Донателло Гаттамелата
Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем. В городе Падуе на соборной площади величественно возвышается конная статуя кондотьера Гаттамелаты, выполненная известным скульптором и живописцем Италии эпохи Ренессанса Донателло. Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает " Хитрая кошка ". Конная статуя Гаттамелаты была поставлена скульптором Донателло на соборной площади города Падуя в середине XV века. Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима.
Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло. В 1444 г. Донателло в Падуе отлил из бронзы конную статую кондотьера (руководитель военных отрядов) Венецианской республики Гаттамелаты. Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Именно в это городе находится конная статуя Донателло "Гаттамелата", так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем.
В 1443 году Донателло уехал в Падую, где спустя четыре года отлил конную статую Эразмо де Нарни, венецианского кондотьера по прозвищу Гаттамелата.
Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции). Внутренняя динамика, свойственная фигуре, хорошо читается благодаря отклонению тела от центральной оси скульптуры и расположению меча.
1230S). Конный же памятник поставлен по решению венецианского сената, дабы увековечить «выдающуюся славу» падуанца, служившего Венецианской республике, венцом карьеры которого стал пост главнокомандующего войсками Венецианской республики, (статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты, так что это было целиком частное начинание). Последний изображается как реального человека, его доспехи значок статуса этой линейки, однако, появляется почти спущенном, потеряли в тщательно скульптурные драпировки, которая покрывает его. Евангелист Марк (1411).
- Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)
- Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
- Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
- Памятник кондотьеру Гаттамелате
- Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
- Работы Донателло – итальянского скульптора эпохи Возрождения
- Донателло великий итальянский скульптор
Площадь Синьории (итал. Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней. Статуя напоминает изображения античных героев: Давид упирается одной рукой в бедро, у его ног покоится голова соперника, тело укутывают мягкие складки одежд. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Также похоже это чувство величия, власти и власти как портреты источают. Антония.
В прошлый раз мы оборвали цитату этого ученого и сегодня продолжим ее. Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого.
Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.
- Конная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
- ЗКонная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Словари и энциклопедии на Академике
И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Кроме того, ее по политическим и династическим расчетам четырежды выдавали замуж. А. К. ) живой модели в разных позах и поворотах.
В 1407–1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции). Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики.
- Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
- Конная статуя Гаттамелаты на карте
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
- Триумф Донателло: конная статуя Эразмо да Нарни
Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Решение этих и других вопросов требовало времени. В этой фигуре всё значимо.
Он торговал должностями, милостями и отпущением грехов. Георгия (ок. Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима.
В левой руке у него жезл, правой он держит поводья. Грабёж был повальным.
Лаврентия, во Флоренции. Тем не менее император также имеет выражение лица господства и определения. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи.
Антония. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. Петра. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. В противном случае укороченные ноги всадника и лошади будут бросаться в глаза. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.
1423—1425) и св. Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста.
Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Умер Гаттамелата в 1443 году.
Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Антония (Санто).
Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой.
Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины). Донателло «Давид» (около 1440).
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Вдоль этой улицы сплошной шеренгой выросли обще ственные здания: театры, термы и др.
Давид – скульптура нестандартная. Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция). Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи.
В цитате говорится: «Надо подчеркнуть ещё одну особенность падуанского памятника. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Безусловно, христианские сюжеты остаются в центре внимания художников, однако все чаще они обращаются к современникам. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).
За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра. Три года спустя статуя была установлена на постамент. Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры.
Возникают новые материалы. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон. Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения.
В чертах лица Гаттамелаты читается уверенность и сила. По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Георгий». В искусстве, по его мнению, должна была отражаться настоящая природа человека и окружающего мира. Ну и редкий – будущий представитель Высокого Возрождения – тоже.
Одна из его первых работ -- горельеф мелкозернистого камня изображающий Благовещение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. музей Барджелло). Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами.
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Изваянный из несколько необычного материала — песчаника, он отличается своим поэтическим строем, грациозностью образов и необыкновенным даже для Донателло богатством пластического решения — полные грации и одухотворенности Мария и ангел предстают на фоне великолепного орнамента дверей и треножника, тяжелые складки их одеяний пронизаны движением и в то же время облик персонажей их жесты, позы полны одухотворенности. Построение петербургского центра носит ярко выраженный пространственно-пейзажный характер.
Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
Однако Донателло прекрасно решает и эту проблему — закругленные волюты седла соприкасаются с шеей коня, равно как и эфес меча командорский жезл в руке, как бы опирающийся на гриву, способствуют объединению лошади и наездника. Итальянцы с восторгом приняли его работу и начали переговоры о создании еще одной конной статуи – Борсо д. Эсте. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились. Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с архитектором Брунеллески. Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им совершенно без усилий.
1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг.
Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. В противном случае укороченные ноги всадника и лошади будут бросаться в глаза. Антония. Антония (Санто), где она стоит, в XV веке была кладбищем.
При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Самые замечательные из них -- бронз.
Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана. Статуя находится на пьедестале и оба Condottiero и его лошадь изображают в натуральную величину. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло.
Марк, можно поверить и его писаниям». Это может быть и статуэтка и небольшое произведение пластики, стоящее на постаменте. Сходство, однако, на этом и заканчивается.
Антония. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе).
Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им абсолютно без усилий. Их судьба иногда была драматической. В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах.
Вокруг он изобразил цветочный узор. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378–1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Бронзовый Давид не просто молод, он юн. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами.
Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). В этом изображении Марка Аврелия император карлики коня, доминируя его по размеру. Именно этим новым подходом, переключением творческих интересов объясняется замечательная убедительность статуи Донателло».
Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия.
Это не портрет (ведь к этому времени прославленный воин уже основательно постарел и одряхлел), но обобщенный образ отважного полководца, несомненно, вдохновленный римскими портретами. На смену дереву приходит мрамор и бронза.
Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Исаакия с противоположного берега Невы), то как прямая перспектива, ориентированная на определенный архитектурный массив (вид на Петропавловскую крепость с набережных, вид на Адмиралтейскую башню с центральных проспектов). Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св.
Мрамор. Донателло «Давид» (около 1440). Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура. Людовика Тулузского (ок.
Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок. Но обо всем по порядку.
Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Умер Гаттамелата в 1443 году. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Марк, можно поверить и его писаниям».
Лаврентия, во Флоренции. Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем. Римские города получили ту или иную планировку в зависимости от назна чения, местоположения и занимаемой территории. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411–1412) и Святого Георгия (1417).
Ученый продолжает: «но и новый подход к решению пластических задач. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней.
1415, Флоренция, Нац. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек. В 1408-1415 гг. Площадь Синьории (итал. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе.
До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. Фигура исполнена достоинства. На все века прославилось своими преступлениями семейство Борджиа, глава которого, папа Александр VI Борджиа (1492—1503), соединял честолюбие, корыстолюбие и развращенность с блестящими дарованиями и энергией. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Скульптура еще не так совершенна, как более позднее изображение библейского героя, сделанное мастером, но уже в ней отражаются устремления и искания творца.
С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Бронзовый Давид не просто молод, он юн.
Донателло. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Подойдешь поближе – пропорции искажаются, отойдешь – не разглядеть деталей. музей Барджелло). В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины.
Чуть позже мы скажем об этом. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Тонкое умение предания лицу экспрессивных черт, свойственное мастеру, в полной мере было применено Донателло именно в этой скульптуре. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата.
Главное, чтобы произведение находилось не на уровне глаз, а выше. The Конная статуя Gattamelata резкое отклонение от более ранних, после классических конными статуями, таких как Готический Бамберг всадник (ок. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.
Донателло изобразил его обнаженным, тщательно проработав все изгибы сильного, но еще не до конца сформировавшегося тела мальчика. Остия, например, получила свободно трактованный план с главной улицей (Декуманус максимус), проложенной па раллельно реке Тибр. Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дельСанто в Падуе. Она стоит теперь перед церковью Св.
Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Но достоверными эти сведения считать нельзя. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли. Внимание к мускулатуры и движения лошади и реалистичным изображением императора (прощайте его размер) отражаются в Gattamelata.
Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Даже если «приводить» произведение к «натуральной» величине всадника и лошади, то и этот вариант вряд ли подойдет для интерьера.
Он свободно сидит в седле — как человек, привыкший командовать. Его статуи – как живые. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
Почему. Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно. Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио. Напомним, что Гомбрих сказал, что «внимания заслуживает не только сила воображения итальянского скульптора, воплотившего своё индивидуальное видение рыцарственного святого» Так что же еще заслуживает внимания. Итальянский Ренессанс стал временем расцвета всех видов искусств, от архитектуры до музыки.
Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Мы снова обратимся к цитатам из научного труда Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов».