Дейнека Оборона Петрограда

Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942) // Бизнес и дизайн ревю. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. В истории русской советской живописи Оборона Петрограда Дейнеки и сегодня остается одним из самых значительных произведений, глубоко и образно раскрывающих тему гражданской войны. Создание «Обороны Петрограда» (1928) явилось итогом всей предшествующей работы художника над собирательным образом рабочего класса, но и по времени совпадала с участием Дейнеки в «Обществе станковистов» — «Ост» (1925-1928), что во многом определило идею картины. Само появление такого произведения, как Оборона Петрограда Дейнеки, оказалось возможным лишь на определенном этапе развития советского изобразительного искусства.

Ноябрь 1941 года» (Третьяковская галерея, Москва). Из Рима он поехал во Флоренцию, затем в Берлин, а оттуда — домой, в Москву. Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. В них он находил много поучительного для каждого художника, работающего над воплощением красоты и величия человеческого труда.

монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству».

Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. В живописных работах Д. сохранил стилистику и тематику ранних графич. В предвоенный 1938 год Дейнека пишет ставшее хрестоматийным полотно «Будущие летчики». Но они развернуты так, что кажется, весь строй «закругляется» в своем движении. ин-те (1928–1934), МХИ (1934–46 и 1957–63 проф. Картина «Мать» (1932 ГТГ) полна тишины и величавого чувства материнской любви. Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц.

И тогда для осуществления общего руководства на место выехал Троцкий. Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Строг и суров ритм картины. Интерес художника к истории русского самолетостроения отразился и в работе над книгой «Наша авиация» летчика И. П. Мазурука.

  1. Дейнека Александр Александрович
  2. Оборона Петрограда — Александр Дейнека
  3. Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
  4. Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера исторической живописи
  5. Описание картины «Оборона Петрограда»
  6. Где советский художник Дейнека почерпнул композицию своей картины
  7. Дейнека Александр – художник монументального стиля
  8. Всеобщая История Искусств, том 6, книга 2 – 1966

С. Герасимов упорно разрабатывал одну тему. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.

Любопытно, что в одном из своих ранних журнальных рисунков с шутливой подписью «Бог: Не люблю я, когда для школы дрова рубят» (1925) художник воспользуется композиционной схемой «Дровосека», оригинально приспособив ее для изображения комической сценки, один из персонажей которой, молодой лесоруб, своим движением повторяет мотив ходлеровской картины. Глубоко национальный, русский характер искусства С. Герасимова ярко обнаружился в картине «Мать партизана» (1943 — 1950 ГТГ).

  • АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА
  • Сочинение-описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
  • АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА (1899—1969)
  • Дейнека Александр АлександровичОборона Петрограда
  • Оборона Петрограда 1928г (2 фото)
  • Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
  • Лирика на полотнах этого периода

Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Как уже говорилось, в 30-егг. Не случайно непреклонная твердость чеканного шага красногвардейцев ассоциируется с твердостью металла современных конструкций. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог.

вернулся в Москву. На этой же выставке заметно выделилась своей оригинальностью и новизной трактовки историко-революционной темы картина Дейнеки Оборона Петрограда (1928). Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Сын курского железнодорожника.

  1. Годы Великой Отечественной войны
  2. Описание картины Александра Дейнека «Оборона Петрограда»
  3. »Битва при Иссе (Битва Александра с персами), Альбрехт Альтдорфер, 1529
  4. »Описание картины Письмо с фронта, 1947, Лактионов
  5. »Демон сидящий – Михаил Александрович Врубель
  6. »Девочка с персиками – Валентин Александрович Серов

Он не показывает непосредственно боя с противником. Стремясь удержать инициативу, 25 окт. Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации.

Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». осуществлял пред. Труда (1969).

Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда.

  1. »Автопортрет (Автопортрет в красном плаще) – Александр Осипович Орловский
  2. Краткое описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
  3. Направление, стиль и тематика произведений

Крылова, 1922 кн. лаконичен. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Указатель составлен Н. Н. Банковским и М. И. Безруковой. («Мать», 1932, ГТГ «Девушка с книгой», 1934, ГРМ «Колхозница на велосипеде», 1935, ГРМ). В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе.

Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Спортивная тематика была одной из основных в творчестве художника. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. В некоторых пейзажах С. Герасимов добивается интенсивного звучания цвета. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи.

Дейнека Александр 
Александрович

В 1935 — 1937 гг. успешно работал вжурнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. СССР (1963), д. чл.

Член-корреспондент Академии. За комплекс мозаичных работ «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты» Дейнека в 1964 г. был удостоен Ленинской премии. В меткости сделанного Аркиным наблюдения легко убедиться на примере знаменитой «Обороны Петрограда» (1928), где сравнительно небольшое количество действующих лиц ассоциируется с неисчислимым народным войском, образующим вокруг революционной цитадели надежное кольцо обороны. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции.

Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. В нем, правда, тоже пробыл недолго. Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). войска Ударной группы овладели Павловском и Детским Селом (ныне г. Пушкин в составе С. -Петербурга). Конструктивность проявляется в использовании принципа экономии, в стремлении достичь максимума выразительности минимумом средств. В центре плафона помещена композиция «Единение трудящихся», а в десяти панно на сводах художник рассказывает о различных краях Советской страны.

Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Оптимистичное, наполненное безмятежным счастьем отдыха и свободой небесных просторов произведение стало символом соцреализма обращенного в «светлое будущее». Е. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места.

Ноябрь 1941». В его рамках в 2009 году в Третьяковской галерее прошла выставка графики Дейнеки из собрания Курской художественной галереи, в 2010-м в ГТГ состоялась грандиозная ретроспектива, а в 2011-м работы Дейнеки повезли в Италию. Отеч.

На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Учился в Харьковском худож. Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов.

Батальный жанр), драматические пейзажи «Окраина Москвы. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. их наступление практически было остановлено на рубеже Стрельна, Лигово, Пулковские высоты (12–15км от города). Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Лауреат Ленинской премии.

Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину «Никитка — первый русский летун» (Третьяковская галерея, Москва). монументальная живопись успешно развивается. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение».

Была произведена перегруппировка войск 7-й армии (Д. В своих поисках в области монументальной живописи Лансере опирался на достижения классического искусства. фронтов, была объявлена мобилизация трудящихся в возрасте от 18 до 40 лет. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. И все. полк, 2 батальона ВЧК, ок.

На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя. Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942).

Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Исследования, книги, выставки. Чтобы поближе познакомиться с авиацией, художник совершал полеты в кабине пилота, встречался с летчиками. Где остальные мозаики — неизвестно. Но если в ходлеровской фреске его художественная интерпретация больше тяготеет к эффектной, но несколько отвлеченной ритмико-пластической системе, то в «Обороне Петрограда» аналогичная сюжетная завязка выступает стержнем эмоционального осмысления революционной стихии, пружиной раскрытия целостной сущности передовой общественной силы, противостоящей старому миру. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью».

Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Учился в Харьковском художественном училище. Их получилось около 300. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства.

А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героич. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Художественный образ предельно величав и обобщен.

Они занесены снегом. И события исторические, в учебники вошедшие.

войск на подступах к Петрограду резко возросло. В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. Сев.

В ней С. Герасимов проявил себя удивительно тонким поэтом русской природы, сумев как художникпо-новомуувидеть и передать ее особенности. Сюжет росписи — ночной карнавал — дал возможность художнику проявить свое мастерство в создании богатой по краскам декоративной композиции с эффектным использованием двух источников света. Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937, большая золотая медаль) и Брюсселе (1958, золотая медаль), ряд фресок и плафонов для ВСХВ (1939), плафон в фойе ЦТКА (1940), серию 35 плафонов «Сутки Страны Советов» для станции «Маяковская» (1938–39) и мозаики для станции «Новокузнецкая» (1943, все– смальта) Моск. худ. На ней было представлено 119 работ Дейнеки — картины, рисунки, акварели.

Плоскостное, почти монохромное решение полотна отсылает к рисунку изображение почти всех героев в профиль — к барельефам и архитектурным фризам. Прыжок с колокольни». Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. Мерно и стройно шагает отряд.

