Донна Велата Рафаэль Санти
«донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata – «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. «донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года.
«донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.
Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. В то время, этот древний город был центром нового и реалистичного искусства. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Национальная галерея античного искусства, Рим. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке.
Он выкупил дочь у отца за 3 тыс. На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.
Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты. В общем каждый выдумывает на свой лад. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера».
- Рафаэль Санти: «Донна Велата» и «Форнарина»
- Описание картины Рафаэля «Донна Велата»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Портрет дамы под покрывалом или Донна Велата (1516)
- Дама под покрывалом (Донна Велата)
- Рафаэль Санти "Дама под покрывалом (Донна Велата)", 1515
Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. VI). На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой. На следующий день Рафаэль пришел к папаше Лути за разрешением рисовать его дочь. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).
В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Лицо девушки прекрасно и в то же время совершенно спокойно. Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Второй план этой картины однотонный, что дает возможность сконцентрироваться лишь на образе девушки. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина».
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах». «донна Велата» (итал. Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Рафаэль обожал свою юную Форнарину. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Биографические данные о Рафаэле немногочисленны.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. «донна Велата» (итал. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью». Он выделил для нее несколько роскошных комнат рядом с апартаментами художника. Однако своих мадонн и портреты он всегда писал сам. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. А теперь вернемся к творчеству.
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Но незнакомка отказалась от подарка. Долгое время авторство картины не было установлено и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля.
Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». На портрете изображена юная Маргарита Лутти. Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Донна Велата
Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу. Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны». Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну».
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». А потолок – стеклянный. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. Буфы на рукаве платья написаны с особой тщательностью, так что видны все прихотливейшие изгибы и изломы складок и сборок ткани. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
- Отрывок, характеризующий Донна Велата
А теперь вернемся к творчеству. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.
«донна Велата» (итал. В сильном движении представлен и младенец Христос. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Это движение часто называют «Стыдливая Венера». Этим объясняются некоторые несовпадения его информации.
Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. очень трепетно передается свежесть, очарование, нотки юности, без какого-либо притворства, лишь легкая смущенность. Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке. К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.
На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста. Рафаэлю пришлось еще раскошелиться. Это движение часто называют «Стыдливая Венера».
А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. И Мессерер его демонстрирует. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Ромуальда, св. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
Не в правилах Рафаэля было отступать. Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление.
Изобретение – дело духовное. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Род деятельности её отца-булочника (итал. Рафаэль оказался в крайне трудном положении. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты.
В качестве цветовой доминанты художник использовал белый тон одежды, чем подчеркнул молодость, красоту и гармоничное состояние духа портретируемой. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке. Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны».
В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина».
Тоогда купи его. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Противникам версии существования Форнарины эти доказательства представляются сомнительными. На робкий намек ученика об опасности, которую несет в себе неумеренная любовь, художник ответил: «Художник становится талантливее, когда так любит или бывает так любим.
Душа – вот, что было главным. Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).
А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Само небо послало мне ее. ». Рафаэль протянул девушке золотое ожерелье, предназначавшееся любовнице – куртизанке Андрез. Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли. А потолок – стеклянный. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере.
Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин. В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя. Руки с короткими пальцами украшены перстнями.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. Почему. В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
О судьбе портрета известно крайне мало. Иоанна Крестителя и св. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина».
Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.
Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо. Рафаэль обожал свою юную Форнарину. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Любовь удваивает гений.
Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой Сикстинской Мадонне (1512 – 1513). Не в правилах Рафаэля было отступать. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели.
Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. Знаменитый мастер Пьетро Перуджино был учителем юного Рафаэля. На портрете изображена юная Маргарита Лутти.
Однако своих мадонн и портреты он всегда писал сам. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. золотых, снял для нее виллу. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны».
fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина». Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени.
Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В данный момент картина хранится в музее Италии. Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. Душа – вот, что было главным. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти».
Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. На тот момент Рафаэлю был 31 год. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности».
Рафаэль оказался в крайне трудном положении. Именно он обучил юношу мастерству рисунка. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость.
Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Полотно – изображение обыденной жизни. Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны».
Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной.
Большие черные глаза, подчеркнутые глубокими тенями, смотрят доброжелательно, чуть рассеянно и мечтательно. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518).
У ангела слева одно крыло. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины.
Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый художник написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года.
Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп. Еще одна версия гласит, что девушка после смерти художника искала утешения в одних объятьях, потом в других и в общем пристрастилась и стала известной Римской куртизанкой. за десять поцелуев.
Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). «О, как ты прекрасна. » – повторял маэстро при каждом взмахе карандаша. Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Ritratto di donna или La Velata – «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Но это не более, чем предположение. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин.