Дюрер Картины

Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. «я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» – гласит подпись в правом углу картины. Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки. Большое влияние на Дюрера оказал Джованни Беллини – признанный живописец: картины Альбрехта Дюрера «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» были созданы именно по просьбе Беллини. Этой картине Дюрер отдал все свои силы, она – последнее крупное творение мастера, заключительный жизненный аккорд, в котором он выразил всё, что понял и желал передать потомкам.

Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Агнес служила для него моделью и в каждой женщине на картине Дюрера можно будет увидеть линии его жены Агнес Дюрер. Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге.

Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человекапогрудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Надпись Дюрера, которой он снабдил своё произведение и четыре цитаты из Священного Писания явно предназначались его современникам, жителям Нюрнберга, в дар которым художник передал картину. Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину "Праздник четок" для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Работа была приписана Дюреру в 1957 году, на основании сходства изображения льва на этой картине со львом на рисунке из гамбургского графического кабинета.

Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем». Эта женитьба очень отразится на картинах Альбрехта Дюрера.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». У ног крылатого существа дремлет собака.

Иеронима, возле которого, на переднем плане, лежит лев, более похожий на старого доброго пса. художник, график, гравер. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.

Альбрехт Дюрер – 
биография и картины 
художника

Альбрехт Дюрер – биография и картины художника

«Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Художник воплотил в себе характерный для эпохи Возрождения тип художника-учено го, до этого времени неизвестного в Германии. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Праздник четок.

Презентация Альбрехт Дюрер – Картины продемонстрирует детям живопись немецкого художника и графика. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.

Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. Они принесли ему европейскую известность. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры.

В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.

Альбрехт Дюрер картины 
и творчество

Альбрехт Дюрер картины и творчество

Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи.

«Геркулес», «Мужская баня». К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». В «Св. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.

В отличие от более ранних опытов, он стремился не только к соответствию фигуры основным пропорциям, но и к тому, чтобы найти для этих пропорций наиболее абсолютное воплощение. Евстафий и св. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Он сыграл огромную роль в становлении национального пейзажа: замечательные ландшафты художника заставили последующие поколения живописцев взглянуть на природу иными глазами. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Св. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Руки модели, лежащие на постаменте, — хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер.

Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника.

Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии».

Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Анной (1519-1520, Метрополитен). C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Как и для итальянских мастеров, рисунок стал для Дюрера важнейшим этапом создания композиции. В это время появилось множество беглых зарисовок. В круг его интересов входили также теоретические проблемы — принципы линейной перспективы, возведение крепостей, пропорции человеческой фигуры.

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.

С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Обе фигуры — плод исследований пропорций человеческого тела, занимавших Дюрера в течение всей жизни. В этой сфере он превзошел всех современников, подняв печатную графику до уровня высокого искусства и воплотив в ней многие ключевые проблемы своей эпохи., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).

Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. В 1505-1507 гг. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.

Описание картины 
дюрера мадонна с 
грушей

Описание картины дюрера мадонна с грушей

Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Эти руки и отражены в картине. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Альбрехт Дюрер».

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526.

Позднее Дюрер переехал в Базель. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Этот цикл принес художнику всемирную славу. Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону.

о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. Руки Молящегося. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок.

Гиперреализм на 
картинах Патрика 
Крамера

Гиперреализм на картинах Патрика Крамера

В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Для него это была своего рода «информация к размышлению».

В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».

Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа.

В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.

В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Как всегда, с любовью и пониманием самой души деревьев написал он коричнево — черные стволы двух старых сосен. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Марк Шагал картины 
и творческая биография 
художника

Марк Шагал картины и творческая биография художника

Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства.

Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. с грушей», «Б. Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий. Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник.

«Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

  1. Дюрер АльбрехтКартины и биография
  2. Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  3. Презентация "Альбрехт Дюрер – Картины"
  4. Альбрехт Дюрер — величайший немецкий художник — мастер западноевропейского Ренессанса
  5. 10 самых посещаемых музеев мира

Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.

Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.

  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга

Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Библиотека университета). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.

Интерес к родине Ренессанса. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св.

  • 10 самых больших библиотек мира
  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
  • Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
  • Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  • Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  • Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов

Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель).

Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. это«Св.

Позже он занимался и гравировкой на меди. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью.

