Две Фриды Фрида Кало

Троцкий и его жена Наталия жили с Риверой и женой Фридой Кало, без арендной платы и под круглосуточной охраной, в течение следующих двух лет, всё за счёт Риверы. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров.

Белая простыня залита кровью.

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.

  • История одного шедевра: «Две Фриды» Кало
  • Несчастная Фрида Кало: Как бисексуалка, пьяница и наркоманка стала всемирноизвестной художницей
  • Фрида Кало – биография информация, личная жизнь
  • Фрида Кало: знаменитые работы художницы

Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Однако связь жены с русским революционером задела его и заставила ревновать. Гвоздь, вбитый в стену, возможно, отсылает к мексиканскому выражению estarclavado – «быть обманутым» (clavo – гвоздь исп. ). Шолоитцкуинтли (науатль: Xolotl «Шолотль» и itzcuntli «собака») — собаки, которые были в мифологии ацтеков земным воплощением Бога грозы и смерти Шолотля. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.

Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Больше всего она жалела, что ее сил хватает всего на несколько часов работы в день. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.

  • 5 мотивов в творчестве Фриды Кало
  • ГероиниФрида Кало:История преодоления, полная противоречий
  • Великие Истории Любви: Фрида Кало и Диего Ривера
  • Фрида Кало: «Надеюсь никогда не возвращаться»
  • ФИЛЬМ "ФРИДА" И ФРИДА КАЛО: ЖИЗНЬ КАК СТИЛЬ

Произведение написано в1939году, вскоре после развода схудожником Диего Риверой. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. На картину так же помещена скульптура, принадлежащая к доколумбову времени, это отражает интерес и уважение Фриды к древней культуре Мексики — история родной страны являлась частью личной судьбы художницы. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.

В семье Кало родились четыре дочери – Матильда, Адриана, Фрида и Кристина. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Жить без него я не смогу. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.

  1. Фрида Кало: жизнь и творчество художницы
  2. Фрида Кало: трагичная история великой художницы
  3. Кто такая Фрида Кало и почему о ней столько шума
  4. Фрида Кало: терновый венец под лепестками роз
  5. Фрида Кало: биография и лучшие работы
  6. Фрида Кало: «Я рисовала мою реальность»

И первые шаги в живописи. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».

Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Себастьяна. А чтобы замаскировать свой недостаток, натягивала на правую ногу по три-четыре чулка. Так начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.

  • Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»
  • Детство Фриды Кало: мексиканская драма
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • «Страсть и боль» или жизненный путь Фриды
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Трагическая и яркая судьба Фриды Кало

В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.

Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Ни один врач не решался поручиться за жизнь девушки, но ей удалось выжить. Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас.

Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.

  1. Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера
  2. Общественное признание творчества Фриды

Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. У девочки оказался полиомиелит. Ее принесли на больничной койке. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Рядом разбросаны символы родной страны.

История одного шедевра: 
«Две Фриды» Кало

Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.

Обе надписи приукрасили действительность. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. На самом деле, сердца Фрид соединяются между собой общей веной, которая затем обрывается хирургических клещами, которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне).

Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.

К утру он взял ножницы, поймал беременную мышь и совершил ужасное. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Фрида металась. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.

Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.

Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она изображала себя то красавицей с густыми черными бровями, толстой косой, в широком длинном платье, то по частям — по органам.

В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.

Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Вдохновленная им, Кало снова вернулась на свою вечную битву с жизнью. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.

Картины Фриды ценятся на вес золота, о ее жизни пишутся книги и снимаются фильмы.

Так просто и так сложно одновременно. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.

Они поселились в Голубом доме – «уже навсегда, без ссор, без всего плохого – только для того, чтобы любить друг друга». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Усмирить его болезненную ревнивость было практически невозможно. В свое время в Париже она нарисовала автопортрет «Две Фриды» (1939) — один из ее самых известных автопортретов, где изображены две версии художницы, держащиеся за руки, сидя бок о бок. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.

Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Творчество Кало — это боль и страсть, которые она проецировала на плоскость своих картин. Но Фриде это не мешало гонять с мальчишками в футбол и лазать во главе сколоченной ею «банды» через заборы по чужим садам, а излишнюю худобу ноги она скрывала, надев лишний чулок. Правда, не представляла, насколько скоро. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Уже в день свадьбы начались неприятности.

Созданная в это время серия автопортретов – «Автопортрет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Автопортрет с короткой стрижкой», «Две Фриды», – выражала все, что происходило в душе у этой женщины изувеченной и болезнью и разлукой с любимым человеком. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Он понял, что не может потерять Фриду и бросился на штурм. «Вмоей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался втрамвай, другая— это Диего», — говорила Фрида (в18лет Фрида Кало попала ваварию сострашными последствиями: вывих стопы иплеча, 11переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы иребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот иматка).

Фрида почувствовала себя художником. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.

В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Официальная версия — воспаленье легких. Мать – испанка, рождённая в Америке.

Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты, чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Ее автопортреты были полны ярких красок и страдания, на них были веселые птицы – и никогда не улыбающееся лицо Фриды. А в другом месте отмечала: «Наиболее смешная вещь в мире – трагедия» Трагедия случилась в жизни Фриды, когда она узнала о том, что ее муж затеял интрижку с ее же родной сестрой Кристиной. На ее работах – бесконечные попытки понять себя.

Вдетстве она перенесла полиомиелит ипровела впостели десять долгих, скучных месяцев. Пусть никто не рассчитывает, что я буду жить после смерти Диего. Нас похоронят вместе. Восхищенный Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало».

22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Это был эксклюзив.

Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Однако, дневнику этому нельзя верить на слово, ведь в нём Фрида говорила о совсем другой своей жизни, счастливой и почти нереальной. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию8. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Сочилась кровь. Посылка не пришла и мальчик понял, что взрослые его обманули.

Маленькая женщина, своим творчеством победившая саму себя. Всего-то несколько царапин. Как и все работы Фриды, эта картина наполнена символами. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.

Кало из Вильгельма стал Гильермо, а из продавца – фотографом. Хайнцу ничего не оставалось, как тихо исчезнуть. Гваделупе терпела его постоянные измены – но в конце концов он ушел и от нее.

В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.

Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Число коммунистов в Мексике в конце тридцатых годов было огромным. «С помощью смеха можно оторваться от себя и стать невесомой. » — писала она. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.

Вторая страшнее». Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Когда ее сверстницы уже одевались, как взрослые дамы, в элегантные платья, Фрида ходила в строгой юбке и простой белой блузе.

Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.

В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. 2февраля вСанкт-Петербурге открылась выставка работ мексиканской художницы Фриды Кало. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.

«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. И, как сама призналась художница, стало результатом еепереживаний, вызванных кризисом всемейных отношениях (разрыв произошел после очередной измены Диего ссестрой Фриды), отразило ееглубокое отчаяние иодиночество. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Когда он вернулся в 1927 году, Фрида уже была на ногах и с головой ушла в живопись. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.

Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.

Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – говорилаона. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Боль и страсть будто стали ее кистями.

На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Супругам пришлось объясняться в полиции. Он мое все.

Так, картина«Раненый олень» (1946) изображает Фриду в образе оленя, который смертельно ранен стрелами. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.

наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. По иронии судьбы единственная персональная выставка художницы прошла здесь лишь за год до ее смерти. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Хотя картина «Автопортрет состриженными волосами», где Фрида одета вмужской костюм, написанная через год после развода, демонстрирует тот факт, что художница одевалась, прежде всего, для мужа, которым была одержима.

Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Однако долго быть в разлуке Диего и Фриде было не суждено. У Фриды было полно времени и еще больше желания заняться ранее незнакомым делом. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.

Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось.

