Дейнека Оборона Севастополя
Председатель Комитета по делам искусств М. Б. И картина А. Дейнеки без лишних слов дает понять новоиспеченным революционерам, что оборона Севастополя продолжается. В эти тревожные дни художник Александр Александрович Дейнека начал большую батальную картину «Оборона Севастополя». Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя».
Картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Художественный стиль Дейнеки вписывался в концепцию нового романтизма, что проявилось и в картине Оборона Севастополя. «оборона Севастополя» – одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. Тот грозный период вошел в историю как оборона Севастополя.
Дейнека написал картину «Оборона Севастополя» в 1942году.
Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Произведение динамично по композиции. Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду. Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932).
Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Это сходство прослеживается в архитектонике фигур, особенно в постановке плечевого пояса и головы спортсмена играющего в бейсбол, в положении ног и корпуса физкультурницы из одноименного плаката. В бою принималиучастие и береговые батареи. Изображенные событияЗа время Великой Отечественной немецкой армией предпринималось 3 попытки взятьСевастополь. Одинцов, Ю. К. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Вот почему такие широкоизвестные вещи, как античная мозаика из Неаполя «Битва Александра Македонского с Дарием», новгородская икона конца XV века «Битва новгородцев с суздальцами», панно тосканского мастера раннего Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо» историческая композиция В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», «Оборона Севастополя» Дейнеки, сохраняя общую типологическую основу композиции используя общие законы реального изображения, несут в себе различное образное содержание, соответствующее нравственным ценностям конкретного времени, эстетическому идеалу данного мастера.
- Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Описание картины «Оборона Севастополя»
- История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
- ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ Александр Дейнека
- Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая
- Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя
И художник вновь справляется с вызовом. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.
Его интересует мотив атаки в стремительном развитии и внезапной остановки, пластическое состояние модели в зависимости от различных ракурсов и резкого изменения темпа атакующего броска. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь.
Может быть, в точности такое сражение и не развертывалось на набережной Севастополя, но были сотни ему подобных и художник создал полотно монументально-эпическое, сумев обобщить в нем героику великой войны. А главное настроение – это скорость и простор. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства.
- Военно-патриотический клуб Севастополь
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
- Оборона Севастополя — Александр Дейнека
- Дейнека Александр Александрович
Меркулов и режиссер Довженко. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником.
Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Он широко размахнулся, чтобы бросить гранаты в самую гущу вражеских рядов. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934).
Глядя на «Оборону Севастополя», не скажешь, что над ее созданием автор корпел и мучился либо испытывал какие-то технические затруднения с нахождением выразительных групп, характерного освещения, типических образов, композиционно оправданной цветовой гаммы. Остовцы искали выразительные средства для передачи трудовых процессов, новой производственной архитектуры и социального быта. С особой тщательностью Дейнека выискивал пластическое решение фигуры мертвого гитлеровца, вынесенной на передний план композиции.
Тогда мне пришла в голову мысль прибегнуть к женской натуре. Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Но главный двигательный импульс заключен в самой ее конструкции. Удивительно хорошо сработала на заднем плане лошадь. В изложении сюжета «Обороны Севастополя» Дейнека не связал своего воображения каким-то единичным эпизодом имевшим место при осаде города. По целому ряду принципиальных вопросов в этих значительных произведениях мастера много сходного.
Меркулов и режиссер Довженко. Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Рассмотрим колорит картины. В Крыму 25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция. И полная противоположность – это первый план картины. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла.
- Дейнека, Александр Александрович
- Картина Оборона Севастополя Александра Дейнеки
- О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. Вообще военная техника представлена на заднем плане.
В статье анализируются два произведения художника А. А. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. С этого времени началось его становление как художника. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане). Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора.
- Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Период Великой Отечественной войны
- Художник Александр Александрович Дейнека (1899-1969) и Севастополь
- Краеведение, экология и ближний туризм
Дейнека вполне может быть назван иконописцем Техники. Вот почему такие широкоизвестные вещи, как античная мозаика из Неаполя «Битва Александра Македонского с Дарием», новгородская икона конца XV века «Битва новгородцев с суздальцами», панно тосканского мастера раннего Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан Романо» историческая композиция В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», «Оборона Севастополя» Дейнеки, сохраняя общую типологическую основу композиции используя общие законы реального изображения, несут в себе различное образное содержание, соответствующее нравственным ценностям конкретного времени, эстетическому идеалу данного мастера. Новое свои живописные планы». Научные и исторические статьи, атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой: памфлетами на библейские темы, антирелигиозными частушками и, конечно, рисунками и карикатурами. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда.
Фиксируя в ритмической последовательности различные положения движущегося объекта, он постепенно нащупывает итоговую постановку фигуры, содержащей максимум динамической выразительности.
В течение двух недель была написана эта картина. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).
Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938). И, на самом деле, правда.
Сюжетную фабулу «Обороны Севастополя» существенно дополняет и расширяет пейзажный фон картины. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику.
Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека, очень любивший этот город, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами. В нахождении выразительной конструкции движения центрального героя «Обороны Севастополя» Дейнека, несомненно, помнил о прежних разработках мотива, но при этом искал пластическую формулу, отвечающую идейному размаху поднятой исторической темы. Художник безошибочно угадал пропорциональный склад фигуры.
Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Лаконичнее стал пейзаж.
Пропорции здесь подчиняются настроению художника. Ее экспрессивный разворот получает развитие в сильном и могучем движении центральной фигуры моряка, которое повторено в различных вариациях в постановке остальных персонажей левой группы. Он отдельно штудирует голову, кисти рук, уточняет положение ног поверженного «завоевателя», желая придать его облику этическую окраску.
У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Своей «Обороной Севастополя» Дейнека вписал принципиально новую страницу в историю мировой батальной живописи.
рис. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь.
Фон боя трагичен и тревожен. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Композиция строится в трех планах. Председатель Комитета по делам искусств М. Б.
Импульсом к созданию картины Оборона Севастополя послужили фотографии разрушенного Севастополя, которые Дейнека увидел в начале 1942 года. Довольно показателен для творческого метода художника процесс разработки этого образа, который обнаруживает сходство с героями его более ранних произведений, таких, как панно «Бейсбол» (1935) и великолепный плакат «Физкультурница» (1933). Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920).
Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. В бою принимали участие и береговые батареи. С ходу овладеть Севастополем они не смогли.
Дейнеки, написанное в Москве в 1942 г. В настоящее время полотнопредставлена в русском музее в г. СанктПетербурге. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске. Вдали Нева с кораблями и часть набережной.
Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс". На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942). Они мчались на попутных машинах, обгоняя боевую технику и маршевые роты, по земле, только что освобожденной от врага. На мой взгляд, художник специально скрывает от нас чистое небо, но одновременно дает понять, что оно еще живет среди взрывов снарядов, среди огня и черного дыма, ассоциирует его с надеждой, которая умрет только тогда, когда последний солдат сделает свой последний вздох. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению.
Продолжил образование на Полиграфическом факультете ВХУТЕМАСа, в котором, в основном, училась молодежь, вернувшаяся с гражданской войны. Матрос ранен. Вдали Нева с кораблями и часть набережной.
носивший название Безбожник у станка (т. к. Но писать все же решил. Но главный двигательный импульс заключен в самой ее конструкции. Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей.
О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Таким образом Дейнека говорит о слабости ибеспомощности врага перед лицом Советской армии. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Его сильные ноги словно вросли в каменистую севастопольскую землю.
ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Вернувшись с фронта, художник целиком уходит в реализацию окончательно созревшего замысла «Обороны Севастополя»: «. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На эти годы пришлась гражданская война. За ним следом поднимается его товарищ — без рубахи, с гранатой в руке.
Но все попытки врага взять город с ходу успехов не имели. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Набережная Сены, Париж.
С великой душевной болью заносил он в свой альбом пепелища сожженных деревень, фигуры оставшихся без крова беженцев, замерзшие тела погибших, взорванные железнодорожные составы и мосты. Ленин с детьми в автомобиле, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры.
Так как главный объект здесь и не Ленин и не дети, а автомобиль. Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей". Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. Напервом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. В кафе, Париж.
Дейнека вполне может быть назван иконописцем Техники. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».
Его творческий путь неотделим от жизни страны. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Одна мысль, одно чувство захватили воина: не пропустить врага, не уступить ни пяди этой белой набережной. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха. Писатель А. А. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником. И в решении композиции использовал в группировке действующих лиц прием резкого масштабного сопоставления дальних мизансцен с крупно поданным действием первого плана, выделяя и монументализируя главного героя, воплощая в нем лучшие качества советского солдата.
Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. Женское собрание, Паровой молот на Коломенском заводе, 1925, Рабочий и крестьянин, Футбол, Спортплощадка. Сын курского железнодорожника. Но писать все же решил. Общим в них является и гражданская позиция художника и социальная заостренность его тематических полотен.
Одинцов, Ю. К. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.
Мухина, С. Д. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). "Оборону Севастополя", так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.
Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). На первом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. В изложении сюжета «Обороны Севастополя» Дейнека не связал своего воображения каким-то единичным эпизодом имевшим место при осаде города.
Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Александр Дейнека родился в 1899 году в семье железнодорожника в Курске. Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь. Разве можно забыть мне вальс, Золотые деньки.
Художник счел необходимым уточнить в серии набросков конфигурацию распростертого тела, общее звучание формы и каждой его части. Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое).
Своей «Обороной Севастополя» Дейнека вписал принципиально новую страницу в историю мировой батальной живописи. Именно наличие этих качеств, обусловленных смысловым контекстом сюжета, делает процесс восприятия «Обороны Севастополя» столь увлекательным и творчески активным.
Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. В 1928-29 гг. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир.
Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение.
Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.
"Оборона Севастополя" знаменитоепроизведение А. А. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи.
Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Мужество имеет свою динамику. Севастопольский вальсПомнят все моряки.
Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном "Оборона Севастополя". Образная интерпретация сюжетной фабулы «Обороны Севастополя» органично вытекает из существа изобразительной структуры и композиционной тектоники полотна, которая восходит к древнейшему типу построения многофигурного сюжета с помощью контрастного сопоставления противостоящих друг другу человеческих коллективов. Люди в движении – излюбленная тема для живописца.
Он делает разворот для броска. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Особенно интересовала его атака в ее внезапном и стремительном развитии, а также сама движущаяся фигура бойца в зависимости от различных точек зрения, ракурсов и конкретной фазы атакующего броска. Первый, кого мы сразу видим на картине, — матрос со связкой гранат. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Учился в Харьковском художественном училище. Именно наличие этих качеств, обусловленных смысловым контекстом сюжета, делает процесс восприятия «Обороны Севастополя» столь увлекательным и творчески активным. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом».
Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. В этой связи важную смысловую роль играют на полотне образы убитых фашистов.
Зимой 1942 года Дейнека привез из фронтовых поездок многочисленные зарисовки, которые были использованы в работе. Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942). Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Ленин с детьми в автомобиле, скорее всего вранье, но вранье, достойное веры.
Фильченков и матросы И. М. В Крыму 25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция. В оборонявшемся Севастополе он не был и писал картину по сводкам и известиям, приходившим из геройски оборонявшегося города. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты.
Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух». В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.
В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Зрительно картина делится на две части.
Красносельский, Д. С. О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Художник, график, скульптор, автор монументальных росписей изображал мир в борьбе, в динамическом развитии.
Матрос повернул лицо навстречу врагу. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917).
Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. С критикой выступил художник А. М. Ещё дальше — матрос вскинул над головой автомат и вступил в рукопашную схватку с фашистом.
Предстояло органично слить в одном нерасторжимом сплаве индивидуальную характерность облика и движений живой конкретной натуры с поведением и качествами, типичными для представителей целого поколения советских людей. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. В нахождении выразительной конструкции движения центрального героя «Обороны Севастополя» Дейнека, несомненно, помнил о прежних разработках мотива, но при этом искал пластическую формулу, отвечающую идейному размаху поднятой исторической темы. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя».
Можно предположить, какое время изображено на картине. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). Его цель – плывущие в бухте советские корабли. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору.
В это время он создал напряженные и драматичные произведения. С этого времени началось его становление как художника. При разработке композиции художник столкнулся с проблемой выбора момента действия. Он погибнет — и не отступит. С детства увлекался техникой и любил рисовать.
И люди готовы до конца за нее бороться. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж.
Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И. Отдельная приморская армия, защищавшая Одессу, была эвакуирована в Крым. Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной.
В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Но все попытки врага взять город с ходу успехов не имели. Можно предположить, какое время изображено на картине. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких.
Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Началась героическая оборона города, продолжавшаяся 250 дней. Диорама (Севастополь) является одним из крупнейших мемориальных комплексов, посвященных событиям 1941-1945 годов. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом.
Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Содержание картины «Оборона Севастополя», как и все ее композиционное построение, выводит восприятие зрителя за пределы, установленные рамой полотна, заставляет воспринимать изображение как часть большого мира. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя».
Ему пришлось пригласить знакомую спортсменку для позирования, так как сильной мужской модели в Москве было не отыскать — все ушли на фронт. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе.
Но разве ясная архитектоника помешала насытить психологизмом персонажи этих картин. Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. 19 сентября 1941 года немцы вошли в Киев. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью.
Картина «Окраина Москвы. В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее. Рассмотрим колорит картины.
Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми.
Соответственно этому мы прочитываем сюжет «Обороны Севастополя» как бы в двух взаимосвязанных аспектах. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см.
Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой, сдвиг пространственных планов, резкое выделение главных героев и второстепенных — все укрупнено и подчинено логике монументального обобщения. С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя».
Решение о переброске сил из-под Одессы в Крым было правильным, но запоздалым. Есть убитые и раненые с обеих сторон. Сын курского железнодорожника.
Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. Однако простота эта – не упрощение, а отточенный до формулы, до предельной лаконичности художественный прием мастера. Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре, его привлекает телесное и выразительное.
Есть убитые и раненые с обеих сторон. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Белые здания стоят в руинах. Если первый план и находящиеся в нем предметы решены объемно, то дальние мизансцены и четко прорисованный пейзажный фон трактованы более плоскостно и суммарно по цвету. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой, сдвиг пространственных планов, резкое выделение главных героев и второстепенных — все укрупнено и подчинено логике монументального обобщения.
И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада". Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931).
В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал яркую страницу в историю мировой батальной живописи. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Исходя из историческихданных, можно предположить, что на картине А. А.
Он очень большой — во всю высоту холста. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой.
Паршин, В. Г. Некоторые наброски были сделаны художником на поле боя – во время или сразу после прорыва вражеских укреплений.
Соплии слезы.
"Романтизм Александра Дейнеки следует рассматривать как попытку сгладить конфликт между эстетическим идеалом эпохи, к которой он как художник стремился и мифотворческим идеалом, который ему навязывал государственный режим"9. В военное и послевоенное время было создано множество произведений в честь победы над фашизмом, увековечивших память о погибших солдатах., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. «Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины.
Таким образом освободить Крым и деблокировать Севастополь не удалось. Чтобы придать картине реалистичность, А. А. С них ведут огонь по немецкому самолету. Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Этот свет подчеркивает движения людей, делая складки на одежде контрастнее, падая на лица, помогает сильнее передать эмоции матросов. 3).
Кругом огонь. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.
«Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». Художник безошибочно угадал пропорциональный склад фигуры. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день.
Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). Дейнека утверждал, что любое новаторство, открытие только тогда, получит признание, когда будет насыщено полнокровным человеческим содержанием, выраженным в пластической форме: «Я желал найти пластический язык новому, красивому, большому.
Зрительно картина делится на две части. Сюжетную фабулу «Обороны Севастополя» существенно дополняет и расширяет пейзажный фон картины. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с совершенно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема».
Картина писалась художником Дейнекой в 1942 году почти как репортажная, ведь она появилась, когда фашисты только входили в Севастополь после 250-дневной осады. Сам художник во время войны часто стремился на передовую, черпая фронтовые сюжеты для своих работ. "Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Образная интерпретация сюжетной фабулы «Обороны Севастополя» органично вытекает из существа изобразительной структуры и композиционной тектоники полотна, которая восходит к древнейшему типу построения многофигурного сюжета с помощью контрастного сопоставления противостоящих друг другу человеческих коллективов. Но писать все же решил.
На заднем плане видны только клубы дыма и огня исходящего от пылающего города. На первом плане идущие на фронт красноармейцы — мужчины и женщины- с винтовками на плечах, буднично одетые в свою рабочую одежду. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. «В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству».
Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). В статье анализируются два произведения художника А. А. В его стенах сталкивались самые разные, подчас исключающие друг друга художественные школы и педагогические системы. Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Содержание картины «Оборона Севастополя», как и все ее композиционное построение, выводит восприятие зрителя за пределы, установленные рамой полотна, заставляет воспринимать изображение как часть большого мира.
Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). Ритмика этих планов различна. Но писать все же решил. Его лицорешительно и бесстрашно, руки резко вытянуты в стороны, ноги широко расставлены. Поза матроса олицетворяет собой всю неприступность, самоотверженность иготовность любой ценой остановить врага.
— Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками.
Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции.
Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Там, конечно, очень красиво. Художник показал атмосферу кромешного ада.
Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище.
Подальше — ещё один уже сражённый фашистской пулей, он делает последний шаг вперёд. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха.
Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе.
Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Люди в движении – излюбленная тема для живописца. У финиша, 1927). Остаются только руины. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства.
моя картина и я в работе слились воедино. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Они устремились вперед. Тогда мне пришла в голову мысль прибегнуть к женской натуре. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942).
По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. И поэт и художник выбирали схожие темы для своих произведений их вдохновляло одно и то же – искренняя вера в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека. Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема».
Директор МХАТа И. М. Темные только формы врагов. Влияние Владимира Андреевича на будущее творчество Александра очевидно – достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг.