Дискобол Мирон Скульптура
Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. И еще знаменитые скульптуры древней Греции, «Тираноубийцы» Крития и Несиота, «Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» Лисиппа и «Лаокоон» Агесандра. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре.
«дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе».
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.
В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Именно этого и добивался Лисипп.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
По правилам Олимпийских Игр, он наг. И более походил на изначальный вариант. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Древние греки высоко почитали спорт.
Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.
Скульптор Мирон и статуя дискобола
Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.
Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Глаза громовержца ярко сверкали. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». По правилам Олимпийских Игр, он наг. Стародавн греки високо шанували спорт. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Об этом вы узнаете из данной статьи. Правдивое впечатление движения в искусстве Мирона складывается благодаря единству простых и легко воспринимаемых жестов, которые передают различные моменты реально движущейся фигуры. Это – юноши, застывшие в каноничной позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.
Автор скульптуры и год ее создания
Древние греки высоко почитали спорт. Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». У свох творах автор майстерно передавав досконалсть, красу силу атлетично складеного чоловчого тла. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.
Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Это тогда считалось большой честью.
Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол».
«Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Они выглядят скованно.
Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Нам этого не узнать.
Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.
В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. К сожалению, она не сохранилась. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.
Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Это тогда считалось большой честью. Сидящий Зевс. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. заданный автором Вровень лучший ответ это Великий скульптор Мирон.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.
Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы.
И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка.
Об этом вы узнаете из данной статьи. Скорее всего, его отец не был скульптором. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». В своих произведениях автор искусно передавал совершенство, красоту и силу атлетически сложенного мужского тела. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Прославился статуями атлетов-победителей. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.
Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Не остался от неё в стороне и Мирон. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.
Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». К сожалению, она не сохранилась. Искания продолжались. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.
Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Не остался от неё в стороне и Мирон. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Дискобол (Мирон): история создания статуи
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).
И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета.
Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Однако все они поражают своей статичностью. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».
Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Нам этого не узнать. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. К сожалению, она не сохранилась.
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.
Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы.
В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Нам этого не узнать. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. По правилам Олимпийских Игр, он наг. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол.
Об этом вы узнаете из данной статьи. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Получилось очень цельно и величественно.
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- наглядное пособие и произведение искусства
В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.
Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.
Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее.
Мирон учился в Аргосе у Агелада. Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Однако все они поражают своей статичностью.
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Звязок антично культури з спортом
Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».
Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Они выглядят скованно.
Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Дискобол Мирона. Бронза. Рим, Национальный Римский музейВ новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Работал в Афинах.
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Скорее всего, его отец не был скульптором.
Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Это тогда считалось большой честью. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию.
Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. И первую свою двухфигурную статую они сделали так же симметрично: в центре оба героя вынесли вперед руки и выдвинули ноги, по краям — отвели их назад. Скорее всего, его отец не был скульптором. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.
Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.
«Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Нам лишь кое что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой то конкретный человек.
Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.
Таков его знаменитый «Дискобол». В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.
Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон учился в Аргосе у Агелада. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Не залишився вд не осторонь Мирон. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.
Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией.
Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Архаическая застылость фигур была преодолена.
В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Август-оратор обращается к народу. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Стройные и сильные юноши ведут жертвенных животных, несут на плечах ритуальные сосуды, запрягают коней, за ними на разгоряченных конях едут всадники в коротких плащах, мчатся квадриги с возничими и воинами в полных доспехах Фигуры, перекрывающие друг друга, показаны в разных поворотах — это создает впечатление глубокого пространства. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.