Дюрер Альбрехт Меланхолия Описание

Образ гения или черной меланхолии

Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Но Агнес не интересовали его мечты. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу.

Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. От него требуют невозможного, не такого, что невозможно вообще, а только лишь для него. Тщетно муж втолковывал Агнес, что в Италии многие жены художников позируют своим мужьям. Совестливая, нравственно-аналитическая натура, он не способен презирать гамлетовскую слабость, чует в ней большое, заключает, что эта слабость – есть «распадение», то есть свойство уже не младенчески-бессознательной гармонии, а свойство дисгармонии, предшествующей новой более зрелой, мужественно-сознательной гармонии. Об одном из таких произведений и пойдёт речь.

  • «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
  • Меланхолия-загадочная гравюра Дюрера
  • Альбрехт Дюрер (1471-1528) гравюра «Меланхолия»
  • Альбрехт Дюрер Меланхолия Описание

Но Альбрехт заявил, что купит себе новый, а этот оставит Эндрису, чтобы тот продолжил наследное дело. Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. О, тамошние художники знают такие тайны ремесла, о которых немцы и не слыхивали.

Скоро, очень скоро он тоже сможет так рисовать. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Разве ему плохо с нею. Уж не хочет ли он сказать, что живопись — это вовсе не ремесло.

  • Меланхолия, Альбрехт Дюрер, 1514 год
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Три части великолепнейшего творения искусного мастера
  • Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
  • Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
  • Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
  • Часть произведения, относящаяся к земному существованию

В равновесии остановились чаши весов. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Были открыты новые, неведомые ранее земли. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Как старался он увлечь Агнес рассказами о прекрасном городе, в котором побывал.

На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. Б-р (полную фамилию установить не удалось), очарованный «нравственной красотой» Гамлета, «не досчитывается» в его характере «многого из того, что есть, например, у Лассаля, Мюнцлера, Магомета и пр» : принц «ограничивается только (. ) колебаниями, не может подвести итог им, дабы уже действовать в твердой вере потому это неполный характер, лишь подтип». Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею. 3. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель.

Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке, рядом свернулась в клубок тощая собака, в небесах простерла свой предвещающий беду хвост комета. Чего бы еще можно было пожелать.

А мастер Дюрер и в самом деле не спал. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Меланхолия (гравюра Дюрера) Информацию О

05) и можно найти много других. По крупицам складывается общий замысел произведения. Что ж, видно и Альбрехту после их скандалов не слишком-то хорошо спится.

Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Книга прочитана, все взвешено и измерено. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. И книга и циркуль сейчас не при деле.

«Меланхолия » – 
самая таинственная 
гравюра Альбрехта

Поначалу Агнес отнекивалась, говорила что лицом и телом Альбрехт чист. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Его взор печален. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Одна спесь и гордыня.

Второй ярус – интеллектуальное познание. Меланхолия на гравюре Дюрера — это не романтически-барочная меланхолия и не меланхолия конца Средневековья, а состояние, подобное тому, какое испытывает человек после напряженного умственного или физического труда.

Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. Да и вообще – уж больно похожа Меланхолия на самого мастера Альбрехта: если в «Джоконде» лишь предполагают автопортрет Леонардо да Винчи, то «Меланхолия» считается «духовным автопортретом Дюрера» практически официально. Что ж, ничего нового Виллибальд ему не скажет. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание.

говорят, обрела на мгновение на смертном одре былую красоту юности», её сыну впервые явился замысел «Меланхолии», но целостная картина долго не складывалась, не хватало подробностей идея никак не могла обрести законченное воплощение. Так что приходилось неделями безвылазно сидеть дома, брюзжа на слуг. Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. Никто не избежит своей судьбы. А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. Все достигнуто. Достаточно вдуматься в значение жизни для человечества таких сомневающихся, внешне не деятельных людей, как Руссо, Дарвин, Чехов, чтобы ощутить героизм в их инертности («косности», «консерватизме» – в смысле отсутствия активной внешней решительности-деятельности).

Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Разве не страшно оставлять Агнес одну. Лежать, развалясь, голой при дневном свете. У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него: например, день смерти матери (16.

Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». 8212 А ты знаешь, чем знаменит именно этот квадрат. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость).

При всей своей нерешительности (раздражающей многих) Гамлет восхищает и этих многих во все времена тем, что будит совесть и раскрывает глаза на тайны жизни: они не могли бы этого без него так остроумно-явственно узнать, понять, но зато теперь, поняв это, они могут действовать, делать то, что ему гораздо труднее, чем им. Присев к столу, машинально чертил что-то пером по бумаге. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Нерешительно сделала Агнес шаг по направлению к мастерской. Если он не побывает в Италии, то никогда не станет настоящим мастером. И зрелая, «мужественно-сознательная гармония», о которой пишет Белинский, есть умудренное понимание законности, необходимости этой своей «дисгармонии», убежденность в том, что для каждого свое, с умением заставить себя действовать (когда это нравственно-необходимо), в том числе и физически решительно.

Научить. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».

Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Мне досталась книга с прекрасными иллюстрациями на польском языке. Но никакая из иллюстраций не может передать все, что видешь на оригинале картины или рисунка. В свое время меня поразил рисунок "Первоцвет" на пергаменте, котрый мне удалось увидеть на выставке картин из собрания Арманда Хаммера. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. Да только на белом свете они, увы, не задерживались.

Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». 2.

Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Второй ярус — интеллектуальное познание. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Образ «Святого Иеронима» — его мирный духовный труд и смирение монаха, «Всадник» 8211 собирательный образ человека действия, активного противостояния невзгодам, а «Меланхолия» – это вселенная науки и искусств, постижения тайн мироустройства. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат.

Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Одинокой вдове больше не было нужды путешествовать по ярмаркам. В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. Турки навязывают Полумесяц православной Армении. Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни.

Выше: что вы искали. Набожные нюрнбержцы туда не ходили, считая, что ее хозяйка знается с дьяволом. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Г. П. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Французский психиатр А. Кюллер полагает, что «истерический» Принц Датский отразил в характере своем тогдашнюю смутную, беспокойно-нерешительную эпоху.

Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Уж как обрадовалась его словам Барбара. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Никто этого не знает, кроме Бога». Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов.

Агнес догадывалась, что и тут без Барбары не обошлось. Правда, наняться в учение ни к одному из них он так и не смог: венецианским мастерам запрещалось обучать иностранцев. Вот тогда-то старая знахарка и спросила ее о муже. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он прикорнул над книжкой на краю мельничного жёрнова, покрытого тканью с бахромой, создающей необходимую прослойку между шершавой холодной поверхностью камня и теплой детской кожей (а тонкость работы резца Дюрера такова, что позволяет вполне живо ощутить все эти фактурно-температурные моменты). Не в силах уснуть от тяжких дум, Агнес встала с кровати и, накинув шаль, побрела на кухню. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, – проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве».

Его унаследовала Агнес, равно как и внушительное состояние покойного. Германия. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Искусствовед Паола Волкова вслед за Панофски и Закслем полагает, что центральная тема гравюры «Меланхолия» – человеческое познание, которое движется по восходящим ступеням. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Однако, по Тургеневу, «Гамлет при случае коварен и даже жесток» – «вспомните устроенную им погибель двух посланных в Англию от короля придворных, вспомните его речь об убитом им Полонии». К ее поясу прикреплены ключи и кошелек.

Художники выражали эти идеи, бессознательно или нет, в своих произведениях, гуманисты — в книгах, деловые люди — в своих действиях. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Позировать обнаженной.

Ноделать это мы будем на другом квадрате, в группу которого входит квадратДюрера. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. В руке остановился циркуль. Это символ Сатурна. А с наступлением следующей зимы ослабевший Дюрер перестал даже выходить из дому. И был прав.

Средневековое рыцарство возбуждало его воображение, склонное к драматизму, его ощущение героического в жизни, которое столь патетически проявляется как в творчестве художника, так и в солдатской жизни. Лукас Кранах Старший был реформатором. Она выполнялась резцом по металлической доске. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог». Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственных деятелей.

Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар.

Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I». Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Мастер Вольгемут, с которым он поделился своим сомнением, укорил Альбрехта в гордыне. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия».

Гуманисты восславили и Сатурн. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом. «Прошла любовь, явилась Муза», как обозначается порядок вещей у Пушкина. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ.

Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Редко отдавали ремесленники сыновей в чужие мастерские. Но когда к мольбам Альбрехта присоединились настойчивые просьбы его крестного, печатника Антона Кобергера, отец заколебался. Его составил сам Дюрер.

Для него больше не существует времени. Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. Так ведь они могли бы вместе переждать опасность в глуши, в небольшом охотничьем домике ее отца.

Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. Но и слова и поцелуи были напрасны — муж стоял на своем. А раз живописи нет в их числе, то и искать в ней откровений не следует. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I».

Не узнают. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Устал.

Вторые – люди рассудка: ученые и государственные мужи. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель 150 богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Уже не осталось ничего непостижимого.

Это символ Сатурна. Пусть каждый из листов, покинувших его мастерскую, несет с собою славу об имени мастера. Да он с ума сошел.

Сама упаковывала тюки, сама следила за погрузкой. По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством. А также необычные теории, эксперименты, научные и технические курьёзы и просто интересные факты «Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.

Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. Уговаривая мужа остаться дома, Агнес все крепче жалась к нему, перемежая слова поцелуями. Отже вгор – шлях. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Третий ярус — непознаваемого и божественного. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Это тот необходимый вклад, та насущная дефензивная работа не только великих, но и простых «чувствительных» людей – не только в науке искусстве, но и в обыденной человеческой жизни, которую в таком просветленно-тонком и кропотливом виде нередко не способны совершать «волевые» и «рассудочные» натуры.

Письма. В то время как средневековое общество начало распадаться, тяга к культуре и желание добиться универсальности мышления и чувств были готовы заменить догматы католицизма, утвердить главенство разума, знания и здравого смысла, которому ничто человеческое не чуждо. вы можете запросить все в системе с коробкой. Для него больше не существует времени. Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует».

Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне.

«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Как же. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью.

Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Гамлет «в порыве взволнованного чувства (. ) клянется и небом и землею лететь на мщение как на свидание любви – и вслед за этим сознает свое бессилие выполнить и долг и клятву. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Холерик (от греч. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного.

Вторым уровнем познания является научный, экспериментальный: его инструменты – циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, плавильный тигль алхимика, многоугольник («магический кристалл») на этом втором уровне познание переходит от ремесленной конкретности к абстракциям. Письма. Его рисунки становились глубже, проникновенней. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.

Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Свою последнюю картину, названную «Четыре Апостола», он в 1526 году подарил родному городу.

С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. Вечно он с кем-то в ссоре, вечно чем-то недоволен. Пора с тех самых пор, как она отказалась дать Альбрехту денег на поездку в Венецию. Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты.

Что же до Барбары, то она исправно рожала мужу детей. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия».

MELENCOLIA I. В 1531г. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Вот только в Виллибальде родового благородства ни на грош. Тургенев тем не менее диалектически чувствует природную необходимость гамлетовской «косности», «консерватизма» : «. После смерти мужа старуха все ныла, что дело покойного пойдет-де теперь прахом.

«Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Гравюра «Меланхолия» остаётся одной из наиболее сложных художественных произведений по умению компоновать большое количество объектов, связывать их общим смыслом. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология.

Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом. Летучая мышь связана с Меланхолией потому, что ее стихия – вечерний сумрак и ей сопутствуют одиночество и уныние, собака же потому, что из всех животных она одарена наиболее высоким интеллектом и вместе с тем более других подвержена заболеванию бешенством, в чем усматривали родство со склонностью меланхоликов к психическим заболеваниям. Его Рыцарь полон невозмутимого спокойствия, равнодушия к сверхъестественным опасностям, которые вьются вокруг него. Книга закрыта.

А мастер Дюрер с каждым новым глотком все горше сетовал на свою жизнь. Вполне возможно, что другим защитным образом была глыба неправильной формы, занимающая весомое место в композиции. В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии». Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). И Альбрехт учился: до рези в глазах и кровавых мозолей. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Но почему: 1.

Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Дневники. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.

«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Год шел за годом, а в семье Агнес и Альбрехта не слышно было детских голосов. Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер.

Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. В 1513 году знаменитый художник и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. Почему Дюрер изобразил Меланхолию.

Это была династия, установившая новые правила в искусстве. Как будто Вальтеру была нужда чему-то учиться. Эта эпитафия стала последним приветом Дюреру от старого приятеля Виллибальда.

Глотнув воды из кувшина, прислушалась. Вместо того чтобы как следует проучить жену, он одолжил денег у Виллибальда и уехал тайком, дождавшись, когда Агнес отправится на ярмарку. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Зато способен едко издеваться над собой за то, что не такой, как многие другие и постигать не видимые этими многими другими (решительными) людьми скрытые сложности мира, чтоб открывать их людям. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии – одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса.

Да где это видано, чтобы жена брала над мужем такую волю. Например, у его современника Иеронима Босха, в картине «Увенчание терновым венцом» исследователи видят как раз наглядную иллюстрацию всех 4-х типов темперамента, а предполагаемые автопортреты Босха (с этой картины и ещё так называемое «меланхолическое чудовище» из «Сада земных наслаждений», с правой створки), как, собственно и автопортреты Дюрера, характеризуют этих художников как ярких представителей меланхолического типа. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида.

Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Эх, а ведь, кажется, еще вчера он засыпал, едва коснувшись головой жесткого тюфяка. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Что означают окружающие ее предметы. Книги да картины — вещи дорогие. Нет на свете женщины, способной вынести жизнь с этим самодуром и развратником.

Но он видел за работой лучших из лучших — неподражаемых братьев Беллини. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. 57 x 45 см.

В середине 1490-х гг. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. MELENCOLIA I. В 1531г. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Я испытывал тогда такую боль, что не могу этого высказать». 3.

Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Гамлеты суть выражение коренной центростремительной силы природы, по которой все живущее считает себя центром творения и на все остальное взирает как на существующее только для него (так комар, севший на лоб Александра Македонского, с спокойной уверенностью в своем праве, питался его кровью, как следующей ему пищей так точно и Гамлет, хотя и презирает себя, чего комар не делает ибо он до этого не возвысился, так точно и Гамлет, говорим мы, постоянно все относит к самому себе). Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Ну как она не поймет. Третий ярус – непознаваемого и божественного.

Через нем. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует».

Как осунулся. Не привез ли оттуда какую хворь. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.

И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Albrecht Durer Melencolia-I (1514) 171Меланхолия187 8212 самая загадочная из 171Мастерских гравюр187 и одна из любимых работ самого Дюрера.

Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Ему нравился не только сам образ рыцаря как воплощение деятельной и героической личности, но также все, что касалось его облачения, — латы, оружие, каски, мечи. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Гравюра 171Меланхолия187 8212 ключ к разгадке общего смысла 171Мастерских гравюр187: все они содержат откровенный рассказ художника о себе 8212 о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь (171Всадник, Смерть и Дьявол187) о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью 8212 единственное в мире место, где он может стать самим собой (171Святой Иероним187).

Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами». Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. После смерти тестя Дюрер унаследовал его дело и трудился не покладая рук.

Наступает момент, когда старинная работа художника начинает казаться близкой и понятной. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики».

Книга прочитана, все взвешено и измерено. Не бывал ли он в странствиях, в особенности за Альпами, в Италии или Франции. Но потом поняла: доверить такое дело посторонним — значит погубить его. Дон Кихот не занят собою и, уважая себя и других, не думает рисоваться а Гамлет, при всей своей изящной обстановке, нам кажется извините за французское выражение, avant des airs de parvenu (похож на выскочку) он тревожен иногда даже груб, позирует и глумится». В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Убежден, что А. П. Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью.

На мгновение жалость к мужу уколола сердце Агнес. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. И достаться дом по старшинству должен был ему. На остальных уже не та линия, не тот штрих. Третий ярус — непознаваемого и божественного.

К счастью, на сей раз обошлось без попреков: приходу мастера Дюрера господин был рад. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». Кроме того, что говорил уже тысячу раз: Агнес давно пора поставить на место. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный.

Некоторые полагают, что Дюрер мог задумать цикл из 4-х гравюр, первой из которых стала «Меланхолия I», а под следующими порядковыми номерами разместились бы остальные типы – сангвиник, холерик и флегматик. Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». А про Агнес никто и не подумал. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы.

Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. trivial — то же из лат. А легонько подуть на них – пузырей как не бывало». На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.

Бердников, отмечая особый интерес молодого Чехова к указанной выше публичной речи Тургенева, считает, что Платонов (из ранней пьесы без названия) и Иванов (пьеса «Иванов») созданы по «тургеневской схеме Гамлета», что Чехову «явно импонировал тургеневский Дон Кихот и в то же время Чехов был холоден к его нетрезвой философии, выразив его честную, горячую прямолинейность в образе доктора Львова («Иванов»). Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Дюрер не боялся меланхолии. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. В середине 1490-х гг. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке.

Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Гамлет нужен людям своими углубленными сомнениями и нравственными исканиями (речь идет не только о науке искусстве, но и о его повседневном общении с людьми, раскрывающем людям то, что они без него не открыли бы вокруг себя). Принц Гамлет проникнут щепетильно-нравственным, болезненно-тревожным анализом в ущерб решительным действиям при ясном самобичующем понимании этой своей «практической» слабости, несвободы. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Хотя во всех своих трудах Дюрер называет эту работу просто – «Меланхолия».

Или они брошены и попраны. За пять веков своего существования «Меланхолия» обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, «не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды». А собака – воплощение истощения. На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака. Есть также трактовка, согласно которой серия представляет собой темпераменты: «Всадник» изображает «сангвинический», а «Иероним» — «флегматический», а центральный и наиболее загадочный лист, его гравюра 1514 года «Меланхолия» — «меланхолический». Да, продать в Нюрнберге больше полусотни одинаковых гравюр не удастся. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня.

«Здесь дуб, – пишет Гете (1795), – посажен в драгоценный сосуд, которому назначено было лелеять в своем лоне только нежные цветы корни растут и разрушают сосуд». Гравюра «Меланхолия» остаётся одной из наиболее сложных художественных произведений по умению компоновать большое количество объектов, связывать их общим смыслом. Теперь уже многие стали подражать меланхоликам.

Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Почтенное семейство Дюреров в Нюрнберге знал всякий. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна. Дюрер приезжает в Италию.

Крылатый гений лишен возраста. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Поначалу Агнес пыталась нанимать для продажи гравюр странствующих купцов. В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии».

Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем.

Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. 05) и год создания «Меланхолии» (средние цифры в нижнем ряду составляют 1514).

Ц. Г. То, что считалось несчастьем, стало хотя и опасным, но завидным даром. Мне видится именно это. У ног свернулась дремлющая собака. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»).

Мир казался уже не таким прочным. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Отсюда – инструменты.

Может показаться, что интеллектуальный ребус «Меланхолия» – плод чистой умозрительности и игры интеллекта. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Меланхолик для него практически равняется гению. Несколько месяцев спустя, весной 1528 года, его похоронили на кладбище святого Иоанна. По одной из версий, Дюрер увидел однажды минерал подобной формы, добытый недалеко от Нюрнберга. Тотчас же после этого глаза ее закрылись. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений.

На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Первый — уровень ремесленный, к которому относятся такие предметы ремесла, как рубанки инструменты идеально выточенный шар.

Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Гамлет же в своем смятении хочет быть насквозь другим, подобно «дремучему» дефензивному юноше, который остро завидует своим агрессивно-стеничным приятелям и клянет себя, например, за то, что тоже не ввязался в драку. По ком он звонит. А присмотревшись, поняла: гравюры — это золотое дно. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность.

Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких – «меланхоликами». Да, род Пиркгеймеров один из самых старинных и благородных в Нюрнберге. Однако наверняка тут есть и нерасшифрованные числовые коды. «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз.

«Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Оно же стало для Дюрера и последним. Ну и поделом. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах.

А потом потихоньку от домашних отправилась в старую хижину за городской стеной. Но тут же в досаде на саму себя отступила обратно. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия».

Она тяжело умерла и я заметил, что она видела что-то страшное. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». И она всецело посвятила себя тому, что считала своим главным долгом перед памятью мужа. Да и пускаться сейчас в путь неразумно: альпийские перевалы того и гляди накроет снегом. Хорошее было время.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Постарел.

Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Дюрер не боялся меланхолии. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.

Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Ну что ж, теперь пусть пеняет на себя и терпит новые выходки вконец распоясавшейся жены. Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. Из мастерской доносились какие-то шорохи, в дверной щели поблескивал слабый свет. Право же, никто никогда и не узнает, с кого рисовал мастер свои наброски. Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии.

Ангел на картине и есть Дюрер. При всем этом остается в стороне смысл этой особенной «слабости». Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид).

С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Больше он уже никогда надолго не покидал Нюрнберг. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней.

«Меланхолия» создавалась после этих двух гравюр и песочные часы здесь вбирают оба смысловых подтекста – и неумолимость времени и его разумную размеренность. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Да больно мягок у Альбрехта характер. Может, Альбрехт боится чумы, которая надвигается на Нюрнберг. Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. Как постарел ее красавец Альбрехт за последний год. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия».

Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Он сумел скопировать их картины и изучил в них каждый штрих. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Существует несколько версий почему эта работа так названа. Чего бы еще можно было пожелать.

Смерть матери Дюрер пережил тяжело, потом он опишет её в своей «Памятной книжке»: «И перед кончиной она благословила меня и повелела жить в мире, сопроводив это многими прекрасными поучениями, чтобы я остерегался грехов. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. На широкое афиширование своих мыслей, в то время, он не рассчитывал.

Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Но раз Господь отказывается помочь, то может, сжалится над Агнес другая сила. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». И не разговорами следовало укорачивать Агнес, а хорошей затрещиной. Даже Малому городскому совету, в котором знатнейшие патриции испокон веку вершат судьбы Нюрнберга, Виллибальд постоянно норовит перечить. Первый – уровень ремесленный, к которому относятся такие предметы ремесла, как рубанки инструменты идеально выточенный шар.

Третьи – люди сверхлогического интуитивного познания: теологи и философы. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Смешно сказать. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». Отец всегда говорил Агнес, что наследная купеческая сметка у нее в крови. Меланхолик не просто обуреваем движением в его организме тяжелой крови и чёрной желчи: «меланхолическая одержимость», которой руководит планета Сатурн, делает человека этого темперамента способным к высшим формам духовной деятельности.

Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. Венский историк искусства Карл Гиелов первым предположил, что источником гравюры Дюрера был трактат «Оккультная философия» Агриппы Неттесгеймского.

Ангел на картине и есть Дюрер. А до путешествия казался таким скромником. Вдалин – сонце, видимий образ Бога.

Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». «В 132Меланхолии147 он (Дюрер. Да что говорить. Никто не избежит своей судьбы. Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток. Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.

И взялась за торговлю сама. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. «Меланхолию» часто объединяют в цикл так называемых «мастерских гравюр» с двумя другими – «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье».

Тургенев в публичной речи «Гамлет и Дон Кихот» (1860) не может не отметить, что Гамлет образован, тонко размышляет, скептически анализирует, отличается «почти непогрешительным» вкусом. Да только похоже, что Альбрехт зашел не развеять тоску друга, а скорее поделиться своею. Но этот чернокнижник как будто околдовал купца.

Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). И ведь оттисков с одной доски можно сделать целую кипу.