Дюрер Меланхолия Высокое Качество
История мрачного помешательства: меланхолия от Аристотеля до Дюрера
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Вокруг фигуры мы видим множество строительных инструментов: молоток, гвозди, рубанок, пилу. Все это до известных подробностей важно знать человеку с дефензивностью, дабы смягчить, развеять тягостное переживание своей неполноценности или хотя бы ощутить серьезную неуверенность в отношении мыслей о своей никчемности. Вовне, как и внутри есть лев, змея, голубь или ягненок, цветок или трава и т. д. Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах».
Первая книга называется «Оздоровой жизни» иучит, какэтого добиться припомощи диететики— вантичном смысле этого слова, тоесть придерживаясь определенного образа жизни. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Но первоматерия, свинец – это сам возрожденный человек. Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно. Бердников, отмечая особый интерес молодого Чехова к указанной выше публичной речи Тургенева, считает, что Платонов (из ранней пьесы без названия) и Иванов (пьеса «Иванов») созданы по «тургеневской схеме Гамлета», что Чехову «явно импонировал тургеневский Дон Кихот и в то же время Чехов был холоден к его нетрезвой философии, выразив его честную, горячую прямолинейность в образе доктора Львова («Иванов»).
Кровь подражает воздуху, возрастает весной ицарствует вдетстве. Эта одна оговорка лишила сказанное заложенного смысла. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». Без этой центростремительной силы (силы эгоизма) природа существовать бы не могла, точно так же как и без другой, центробежной силы, по закону которой все существующее существует только для другого (эту силу, этот принцип преданности и жертвы, освещенный, как мы уже сказали, комическим светом – чтобы гусей не раздразнить, – этот принцип представляют собою Дон Кихоты).
Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Необходимое условие здесь – гений самого Дюрера, который позволил ему выбирать средства против влияния Сатурна. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах.
1514 год – это сорок третий год жизни Мастера. В«Евдемовой этике» утверждается, что они делают правильный выбор всостоянии своего рода божественного воодушевления. Черная желчь может моментально переходить изхолодного состояния вочень горячее.
MELENCOLIA I. В 1531г. «благополучие»), так каквнем трактуются все стороны образа жизни, способствующие нивелировке негативных сторон природного склада определенного темперамента. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом.
Вино икатарсис: уникальность меланхолического темперамента
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Когда Дюрер создавал для императора гравюрный лист, вошедший в историю как «последний рыцарь», он одновременно создал картину перелома его времени – конца Средневековья, начала Ренессанса. И когда Маттео Пальмиери (XV век) оставляет планетной сфере Сатурна решать, пройдет путь нисходящих на Землю душ в оцепенении или созерцании, становится абсолютно ясно, что вопрос стоит об утвердительном признании того, что сегодня мы называем путь вовнутрь. Я оставлю вопрос открытым но я хотел его поставить. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг.
Холерики раздражительны и склонны к сражениям. Это слово происходит отглагола, означающего смешивание вина сводой. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн.
Было бы интересной задачей сравнить, какими путями шли различные психогогические культы. Истощённая собака также является важным ключом к значению. Это изменение было привнесено посредством влияния текста, авторство которого приписывалось Аристотелю, но который будет точнее определить как псевдо-Аристотелевский. (6) 6 Ibid., pp. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею.
Верхняя часть гравюры наполнена символами: в небе летит странное вымышленное существо, отдаленно напоминающее летучую мышь, которое держит в лапках слово «Меланхолия». (13) 13 В Spiritual and Demonic Magic from Ficino to Campanella, London (Warburg Institute), 1958. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
Астрология иблагополучие: систематизация теории меланхолии вСредние века иэпоху Возрождения
Безусловно, это крылья летучей мыши и т. д. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Но почему: 1. Чего бы еще можно было пожелать.
Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. Он даже не замечает ни скелета, увенчанного змеями, который протягивает ему песочные часы, ни монстра со свиным рылом, вероятно, посланца преисподней, ожидающего, когда песочные часы отсчитают мгновение, чтобы схватить жертву, — Рыцарь готов к ожидающим его испытаниям. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Традиционное понимание собаки как «меланхоличного создания» для меня не вполне очевидно. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту.
Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Это интересно. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Всегда присутствует эта «мать», «prima materia».
сознание это в силу своей неадаптированности со слишком назойливым любопытством желает распутать лишь «подпольную мудрость», оно путается. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». В глобальном смысле я убежден, что немец сам себя уничтожает, отрицая anima christiana и я думаю, немец-христианин (в ключе Иисуса) только теперь начинает обнаруживать себя. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.
Ц. Г. Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. Верхняя часть гравюры наполнена символами: в небе летит странное вымышленное существо, отдаленно напоминающее летучую мышь, которое держит в лапках слово «Меланхолия». «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». «В 132Меланхолии147 он (Дюрер.
Мода ивысокое искусство: символизм впоэзии игравюрах
Символ говорит, однако все зависит от того, кому, когда и что он говорит (как писал об этом в своем исследовании «Naturgeschichte der Sage» – Leipzig 1864 («Естественная история саги») незаслуженно забытый Юлиус Браун). Почему песок в песочных часах просыпался на половину. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. (12) 12 Panofsky, Durer, I, p. 168 Saturn and Melancholy, I, pp. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора.
Выплеск энергии может повлечь засобой упадок сил, аможет повлечь полнейшее безумие. Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента. Необходимо пить легкое вино инепереедать. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.
Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора». Он даже (понимая умом свою «трусливую» нерешительность) пытается растравливать свое чувство позора, мести. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название.
Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Внутренне сомнение в груди священника обнаружилось в разговоре вновь. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название.
Дюрер приезжает в Италию. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель 150 богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. Он сочинил один изсвоих важнейших трудов— трактат «Ожизни», посвященный непосредственно жизни ученых, тоесть философов.
Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
Но почему: 1. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника).
Давайте пройдёмся по некоторым из них. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия» изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. В области «магического» постоянно в картине всего мыслимого и постигаемого, познаваемого и желаемого через Я мира, присутствует жизнь. Это внешняя предпосылка и глубинный подтекст гравюры. Меланхолики способны кэтому вбольшей степени, чем остальные.
Классическое представление чувств как гончих псов можно найти у Наталиса Комэ (Natalis Comes) в его интерпретации басни об Актеоне, (16) 16 Natalis Comes, Mythologiae, Lib. Она выполнялась резцом по металлической доске. Он сознательно не рассматривался, поскольку авторы Saturn and Melancholy предполагали, что в использованной Дюрером версии De occulta philosophia 1510 года не было Каббалы. (Cabala) (14) 14 Saturn and Melancholy, p. 352. Или как в аллегории алхимиков – любая работа постоянно должна продолжаться и продолжаться, чтобы из «свинца» (который подчинен Сатурну), сделать «золото». Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». Формируется учение, преобладавшее вевропейской медицинской мысли современ Галена. Fritz Saxl, Durer and the Reformation, in Lectures, London (Warburg Institute), 1957, I, p. 269., согласно которой связующим звеном между человеком и вселенной является пропорция, выраженная в архитектурных пропорциях, как у Витрувия и посредством всех искусств.
Образ гения или черной меланхолии
В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение». На поясе ангела висит кошелек и ключи. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. Уокер (D. P.
На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». Таким образом, он был современником Эразма, Лютера и Агриппы – на 5 лет моложе Эразма, на двенадцать лет старше Лютера и на пятнадцать лет старше Агриппы. Полагаю, не нужно подчеркивать тяжесть значения этого поворота. Проницательность Клибански-Саксля-Пановски показала, что гравюра Дюрера доказывает знание теории Фичино, поскольку содержащий ряды чисел квадрат на стене позади меланхоличной фигуры – магический квадрат Юпитера, рассчитанный чтобы привлекать влияния Юпитера посредством расположения чисел. Это символ Сатурна.
- «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
- Меланхолия-загадочная гравюра Дюрера
- Гравюра Дюрера «Меланхолия » и семь свободных искусств
- История одного шедевра: «Меланхолия» Кранаха
- Альбрехт Дюрер (1471-1528) гравюра «Меланхолия»
- ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕЛАНХОЛИЯ — ДЮРЕР И АГРИППА
Заметив склонность сына к живописи, отец отправляет его учиться к нюрнбергскому художнику М. Вольгемуту, где в течение четырех лет мальчик овладевает основными навыками живописи. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». Люди забыли, что искусство – это не изображение уже сотворенного, а новое творение от основ жизни, вот таким образом стало возможным возникновение недоразумения, что многие историки видят на гравюре «Меланхолия» просто летучую мышь. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг.
Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Например, втрактате «Опамяти» упоминается, что меланхолики могут видеть воображаемые картины, которые потом немогут вспомнить. Это Unum есть воплощенное «покуда оно не станет бестелесным и текучим ничего Вы в Вашем деле не добьетесь» (Arnaldus). Эти сомнения затрагивали различные области и сопровождались тяжелой депрессией.
- Дюрер Меланхолия Высокое Качество
- Самое интересное в виде мозаики
- Три части великолепнейшего творения искусного мастера
- Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
- Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
- Часть произведения, относящаяся к земному существованию
- Словари и энциклопедии на Академике
На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Нанем имеется слабый отпечаток черепа. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». Теперь уже многие стали подражать меланхоликам. Я также знаю, что никакими словами невозможно полностью выразить, как произведению искусства удается запечатлеть раскрытие тайн жизни – в ритме линий, силе цвета, в том, что оформляет и озвучивает даже «пустое» пространство. Б-р (полную фамилию установить не удалось), очарованный «нравственной красотой» Гамлета, «не досчитывается» в его характере «многого из того, что есть, например, у Лассаля, Мюнцлера, Магомета и пр» : принц «ограничивается только (. ) колебаниями, не может подвести итог им, дабы уже действовать в твердой вере потому это неполный характер, лишь подтип».
Это тот необходимый вклад, та насущная дефензивная работа не только великих, но и простых «чувствительных» людей – не только в науке искусстве, но и в обыденной человеческой жизни, которую в таком просветленно-тонком и кропотливом виде нередко не способны совершать «волевые» и «рассудочные» натуры. Откуда взялось такое представление. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар.
- Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Меланхолия»
- Меланхолия (картина Мунка) — Википедия
- Меланхолия (картина Мунка) Википедия
Иначе оно будет эстетической, ни к чему не обязывающей игрой. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья.
Или они брошены и попраны. Разве не «сатурнически» и «меланхолично» это звучит. Мы говорим о внутреннем или также о святом ребенке, о самости. Стоит мне лишь подумать о кое-каких аналитических работах об искусстве (и о «Меланхолии» Дюрера уже появилась подобная научная порнография), как меня охватывает ужас.
y. »), тогда все яснее взывает в нас к «доступности» бога, к его внутри-бытию, в-нас-бытию. Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования.
Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. Эта гончая, по моему мнению, не очередной знак подавленного настроения или неудачи. Cap.
Второй ярус – интеллектуальное познание. Все эти экзерсисы – дыхание, плавка материалов и т. д. Эта «алхимия» (в широком смысле слова) влечет всякое время (и всякого человека) к тому, что от него далеко. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.
Снова и снова то, что однажды было новым, будущим, утренним, становится старым, прошедшим, бывшим. Отсюда берется общая меланхолическая болезненность. Ц. Г. С какими полюсами – то тем, то этим – должны ассоциироваться эти антиномии, этот «человек-дитя» точно так же как все односторонние «идеалисты» и «реалисты».
trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог». На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака.
Есть ли здесь связь с переходом, порогом. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. И три гравюрных листа 1514 года («Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Иероним» и «Меланхолия») каждый в своем аспекте ясно показывают, какими внутренними силами был он объят: «Рыцарь, Смерть и Дьявол» дает героя, способного противостоять чудовищам ночного внутреннего мира. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. В «Clavis philosophiae et alchymiae» Фладда говорится: «Наше восхождение к надземной жизни становится невозможным, если совершается оно не с помощью природы.
Она – образ, созданный из огня и воды, от брака низшего и высшего принципа, тишина после бури, свет из тьмы, в ней все цвета (красочный отблеск, как и символически родственный ей павлиний хвост). остаются незаполненными». Сатурнианская меланхолия "покинула чувства" и парит в запредельных мирах в провидческом трансе. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию.
melas chole – черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Никто этого не знает, кроме Бога». Хотя во всех своих трудах Дюрер называет эту работу просто – «Меланхолия». Вот таким образом Холландус и говорит, что философский камень искать нужно в самом Сатурне: «Внутри он (Сатурн) настоящее золото».
Давайте пройдёмся по некоторым из них. Кому известны бессознательные картины, кто знает сны и фантазии, кто занимается историей искусства не просто как вопросом эстетики, ни на миг не усомнится, что ребенок не без глубинного умысла помещен в центр картины что не просто так сидит он на жернове (этот жернов означает уничтожение «старого Адама» из него из его страдания «contritio» – связи c «calcinatio» «пламенем смерти» и «putrefaction» «гниением» рождается хлеб новой жизни) и, наконец, что этот ребенок (и алхимический котел) – это единственные деятельные фигуры всей картины. Черная желчь подражает земле, возрастает летом ицарствует взрелости. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве».
Ее «facias nigra», поза, склоненная к руке голова, печальная фигура, подобная Иоанну у креста, евангелисту, Кроносу или неистовому Гераклу, ее полная невозмутимость и погруженность, подводят по воле мастера стоящего на «пороге» человека к той самой отдаче, к передаче себя, к не-действию. Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких – «меланхоликами». Все в своей форме должно служить Тао и искусство и произведение искусства.
2. Меланхолия Дюрера с ангельскими крылами может представлять собой именно Агриппово соединение магии и Каббалы. солярного знания невозможно обойтись. 3.
Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Откуда исторически взялось это учение. Душевные desiderata (требования) находятся в сфере, определяемой через относительную нехватку Я-функции, т. е. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». При всей своей нерешительности (раздражающей многих) Гамлет восхищает и этих многих во все времена тем, что будит совесть и раскрывает глаза на тайны жизни: они не могли бы этого без него так остроумно-явственно узнать, понять, но зато теперь, поняв это, они могут действовать, делать то, что ему гораздо труднее, чем им.
sanguis – кровь. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Всякий инстинкт коллективен. Уже не осталось ничего непостижимого. 3. Центральная фигура на гравюре (женщина. Были открыты новые, неведомые ранее земли.
Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Отсюда возникло учение очетырех темпераментах.
Мы невстречаем никаких следов учения очетырех жидкостях организма довольно долго: черная желчь упоминается вранних трудах «Гиппократовского корпуса», авоврачебных контекстах— нарубеже V–IV веков дон. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты. Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Всем остальным, опять обращаясь к ВуВей, свойственно «не-действие» ребенок же представляет «Не-бездействие».
Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. trivial или франц. И если Леонардо сказал «Каждый художник всегда рисует самого себя», а Дюрер – «художники творят себе подобное», то с этой работой все иначе.
Так как поднимаемые проблемы были не только религиозными, но и политическими, то различные слои населения были охвачены идеями Реформации. А собака – воплощение истощения. Гравюра должна была ему помочь. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Турки навязывают Полумесяц православной Армении.
Их до сих пор добывают в Южной Германии. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Меланхолия окружена предметами своего искусства, но она не пользуется ими. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.
Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Вдалин – сонце, видимий образ Бога. За год до того, как создать гравюру, Дюрер занимался составлением астрономических карт, сам следил за движениями небесных светил. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Это наивная теория.
Отсюда – инструменты. в Индии. По ком он звонит. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Когда мы «съели жизнь» (можно было бы сказать и – «жизнь – нас»), – или иначе – когда мы пережили бога в его необузданном веселье (как я хотел здесь перевести его «M.
Он был великим визионером. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». Наверное, можно было бы попробовать сказать, что странным образом нет львов, но есть «львовые», «ягнятоподобные» и для курицы образность будет представляться как нечто вроде коллективного животного змеящиеся, ростковые и т. д. Ступеньки можно соотнести со ступенями, которые йога называет чакрами. 255 ff работе, в которой он разъясняет свою астральную магию.
Причем дата – день и месяц (17. 05. 1514) – заложена в магическом квадрате. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». «Иероним» достигает его и предает форму.
В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует.
В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 610 до дюреровской «Меланхолии». На боку у нее связка ключей и кошелек, на коленях закрытая книга, в правой руке циркуль – символ геометрии Она в глубокой задумчивости смотрит вдаль. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине.
Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика» известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате» похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир». Она называется «Saturn i Мelancholia» исодержит всебе интерпретации этой гравюры трех крупнейших деятелей Института Варбурга. 382–4. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Так как, возвращаясь к прозорливому предположению Белинского, «он рожден любить людей и делать их счастливыми, а не карать и губить их».
Инаконец, последняя часть называется «Припомощи астрологической магии». Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Вдалин – сонце, видимий образ Бога. То, что считалось несчастьем, стало хотя и опасным, но завидным даром. Укого-топрипринятии вина нарастает мера безответственности ибесстрашия.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. В действительности, это не так.
Ибо будучи освобождённой посредством humor melancholicus, душа полностью сосредотачивается на воображении и немедленно становится пристанищем для нижних демонов, от которых часто получает чудесные наставления в рукодельных искусствах (manual arts) и тогда мы видим как необученный человек неожиданно становится художником или архитектором или выдающимся мастером в любом другом искусстве если такие демоны открывают нам будущее, то они являют видения связанные с природными бедствиями и катастрофами, такими как близящиеся штормы, землетрясения, град или грядущие чуму, голод, разрушения Но когда душа целиком сосредоточена в рассудке, она становится обиталищем средних демонов так она получает знание о природном и человеческом тогда мы видим, как человек нежданно становится философом, физиком или оратором о будущем они являют нам видения о падениии царств и обращении эпох, пророчествуя, как пророчествовали Римлянам Сивиллы Но когда душа полностью воспаряет к интеллекту она становится домом для высших демонов, от которых узнаёт божественные тайны, такие как закон Бога, ангельские иерархии и то, что относится к знанию вечных вещей и спасению души о будущем они являют нам грядущие знамения и чудеса, пророков, которым суждено прийти или о возникновении новой религии, как Сивилла пророчествовала о Иисусе Христе. Если говорить о «переходном возрасте» с точки зрения психологии, выражение будет точным. Дюрер воспринимал искусство как силу, а корень эстетической силы лежал в числе. Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются.
Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Он кажется созерцающим, он кажется движущимся. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту.
Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Еще вV веке дон. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Дюрер стал главным северным представителем этой теории (1) 1 Erwin Panofsky, Albrecht Durer, Princeton, 1945, I, pp.
Она не расправляет свои крылья, но сидит в бездействии, неспособная воспарить. Оказывается, «черножелчник» способен, во-первых, кимитации других темпераментов, так как они все внем присутствуют. Искусствоведы говорят об играющем «Путто», чем искажают его значение точно так же, как и работавшие до сих пор столь основательно авторы Панофский и Саксл, упоминавшие о «Думе в малом». О символе будет говориться еще много. Солярного значения у нас дракон никогда не имел. В этих произведениях Кранаха женщина, за образец для которой очевидно взята Меланхолия Дюрера, сидит в правой части картины, погружённая в транс, в то время как амурчики (putti) играют с разбуженной собакой. (20) 20 Эта картина воспроизводится в Saturn and Melancholy, вмесие с двумя другими картинами Кранаха на ту же тему и обсуждается на стр. Хотя это неописано нивкаких текстах, такое объяснение кажется правдоподобным.
Эта книга может считаться первым сочинением вистории, посвященным wellness (англ. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой».
Так что, вполне возможно, где-то может появиться, например, куробаран или вепрепёс. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. 2. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514.
По этой причине связанная с оккультной философией сторона дела не получает достаточного рассмотрения. И это, опять-таки, не только в смысле утаивания перед общественностью (о котором, как правило и говорится и которое в контексте глубинных вещей – самое правильное («не говори никому, только мудрецам»), но и потому, что сознание упражняющегося подобным образом меньшинства столь же опасно, сколь глумящаяся толпа снаружи. 05) и можно найти много других. Коротко говоря – здесь оживает истинный проспективный смысл картины, возникающее из всего сора меланхолии новое рождение.
Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами». Отже вгор – шлях. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто.
И собака тоже спокойно спит глубоким сном. Предполагалось, что меланхолический темперамент подавлял чувства. Книга закрыта. не знание, а предчувствие делает его крылатым. Точно также и земля не будет одной в тропически-пышном девственном лесу (где строить будет означать лишь – покорять чрезмерно буйную растительность), в горах Южной Америки (на «холодно-кровавой почве», как гениально сказал Кейсерлинг в «Гане») или у нас (где крестьянин борется за каждый, дающийся нелегким трудом, плод). Так было и у Платона.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены. В равновесии остановились чаши весов.
Но у этого зверя не птичьи крылья (солярный атрибут), а ночные. Дюрер приезжает в Италию. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Унылая тоска меланхолии приобрела у Дюрера энергию поиска истины, а к абстрактной чистоте и возвышенности геометрии художник добавил человеческие страсти и эмоции.
Недаром его часто изображали с книгой. Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Или поразмыслим, какой силой обладает солнце для людей северных, в их грубом и привычно-туманном климате (и соответственно – в их душевном складе) и для людей экватора, где благословенное солнце часто бывает смертельным. Письма. Материалистическая медицина, думая о физически обусловленных трудностях, говорила о «переходном возрасте».
Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. Гуманисты восславили и Сатурн. Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Получается, что катарсис— это что-товроде духовной клизмы. Самое знаменитое, что создано изподобных символических систем, — это «Меланхолия I» Альбрехта Дюрера.
Флегматики спокойны, даже немного апатичны. Отже вгор – шлях. Ну да, что хорошего в меланхолии. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Его взор печален.
Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Меланхолия Дюрера – это не состояние подавленной бездеятельности. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям.
Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. Крылатый гений лишен возраста. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня.
С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Флегма подражает воде, возрастает зимой ицарствует встарости. Таким образом, моральный портрет Лютера можно рассматривать и как таковой портрет самого Дюрера в многочисленных проявлениях его индивидуальности, многочисленных устремлениях его натуры, которая толкала его одновременно и к созидательной деятельности и к умозрительным размышлениям и к созерцанию.
Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции. Пановски желает переместить образ в направлении современности (или, может быть, девятнадцатого века), сделать его выражением страдания и поражения творца. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. «Психозоологически» его (этого зверя) можно отнести к миру сов: т. е. Хотя Saturn and Melancholy не публиковалось до 1964, большая часть была написана раньше.
По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. В каждой жизни наступает такой момент. Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог.
Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. То есть, как раз то, что сегодня посоветовал бы аналитик. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Под словом «картина» я здесь понимаю не некую конкретную оптическую или нарисованную картину, а в широком смысле – «образ».
Гравюра насыщена противоположными образами: мы видим их в двух чашах весов, двух половинках песочных часов, в тяжелой, большой женщине и легко возвышающемся ребенке, в многоугольной глыбе и круглом шаре, небесном свете и «facies nigra», в лестнице, несущей гетевское «углубись же, я мог бы сказать и – взойди» и многом другом. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. chole – желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами – жаром и сухостью.
Марсилио Фичино, философ из кружка Медичи говорит: все, столь естественно кажущиеся исходящее от земных вещей, – целительная сила лекарств, аромат цветов, явление цвета, сила музыки – в реальности никогда бы не было приписано этим вещам: они кажутся только потому, что используются определенные материалы, выполнение определенных действий являет перед нами то светило, чей пневмой эти материалы могут насытиться или чья природа concinna (гармонирует) с упомянутыми действиями. Этот путь «по велению сердца», поиск «богатства», богатства внешнего потом – эта наука осознавать, что, даже достигнув всех богатств мира ищущее сердце получает все еще не то и не все, чего ожидало печаль, меланхолия (я стараюсь избежать популярного в психиатрии слова «депрессия»), опутывающая человека потом усталость сердца после бури и натиска лет, десятилетий фаустовское отчаяние, все более ясное «Это не ты» – это первые предчувствия сути, сущностной сути, заявляющей о себе в этом отчаянном положении. Другие критики были менее благосклонны.
Если есть черная желчь, топоопределению должна быть икакая-тодругая. (О ней говорят так, так как она способнее других зверей и ввергает в безумие). Таковы все они, нынешние. Итак, трансцендентное местоположение над противоположными. Почему Дюрер изобразил Меланхолию.
Она именуется «дюреровым многогранником», хотя никто неможет сказать точно, что это такое, — возможно, усеченный ромбоэдр. Книга прочитана, все взвешено и измерено. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. Оказывается, что для Теофраста черная желчь— тоже смесь. Что означают окружающие ее предметы. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство.
Дон Кихот не занят собою и, уважая себя и других, не думает рисоваться а Гамлет, при всей своей изящной обстановке, нам кажется извините за французское выражение, avant des airs de parvenu (похож на выскочку) он тревожен иногда даже груб, позирует и глумится». Далее, она опять обсуждалась Пановски в его книге о Дюрере в 1945-м.
Наглядно будет сравнить спящую собаку чувств в аскетическом видении Дюрера со злой, разбуженной собакой и амурчиками (putti) на картине Кранаха. Из этих, безусловно, замеченных ею оговорок духовного лица, моя анализандка многое поняла.
Он странствует, оставаясь себе подобным в обоих мирах. Гуманисты восславили и Сатурн. Летучая мышь – ночное животное, которое ясно чувствует – имеет в связи с драконом определенную аналогию с «крылатой змеей» мексиканцев, змеей, получившей крылья (ей больше не придется ползать в пыли).
Полный мысли, ставший сном, перешагивает он этот мир». Вгравюре Дюрера содержится множество символов, сводящихся ктому, что смеланхолией связаны все высокие творческие достижения. Через нем.
Но это не бездействие, сравнимое с китайским ВуВей. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Чуть правее на архитектурном сооружении находятся весы (символ упорядоченности), песочные часы (символ конечности мира), колокол и магический квадрат. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч.
Несколько лет спустя после появления гравюры Дюрера (созданной в 1514) Лукас Кранах нарисовал серию картин, на которую очевидно оказала влияние образность Дюрера. Каждому из предметов изображенных на этой гравюре, соответствует свое напоминание о моментах в жизни человека и общества, в котором он живет. И кто видел такую летучую мышь, т. е. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Мне видится именно это.
На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Через нем. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. «Здесь дуб, – пишет Гете (1795), – посажен в драгоценный сосуд, которому назначено было лелеять в своем лоне только нежные цветы корни растут и разрушают сосуд». Специалист по гуморам определял Меланхолию как "сладкий сон чувств" (17) 17 Thomas Walkington, Opticke Glass of Humours, 1607. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного.
В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Прежде всего скажу, что и историческое и эзотерическое и психологическое значение этого произведения искусства безусловно отрицается теми, кто судит, видя в нем «нехудожественное» содержание. Но уникальность гравюры Дюрера заключается в том, что он водил доску под рукой, а не наоборот.
Втаком случае, например, толстый темный слой означал преобладание черной желчи. В словах «lart pour lart» – желание поставить художника вне человеческой общности, культуры, религиозного и светского искусства это преступление против жизни, которая хоть и не имеет цели, все же не бессмысленна и, в широком смысле слова, есть «служение богу». Для Пановски крылья – вдохновение гения, поникшие и бесполезные и это разочаровние – следствие меланхолии. Чаще всего рисовали скряг с туго набитыми кошельками и лентяев, которые спят вместо того, чтобы работать. Мне досталась книга с прекрасными иллюстрациями на польском языке. Но никакая из иллюстраций не может передать все, что видешь на оригинале картины или рисунка. В свое время меня поразил рисунок "Первоцвет" на пергаменте, котрый мне удалось увидеть на выставке картин из собрания Арманда Хаммера.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Но Европа знает дракона, как исключительно хтонического зверя (в Китае – наоборот), хранителя сокровищ в своем значении он родственен змее. Разве не напоминает этот посыл (эта вера в силу изображения) определенного учения йоги, разве не вписывается он в юнгенианскую практику анализа. Он назвал ряд книг и дошел до периодики «Katholische Kinderzeitung» (Католическая детская газета) хотел сказать – «Katholische Kirchenzeitung» (Католическая церковная газета).
Как известно на данный момент, оккультная философия, начиная с Пико и как она была сформулирована Агриппой, включала в себя герметическую и магическую мысль Фичиновского неоплатонизма, вместе с каббалистической магией, представленной Пико. Достаточно привести его собственные свидетельства, когда он, к примеру, пишет: «Ключ означает могущество, кошелек – богатство». Основой композиции здесь является перекрестие этих двух диагоналей (комета и лестница). Так что, сегодня мы прилагаем усилия, чтобы хотя бы понять идею старого профессора и ее последствие. Вино, таким образом, — это модулятор психических реакций, позволяющий напротяжении одного краткого эксперимента показать то, что может случиться счеловеком напротяжении его жизни.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Подбрасывать вопросы при такой рефлексии, как здесь (так же, как в анализе и толковании сновидений) зачастую оказывается полезней, нежели давать готовые выкладки. Латинская калька отслова — это temperament, отглагола temperare, что также значит «смешивать вино сводой». Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. При всем этом остается в стороне смысл этой особенной «слабости».
Ещё более прискорбно тотальное опущение Агрипповского каббализма (Cabalism). Основой композиции здесь является перекрестие этих двух диагоналей (комета и лестница). Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. Победа героя над ним – это своего рода условие произведения, добычи сокровищ. Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым.
В руке остановился циркуль. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование.
Формы которой пышут здоровьем и достатком. «Carruptio unius est generation alteriкus». Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента. Принц Гамлет проникнут щепетильно-нравственным, болезненно-тревожным анализом в ущерб решительным действиям при ясном самобичующем понимании этой своей «практической» слабости, несвободы.
«Волшебный квадрат» — термин чисто математический. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Вданном случае имеется ввиду «melancholia imaginativa»— художественная меланхолия, связанная своображением. В середине 1490-х гг. Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею.
И вот-таки явно пытается Белинский оправдать особым качеством гамлетовскую «слабость», страдает вместе с ним за его нерешительность и радуется, когда, наконец, принц действует оружием. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой». Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Влечение и инстинкт – в жизни – органы сферы крови, но являются характерными для ориентации в первой половине жизни, поскольку «жизнь ест» в заботе о задачах социальной и порождающей жизни.
Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». Что вчера называлось послезавтра, то уже завтра станет вчера.
К диетическим средствам относилась и клизма, которую также можно найти в гравюре точно также в качестве медикаментозного лечения широко применялось накладывание влажных трав ученые знатоки (как Панофский-Саксл) видят в венке погруженной в раздумья фигуры это значение. э. Всочинении «Гиппократовского корпуса» «Овоздухах» «черножелчье» относится кболезням желчи. Изначально греки признавали нормой лишь сангвинистический темперамент, как бы мы сказали – «жизнь крови», тогда как быть флегматиком, холериком и меланхоликом считались нездоровыми. Полагали, что Господь создал человека именно сангвиником, а остальные виды темпераментов появились уже после грехопадения Адама и Евы. – имеют лишь кажущуюся материальную природу. Дюрер не боялся меланхолии. Этот древний бог воплощает высший интеллект ибо он создал все то, чем овладели и что только поняли другие.
(15) 15 Дзика утверждает, что влияние Рейхлина гораздо более очевидно и артикулировано в изначальной рукописи труда Агриппы 1510 чем в печатной версии вышедшей позже (Zika, Reuchlin and the Magic Debate, Journal of the Warburg and Courtauld Institutes, XXXIX (1976), p. 138 note). Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. xxiv где псы Актеона – чувства. Тургенев в публичной речи «Гамлет и Дон Кихот» (1860) не может не отметить, что Гамлет образован, тонко размышляет, скептически анализирует, отличается «почти непогрешительным» вкусом.
Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна. Вранних текстах чаще всего встречается упоминание омеланхолии каковиде сумасшествия. Вот таким образом Дюрер счел возможным снабдить Меланхолию атрибутами, которыми обычно наделяли в то время персонификации геометрии. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. В чем-то толкования сходятся — принято считать, что на гравюре изображены три уровня (или три яруса). Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Непосредственно же в«Проблемах», отвечая навопрос, почему все необычные люди были меланхоликами, автор проводит умозрительный опыт свином, который напоминает о«Законах» Платона. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Циркуль, как мы помним, – это основной атрибут геометрии. И это сознание тоже нужно перехитрить, чтобы оно не глумилось («что хорошего может прийти из Назарета») и что еще намного хуже – т. к.
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия».
Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. 15 ff. Хотя он не был военным, как его друг Вилибальд Пиркгеймер, командовавший войсками города во время Крестьянской войны, он любил все, что касалось военной жизни. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней.
«Смена обличий бога» свойственна и символу – об этом нельзя забывать, ни в грубых научных заблуждениях, ни когда наступает душевное отравление. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Да что говорить. Мир казался уже не таким прочным.
Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Теория очетырех жидкостях более физиологична, сложна ипредполагает некий конкретный механизм. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю).
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение.
Например, Яков Бернайс показывает, что Аристотель всвоей работе прибегает кмедицинской метафорике. Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. Год ее создания – 1514 – это год смерти по-настоящему любимой матери Дюрера. В одном трактате XV века утверждается, что «подверженные то депрессии, то чрезмерной экспансивности меланхолики как будто балансируют все время между двумя пропастями.
В нюрнбергском календаре 1515г. летучую мышь с таким хвостом. Ав«Никомаховой этике» говорится, что тело меланхоликов находится всостоянии возбуждения, вот таким образом они больше других нуждаются вмедицинских средствах. Из«Поэтики» Аристотеля мы знаем, что подражание есть начало всякого познания. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Как и его кайзеру, ему самому грозил негативный аспект двуликого «Хранителя порога» (тем более, что по природе своей он был тяжелым и серьезным Мелангтон говорил о «melencolia generosissima D. reri»).
Трактат состоит изтрех книг. Но на этой утренней ступени над светящимся Сыном еще полностью властвует Мать, день обозначается как ночной день, а непорочное зачатье связывается с Матерью Матутой (Матерь утренних часов), этой великой плодоносной туей)». Эта фигура — олицетворение Гения, меланхоличной музы, воспевающей геометрию, как основу всех наук. Так что некоторые считают, что I – это фрагмент буквы M, который успел нанести Дюрер, прежде чем понял, что неверно располагает надпись на баннере. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания.
«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение., . она – выражено инстинктивное животное, животное носа. Дневники.
Как необходимость – изменение и трансформация. Решающий этап наступает всередине XV века, когда глава флорентийских платоников Марсилио Фичино, ознакомившись стекстом 30-й книги «Проблем», понял, что это имеет самое прямое отношение кего собственному труду иктруду его коллег. IV. События, жизнь проходят без её участия.
Walker). Теперь уже многие стали подражать меланхоликам.
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Светлая желчь подражает огню, возрастает осенью ицарствует вюношестве. Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Прощаясь, дама просила рекомендовать ей литературу. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». После второй поездки в Италию (1505-1507) его стиль изменился, поскольку он принял основанную на гармонии макрокосма и микрокосма теорию итальянского искусства изложенную посредством утончённых геометрических терминов и пропорций человеческого тела, относящихся к управляющим космосом законам, утверждённым архитектором вселенной.
Знаменитый немецкий художник, Альбрехт Дюрер родился в 1471 и умер в 1528. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». VII) Тридцатая глава из Problemata physica в этом псевдо-Аристотелевском трактате описывает меланхолию как темперамент (humour) героев и великих людей. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.
Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Никто не избежит своей судьбы. В равновесии остановились чаши весов. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Насколько их невозможно сотворить (тогда возникает знак), настолько невозможно понять значение символа вне контекста ландшафта и истории, социальной стороны и психологической ситуации и т. д.
Как это уже давно случилось и с химией. До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Смерть дня вчерашнего как рождение завтрашнего. На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре.
Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Флегматик же – от греческого слова phlegma – флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Геометрическую фигуру награвюре— многогранник— интерпретировали искусствоведы иматематики.
«Бог» должен войти в смертную деву, чтобы ее образ сохранился во времени. В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии». Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия».
Вместо дальнейших общих слов, я обращусь к всемирно известной работе Дюрера «Меланхолия I». До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. Третий ярус – непознаваемого и божественного. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность.
Французский психиатр А. Кюллер полагает, что «истерический» Принц Датский отразил в характере своем тогдашнюю смутную, беспокойно-нерешительную эпоху. Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. и. 242 ff.
«Конечно, нужно, – сказал духовник, – себе верить. » – и тут же исправился: «Т. е., я хотел сказать – себя умерить». Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода.
Это немыслимо скрыть. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» — это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Дюрер, визионер и художник, знал силу «созерцания», «воображения». Они оперируют de facto – точно как говорил Марсилио Фичино – и в том их ценность, что они проецируют невидимый для Я задний пан на «concinno» план передний. Все достигнуто.
Но у животного хвост ящерицы или дракона. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Мы увидим, что при такой глубине вопросов, расставленных в Меланхолии, без. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Он – поле, в котором дремлет зерно.
Лежащая на земле Сфера — это символ совершенства, благоустроенности и равновесия в мире. В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии». Системы этих жидкостей ихбаланс именуется «смешением»— по-гречески. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Фичино говорит о творческой гениальности и созерцательной возвышенности Сатурна к его негативной стороне «глупости инертности, обману» присоединяется другая – «разумного истинного, божественно освещенного мышления» он становится звездой философов, магов и богоугодных отшельников, высшей созерцательности он «всеведущий бог», . Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.
Однако чуть позже, спустя два десятилетия, втрактате «Обэпидемиях» «Гиппократовского корпуса» речь уже идет осклонности кмеланхолическому конституционному типу, который был бы предрасположен копределенному типу заболеваний иопределяется полнокровием. Она вдохновлена не только Сатурном как могущественным звёздным демоном, но также и ангелом Сатурна, духом с крылами подобными крылам Времени. Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Фичино был знаком с Псевдо-Аристотелевской теорией и упомянул её в De triplici vita, (7) 7 Saturn and Melancholy, pp.
Мы знаем о проблематичном значении сорокалетнего возраста у мужчин. В медицинских изданиях меланхолия рассматривалась как болезнь и рисунки показывали, как ее лечить. Согласно Галеновской психологии, господствовавшей в Средние Века, четыре гумора или темперамента (настроя) по которым можно классифицировать всех людей – сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
Надней оказывается эритроцитная масса, тоесть преимущественно красные кровяные тельца. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Другого зверя мы находим наверху слева. В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии».
Что вообще такое меланхолия. Вот такой древнейший возраст у магического квадрата. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. – через примитивную психологию, – в сфере, определяемой как «магическая», чьи объективации и законы не доступны психологии сознания. Кроме того, по-русски слово «желчь» происходит отслова «желтый», нопо-гречески слово — нарицательное имя для данной субстанции, неподразумевающее никакой желтизны. Никто в мире не сумеет меня этому обучить (почему, по моим наблюдениям, наряду с так называемыми инициациями рекомендуется недоверие) – и кто желает мне блага, не станет и пытаться обучать.
В детстве он любил посещать оружейные мастерские, а на закате жизни он проявил массу изобретательности, выполняя чертежи артиллерийских орудий и неприступных крепостей. И лишь с Ренессансом это изменилось. Необходимо жить вхорошем климате, вкотором должно быть много солнца. В то время кроме физических средств (таких как диета и медикаменты) использовались только числовые квадраты и музыка.
Лишь в эпоху Возрождения развитие интереса к личности, разуму и дарованиям человека создало почву для воскрешения теории Аристотеля и Платона. Вдохновлённая меланхолия стала ведьмовством, серьёзный амур с гравюры Дюрера сменился восстанием чувственных амурчиков (putti), а спящая собака чувств пробудилась и разозлена. Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно.
Вторая книга— «Припомощи музыки ипоэзии». Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Весь немотивированный ужас, который происходит созрителем втрагедии, ведет ктому, что человек освобождается отнегативных эмоций. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии.
Холерик (от греч. В середине 1490-х гг.
Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Как индиец, дитя природы среди подобных (по Циммеру) – в пневматическом элементе дыхания еврей – в далеком и чужом ему интуитивному экстатику, теле – сейчас-конкретной-реальности как в Средневековье – отринутый миром и жаждущий потустороннего Христос – в любви сугубо духовный, готически-нематериальный католик – в материале самой «химии» с задачей сделать из свинца золото так сегодняшний немец открывает для себя тайного бога в земле и крови – сферах жизни, до сих пор обходимых как дьявольских. Считалось, как полагал Холландус, «ты удалишь все избыточное, после ты обратишь нутро наружу тогда будет настоящее золото».
«Первой» она называется всоответствии сопределенной классификацией. Она – основание красоты и эстетического удовлетворения. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». W. D. Ross, Oxford, 1930, vol. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками.
Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. Говоря на языке психологии, речь идет о преодолении парадокса. Пановски верит, что на гравюре представлено разочарование вдохновлённого гения.
Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Здесь видно то, что лишь намеком встречается уТеофраста. trivial – то же из лат. Гамлеты суть выражение коренной центростремительной силы природы, по которой все живущее считает себя центром творения и на все остальное взирает как на существующее только для него (так комар, севший на лоб Александра Македонского, с спокойной уверенностью в своем праве, питался его кровью, как следующей ему пищей так точно и Гамлет, хотя и презирает себя, чего комар не делает ибо он до этого не возвысился, так точно и Гамлет, говорим мы, постоянно все относит к самому себе). Наоборот, Чарльз Дзика (Charles Zika) может доказать, что в рукописи 1510 года больше каббалистических влияний, чем в опубликованной позже печатной версии работы и что версия 1510 года уже представляет собой синтез магии и религии посредством Каббалы, очерченный Пико и продолженный Рейхлином.
Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами». Кто-тоспособен преодолеть свою трезвую пугливость. Этот «concinno» передний план следует понимать символически. Что для нас эта гравюра. У Юнга это прекрасно описано (Душевные проблемы современности, Цюрих, 1931, глава IX).
Его взор печален. Если сопоставить это струдами Гиппократа, становится понятно, что это неслучайность. Гамлет нужен людям своими углубленными сомнениями и нравственными исканиями (речь идет не только о науке искусстве, но и о его повседневном общении с людьми, раскрывающем людям то, что они без него не открыли бы вокруг себя).
Вэтом случае врачу нужно придумать манипуляции, чтобы восстановить баланс. Полностью она излагается в работе Saturn and Melancholy Клибански, Пановски и Саксля, опубликованной в 1964 (4) 4 Raymond Klibansky, Erwin Panofsky и Fritz Saxl, Saturn and Melancholy, London, 1964, которая является источником детальной информации и научных знаний о гуморах (жидкостях, влагах) и их представлении в искусстве. Они – не что иное как наблюдения. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете.
А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Для него больше не существует времени. И книга и циркуль сейчас не при деле. Способы лечения были разнообразны – от слушания музыки до битья кнутом. Подражательство герою действует подобно тому, какдействует рвота наотравившегося человека.
"Божественная меланхолия", чьё чёрное лицо скрывает святой лик, слишком яркий для человеческих чувств, сопровождается строгим постом и в своих возвышенных видениях избавляется от чувств. Его составил сам Дюрер.