Дискобол Википедия

Примеры употребления слова дискобол

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

1) Спортсмен, метатель диска. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • ДИСКОБОЛ, что такое ДИСКОБОЛ, ДИСКОБОЛ это, значение ДИСКОБОЛ
  • орфография, правописание ДИСКОБОЛ
  • парадигма, формы слова ДИСКОБОЛ
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Но выдержать соревнование с «железным» Ортером даже мировой рекордсмен не смог. Победителем I Олимпиады неожиданно для всех стал 18-летний американский студент Роберт Гэррет, метнувший диск «свободным стилем» на 29 метров 15 сантиметров. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.

  • В столичных ресторанах начинается распитие крови
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Юноша изображён в момент подготовки к метанию диска, в динамической позе, как бы застыв на миг.

Мышцы, костяк сочленения, вены и жилы – всё, за чем бдительно следили греческие ценитель искусства, передано точно. К 1968 году мировой рекорд составлял 68 метров 40 сантиметров. Такую выразительность контурной линии можно встретить и в древнегреческих рисунках на краснофигурных вазах. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже.

  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Поиск значения / толкования слов
  • Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  • Текущие и предыдущие разборы слов
  • кандальные подробности завещания Николая Караченцова
  • Вы не в себе: Ани Лорак грубо заткнули на шоу Голос

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. табл. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях.

Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Дальнейшие соревнования все больше показывали, что «античный стиль» нерационален и вскоре он был отменен, а атлеты принялись экспериментировать. Архаическая застылость фигур была преодолена.

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

  1. Пропавшую без вести звезду Дома-2 объявили мертвой
  2. Живот уже не скрыть: Кейт Миддлтон беременна четвертым

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному).

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Общий запас лексики (от греч. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. табл. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Таков его знаменитый «Дискобол». Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). В статуях атлетов он передавал не только движение, но переход от одной стадии движения к другой, как бы останавливал мгновение. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые и вот таким образом не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами. Можно заметить, что статуя предназначена для восприятия предпочтительно с той стороны, откуда виден широкий размах сильных и напряженных рук. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Не остался от неё в стороне и Мирон. Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки.

Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Древние греки высоко почитали спорт.