Дискобол Фото

Дискобол – новости интересные истории и юмор на тему «дискобол»

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  3. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  4. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  5. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  6. Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

  1. Новые посты на тему: "Дискобол"
  2. Волошин Максимилиан Александрович
  3. Учебное пособие гипсовая фигура – голова Дискобол, высота 45 см
  4. Фото Дискобол в руке на фоне неба
  5. Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы
  6. Автор скульптуры и год ее создания
  7. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. В 1925 году стиль метания снова поменялся. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Об этом вы узнаете из данной статьи. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Случилось это после того, как один из спортсменов лишился своей одежды и благодаря этому пришел первым. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория.

  1. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  2. Статуя Дискобол как произведение искусства
  3. Дискобол в истории и литературе
  4. Образ Дискобола и современное искусство
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Экскурсии: Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо и не только

Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Оригинал Дискобола не сохранился.

  1. Отзывы и лента путешественников
  2. ДРУГИЕ ПОКУПАТЕЛИ ТОЛЬКО ЧТО ЗАКАЗАЛИ
  3. Фото похожие на «Дискобол в руке на фоне неба»

Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Однако все они поражают своей статичностью. И более походил на изначальный вариант. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Архаическая застылость фигур была преодолена. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Требует от спортсменов силы и координации движений. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти.

Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Они выглядят скованно. Наметив, таким образом, главнейшие, с точки зрения конструкции лица, части остова, художник связал все формы вместе в почти правильный овал, сохраняя при этом среднюю вертикаль лица как главную линию. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

Нам этого не узнать. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал.

Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

В 1896 году метание диска было включено в список олимпийских видов спорта, а в 1928 году на олимпийских играх с этой программой впервые выступили женщины. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.

Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Таков его знаменитый «Дискобол». Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Это тогда считалось большой честью.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. К сожалению, она не сохранилась. Если письменные источники правильно сохранили информацию, то метали эти диски, находясь на возвышении, с помощью бокового движения руки тогда, когда диск был под 90 градусов к земле.

То же касается и диска. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.

В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). 1) Спортсмен, метатель диска.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок.

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Материал скульптуры – бронза. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.

Поза атлета – сложная, концентрирующая и физические и эмоциональные силы: она свидетельствует об умении атлета управлять собой, собираться, сжиматься для борьбы. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Скорее всего, его отец не был скульптором. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.