Дискобол Мирон

Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением. Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе».

Дискобол, которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм.

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Це – юнаки, застигл в «канончно» поз: злегка висунута вперед лва нога, в правй руц диск або дротик. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. — «Афина-Дева») – не сохранилась (внутри Парфенона – 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении.

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Ймоврно, розплавили або просто знищили у часи Середньовччя. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Не можна сказати, щоб визнання слава обходили стороною цього скульптора. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был Дискобол. Интерес к внутреннему состоянию человека.

Дискобол мирон история 
одного шедевра

Дискобол мирон история одного шедевра

Вони виглядають скуто. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Ми можемо стверджувати, що «Дискобол» – статуя, вилита з бронзи.

Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Об этом вы узнаете из данной статьи. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Однако все они поражают своей статичностью.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  3. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  4. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  5. Дискобол (Мирон): история создания статуи
  6. «Дискобол» (Мирон): сторя створення стату

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Творячи свй «Дискобол», Мирон спробував зобразити людину в рус.

Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели. До того ж, послдовники нод свдомо змнювали поворот голови.

  1. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  2. Некоторые факты из жизни Мирона
  3. Связь античной культуры со спортом
  4. Автор скульптуры и год ее создания

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Агесандр – статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э. ) из белого мрамора. Особенной славой пользовалась его статуяДорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок. Об этом вы узнаете из данной статьи. Отсутствие психологизации и индивидуализации. За правилами Олмпйських гор, вн голий.

Экспрессия. Скорее всего, его отец не был скульптором.

Архаическая застылость фигур была преодолена. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Також вдом фрагменти скульптури – торс, рука з диском, голова атлета. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  • Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  • «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  • - к форме» и могут быть дополнены словами
  • «и к человеческим силам и размерам»

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Правдивое впечатление движения в искусстве Мирона складывается благодаря единству простых и легко воспринимаемых жестов, которые передают различные моменты реально движущейся фигуры. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Древние греки высоко почитали спорт. У Стародавнй Грец був звичай встановлювати памятники переможцям змагань. Цицерон Плнй згадують про статуях прославленого майстра в Ефес, святилище Асклепя в сицилйсько Акраганте, в рдному мст його вчителя Аргосе, в беотийского Орхомене, на островах Егна Самосе. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мирон навчався в Аргос у Агелада. Це тод вважалося великою честю. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, – эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук (из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская (пропорции: 86х69х93 при росте 164см. ). А бронзова корова на постамент з мармуру була доставлена з Афн до Риму.

  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство

Тело менады двигается одновременно во все стороны. Проте вс вони вражають свою статичнстю. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.

Это тогда считалось большой честью. Фидий – «Афина Парфенос» (др. -греч. Але найбльше принесли лаври скульптору його «Афна Марсй» «Дискобол». Выражение сильных, страстных чувств. Разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия.

Саме з ц позиц повнше розкриваться «Дискобол». Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Стародавн римляни повторили його твори в численних копях. Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво. Идеализация.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Скульптура – двумя типами фигур: А) обнаженного юноши – куроса (Статуи куросов, («архаическими Аполлонами»), – высота достигала трех метров. (работал для многих городов Греции и Малой Азии). Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Таков его знаменитый «Дискобол». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы. 2) Классика – выдающиеся скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Нам этого не узнать. Нам цього не впзнати. К сожалению, она не сохранилась.

Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мирон (500-440 гг.

Копия торса Дискобола, найденная в Кастель Порциано в 1906, находится в Национальном музее Терм в Риме. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

цей стан спокою в рус нас особливо вража. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Крм того, вн прославився як майстерний ювелр в робот з срблом.

Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). Скульптура була розрахована на те, що дивитися на не будуть в анфас. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Мирон был великим мастером работы в бронзе. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Идеализация, бесстрастность.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Лицо бесстрастно, статично, лишено индивидуализации.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Мирон любил изображать энергичное действие. Памятник имел деревянный каркас, обнаженные части статуи Афины и целиком скульптура Ники были исполнены из слоновой кости, а одеяние и шлем Афины — из съемных листов чеканного золота. Чувств с каждым новым периодом в греческой скульптуре прибавлялось.

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Поликлет (около 480 г. – конец Vвека до н. э. ) – младший современник Мирона (в Афинах). Саме «мала батьквщина атлета» була увчнена в бронз, а не якийсь конкретний чоловк. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то то ощущение бы потерялось.

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение (хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела.

) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Сам себя считал «учеником Дорифора». Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Однако все они поражают своей статичностью. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Найкращим римським повторенням мармурова статуя, виставлена в Нацональному музе в Рим.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. 440 до н. э). Преодолевая застылость скульптуры эпохи архаики, Мирон проявлял особый интерес к изображению движения, выявлял в человеческом теле противоречивое динамическое начало. 450 г. до н. э., реконструированный на основе римских копий и повторений благодаря описанию Лукиана.

создал новый образ юноши-атлета. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. За свою майстернсть, як пише Павсанй, Мирон отримав громадянство Афн. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Але вн вимагав пдпрок був бльш важким. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в абсолютном физическом облике. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

Голова имеет длинную форму с выступающей задней частью ее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней ее части, которая постепенно понижается по направлению ко лбу. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Мирон (греч.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Цю скульптуру намагалися повторити багато римськ скульптори. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Это тогда считалось большой честью.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Хто вн, цей ймоврний переможець змагань з метання диска.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Б) задрапированной в длинные одежды девушки – коры. (одеты в хитоны, на головах у девушек причудливые прически). Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Также создавал статуи атлетов-победителей на состязаниях (в бронзе). Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Человеческая фигура дана в медленном шаге с упором на одну ногу (хиазм). Классика – эпоха высшего расцвета древнегреческого искусства. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Прославился статуями атлетов-победителей. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Наибольшую славу принес Поликлету его Копьеносец («Дорифор») – бронзовая статуя победителя в метании копья. Определил законы пропорций идеальной человеческой фигуры. (ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой, так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры). Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Навть вдивляючись в обличчя стату, ми не вловив жодного натяку на портретна схожсть. К сожалению, она не сохранилась.

Первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Ми можемо лише гадати, як такий пластичний, теплого кольору матерал, як бронза, передавав гру мускулв пд «засмаглою шкрою». хоч вс оригнали рзця Мирона втрачен, ми знамо про те, як вони виглядали. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания.

Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно. По правилам Олимпийских Игр, он наг. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века. Мирон був не першим скульптором, зобразив метальника снаряда. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Разом з ним у цього славетного скульптора брали уроки Фдй Полклет. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Поликлетобычно изображал спокойно стоящего человека. Швидше за все, його батько не був скульптором.

В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

На жаль, ми не можемо назвати точних дат народження смерт цього майстра. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. А копии выполнялись преимущественно в мраморе). Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники.

Наприклад, в деяких копях погляд атлета спрямований не так на диск, а вниз. Они выглядят скованно. Вона була знайдена в 1781 роц на Еськвлнськом пагорб. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Скорее всего, его отец не был скульптором. Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

В его статуеАпоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний. Работал в Афинах. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол». Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Неизвестный скульптор – НикаСамофракийская (II в. до н. э. ) —мраморная скульптура богини Ники, богиня победы, найденная на острове Самотраки в 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Деяк з скульптур були увчнен навть у вршах (наприклад, бгуна Лада).

И более походил на изначальный вариант. На жаль, вона не збереглася. В том же году она была отправлена во Францию, в Лувр. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Мирон також прикрасив афнський акрополь скульптурною групою «Геракл Персей». Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. И так же, как у Мирона, сохранились только копии его скульптур. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы.

Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Они выглядят скованно. Статуя представля нам деально складеного юнака. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Драматизм. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Статичны, строго симметричны и фронтальны, в одинаковых позах, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой.

Класичний перод у мистецтв Стародавньо Грец вимагав бльшого. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Не остался от неё в стороне и Мирон. Нам этого не узнать.

Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Вони збергаються в музеях Берлна, Флоренц, Ватикану, Мюнхена, Базеля. Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Як матерал вони вибирали бльш стйкий мармур. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Навпаки, «мода» на нього мцно вкоренилася ще за життя творця не проходила аж до кнця античност. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Периоды: 1) Архаика.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.