Дюрер Альбрехт 4 Всадника Апокалипсиса

Дюрер Альбрехт 4 Всадника Апокалипсиса

Меч – оружие, которым Он побеждает, – Его слово. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.

«Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие.

Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора.

Традиции толкования 
образов четырех 
всадников Апокалипсиса

Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса

Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Борьба Михаила и его ангелов с драконом и враждебными ангелами предстаёт как борьба сил света и тьмы, Бога и дьявола. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания».

В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М. В Государственном Музее архитектуры им. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Живописные и графические портреты представляют людей разных слоев общества: ученых, купцов, политических деятелей. 21) и от Матфея (Мф. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).

Ноги его – как столпы огненные. Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море.

Четыре всадника 
Апокалипсиса (религия)

Четыре всадника Апокалипсиса (религия)

Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году.

Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Искусство Германии 15 и 16-го веков.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса».

6:12-17). Текст Апокалипсиса, пророчащий страшный конец Вселенной, пришествие антихриста и Страшный суд, говорит также о наступлении Царства Божьего. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны.

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. 7:1-2). По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. Творчество Альбрехта Дюрера () – органическое слияние идей светского гуманизма и религиозного спиритуализма, выражение экстатических видений в реальных образах, обладавших жизненной правдой, тонкое и органичное совмещение готической вычурности и фантасмагории с классической простотой и ясностью.

Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.

Описание гравюры 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Репродукция отличается высоким качеством печати.

Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Иероним», «Меланхолия». 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). Каждый лист имеет монограмму художника.

Этот факт породил мнения, что всадник на белом коне ознаменует собой эпоху духовности и торжества христианства. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Мы как будто бы слышим устрашающее бряцание его весов, так же как слышны топот копыт, шумное дыхание животных и последние крики оцепеневших в ужасе грешников. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Его не трогают страдания и ужас людей. При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. Никто из них не избежит положенного наказания. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528).

Четыре всадника 
Апокалипсиса Гравюра 
Альбрехта Дюрера

Четыре всадника Апокалипсиса Гравюра Альбрехта Дюрера

Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. 21:4). Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). 10:8–10).

В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24). Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Лувр. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Однако его идеал человека отличался от образа совершенного человека итальянского Ренессанса, ощущавшего себя «мерой всех вещей» и обладавшего высокой гармонией физического и духовного бытия.

Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Портретная живопись Дюрера Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращается в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. Справа налево выгравированы эти наездники. Первой стала «Четыре Ведьмы».

За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. Последний всадник с луком – это Победитель. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Третья печать – всадник на вороном коне.

Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Третий всадник худ и имеет пепельный цвет.

Четыре всадника 
Апокалипсиса Откровение 
Иоанна Богослова

Четыре всадника Апокалипсиса Откровение Иоанна Богослова

Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). 7:1-2). 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден.

Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Серия, над которой художник работал с 1496 по 1498 год, состоит из 15 гравюр и титульного листа. Германия. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие.

Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях». Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Художник изобразил всадников едущими друг за другом. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя.

Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Германия.

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Он хорошо известен также своими ксилографиями и офортами, распространение которых разнесло его славу по всей Европе XVI века. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. 6:12-17).

В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война.

В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср.

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. В руках старик держит трезубец. Репродукция отличается высоким качеством печати. В этом пейзаже ясно ощущаются отголоски итальянских впечатлений Дюрера.

1498 А. Дюрер Четыре всадника Из серии «Апокалипсис». 7:13, 14). Васнецова Воины Апокалипсиса. Холст. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Создает Дюрер и большое число автопортретов.

Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Немецкая Stuttgarter Erklrungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений».

Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание.

В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.

Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.

Всадник с мечом – это Война, человек на переднем плане олицетворяет Смерть, весы в своих руках держит Голод. Это согласуется с Откр. Уоттс, А. Беклин и др. Писании символически обозначает полноту).

В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры.

Гравюры Альбрехта Дюрера. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Это – начало последних времен, которые знаменуются обострением борьбы между Церковью и дьяволом. Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью. Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 – 16 вв.

Эти трое наездников мчатся бок о бок их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Это согласуется с Откр. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. 7:3). И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты.

Четыре всадника 
АпокалипсисаПравить

Четыре всадника АпокалипсисаПравить

Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству. Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом.

7:9-17). Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг – 1528) – художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Вся природа объята волнением.

Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Пятнадцать гравюр из серии «Апокалипсис» к книге «Откровение Иоанна Богослова» принесли Альбрехту Дюреру невиданную славу еще при жизни. Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. 7:9-17).

Самую таинственную библейскую книгу под названием Апокалипсис написал, по всеобщему признанию, один из любимейших учеников Иисуса – Иоанн. 57 x 45 см. Откр. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова»1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул и вот, конь белый и на нем всадник имеющий лук и дан был ему венец и вышел он как победоносный и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный).

  • Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
  • ЧЕТЫРЕ АПОКАЛИПТИЧЕСКИХ ВСАДНИКА
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора
  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному

И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Возрождение. Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере).

В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Художник переносит действие в своё время. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. Автопортрет. Число 144000 (Откр.

Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Изображениями такого рода снабжались библейские тексты.

  1. Святому Иоанну дана книга откровений
  2. Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  3. Битва архангела Михаила с драконом
  4. Зверь с семью головами и число его 666
  5. ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  6. «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – Сокрытое Сокровище
  7. Альбрехт Дюрер «Апокалипсис»» Выдающиеся художники

Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Писании символически обозначает полноту). Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.

Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • В современной популярной культуре
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Мировой переворот касается не только земли, но и неба. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. В нем нет ни тени славы и величия. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед.

Вверху листа парит белый ангел. Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. 21). После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Художник расположил всадников по диагонали.

Апокалипсис по Альбрехту 
Дюреру

Черный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Париж.