Дмитрий Донской Картина
Одной из таких академических работ является картинаОреста Кипренского, написанная им в 1805 году и названная «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Одной из таких академических работ является картина Ореста Кипренского, написанная им в 1805 году и названная «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Одна из самых известных картин изображающих великого князя – «Дмитрий Донской на Куликовом поле» – написана Орестом Кипренским в 1805 году. Предварительный просмотр: Сочинение По картине В. В. Маторина «Дмитрий Донской» Сегодня я расскажу и опишу картину В. В. Маторина «Дмитрий Донской». Все картины, где изображен Дмитрий Донской, объединяет то, что на них он в военном облачении, а его голова не покрыта.
На картине В. Маторина Дмитрий Донской мы видим важную историческую фигуру. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской»центральная часть триптиха «За Землю Русскую»холст масло Размер 243х203, 2007 г. Центральная часть триптиха носит название «Сергий Радонежский и Дмитрий Донской» (243 х 203), она создана в 2007 году, относится к станковой живописи имеет вытянутый по вертикали формат, выполнена маслом по холсту в жанре исторической картины, входит в состав исторического триптиха. Не является исключением и его картина Дмитрий Донской.
Сочинение по картине Маторина Дмитрий Донской (описание)
Все же до битвы еще далеко, а головной убор довольно тяжел. Хотя нельзя сказать, что литераторы совсем не обращались к образу великого князя. По взгляду видно, что этот человек не привык покоряться судьбе, не привык уступать.
8 (21) сентября 1380 года на Куликовом поле близ реки Дон были разбиты полчища Мамая. герой литературных памятников Древней Руси. пожалуйста помогите мне описать соченение маторина князь дмитрий донской.
Князь Дмитрий Донской. Князь Дмитрий Донской. Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. Рабочая программа по литературному чтению. Перед ним коленопреклоненные казаки и человек в латах и царской мантии. Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями.
При нём практически не было междоусобиц. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский). на котором представленны около 150 работ художника и критический обзор его творчества. Была предложена концепция об участии в битве конных формирований по 5—10 тысяч всадников с каждой стороны (такое количество, сохраняя способность маневрировать, могло бы разместиться на указанном участке). Орест Кипренский.
Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс
«Дмитрий Донской у Сергия Радонежского», «Дмитрий Донской решает переправляться за Дон», «Куликовская битва», «Бегство Мамая» – четыре больших эскиза были созданы Авиловым, но лишь один из них – противостояние русского витязя и татарского богатыря – стал законченным произведением, вошедшим в анналы мирового изобразительного искусства. к учебной теме Академии художеств и написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Ибо выбор нелегок был. Полк Б. - Волынского загнал конницу противника в реку, остальные враги бежали.
Общеизвестно. Перечень событий, которые можно описать в историческом сочинении. К их числу можно отнести и Виктора Маторина, который занимается исторической живописью. Бесспорно, персонаж художником выбран более чем колоритный. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский).
Описание картины Маторина «Дмитрий Донской»
В начале 19 века появилась трагедия в пяти действиях «Дмитрий Донской», написанная В. А. Озеровым. Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. При Дмитрии Донском началась активная борьба за освобождение Руси от золотоордынского ига. Сергий Радонежский и благоверный князь Дмитрий Донской это насмешка. Горожане чинят крышу сторожевой башни, храм окружен строительными лесами, рыбак в лодке.
Идея создания цикла исторических картин родилась у художника во время одной. Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам. «Благословение на битву», «Проводы ополчения» и ключевой центр «Предстояние» – рождают состояние народного духа. В 1374 году Дмитрий Иванович отказался от уплаты дани правителю Орды Мамаю.
дмитрий донской картины художников
Некоторая прямолинейность и в то же время полная открытость, чистота, видны в его образе. Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Яркие, сочные красочные тона хорошо подобраны и сгармонированы.
Самым известным произведением прошлого столетия о князе стал роман Сергея Бородина «Дмитрий Донской». Прославляется Д. Д. и в «Задонщине», которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской.
Описание картины Маторина «Дмитрий Донской» Существует множество именитых художников, живописцев, основная часть их. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». Дмитрий Иванович основал Николо-Угрешский монастырь. Он основал ряд монастырей, в том числе Троицкий монастырь под Москвой, стал его игуменом. Илья Сергеевич Глазунов.
События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский). Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. И. Глазунов. Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Настолько автору удалось воссоздать и поймать образ Донского.
ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ — 1) герой литературных памятников Древней Руси. Прославляется Д. Д. и в «Задонщине», которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. 1977. Канун. Маторина «Дмитрий Донской».
Именно он благословил перед началом Куликовской битвы Д. Донского, Д. Боброк-Волынского и Владимира Андреевича серпуховского (воевод князя) на битву. Великий князь Владимирский Дмитрий Иванович Донской. В 1380 году Дмитрий Иванович сумел сплотить русских князей и собрать войско. Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями.
Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». Васнецова. 1977 Из цикла Поле Куликово. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище».
Описание картины «Святой князь Дмитрий Донской»
ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ — 1) герой литературных памятников Древней Руси. Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. В. Маторин создает образы Дмитрия Донского, Боброка Волынского, Мамая, пишет. Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского».
8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой. Необходимость взяться за сюжет отечественной истории была продиктована временем. Пояснительная записка. 120100.
Сочинение по картине маторина дмитрий донской
Княжение Дмитрия Донского (1359-1389) оказалось переломной эпохой не только в. Однако радужной картина жизни и Московского княжества и всей Руси да и всех. У Глазунова картины становятся просто плохими плакатами. Картина И. Глазунова. 1980. Сочинение по картине В. В. Из летописных источников известно, что битва происходила «на Дону усть Непрядвы».
Глазунов. Композиция картины построена умело и выразительно. Победа русского воинства во главе с князем Дмитрием Донским явилась. Дмитрий Донской 1977 год Из цикла «Поле Куликово» Холст, масло. Он был не удовлетворен своими набросками и писал о них Елизавете Мамонтовой: «тема давно была намечена мной для серии картин к истории Радонежского чудотворца, но все наброски, что я делал, не были интереснее любой программы» В 1897 году «Юность преподобного», «Труды преподобного» и акварель «Преподобный Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на битву с татарами» были переданы художником в дар городской галерее братьев Третьяковых. Стяги, поднимающиеся к небу и войны по колориту не выбиваются из общей композиции.
Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского». Вернувшись в Россию, художник обратился к учебной теме Академии художеств и написал картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Он был беклярбеком, к ведению которого относилось руководство армией. И направление этих туч художник изобразил на другой своей картине – они идут с Востока. Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Вместе с тем, Донской изображен с правой рукой на сердце.
Одной из картин популярного сегодня московского художника является «Дмитрий Донской», которая автору действительно удалась. Цикл «Поле Куликово». Весь сентябрь был посвящен творческому процессу. Фото. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище». Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище». Отец – Глазунов Сергей Федорович историк.
Глазунов Илья Сергеевич (10 июня 1930, Ленинград 9 июля 2017. Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин.
Помогите описать картину Кириллова Дмитрий Донской
1961-1980 гг. Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. 8 (21) сентября 1380 года на Куликовом поле близ реки Дон были разбиты полчища Мамая. К 1917г.
«Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. Его черные всадники плывут позади него – как черная река. Описание этой.
События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Позади центральной группы фигур видны иконы Богоматери и Св. затем Академию русского искусства под руководством Ильи Глазунова. При помощи методов палеогеографии учёные установили, что «на левом берегу Непрядвы в то время находился сплошной лес». Это лишь подчеркивает миролюбие русского народа.
«Не в мече сила, а в правде Божьей», – говорят герои мультфильма. В одной точке соединились горе и терпение, жажда освобождения от ига, сила, воля и вера. Но еще задолго до карамзинской статьи профессура Академии художеств в качестве экзаменационных испытаний предлагала выпускникам тему «Дмитрий Донской на Куликовом поле», причем программа четко оговаривала, как должен быть изображен князь: «Представить Великого Князя Дмитрия Донского, когда по содержании победы над Мамаем, оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании, кровь струилась еще из ран его: но радостная весть о абсолютном поражении татар оживляет умирающего великого князя». По возвращении князь Дмитрий увидел страшную картину: И до той поры.
Это тот, кто способен повести за собой людей и тот, кто обязательно добивается совей цели. Вслед за ней вышли: героическая поэма Орлова «Дмитрий Донской или начало Российского величия» и исторический роман Воскресенского «Эпизод княжения Дмитрия Донского». Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. Статья о Дмитрии Донском и Куликовской битве – о фото изображениях и фильме.
8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой. Народ хранит память об иноках боярского рода Троице-Сергиева монастыря — Пересвете и Ослабле, принявших участие в Куликовской битве. Задание: 1359-1389. На полотне невозможно найти делать, которая бы не вписывалась в общий сюжет.
училище, Академию русского искусства под руководством Ильи Глазунова. В 1816-19гг. Он вошел в историю России как один из основателей Российского государства. Фото: И. Глазунов и Идира Ганди стоят около ее портрета – кр., пнр. А поискать.
Описание картины дмитрий донской глазунов
Во время Куликовской битвы он был воеводой Засадного полка, который решил исход сражения (совместно с серпуховским князем Владимиром Андреевичем). До начало битвы Боброк-Волынский продумал план сражения вместе с Д. Донским. В «Сказании о Мамаевом побоище» есть эпизод, когда он слушает землю перед сражением, этим подчёркивается его знание родной земли, талант тактика и стратега. Илья Глазунов. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Проекты Матроны. ру Не инвалид. ру Форум Библиотека Календарь Лекторий. Дмитрий Донской на Куликовом поле. Сазонов изобразил раненого князя в окружении воинов. Итогом творческого развития стала преддипломная работа «Ледовое побоище» (1998).
В 1816-19гг. и Игорь» (1972), «Иван Грозный» (1974), «Дмитрий Донской» (1979) и др. Поединок Пересвета с татарским богатырем Темир-Мурзой. В московском войске это были в основном княжьи служилые люди и городовые полки. в Кремле был 31 храм.
После эвакуации вернулся в Ленинград, окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. «Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени. Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского». Репина. Общий колорит картины насыщен и динамичен.
К 1917г. Описание картины «Святой князь Дмитрий Донской». Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского». 8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой.
Программа Академии художеств гласила: Представить Великого Князя Дмитрия Донского, когда по одержанию победы над Мамаем, оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании. Канун. оскомину сюжет, Дмитрий на этой картине по-крайней мере не выглядит, как чмо.
Описания о картине «Дмитрий Донской»
Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени. в Кремле проводились реставрационные работы. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле.
В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы.
Интересные сочинения по картинам
Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам. Дмитрий Боброк-Волынский- боярин, воевода Д. Донского. Глазунов. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле.
1980 г. 900 Картин самых известных русских художников: МАТОРИН Виктор. Экспедиция оценила размер участка боевых действий в «два километра при максимальной ширине восемьсот метров». Крупные элементы его одежды подчеркивают исполинскую, крепкую фигуру воина.
Современный московский художник, по сей день радующий зрителя своими. Д. Д. — реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Великий князь знал, что Русь способна постоять за свою независимость.
О творчестве Народного художника СССР Ильи Глазунова. Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. Великий князь знал, что Русь способна постоять за свою независимость. Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. В 1946 году за картину «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» Авилов был награжден Сталинской премией первой степени.
Академическое начальство единодушно отвергло картину. Картина В. Маторина. по его благословению Дмитрий Донской на поле Куликовом решил. Пересвет вступил в бой с ханским воином Челубеем. В 1380 году Дмитрий Иванович сумел сплотить русских князей и собрать войско.
Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. Три места действия, разбросанные по времени, даны одновременно. Во время Октябрьской революции Кремль подвергается бомбардировке. КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ. 1961-1980 г. Из цикла. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками.
Это был смелый, но продуманный шаг. Глазунова. В педагогических установках этого учебного заведения интерес к исторической ретроспекции занимал не меньшее место, чем рисование с натуры или работа над композицией. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище». Большое внимание уделял сглаживанию отношений между князями.
Картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Васнецова. Рабочая программа учебного предмета. Картина: Князь Дмитрий Донской – кр.
Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище». Они написаны реалистично их типажи соответствуют времени. 8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой.
Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского». Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». Монах Сергий в черном одеянии твердо и уверенно держит в поднятой руне святое распятье. Он придвинут так близко к зрителю, что загородил собою всякий обзор. В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы. Цикл картин «Поле Куликово» художника Ильи Глазунова. 8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой.
Статусы в картинках с надписями (37 фото)
Но раз Дмитрий Донской стоит на фоне церкви, то получает ее защиту, следовательно он сам словно находится в храме и тут воинский шлем будет неуместным. Картина воспринимается как умело срежессированное, зрелищно красивое театральное действие. И. С. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы».
Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. На картине изображён Дмитрий Донской-великий князь московский. И. Глазунов рисует картину – ср. Впрочем, эскиз «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву» так и не был завершен Нестеровым. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский).
Описание картины Маторина Дмитрий Донской
После эвакуации вернулся в Ленинград, окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. И даже попытки Николая I превратить Зимний дворец, переживши в декабре 1837 года страшный пожар, в «Новый Ватикан», остались нереализованными. Если же он изображен перед походом-не понятно, почему Кремль только достраивается. Родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. Сегодня, когда само понятие исторической картины, как явления.
Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. «Сказание» многократно издавалось использовалось писателями нового времени. Фигура монаха и князя выходят на передний план. Форум, Тема, Всего, Автор. Все подробности и делали картины лишь подчеркивают основную идею. Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы.
Описание настроения картины Маторин – Дмитрий Донской
в Кремле проводились реставрационные работы. В 1374 году Дмитрий Иванович отказался от уплаты дани правителю Орды Мамаю. Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского». Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам. Фрагмент картины. С картины И. С.
События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Сочинение по картине Дмитрий Донской В. Маторина. Всегда было интересно – откуда Соловьев взял это описание. Князь Дмитрий Донской.
Группа вокруг Дмитрия вносит в картину чувство радости и умиления. Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю. » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище».