Дорога В Овере После Дождя Ван Гог
Описание картины Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» (Пейзаж с повозкой и поездом)
Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Светлая дорога пересекает полотно.
Драматическую взволнованность, мучительную, почти болезненную чуткость к страданию Ван-Гог передает и в произведениях, посвященных миру природы, неодушевленным предметам (рисунок «Дерево», 1882, Оттерло, музей Кроллер-Мюллер и «Зимний сад», 1884, Ларен, собрание Ван-Гог). Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов».
Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом.
Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Высокий и красивый к тому же.
Своей работой я попробую начать её осуществление. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». Сам Ван Гог пишет об этом так: «. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники».
Пейзаж в Овере после дождя, Ван Гог, 1890
Так что же делать. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало.
Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов.
Описание картины «Пейзаж в Овере после дождя»
Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Выше: что вы искали. Ван-Гог начинает преодолевать профессиональные недостатки (приблизительность в передаче ракурсов и пропорций, слабое владение анатомией и т. д. ), которые проявляются в таких рисунках, как «Подметальщик улицы» (1880—1881 Оттерло, музей Кроллер-Мюллер).
Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». Ван Гог отрезал себе мочку и нижнюю часть левого уха. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека.
Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя. А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов.
Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»
Такой отход в известной мере чувствуется в его «Красных виноградниках в Арле» (1888 ГМИИ). Современники вспоминают, что в такие периоды он даже иногда ел свои краски. Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград.
Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). Очевидно, это были не те люди, с которыми Винсент мог на равных обсуждать произведения Петрарки, Джотто или Мопассана. Но это в то же время совершенно неклассическая перспектива — точку схода опять невозможно установить, так как все три плана, содержащие возделанные поля, уходят к горизонту под разным углом, да и пространство Ван Гог по-прежнему моделирует колористически. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине).
С кем я общаюсь. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним.
«Российский государственный гуманитарный университет»
И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича.
Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «.
Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. Во время одного из них и состоялась знаменитая хирургическая операция.
«Голубые глаза огородов», -эта метафора Юрия Олеши как нельзя лучше выражает первое впечатление от полотна Ван Гога. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). В Арле не жил никто из художников: точнее, в первые дни по приезде к нему пришли знакомиться двое местных художников, — один из них — бакалейщик, торгующий заодно и материалами для живописи, другой — мировой судья. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства.
Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины.
Этот мотив повторяется ещё дважды и уходит к горизонту по дуге, переходя и отражаясь в горящем круге солнца, что может свидетельствовать о присутствии темы вечности. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов».
Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения.
ван гог дорога в овере после дождя
Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Ведь его творческая манера, в которой динамичные сюжеты реализовывались яркими красками, реальность гротескно искажалась и создавалась атмосфера сна (ужасного или, наоборот, счастливого детского) послужила основой для многих работ нынешних художников-мультипликаторов. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. Различаются картины не только сюжетом, но и техникой исполнения, методами построения пространства и создания внутренней динамики.
И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок.
В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. И это, безусловно, требует предельной концентрации умственных сил зрителя для осознания самого присутствия этого времени и соотнесения его с собственным личным временем. Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но. Как раз в это время в Пушкинском музее проходила его большая выставка.
Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). «В последнее время я много и быстро работал. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма.
В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). В 1886 году переселился в Париж к брату Тео, ведущему торговлю произведениями искусства.
Марина Алдон – Размышления над картиной Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя»
И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации. И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей.
Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Затем художник сделал нескольshyко вариантов этих произведений. Неудивительно, что Ван Гог был помещен в больницу в Арле для душевнобольных. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Чёрный же цвет, кроме того, что оттеняет белый, помогает сдерживать яркость красного и утяжеляет слишком светлые тона зелёного у самого горизонта. Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». За помощь в работе при подготовке настоящей книги консультации, предоставление иллюстративного материала редколлегия приносит благодарность издательству «Советская энциклопедия», Институту истории искусства Министерства культуры СССР, Институту теории истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Музею изобразительных искусств им.
Дж. О чем он с ней может говорить. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм.
Анатолии Бернштейн «Ван Гог "Дорога в Овере после дождя"»
На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. Это сокрыто в самом построении картинного пространства. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Пейзаж в Овере после дождя – Ван Гог.
Так он надеется стать полезным людям. Начав обучение рисунку в Академии художеств Брюсселя (1880 – 1881), продолжил самообразование дома в Эттене. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ».
Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам». Безусловно, что ощущение грозной враждебности отчужденного от человека мира, его сумрачной опасной красоты эстетически выражали то положение, в котором находится одинокий, страдающий «маленький человек», не связанный с классом, познавшим законы развития истории. м без сомнения произведут неизгладимое впечатление на зрителей.
Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение». Светлая дорога пересекает полотно. Все--это была последняя встреча. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. В одном из своих писем он писал: Я должен без уверток приспособиться к роли помешанного. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Направленные ввысь мазками потоки цвета не вполне определяют форму отдельных деревьев, а создают бурную внутреннюю динамику роста, развития, тяги к солнцу и небу всей рощи. Драматизм, нервный надлом, столь характерный для многих работ Ван-Гога, — результат не его болезненно предвзятой тяги к уродливому и отвратительному, к их извращенному смакованию (как это было характерно для некоторых декадентских мастеров культуры того времени), а плод его обостренной чувствительности к тем уродствам и диссонансам, которые несла в себе социальная действительность («Прогулка заключенных», 1890 ГМИИ). В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники».
Отца звали Теодор Ванг Гог, мать – Карнелией. Подсолнухи имели для мастера особое значение. Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней.
Вскоре он прерывает свое художественное образование и возвращается на родину. Ван Гог истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные пейзажи: оливковые рощи, кипарисы, засеянные пшеницей поля. И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно.
По дороге домой он рассказал, что интересно провел время--расспрашивал смотрительниц о том, как соблюдается режим влажности и температуры изучил работу датчиком, поговорил об охране помещений от грабителей, о системе сигнализации. Знаменитые «Едоки картофеля» (1885 Ларен, собрание Ван-Гог) написаны в мрачных темных тонах и проникнуты духом сумрачной подавленности, почти животной покорности своей судьбе. Для французского периода в творчестве художника характерно при безусловном использовании опыта импрессионистов принципиально иное по сравнению с ними понимание задач искусства. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.
Анатолии Бернштейн Ван Гог Дорога в Овере после дождя
О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях». Я была потрясена--картины он и не смотрел и ничего в них не понял. Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации. Первая глава носит теоретический характер.
Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины.
Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Таить это пламя в душе, терпеливо и в то же время с таким нетерпением ожидать того часа, когда кто-нибудь придёт и сядет около твоего огня. ». «Прогулка заключенных», одно из самых пронзительных творений Ван Гога, было создано в лечебнице Сен-Реми, куда художник попал из-за начавшей душевной болезни. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям.
Винсент ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя» 1890 олст, масло
Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. На них различные типы растений: тёмно-зелёное поле картофеля c сочной фиолетовой землёй, проглядывающей между ровными рядами побегов, поле люцерны с розовыми цветками и с маленькой фигурой жнеца, поле высокой зрелой травы c желтовато-коричневыми оттенками, затем пшеничные поля, тополя, а на горизонте – последняя линия голубых холмов, а также поезд идущий вдоль их подножия и оставляющий за собой необъятный след в виде белого дыма на зелёном фоне. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», совершенно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Так, в его картине «Дорога в Овере после дождя» (1890 ГМИИ) поражает не только тонкая, точная передача умытой свежестью природы, освещенной солнцем и еще сверкающей влагой от только что прошедшего дождя, но и острое чувство ее ритмической жизни: бегут ряды садовых гряд, кучерявятся деревья, вьются клубы дыма бегущего поезда, сияют и играют блики солнца на влажной траве — все это сливается в целостную полную жизни картину по-летнему радостного мира.
Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Ужас. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции.
Ван Гог – «Пейзаж в Овере после дождя»
вы можете запросить все в системе с коробкой. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео). Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. Большинство этих элементов присутствует на картине «Зеленое пшеничное поле с кипарисом», например, видно, как посреди колышущегося от ветра поля незрелой пшеницы возвышается темный силуэт кипариса. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане).
В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть. В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества.
Значит, задача становится намного более выполнимой. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. Допустить мысль о том, что это некий своеобразный автопортрет, позволят строки следующего письма: «Я часто напоминаю сам себе путника, который бредёт, куда глаза глядят, без всякой цели.
Первый план с кустами ежевики и подлеском очень низок. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. Сам художник осознавал, что он глубоко болен. Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими.
Анатолий Бернштейн Ван Гог Дорога в Овере после дождя
При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в СенРеми, где он пробыл почти год. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого.
Мечтал о создании «Мастерской юга», которая бы объединила художников-единомышленников однако его совместная работа с прибывшим в Арль Гогеном не увенчалась успехом, а разногласия между ними резко отразились на психическом состоянии Ван Гога. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ. И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения.