Пикассо был сражен наповал. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.

— назвала полотно ироничная Фрида. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. «Я был так счастлив вернуть Фриду, что согласился на все», – вспоминал Диего. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.

Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Это был вулкан, без преувеличения.

Вторая страшнее». 22-летняя супруга ушла к родителям. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.

У меня никак не проходит нервный шок, в организме все нарушилось, даже кровообращение. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами.

Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.

Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Непростые отношения художников отражает и «Автопортрет с обезьянкой» 1945 года, которую можно было видеть в Эрмитаже до 20 января 2016 года. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.

Каждый день приносил новую боль и разочарование. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.

После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.

Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В1939-м поклонница творчества Кало попросила ееотдать дань памяти ихобщей приятельнице, актрисе Дороти Хейл— девушка покончила ссобой, выбросившись изокна. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Фрида выжила — невзирая и вопреки. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).

Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).

Её творчество изобилирует символами и фетишами. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Уехав из Парижа, Диего забыл и про дочь и про жену и про любовницу. Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало «Две Фриды» (THE TWO FRIDAS).

Он так шутил. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Оставшись одна, она еще глубже ушла в живопись — странную и глубоко личностную. А Фрида. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.

В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Европейская Фрида отвергнута, вот таким образом она истекает кровью. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. В хорошем смысле этих слов. Еекартины, выражающие сфизиологической точностью жизненные страдания, женскую душевную ифизическую боль, «Две Фриды» втом числе исполнены вярких цветах иимеют таинственный, мрачный иаутентичный колорит.

Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Фрида пережила и это. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.

В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.

В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.

Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Модельер Эльза Скиапарелли, вдохновленная одеждой Фриды Кало, создала модель «Платье синьоры Риверы», а обложку журнала «Вог» украсила фотография тонкой руки Фриды в необычных кольцах. Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви», – писала она. В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции.

Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Себастьяна, пронзенного стрелами. Из-за физического недостатка сверстники постоянно над ней издевались: «Фрида — деревянная нога. » Будто желая доказать всем, что она не хуже других, Фрида так же, как и мальчишки-сверстники плавала играла в футбол и занималась боксом. Наполотне— маленькая Фрида.

Их связывали большие, порою мучительные чувства. Ей было 22, ему— 43. Вскоре после чего она скончалась. Но Фрида терпела все.

В течение 30 лет облик дома не менялся. Художница жила в Мехико, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Париже. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Примечательно, что Фрида училась рисовать во время ее первоначального восстановления сил и почти трех десятилетий, в результате чего она написала около 200 трудов.

«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Неожиданно кФриде пришла известность. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. «Зеркало.

Фрида, научившись принимать мою неверность, никак не может понять, почему я выбираю тех, кто меня недостоин или тех, кто уступает ей» Фрида решилась подать на развод и это был рискованный поступок с ее стороны. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Родной город значил для нее очень много. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».

Диего Ривера и Фрида Кало вновь поженились в декабре 1941 года. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Как инебо, наполненное смятения, эта деталь выражает страдания художницы, связанные исневозможностью продолжить род (беременность Фриды Кало закончилась выкидышем), хотя сам Диего был так называемым childfree (бывшие женщины Диего пытались удержать его, рожая детей) исощущением материнства к«вечному ребенку», своемуже мужу: вдневниковых записях Фрида писала— «Диего, мой ребенок», «Диего, мой сын».

Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Она считала, что костюм— такойже автопортрет. Описывая картину«Две Фриды»в своем дневнике, художница отметила, чтоодним из источников вдохновения для неё послужиливоспоминания о маленькой воображаемой подруге из детства. Тут и там выглядывают индейские маски. Сюрреалистов, кстати, художница называла «чокнутыми детьми». Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.

Диего признавался: «Чем сильнее я люблю, тем сильнее хочу заставить страдать. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. В январе 1939 года ей покорился Париж.

Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.

Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Фриду Кало, которая жила ярко и страстно, не могли забыть. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух.

Первая трамвай, вторая Диего. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.

Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Художница и ее картины стали настоящей сенсацией, одну из них даже купил Лувр.

Слева — европейский вариант Фриды, одетой по западной моде. «Мое рождение» — одна из самых неприятных картин Кало: из лона женщины, лицо которой укрыто одеялом, выходит другая женщина. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Ее болезни все время обострялись и иногда она не могла передвигаться иначе как в инвалидном кресле. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.

Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Фрида никогда не устанет повторять одну и ту же фразу: «В моей жизни было две катастрофы: первая, когда автобус столкнулся с трамваем, вторая — Диего Ривера». В конце 1940-х гг. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Пресыщенная парижская богема поголовно влюбилась в Фриду.

Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Ее травмы все чаще давали о себе знать. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.

Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Фриду можно назвать самой популярной и известной во всем мире художницей Мексики. Судьба художницы сложилась драматично. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Он мой сын, он моя мать, мой отец, мой супруг. В 1929-м он станет ее мужем.

Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Но он легко отделался — лишь контузией.

Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя.

Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Я видела себя. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Андре Бретон, отец сюрреализма, организовал выставку «Вся Мексика», где были представлены предметы индейских культов, народных промыслов и работы Фриды Кало.

Впоследствии Фрида еще не раз повторит, что Диего — святой и монстр в одном лице. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Кроме того, Ривера просто не умел быть верным мужем.

8. Мне ампутировали ногу, таких страданий я не испытывала никогда в жизни. Всю свою тоску, все безутешное отчаяние Фрида выплескивала в своих картинах. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. «Я непременно выйду замуж за этого мачо и рожу от него сына. » — заявила Фрида своим школьным друзьям.

К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, наивность рисунка и откровенность сюжетов – во всем просматриваются традиции мексиканского магического реализма и «наивного искусства» индейцев. Зимой 1939/40 года она работает, как никогда. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной девушки иработами 1930-х годов: они проникнуты ощущением безысходности иутраты, погружены втемное, липкое отчаяние.

Через год она умерла. Сердца двух женщин открыты, между собой они соединяются лишь тонкой артерией. Все началось с его поездки в Советский Союз. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Кроме того, она обожала текилу.

Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).

До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Откуда это увлечение. Как писал Диего Ривера, Фрида «никогда ничего не преувеличивала, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». Свой недостаток Фрида впоследствии всегда скрывала длинными юбками.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.

Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Урна с прахом Фриды Кало покоится в ее Голубом доме, превращенном в музей. Обе надписи приукрасили действительность.

В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. В течение 30 лет облик дома не менялся.

Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В течение 30 лет облик дома не менялся. Тогда девочка научилась убегать в мир своих волшебных фантазий.

Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.

Именно в ту пору девушка попросила отца принести ей кисти и краски. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.

«Страстное желание выжить порождало большую требовательность к жизни. Свободными были лишь ее руки. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом.

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». ОднакоФрида изображает обезьянку и собакукак нежные и защитные символы. Их дружба возобновилась, но вскоре Алехандро женился – на другой.

Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. Гостевание закончилось неожиданно скоро. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. «Дерево надежды, стой прямо. » — строки из ее дневника звучат как девиз. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Фрида произвела фурор не только своим искусством – «суровым, хрупким, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни», по словам Риверы, но и сама по себе – своим характером, манерой одеваться, своей силой духа.

Удар для Фриды был жестоким. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Однажды в больнице ее навестил богатый американский коллекционер Хайнц Берггрюэн. К тому же ей грозила вечная бездетность, все три беременности Фриды закончились выкидышами.

Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». С этого дня боль стала постоянным спутником Фриды, самым преданным и верным. В 1942 году супруги Ривера начали преподавать в только что открытой школе искусств «Эсмеральда». На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.

Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В восьмидесятые, когда расцвел буйным цветом феминизм, она стала одной из его икон. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной.

Для того, чтобы тебя начали считать замшелым буржуа и коррупционером, достаточно было только сказать, что ты «не левый». К сожалению, надпись неточна. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.

Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Случился первый семейный скандал. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).

Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Так персонажами ее картин становятся стальной прут, проткнувший тело, тазобедренный сустав и корсет. Мне стало действительно физически плохо. Стоит также обратить внимание, что Фрида-«мексиканка» держит вруках портрет «маленького Диего», откоторого «питаются» сердца обоих женщин: одно, сдерживаемое хирургическим зажимом (ееальтер эго), обнажено, аего аорта кровоточит. Переживания этого периода художница отразит вкартине «Они просили аэропланов, аимдали лишь соломенные крылья».

При этом ее полотна необычайно яркие и неповторимые по цвету. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме.

Свою обиду она, как всегда, выплеснула на холст – картина называлась «Всего-то несколько царапин». Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Однако связь яркой и обаятельной Кало (после нескольких минут общения с нею, никто уже не замечал физических увечий) с Троцким началась гораздо раньше.

Диего пытался успокоить Фриду: «Забудь это, как маленькую царапину. » Фрида хлопнула дверью и переехала сначала в дом родителей, а затем в Нью-Йорк. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Но вскоре Фрида вернулась – жить вдали от Диего она не смогла. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.

Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Она последовала за Риверой в Сан-Франциско и Нью-Йорк, куда он уехал по работе. И оскорбленный Ривера дал согласие на развод, уехав из Мексики. Она воспевала свою боль и вместе с нею – свою любовь к Диего. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.

Так Фрида начала писать автопортреты. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.

Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы, помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания) и культурой и этноса Мексики.

И влюбился. В буквальном смысле – ей воздвигали алтари, а религию, которую исповедовала в ее память творческая богема, назвали «калоизм». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.

Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Она выезжала вслед за мужем в Америку, во Францию и эти путешествия только обостряли ее любовь к Мексике, стране загадочных, наивных и страстных людей, взгляд которых мы ловим каждый раз, когда смотрим на один из автопортретов Фриды. Троцкий был практически единственным любовником Фриды Кало мужского пола. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».

Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Там всегда многолюдно. Супруги опять были вместе. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Многочисленные статьи, книги и документальные фильмы рассказывают о жизни и искусстве Кало, в том числе биографический фильм «Фрида» (2002), в котором актриса Сальма Хайек играет главную роль.

Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.

Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». На свадебном приеме Гваделупе задрала Фриде юбку и показала всем присутствующим ее изуродованную ногу, а затем приподняла свой подол – «Вот ради чего он отказался от моих ног. » Диего тоже продемонстрировал свой буйный нрав: напившись, он открыл стрельбу и даже ранил одного из гостей. Удар был настолько сильным, что парня вышвырнуло в окно.

Но до этого еще надо было дожить. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.

Фрида боролась со смертью, боролась с изувеченным телом, превозмогая боль и отчаяние. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.

В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Странное чувство юмора, напоминающее скорее смех висельника, было присуще и Фриде.

В шесть лет девочка переболела полиомиелитом, который навсегда оставил ее хромой. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Гильермо был из старинной лютеранской семьи.

Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Это был полный успех». Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910.

Он отличался бурным нравом и не менее бурной биографией. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Экстравагантная, веселая ираскрепощенная вжизни, всвои картины художница перенесла скрытые отвсех переживания иличную драму. Полет наискалеченных крыльяхФрида Кало родилась неподалеку отМехико в1907 году. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1314 под длинными юбками). Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.

Однако главным призванием девушка избрала медицину. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.

Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.

Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Испуганная Фрида сбежала к родителям и утром Диего пришлось просить прощения и уговаривать свою молодую жену вернуться к нему. Над изголовьем кровати витает улитка.

Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Но Фрида не была кокеткой.

Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Чего ей это стоило, не знает никто.