Диего Веласкеса Картины
В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. Философы искусствоведы ведут не прекращающиеся споры по поводу картины Диего Веласкеса. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин.
Картины и биография Диего Веласкеса. Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо.
Известные картины Диего Веласкеса
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. В 1617 получил звание мастера.
Что можно сказать про следующее полотно, которое написал на закате жизни 58-летний Веласкес. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему рассерженное письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию.
5 главных картин Диего Веласкеса
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Впоследствии оно только увеличивалось. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. До 1623 Веласкес работал в Севилье. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Диего Веласкес — картины и биография
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Их позы и жесты живые, естественные. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Процесс захвата и присоединения земель происходил настолько быстро, что удерживать над ними контроль стало большой проблемой и главнейшей задачей Габсбургов. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Веласкес: картины с названиями и описанием
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Она очень мила. До 1623 работал в Севилье. Лица обеих групп реальны.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. и о наличии вакансии на это место. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Его картины очень многоплановы.
Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Для своего времени, картина художника была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне композиционного решения, пишет Л. Л. Каганэ. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.
И нет этому конца и нет покоя. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Даже самый доскональный анализ творческой манеры этого мастера кажется недостаточным: какие-то главные слова так и остаются несказанными. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Они изображены на переднем плане, в центре картины. В картине присутствуют два плана.
Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Вероятно. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Разумеется, нет. Каганэ.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века.
Напишите отзыв о статье Список картин Диего Веласкеса
Однако, через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Поездка пошла на пользу. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). На это указывает отражение в зеркале.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. На фрейлину она не обращает внимания. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Отрывок, характеризующий Список картин Диего Веласкеса
Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Это период, когда Испания правила миром. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
- Картины Диего Веласкеса (1599-1660)
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Диего Веласкес – придворный художник
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
И в этом особенный трагизм. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Ему 57 лет.
Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Итак, время действия – 1656 год.
- Картины и биография Диего Веласкеса
- Место Веласкеса в мировой живописи
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
- Другие материалы из рубрики «Культура»
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Правда, передний план выглядит еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени преувеличены. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Диего Веласкес: биография, творчество
- Дизайн интерьера и ремонт современных офисов
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Картина иллюстрирует миф об Арахне, которая была мастерицей-ткачихой, вызвавшей на состязание богиню ткачества Афину. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
Оно проявляется во многих его работах. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. На втором показана мастерская художника. Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает.
- Художественная ковка в дизайне интерьера
Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. С неё было сразу же сделано несколько копий. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес.
Сюжет был выбран Веласкесов под влиянием творений венецианцев эпохи Возрождения – Джорджоне и Тициана. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес в достаточно молодом возрасте преуспел в искусстве рисования – чего стоит один тот факт, что уже в 24 года он стал придворным живописцем Филиппа IV. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. И почти невероятным.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Каждый образ на редкость красноречив. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). «Менины» часто называют картиной создания картины. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. Веласкес картины писал в особенной манере. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Картина хранится в мадридском музее Прадо.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века).
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Ничуть не бывало. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
С 1622 года он возглавил правительство. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами одета в пышное, странное для ребенка, платье с кринолином. Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
По свидетельствам современников, жестокость и подозрительность прекрасно уживались в этом человеке с острым умом, замечательной образованностью и несгибаемой волей. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Строгая темная гамма оживлена изысканными сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде, ведя свою историю от королевской коллекции. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. А почему в мастерской находится инфанта. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.
Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. скажи ей, чтобы помогла мне. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Далее. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Даже не так. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт.
Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Но прежде всего Веласкес – художник. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Веласкес изобразил на своем полотне сцену передачи ключей от города губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Марфа.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета. Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Сивилла 1632Арахна 1648Пряхи 16Королева Мария-Анна Австрийская, 1653Менины 1657 В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы.
Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Может быть, он забыл о работе. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
1625 год. В левой части картины изображен сам художник. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».