Анатолии Бернштейн Ван Гог Дорога В Овере После Дождя песни скачать 3
Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Винсент Ван Гог живёт там уже полгода, последние несколько месяцев — в собственном жёлтом доме. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия.
Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию.
Красные виноградники в Арле. В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения».
Это — особая способность растения конвульсивно и страстно цепляться за землю и все же оно оказывается вырванным из нее бурею» (из письма к брату). Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Он делился этой идеей с Бернаром и Гогеном, живущими и работающими в Порт-Авене и с братом. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой.
Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). В 1888 он перебрался в Арль. Факсимильная репродукция этой картины много лет висела в моей комнате. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов.
Его «Дорога в Овере после дождя», поразительная своей психологической портретной правдивостью «Спальня художника в Арле» (1888 Ларен, собрание Ван-Гог), «Стул и трубка» (1888—1889 Лондон, галлерея Тейт) и многие другие работы волнуют реалистической силой образа, правдивостью чувств. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Такое «очеловечение», острая драматизация мира вещей и природы — одна из самых характерных черт творчества Ван-Гога. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Позже увидела, что мой спутник беседует со смотрительницей.
Все--это была последняя встреча. Художник вел буквально нищенский образ жизни, часто голодая.
Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Полотно написано не с натуры, а по воображению.
Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Только в живописи не разбирался. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». О чем он с ней может говорить. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. Ужас.
Так, в литографии «Отчаяние» (1882) он с беспощадной правдивостью передает уродство тела увядшей женщины и вместе с тем с глубоким сочувствием раскрывает ту глубокую и горькую безнадежность, которой охвачен этот некрасивый, жалкий, страдающий человек. На ней – небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами». И в анализируемой картине использован похожий приём — всегда на визуальном стыке красного и зелёного присутствует чистый белый цвет — в дороге, блестящей от дождя, в стенах домов с кирпично-красными крышами. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет».
Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Он был настоящим знатоком старых голландцев, английских художников, французских мастеров барбизонской школы итальянской живописи эпох Раннего и Зрелого Возрождения.
Пейзаж в Овере после дождя Винсента ван Гога
Высокий и красивый к тому же. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Таким образом, время изображённое на картине, уже не соотносится с человеческим, как это было установлено, начиная с эпохи Возрождения.
Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Факсимильные были выполнены в размер картины и точно воспроизводили даже мазки кисти. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Пейзаж Ван Гога (1853-1890) поражает силой эмоционального напряжения, ощущением присутствия при возникновении мироздания. На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты.
А я в жизни. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. Затем были госпитали в Сан-Реми и в Овер-сюр-Уаз.
Анатолии Бернштейн Ван Гог Дорога В Овере После Дождя 3 скачать
Только в живописи не разбирался. Франция стала вторым домом для Ван Гога. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры).
Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». Затем художник сделал несколько вариантов этих произведений. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней.
Небо изображено совершенно плоскостно в единой жёлто-оранжево-зеленоватой гамме, отображающей скорее энергию солнца, выбрасываемую им в пространство, а не само пространство. Хороший был парень. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). Значит, задача становится намного более выполнимой. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Это вызвало подозрение у начальства церкви и его деятельность была запрещена.
Ван Гог Дорога В Овере После Дождя
Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Трофима в Арле неоднозначно.
Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Но искренние письма Винсента Ван Гога, в которых он очень честно говорит о своих чувствах и мыслях, о литературе, которую читает и обсуждает, его живой отклик на события в мире художников, — все это, по моему мнению, помогает приблизиться к более глубокому пониманию тех смыслов, которые Ван Гог вкладывал в свои картины. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей.
Винсент Ван Гог "Пейзаж в Овере после дождя", (1890)
Пушкина в Москве. Любая глубокая и серьёзная привязанность. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал.
Семья была у низ большая: 2 сына и три дочери. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Югу соответствуют ночь, верх (небо), смерть, кипарис, черный, темно-синий и ярко-желтый тона. И эта дробность изображения позволяет взгляду как бы проваливаться в оранжево-алое море виноградника, не скованное конкретными формами или в ряд олив, уходящих к горизонту единым потоком цвета. В выразительно красивой по своему цветовому строю картине заложено противоречие между идиллическим мотивом (закат в безоблачном небе, неторопливый и спокойный сбор урожая в уже охваченном увяданием винограднике) и драматическим настроением образа.
Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю. И потом, его цвета.
Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Сама цитата Ван Гога делает это предположение обоснованным, но в то же время он пишет о портике св. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле).