Дискобол Мирона Википедия
А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Однако все они поражают своей статичностью. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- Дискобол (Мирон): история создания статуи
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Они выглядят скованно. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией.
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Словари и энциклопедии на Академике
- Автор скульптуры и год ее создания
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Мирон из Елевфер
Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Это – юноши, застывшие в каноничной позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.
Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.
- Отрывок, характеризующий Мирон из Елевфер
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
Это тогда считалось большой честью. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. К сожалению, она не сохранилась. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.
Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
Мирон (греч. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. По правилам Олимпийских Игр, он наг. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным.
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Название статуи связывают с именем Мирона – знаменитого мастера, жившего и творившего в Афинах в V веке до н. э. О самом скульпторе известно очень мало. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Известна копия Дискобола из Палаццо Ланчеллотти-Массими в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781, сейчас хранится в Национальном музее в Риме. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.
Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.
Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы.
Статуя воспринимается, как бронзовая поэма о абсолютном, гармонично развитом, деятельном человеке. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Об этом вы узнаете из данной статьи. Они выглядят скованно.
Скорее всего, его отец не был скульптором. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.
Работал в Афинах. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Не остался от неё в стороне и Мирон. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.
Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.
Это тогда считалось большой честью. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. эластичности фигуры. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.
А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.
В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.
Прославился статуями атлетов-победителей. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою.
Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.
Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Видны и другие, более мелкие телесные движения. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.
Нам этого не узнать. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.
Скорее всего, его отец не был скульптором. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Архаическая застылость фигур была преодолена. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Древние греки высоко почитали спорт.
Нам этого не узнать. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.
Таков его знаменитый «Дискобол». В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Об этом вы узнаете из данной статьи. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Копия торса Дискобола, найденная в Кастель Порциано в 1906, находится в Национальном музее Терм в Риме.
Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. palazzo Massimi) в Риме. Однако все они поражают своей статичностью. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. К сожалению, она не сохранилась. Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.
Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.
) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.
Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.