Зеленой). Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Старший мальчик рассказывает товарищам о совершаемых самолетом маневрах, ребята зачарованно смотрят в небо.

Эпический размах и оптимизм отличают жанровые полотна Д. 1940-хгг. В некоторых работах Дейнеки ощущаются глубоко лирические ноты. с 1940), Ин-те прикладного и декоративного иск-ва (1945–52, директор в 1945–48), МАРХИ (1953–57).

Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932). Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора.

Изображая суровые будни революции, художник с большим тактом пользуется средствами художественной выразительности. Весь день советские линкоры «Петропавловск» и «Андрей Первозванный» и кронштадтский форт Реф вели артиллерийский обстрел Красной Горки и Серой Лошади. Как и всякий подлинно художественный образ, образ этой картины покоряет жизненной правдой. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. В конце 1935 года в Москве открылась персональная выставка художника. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). Композиция строится в трех планах.

В течение двух недель была написана эта картина. Все это позволило насытить полотно живым дыханием времени, точно почувствовать и воспроизвести эмоциональную атмосферу, в которой решалась судьба революционных завоеваний народа. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922).

Один из американских деятелей назвал художника «филадельфийским львом». Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. городов: бригада курсантов, бригада 21-й стрелк. Тема авиации занимала Дейнеку и ранее, но в Крыму художнику удалось посмотреть на мир из кабины самолета.

Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику.

Предельная обобщенность образов превращает их в символы. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». Выдающийся мастер монументально-декоративной живописи, Д. исполнил панно для сов.

Очень долго он хотел написать картину о любимой игре, но многочисленные наброски по традиционным композиционным схемам не передавали динамику матча. Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. 2009–2011».

Интонационно-ритмическая структура полотна близка по звучанию четкой отрывистой рифме известного стихотворения Маяковского «Левый марш»., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи.

Вспоминая знаменитую грековскую «Тачанку» (1925), Дейнека писал: «Сила произведений искусства в том, что в них сохраняется подлинность времени. После Февральской революции занятия в училище прекратились. Творчество Д. оказало значит. Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию.

Так, на выставке X лет Красной Армии (1928) был экспонирован целый ряд картин, посвященных тематике гражданской войны. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Композиционные паузы, сгущенность и разряженность человеческих групп создают ощущение того, что шеренга рабочих движется, шагает. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). Но враг не пройдет. Над ними, по металлической конструкции, в противоположную сторону идут раненые бойцы.

У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции. На их лицах – сосредоточенность, спокойная решимость. В картине «Ива цветет» (1950) природа в прозрачном весеннем уборе. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа.

Лауреат Ленинской премии. Изобразительный язык художника графически условен. Очевидна и другая метафора. В своих картинах остовцы воспевали индустриальный, урбанистический мир, технический прогресс, людей производства. командование готовилось кконтрнаступлению.

Народный художник СССР. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. Дома тревожно притихли.

На переднем плане сбитая и крепкая женщина в темном платье с легкостью толкает вагонетку с углем левее и выше— более юная и легкая, но такая же крепкая девушка в небесно-голубом платье. Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Мастер даже пошутил в письме домой: «Приеду, устрою выставку и буду три дня московским медведем». Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки».

Фон дан скупой линией отдаленного города. Хотя рисунок играет здесь существенную роль, основным является колорит, построенный на сочетании легких прозрачных тонов, оживленных ударами небольшого числа интенсивных красочных пятен (голубизна неба, яркость первой зелени). Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Севастопольские моряки встали стеной, преграждая дорогу врагу.

Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Он точен, суров, лаконичен. обязан прежде всего Фаворскому. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту.

Панно не сохранились, но по их эскизам можно видеть, сколько труда и усилий потратил Дейнека на поиски строгой и упорядоченной организации этих многофигурных композиций. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. на П. о. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается. Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать.

называет страну «миллионолобой». Дейнека любил авиацию, считая ее одним из наиболее ярких проявлений современности. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека.

Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938). Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым.

На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. фронта, Балтийского флота и вооружённых отрядов петрогр. С помощью противопоставления цветов (светлого — одежда моряков, темного — фашистов) автор передает главную идею своего произведения: справедливость и добро должны восторжествовать над злом.

Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). и живописных произведений. За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре.

Лауреат Ленинской премии. Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины. Изобразительный язык художника графически условен. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом.

В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Художник показал узкую полоску набережной с идущим на ней ожесточенным сражением. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. На эти годы пришлась гражданская война.

В этой обстановке заговорщики на Красной Горке подняли мятеж. В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь). В короткий срок создана и «Оборона Севастополя».

Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. (1964). Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами.

Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. произведений. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х.

Строг и суров ритм картины. Оно логически вытекает из самого образа мышления художника. Н. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой».

Начиная с 30-хгг. на Красное Село– 6-я стрелк. Созданием «Обороны Петрограда» художник подвел итог предшествующей работе над типическим образом советского человека, суммировал опыт, накопленный в области композиционных исканий. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Большое внимание Д. уделял темам авиации («В воздухе», 1932, КГ, Курск «Будущие лётчики», 1938, ГТГ) и спорта («Футболист», 1934, ГТГ «Бег», 1934, ГРМ и др. ) в связи с темой физкультуры художник нередко обращался к изображению обнажённого тела («Игра в мяч», 1932, ГТГ и др. ). Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными.

Но в целом выставка получила одобрительные отзывы. Их группа немногочисленна, разрозненные фигуры сгибаются под порывами зимнего ветра. Чрезвычайно своевременным и плодотворным для Дейнеки явилась работа под руководством Моора в публицистической графике, оказавшего активное влияние на его мировоззрение и творчество. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Народный художник СССР. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал.

Это полотно весьма характерно для манеры художника. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). отрядов, 13 арт.

Уже тогда это была историческая картина. Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. войне посвящены его батальное полотно «Оборона Севастополя» (1942, ГРМ см.

Напротив, раненые бредут устало и медленно. уч-ще (1915–17), во Вхутемасе в Москве (1920–25) у В. А. Это не отвлеченные типы бойцов.

В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь). В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. И художник вновь справляется с вызовом. Член-корреспондент Академии.

На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны).

рис. Перешедшие 10 окт. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. Тяжёлые бои, продолжавшиеся более недели, развернулись в районе Гатчины и лишь 3 нояб.

Работал также как сценограф («Баня» В. В. В ней – мужественная правда эпохи, ее железная необходимость. Особо останавливается Дейнека на истории создания ходлеровского «Дровосека».

С 1920-хгг. В начале 1950-х гг. Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Перед зрителем картина, полная глубокого человеческого смысла. худож.

Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). Это – суровая, честная прямолинейность. батарей, 7бронепоездов и др. ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история.

И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. рабочих в октябре– ноябре по защите Петрограда (С.

Сверхдинамичная композиция наполнена экспрессивными движениями самоотверженных людей. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. И события исторические, в учебники вошедшие.

Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. Оно логически вытекает из самого образа мышления художника.

Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Новое свои живописные планы». командования гл. На первом плане идущие на фронт красноармейцы — мужчины и женщины- с винтовками на плечах, буднично одетые в свою рабочую одежду.

Это многокрасочные, пронизанные светлым оптимизмом и радостью бытия картины «У моря» и «В Донбассе» (обе 1956 г. ). Член-корреспондент Академии. метрополитена фриз с портретами учёных для МГУ (флорентийская мозаика, 1951–52) и др. Некоторые из них, как, например, Смерть комиссара К. С. Петрова-Водкина или Узловая железнодорожная станция в 1919 году Б. В. Иогансона, вошли в историю советского искусства.

Оно подытоживает искания, проявившиеся в предшествующих работах художника. Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944). Член-корреспондент Академии. Символичен образ моряка со связкой гранат на первом плане. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро.

Выйдя в 1928 году из общества, Дейнека пишет первый вариант «Обороны Петрограда». Список иллюстраций подготовлен Л. С. Алешиной, В. М. Макаревич. В 1934–1935 посетил Францию, Италию и США, выполнив на основе путевых впечатлений ряд графич.

Таким видит город Дейнека Александр. Он исполняет роспись зала ресторана Казанского вокзала в Москве (1934). В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. графические серии «Дороги войны» (сангина, 1942, ГРМ) и «Москва военная» (акварель, гуашь, 1946, ГТГ). Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом.

Лансере все больше внимания уделяет монументальной живописи. О картинах Ходлера «Садовник», «Часовщик», «Дровосек», «Старый крестьянин» Дейнека говорил, что они задуманы как монументальные портреты, синтезирующие в реальной пластической формуле большие человеческие качества, характеризующие типическое лицо представителя целой корпорации: «Они все отличаются найденной характерной позой человека труда, профессия которого узнается отнюдь не через частные признаки униформы, нет их такими сделал труд». Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов.

В томе, посвященном живописи, опубликованы все известные и выявленные в ходе последних исследований живописные работы. У. Коуэн) к середине октября вышли на дальние подступы к Петрограду (см. Молодая девушка в спортивной форме прыгает в высоту. Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял.

После 30-минутной арт. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Лансере работает над грандиозньш плафонозг ресторанного зала гостиницы «Москва».

Мейерхольда, 1930 и др. ), с 1939 и как скульптор (композиции на спортивную тему, бронза и дерево). В результате проведённых мероприятий сопротивление сов. Наиболее значительные станковые работы выполнены Лансере в годы Отечественной войны. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. По замыслу сов. Из Парижа художник отправился в Италию.

Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Другие члены ОСТа тоже отличались графичностью, сухим письмом в противовес рыхлой импрессионистической манере. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже.

Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов. Но бойцы становятся ещё суровее и сильней их ненависть к врагу. 3).

Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». (Об этом эпизоде рассказывает сам Троцкий, одержимый «синдромом Мюнхгаузена» в хвастливой автобиографической книге «Моя жизнь».

Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Рано утром Береговая группа войск, поддерживаемая бронепоездами и бронемашинами с суши, авиацией с воздуха и огнем эсминца «Гайдамак» с моря, перешла в решительное наступление и в ночь с 15 на 16 июня части Береговой группы овладели Красной Горкой. Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. иск-ве.

Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году.

Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами.

В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. штыков, ок. Это трагический круг войны, вбирающий в себя все новые и новые жизни. Одновременно формировались и отправлялись на фронт боевые отряды рабочих и балт.

Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. Его сильная фигура, твердо стоящая на земле и волевое лицо выражают стремление сражаться до конца, ценой собственной жизни защитить Родину. -Зап. РВСР Л. Д. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок.

Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Одна из лучших картин на эту тему — «Будущие летчики» (1938, Третьяковская галерея, Москва). Художественное единство росписи достигается Лансере умелым расчетом, благодаря которому центральное панно не лишает композиции на сводах самостоятельного значения. Действительный член Академии художеств СССР.

Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов. Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). В 30-хгг. Вел. Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске.

В статье анализируются два произведения художника А. А. сабель, 453 арт. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931).

Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. В годы Великой Отечественной войны художник создает военно-оборонные плакаты в мастерской «Окна-ТАСС». Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека.

В такой же манере, сдержанной по колориту и лаконичной, но полной внутренней динамики, пишет Дейнека в 1928 г. картину «Оборона Петрограда», запечатлевшую героические события гражданской войны и непреклонное мужество защитников Петрограда, полных решимости отстоять завоевания революции. Но картина не была одинокой удачей. Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины. Штаб обороны Петрограда (Г. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. С особым интересом художники обращались к событиям революции и гражданской войны.

Вслед за плакатами появились уже в 1931 году прекрасные картины и акварели, очень разные по темам и душевному наполнению, но одинаково говорящие о неуклонно складывающемся большом и зрелом мастерстве. Фаворского. ДЕЙНЕКА Александр Александрович, рос.

Гончаровым и Ю. И. 1945), на изображение освобождённых просторов родной земли (Под Курском. Художник много работает в области монументально-декоративного искусства. По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год).

Но особенно впечатляюща картина «Окраина Москвы. В1970 имя Д. присвоено Курской КГ. Первое его монументальное панно в кубистической манере превратилось потом в прекрасные навесы для местных лавочников. Как и многие другие художники – его современники, Дейнека был свидетелем и участником событий гражданской войны (в 1918 – 1919 годах он служил в Красной Армии). В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. Рисунки, которые впоследствии можно бы было издавать тысячными тиражами, — вот о чем мечтал юный Дейнека.

Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Член-корреспондент Академии. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла.

Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. Революционные события увлекли восемнадцатилетнего юношу, у которого не было никаких причин —религиозных, семейных, материальных, — чтобы противиться переменам. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др.

В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. В. Э. В полотнах «После Ледового побоища», «На Куликовом поле», «Полтавская победа», «1812 год», «Бойцы у трофейных орудий» запечатлены сцены после победных битв русского народа. Народный художник СССР. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря.

То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. В картине практически нет никаких примет быта. Самое простое— обратиться на форум AI: экспертного заключения, понятно, не получите, но полный набор аргументов за и против почти гарантирован. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933).

Он стремился к тому, чтобы станковое произведение воспринималось как монументальное. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». С 20 мая ремонт судов Балтийского флота стал производиться в режиме круглосуточной работы.

Народный художник СССР. Таков «Колхозный сторож» (1933 ГТГ) — типический образ русского крестьянина исполненного чувства собственного достоинства и нравственной силы. 11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства.

Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. Своими, оригинальными средствами блистательных результатов на этом пути добивается К. С. Петров-Водкин в картине «Смерть комиссара» (1928). Пименовым), чл. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. музей Вооруж. В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома — большой картиной «Оборона Петрограда» (Музей вооруженных сил, Москва).

К ним относится Е. Е. Лансере, художник разностороннего и богатого дарования. Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. Он жертвует правдой индивидуального во имя общего.

Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. В районе Колпина была создана Ударная группа (С. В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». Это – суровая, честная прямолинейность. Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах.

На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. – «Оборона Петрограда». Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена». в наступление войска Сев.

Живые наблюдения самоотверженного труда горняков стали основой для монументальных полотен «Перед спуском в шахту» и «На стройке новых цехов». тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности».

Вместе с тем всю роспись пронизывает общий линейный и цветовой ритм. АХ СССР (1947 вице-президент в 1962–1966). Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью.

Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. («Раздолье», 1944, ГРМ «Эстафета по кольцу Б», 1947, ГТГ).

Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Уже в зрелом возрасте, в 1961 году, художник создает полотно «Юность». Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. Свободно компонуя отдельные сцены, он в каждой из них добивается жизненности характеров. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. С этого времени началось его становление как художника.

Мужество имеет свою динамику. Маяковского в моск. илл. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно.

Изменился облик окружающей жизни, а с ней претерпевает изменения характер видения и художественный язык Дейнеки. направили 45 полков, 9 батальонов, 17 отд. Этои темой явились люди русской деревни. В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая».

Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины. наделяет своих героев типологическими характеристиками. Действительный член Академии художеств СССР. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942).

«В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932–34, ГТГ и ГРМ). — Л. Б. ). Но вместе с тем оно широко по своему эмоциональному диапазону. Ритмика этих планов различна. В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Ноябрь 1941года» (1941, ГТГ), «Сгоревшая деревня» (1942, ГРМ) и др. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Но несмотря на трудности «там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека.

Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. обнаруживаются наиболее ценные стороны дарования художников, начало творческого пути которых порой падает еще на дореволюционное время. В 1956 году Александр Дейнека создал одноименную реплику этого произведения, ставшую более известной и воспринятую зрителем как сюжет Великой Отечественной войны. Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни.

В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. Лауреат Ленинской премии. Выразительна картина Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942) с ее динамичным изображением ожесточенной рукопашной схватки, ярости и напряжения боя. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя.

На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Зиновьев, Д. Н. Все атаки врага, рвавшегося к Гатчине и Царскому Селу, были успешно отбиты.

В 30 — 50-хгг. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Человеческих фигур не так уж много, видны даже не все их лица.

Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. Большое внимание он уделял работе над композицией, которая получилась крайне своеобразной. Дейнека любил работать с пластикой атлетических фигур в движении, создав такие картины как «Футбол», «Бег», «Вратарь» и многие другие. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку.

Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. Ленинская пр. Начиная с20-хгг. В некоторых исследованиях, посвященных творчеству художника, рядом с «Обороной Петрограда» упоминается фреска известного швейцарского мастера Ф. Ходлера «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1909), украшающая одно из помещений университета немецкого города Йены. В 1924 году Дейнека принял активное участие в создании Общества художников-станковистов. рис.

Действительный член Академии художеств СССР. 1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют. по 4 нояб.

Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Член-корреспондент Академии. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. Главные средства выразительности – силуэт, контрасты темного и светлого.

Строгость – характерная черта образа картины. Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. Герой Соц. Народный художник СССР. Лауреат Ленинской премии. Дейнеке пришлось поработать учителем рисования в женской гимназии, художником в курском театре, фотографом в уголовном розыске, оформителем агитпоездов. -Зап.

Помимо этого использованы фотоматериалы О. А. Швидковского. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Народный художник СССР. «Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу. В течение всех двух недель работы выставки залы были заполнены посетителями.

Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города. Всего с 15 окт. Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. С задачей он, впрочем, все равно справился. Народный художник СССР. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора.

1925Государственная Третьяковская галерея» четкая построенность композиции, ее конструктивная жесткость несли в себе элемент нарочитости, то теперь, в «Обороне Петрограда», эти формальные качества обрели смысл, активно раскрывая тему непримиримой революционной борьбы. Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Ноябрь 1941 года» (1941 ГТГ).

Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Своим пониманием композиции, значения линии, пятна, контраста и т. п. Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка». Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Лиризмом отмеченыего жанровые работы, натюрморты, портреты и пейзажи 1930-хгг.

По контрасту с образами красногвардейцев четким «державным» шагом шествующих к фронту, движение раненых на мосту выдержано в иной психологической тональности и словно уже не принадлежит текущему отрезку времени, видится с отдаленной временной дистанции. Нередко поэтические портреты конкретных мест перерастают рамки своего жанра, становясь обобщениями целых пластов времени, целых исторических эпох.

В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства. Вот типичные его призывы: «Спрессуем в массовый мозг мозга людские клетки», «Раздувай коллективную грудь-меха». Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Но создание иллюзии огромного пространства, прорыв потолка, объемность и пространствен-ностьвсех форм, сложность ракурсов и свободу расположения фигур он использовал для создания композиций, глубоко созвучных по своему эмоциональному строю времени30-хгг. На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Прежде всего – умение художника находить на редкость живые и привлекательные модели своих картин, как правило, далекие от классического идеала красоты, но всегда светящиеся умом и душевной чистотой, одухотворенные нравственно и интеллектуально. Красота Рима поразила его.

Объединение покинул один из лучших его представителей из-за чрезмерной, по его словам, увлеченности участников станковой живописью. На эти годы пришлась гражданская война. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш».

Лауреат Ленинской премии. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). В этих картинах Лансере выступает великолепным колористом, художником, способным глубоко проникать в исторический дух далекой эпохи.

Действительный член Академии художеств СССР. В последние годы С. Герасимов работает над историческими композициями. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. По свидетельству самого автора, в картину вписано несколько конкретных портретов.

К ним принадлежит и воспитанник Московского Училища живописи, ваяния и зодчества Сергей Васильевич Герасимов (1885 — 1964). 15 окт. Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки. -Петербург) от белогвардейских войск и иностранных интервентов во время Гражд.

Преподавал в Москве– во Вхутеине (1928–30), Полиграфич. С этого времени началось его становление как художника. Но враг не пройдет. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. Дейнека с интересом присматривался к окружавшей его многоликой стихии творческих поисков, экспериментов, альтернативных тенденций и установок. Все документальные обстоятельства события, бытовые подробности отметаются.

На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Так, в его картине «Оборона Петрограда» предельный лаконизм формы не обедняет романтически обобщенного содержания благодаря лежащему в его основе принципу целесообразной концентрации характерных признаков исторического события, строгой убедительной дисциплине форм, остро выявляющей ритм и психологию социального действия.

В Риме, а затем в Москве Дейнека создал огромное количество работ, посвященных Италии. В 1928 г. в Москве была большая художественная выставка «10 лет рабоче-крестьянской Красной Армии». Это пять картин, объединенных в серию «Трофеи русского оружия» (1942 ГТГ). Со временем живописная манера художника претерпевает некоторые изменения. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. в ст.

В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Так появились на свет наброски для фигуры моряка со связкой гранат и ряда других персонажей картины, выполненных с женской натуры. По их прибытии 12 июня отход советских войск на нарвском участке прекратился. Он не бросал работу даже во время воздушных налетов. Макет альбома иллюстраций выполнен научными редакторами тома.

Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших — «Без мотора. Д. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Юденич ввёл в бой свой резерв, усиленный 3 танками, но успеха не имел и 26 окт.

Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. Лаконичнее стал пейзаж. художник, график, скульптор, нар. Увидев это, профессор А. М. Любимов велел ученику работать толстыми, широкими мазками— и на один эскиз ушел почти весь набор. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе.

Фон дан скупой линией отдаленного города. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Для ранних работ Д. характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центр. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934).

Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень.

Колонна солдат уходит на фронт, женщины с винтовками шагают наряду с мужчинами. Политбюро ЦК РКП (б) приняло решение не сдавать Петроград. объединений ОСТ (1925–27, один из учредителей), «Октябрь» (1928–30), Российской ассоциации пролетарских художников (1931–1932). Еще до революции он создал серию иллюстраций к повести Л. Н. Толстого«Хаджи-Мурат», пополненную впоследствии рядом новых рисунков. И сразу же по возвращении на родину он пишет наполненную солнечным светом картину из жизни советских детей — «Будущие летчики» (1938, Государственная Третьяковская галерея). Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными).

Художники такого рода, как Дейнека, относящиеся к своему времени – к его делам и стремлениям, к его трудностям и успехам – с величайшей ответственностью, с глубокой личной заинтересованностью, непременно будут связаны со своей эпохой тысячей неразрывных нитей и именно вот таким образом всегда будут трогать и волновать зрителей самых разных времен. Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). Светлые фигуры матросов пронзительными силуэтами выделяются на фоне пылающего багряного неба. В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима.

Это, так сказать, уже не «индивидуальная», а «коллективная» нога. «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия.

В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. влияние на формирование сурового стиля в сов. Пафос советской действительности, революционная романтика созидания социалистического общества сразу же завладели Дейнекой, когда он после окончания московского Вхутемаса (Всесоюзных художественно-технических мастерских) в 1924 г. выехал в творческую командировку в шахтерский Донбасс. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Дейнека, будучи опытным физкультурником, ловко схватывал динамику движений бегунов, пловцов, футболистов, баскетболистов Кто-то мог критиковать художника за излишнюю увлеченность спортивной темой, которой он якобы отгораживался от насущных проблем, но на самом деле эти работы способствовали созданию культа беззаботности, силы и красоты, ставшего одним из ключевых в соцреализме. После возвращения, под впечатлением от увиденной в газете фотографии разрушенного города, создает эпическое полотно «Оборона Севастополя» (титульное изображение). С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться.

Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». Это относится к полотну «Лето» (1955), где природа предстает в пору зрелости, когда силы земли обнаруживают себя звучностью красок, когда драгоценностью кажется зелень лугов, густая синева рек, голубизна бездонного неба. Мастер внимательно изучал памятники архитектуры, скульптуру, посещал музеи и картинные галереи, любовался яркой и солнечной природой. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Он жертвует правдой индивидуального во имя общего. С М. Громовым и В. Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы.

Немногочисленный отряд красногвардейцев производит впечатление неизбывной силы. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы.

Его картина «За власть Советов» (1957) — свидетельство идейно-художественнойзрелости мастера. Театре им. Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Поодаль по мосту медленно проходят раненые, возвращающиеся с фронта. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда».

При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. Его творческий путь неотделим от жизни страны. Слева из глубины идет на подмогу группа товарищей, один из бегущих в стремительном развороте на ходу бросает гранату. Полетико. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских.

Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Лауреат Ленинской премии.