  1. Рождество, Поклонение волхвов, Адам и Ева
  2. Поклонение святой Троице и Праздник четок
  3. Жизнь Марии, Большие страсти и Малые страсти
  4. Теоретические работы, значение творчества
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Портрет Виллибальда Пиркгеймера

Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. местах. Композиционный центр данных работ – лицо, данное крупным планом, созданное тонкими переходам теней и света. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

гравюры последнего оказали на него большое влияние.

  • Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  • Художественное творчество Альбрехта Дюрера
  • Картины по стилям и направлениям
  • Альбрехт Дюрер, «Четыре всадника»

В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.

Дюрер АльбрехтКартины 
и биография

Альбрехт Дюрер (1471-1528гг. ) — немецкий художник и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного.

Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). История картины поражает своей символичностью.

В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др.

Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники.

В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.

Трактовок символизма картины несколько. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. На этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, а позади них — толпа народа, в которой Дюрер изобразил многих своих современников. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера.

Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Композиционно и духовно они едины. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.

В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство.

Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Третья гравюра – «Меланхолия». В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату.

В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Занимаясь графикой, Альбрехт не оставлял и живопись, картины Дюрера периодически появлялись в поле зрения широкой публики. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.

Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним.

Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Лист Св. Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении.

Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.

Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.

Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра.

Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». По всей вероятности, алтарь был написан в 1502-1504, ныне он находиться в Старой Пинакотеке в Мюнхене.

Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета.

Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Основоположник сравнительной антропометрии. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

Вокруг также размещены разнообразные предметы: гвозди, пилы, щипцы, молоток, линейка с рубанком. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства.

Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.

Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. В середине 1490-х гг. Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Ощущение неизбежности расплаты усиливает массивность и кажущаяся медлительность центральной фигуры – всадника с весами. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.

Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги.

При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. Мученичество десяти тысяч христиан. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Дюрер создал более 200 гравюр.

Основоположник сравнительной антропометрии. Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св.

Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.

Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Уникальность Альбрехта Дюрера состоит и в том, что автопортрет занимает ведущее место в ранний период его портретного творчества. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.

Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Уже спустя пять лет, в 1498 году, Дюрер создаст портрет, демонстрирующий завершение этапа формирования нового стиля в изобразительном искусстве Германии и становление индивидуального художественного метода живописца.

Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499).

При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. У подножия скалы город. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия.

Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя.

Художник в течение нескольких лет писал эту картину. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.

Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. гуманистический и реалистический характер.

Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши.

Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Антония и св. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Небеса и земля сливались в одно великое целое.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Иеронима 1492. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. При взгляде на картины складывалось впечатление, будто бы мастер стремился упорядочить все элементы композиции: четко выстроенными оказываются не только пейзаж и интерьер, но и сама фигура человека, детали одежды, поза, взгляд. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде.

Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке, рядом свернулась в клубок тощая собака, в небесах простерла свой предвещающий беду хвост комета. Создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве.

30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.

Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага).

Георгий. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.

Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Его характер наложил отпечаток на все виды искусства.

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.

К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня.

В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы.

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Здесь ему двадцать два года.

В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. Альбрехт Дюрер (нем.

Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Однако все же первым крупным произведением Дюрера принято считать Дрезденский алтарь, созданный примерно в 1496. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.

«Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Они образуют своего рода триптих. Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. Основоположник сравнительной антропометрии. Один из величайших мастеров портрета в истории мировой живописи, Дюрер часто и охотно обращался к этому жанру.

В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб.

Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей.

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания.

Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. В отличие от гравюр на дереве, гравюры на меди — техника более трудоемкая и дорогостоящая — были рассчитаны на сравнительно узкий круг ценителей. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы». Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера.

Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б.

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В это время создал изображения в гравюре на меди виднейших гуманистов своего времени Альбрехт Дюрер. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности.

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Дюрер приезжает в Италию. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.

сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии».

Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. Дюрер прекрасно владел всеми графическими техниками того времени – от угля, акварели итальянского карандаша до тростникового пера и серебряного штифта. Себастьяна.

Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов.

«Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Автопортрет с остролистом. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии.

Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).

В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.

Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. В картине царит торжественно-праздничное настроение. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.

Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Они были выпущены в 1498 в двух изданиях, сопровождающихс я текстом на немецком и латинском языках. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. 1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера.

Иерониме» художник воспевает человеческий разум. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Никогда еще резец не был столь послушен руке художника, передавая материальные формы и тончайшую игру светотени.

Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников.

В них угадывается внимательное изучение птиц. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце.

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания.