Дюрер Венецианка

В Венеции, вскоре по приезде, в конце 1505 года Дюрер создал один из лучших женских портретов эпохи Возрождения – «Портрет венецианки».

Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Посмотри, что творит неправедная тирания мирского насилия и сил тьмы. Руки Молящегося. Отец, после пребывания в Нидерландах в 1455, остался в Нюрнберге. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен.

Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Беллини возмутился. По заказу патрицианского семейства Паумгартнеров написан триптих для одной из церквей в Нюрнберге. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Проблема остается открытой.

Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны.

Сочинение-описание 
картины Дюрера «Портрет 
венецианки»

Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет венецианки»

Холст. Нет в нем ни вида, ни величия который привлекал бы нас к Нему. Автопортрет с остролистом. Эти произведения имеют общие черты – композицию, основанную на умножении персонажей и, в частности, в «Поклонении Св. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета.

Цвете пластическими модуляциями дополняет скрытую идею произведения контрастом теплых аккордов дополнительных тонов (красный, зеленый или синий) и холодных тонов (белого и серо-голубого). В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).

Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. Художественным воплощением результатов изысканий Дюрера является гравюра на меди 1504 года «Адам и Ева», в которую прямо перенесены фигуры из штудийных рисунков. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Портрет венецианки»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки»

Антоний» и «Св. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Кажется, с ангелами в тишину комнаты проникает тихая нежная музыка. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

На центральной части изображено «Рождество», решенное в готической традиции, но здесь впервые Дюрер рационализирует конструкцию декора, строго применяя к нему законы перспективы. Кроме того, Дюрер пишет еще несколько портретов («Портрет отца», «Портрет Катарины Фюрлегерин») известных нам только по репликам, а также композицию «Мадонна Халлер» (ок. Таким образом, его можно считать и последним представителем пламенеющей готики из которой он вышел и гением гуманизма, «первым современным художником к северу от Альп» (по выражению Л. Грота). Она в большей степени воплощает немецкий типаж и идеал северной красоты.

  • Самые известные картины Альбрехта Дюрера
  • Портрет молодой венецианской женщины
  • Описание картины «Портрет молодой венецианской женщины»
  • Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  • Презентация на тему: Альбрехт Дюрер

1519) и крестьянская война (1525), завершили потрясения той эпохи. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Портрет императора Максимилиана I написан уже после его смерти.

Георгием и Евстахием, также являются плодом изучения правил пропорций. После второго путешествия в Италию в начале 1500 г., окончательно сформировавшего его творческий метод, Дюрер написал знаменитый Портрет венецианки (1505), хранящийся ныне в венском Музее истории искусства.

Эти работы не обнаруживают значительного изменения в манере Дюрера. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Этот всеобщий и глубоко естественный идеал был и идеалом нюрнбергского мастера. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).

Адам сдержан и подобен прекрасному принцу. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. По возвращении в Нюрнберг он создал алтарь на очень популярный в Германии той эпохи сюжет – «Мученичество десяти тысяч» (1508, Вена, Музей истории искусств), а затем «Поклонение св. Но есть и другие источники, раскрывающие образ немецкого гения. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

Приехав, он не только создал один из своих шедевров – «Праздник венков из роз», но и несколько других картин, в которых видно влияние и Джорджоне и Дж. Беллини. Ранние гравюры и рисунки Дюрера потрясают выраженной в них покорностью судьбе. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Так, в основном по дороге домой, он исполнил серию чистых пейзажей местностей, которые он проезжал (Север Италии, Тироль) – «Wehisch Pirg» (1495, Оксфорд, музей Ашмола), «Альпийское ущелье» (1495, Эскориал), «Пруд в лесу» (1495, Лондон, Британский музей), «Вид Арко» (1495, Париж, Лувр).

  • Картина красавица Нанни Веронезе в Лувре
  • Путешествие в Венецию Альбрехта Дюрера
  • Лекция: Альбрехт Дюрер и Венеция
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить

Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. В теоретическом плане, это второе пребывание в Венеции имело огромное значение. Адам и Ева 1507. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Однако интерпретация документов и стилистический анализ произведений той эпохи (влияние Гертгена тот Синт Янса и Дирка Боутса) позволяет предположить, что Дюрер был и в Нидерландах, где изучал произведения тех художников, в духе произведений которых он был воспитан – Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена.

«А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Дюрер изобразил сурового рыцаря в максимилиановских доспехах верхом на боевом коне. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Анной» (1519, Нью-Йорк, музей Метрополитен), тонкая по композиции, в приглушенных белых тонах, она подталкивает Дюрера на путь маньеризма, который уже проявился в «декоративном стиле» (Э. Красочная гамма немногословна, господствуют синие и белые тона. Позже он занимался и гравировкой на меди.

  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  • 10 самых больших библиотек мира
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Искания Дюрера выливаются в форму экспериментальных занятий. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.

Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). В серии портретов 1520-х годов (Я. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

  1. Галереи, серии картин, портретов
  2. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  5. Художественное творчество Альбрехта Дюрера

И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). В целом композиция с жестким, но без одеревенелости, рисунком и глухими тонами создает атмосферу набожности и любви, близкую, как отмечает Э. Панофски, «Пьете» Джованни Беллини. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам.

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Встретившись с императором Священной Римской империи Максимилианом I, художник показал нарисованные заранее два портрета его предшественников.

Ecce Homo или Се Человек. Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.

Спустя пять лет после «Автопортрета» из Лувра, художник создает новый «Автопортрет» (1489, Мадрид, Прадо) – в высокомерной, чуть горделивой осанке, в чопорной элегантности одежды, в ученой композиции и декорации читается весь путь, пройденный тем, кто в двадцать семь лет стал самым великим творцом своего поколения. Иероним исцеляющий льва» (1492, фронтиспис к изданию «Посланий св. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. (Ис. 53:1-3) Символический смысл данного образа — добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» — обратите внимание на след от удара копья.

  • Города мира в жизни Поля Гогена
  • Замки эпохи Возрождения: Отфор во Франции
  • Путешествие в Бельгию с Альбрехтом Дюрером
  • Путешествие в замок Рубенса в Бельгии

Мученичество десяти тысяч христиан. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Главным же событием в жизни молодого Дюрера стало путешествие в Венецию. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Работал в основном в Нюрнберге. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.

Трактовок символизма картины несколько. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. Видимо, тогда же он начал работать на суверена. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.

  1. Подарочные сертификаты и абонементы

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Мягкие, тёплые краски наложены тонкими просвечивающими слоями, прозрачные тени скользят по поверхности тел. В Германии подобные портреты тогда не писал никто.

Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур. Искусной композицией и естественной связью персонажей с окружающей средой Дюрер выходит за рамки того мистицизма, которым было пропитано «Оплакивание мертвого Христа» или, в еще большей степени, «Алтарь Паумгартнера». Так как на ней нет чепца (гребня) говорящего о замужнем статусе, то можно сделать вывод, что венецианка свободная девушка. Четыре апостола, 1526. Наряду с этим шедевром Дюрер создал и другие произведения, меньшей полноты, но не меньшего качества: «Мадонна с канарейкой» (1506, БерлинДалем, музей) свидетельствует о внимании Дюрера к проблеме цвет-свет, а также о влияние Джованни Беллини «Христос и книжники» (1506, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), выразительный контраст юношеской красоты Христа и почти карикатурной старости книжников «Молодая венецианка» (1505, Вена, Музей истории искусств), неоконченная, но очень изящная картина с теплыми тонами, напоминающими Карпаччо наконец, портрет на светоносном морском фоне «Женщина на море» (ок.

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

Император Максимилиан I, 1519. Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Так расшифровывается эта гравюра, на изучение которой исследователи потратили немало времени.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. С 1510 он посвящает себя гравюре, которую рассматривает как «гигиену» по отношению к живописи. Стоит обратить внимание и на такую деталь.

1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Известно, что император высоко ценил художника и его труды. Цвета одежды традиционны для иконографии Матери Иисуса – глубокий голубой для нижней части, как символ чистоты и верх в красных оттенках, как указание на царское происхождение и страдания. Галерея Кунстхалле, Карлсруэ. Дьявол представлен в обличье рогатого зверя.

Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». Эти труды, которые Э. Панофски по их значимости сравнивает с Библией Лютера, являлись частью задуманной Дюрером теоретической энциклопедии искусства, которая должна была называться «Пища для изучающих живопись». В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Дюрер предстает перед нами фронтально, подобно Христу, возникающему из сумерек, с длинными золочеными косами (которые вызвали насмешки венецианцев), симметрично падающими на плечи. В таком показе натуры есть что-то от старой традиции с её приоритетом силуэта и контура.

Надпись внизу справа «Альбрехтус Дюрер Нюрнбергский написал в году по разрешении Девы Марии от бремени 1511» дает возможность отождествить это произведение с тем, которое было заказано художнику Маттеусом Ландауэром для Zwlfbruderhaus в Нюрнберге. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером».

Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. «Портрет венецианки», один из лучших женских образов эпохи Возрождения, был создан Альбрехтом Дюрером во время его пребывания в Италии. Открыв самостоятельную роль цвета и силу его выразительности, Дюрер искал способ выработать абсолютный цвет, превосходящий венецианское «кьяроскуро» он старался также, с помощью Эвклида и Витрувия и многочисленных этюдов человеческого тела проникнуть в математический секрет идеальной классической формы. Строгие боковые створки с портретами Лукаса и Стефана Паумгартнеров со св. 1490-1492 годы.

Эти две створки стали в немецком искусстве первым изображением (да ещё в столь монументальном формате) обнажённой натуры. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В окне видны перспектива романтического горного пейзажа и голубое небо.

Это второе путешествие сыграло исключительно важную роль в его образовании. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В этом смысле, его последняя работа «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека) приобретает значение духовного завещания.

В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.

Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Они лишь помещены в сказочный лес и окружены животными.

Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц — мечтательностью. Дюрер использовал библейский сюжет иначе. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. По всей вероятности, Альбрехт Дюрер получил начальное образование в ремесленной традиции отцовской мастерской.

Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Лирический, созерцательный образ напоминает о героинях любимого Дюрером Джованни Беллини. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Троице», на сферической (коперниковской) конструкции пространства, что придает им фантастичность, предвещающую Альтдорфера, Брейгеля, Тинторетто и мастеров эпохи барокко. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

Пронизанная золотистым светом картина, выполненная в теплых, естественных тонах, словно напоена вибрирующим на солнце трепетным воздухом Венеции. Пронизанная светом картина словно светится изнутри, как и сама юная красавица. Живописное решение портрета тоже вполне итальянское. Так, в 1518 он присутствовал на собрании в Аугсбурге и по этому случаю написал несколько портретов в аугсбургской традиции («Портрет Максимилиана 1», 1519, Вена, Музей истории искусств). Художник нарисовал этот портрет в последние годы жизни.

В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Первый полиптих, заказанный Фридрихом Мудрым, был задуман Дюрером, но исполнен его помощниками второй известный под названием «Алтарь Виттенберга» (1496-1497, Дрезден, Картинная гал. ) полностью принадлежит кисти самого мастера. Дюрер был немецким художником и творчество его глубоко национально.

Он создал много алтарных образов. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Композиционно и духовно они едины. Тогда же был написан знаменитый трёхстворчатый Дрезденский алтарь (1496) для Виттенбергской дворцовой церкви.

В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Здесь нет скованности души и сумрачного аскетизма цвета.

Одновременно с этим алтарем Дюрер создает «Портрет Фридриха Мудрого» (1496, Берлин-Далем, музей), в котором декоративность и описательность уступают место психологическому проникновению, а формальная строгость становится единственным выразительным средством внутреннего напряжения персонажа. Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого. Кажется, воздух Венеции окутывает трепетный и поэтичный образ женщины. Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. Поток света, озаряющий лицо женщины, высвечивает её духовное и психологическое состояние.

О том, что он написан во время путешествия в Нидерланды, мы узнаём из путевого дневника. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины. 1497, Вашингтон, Нац. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

Смерть Максимилиана I положила конец «великой эпохе» Дюрера, а начало Реформации (ок. Здесь было чему поучиться. Эти акварели, свежие и свободные, поражающие своей современностью, цельностью и выразительностью цветов, с их видением конкретного и непосредственным изучением натуры, противостоят традиционным, абсолютно абстрактным концепциям и приближаются к таким этюдам, как «Краб» (ок.

Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). В Италии в ту пору буйствовало жизнерадостное ренессансное искусство. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.

После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Еще через два года Дюрер вновь пишет свой «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), еще более волнующий, тайна которого никогда, возможно, не будет раскрыта. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514).

Он создает «Большие страсти» и «Малые страсти», «Жизнь Марии», а в 1513-1514 его шедевры – «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия». Основоположник сравнительной антропометрии. Тем не менее картина сохраняет индивидуальную дюреровскую манеру. Северное Возрождение.

Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Икрасотка с этим сооружением отправлялась на солнышко — в Венеции это обычно были веранда, балконили крыша дома. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета.

Композиция снова и очень сильно выходит за рамки иконографии «святого собеседования» Беллини, но Дюрер заменяет торжественность и созерцательность традиционного изображения этой темы атмосферой взволнованности. О, Эразм Роттердамский, где ты. иш мах039овот) — эпитет Иисуса Христа идущий из ветхозаветного предсказания о грядущем Мессии в 53-й главе «Книги Исайи». Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.

Те же качества отличают и берлинский «Портрет венецианки». Иоанна», акварель и гуашь, ок.

Средняя часть триптиха — Мария с Младенцем. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). В таком состоянии духа он в 1502-1504 создает знаменитый «Алтарь Паумгартнера» (Мюнхен, Старая пинакотека).

Муж скорбей» (лат. Популярность за пределами Германии пришла к Альбрехту с помощью медных и деревянных гравюр в большом количестве копий, когда он вернулся из Италии. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем.

1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Вскоре он отправляется в Венецию. Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту. Они корчатся, угрожают, пытаются сбить бесстрашного рыцаря с пути. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Во всяком случае, так он записал в своём дневнике.

По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Вера, убеждённость в своей правоте придают ему смелости в этом мрачном ущелье. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя).

Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. По дороге домой он останавливается весной 1492 в Кольмаре. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием.

Праздник четок, 1506 Довольно редкий сюжет алтаря был связан с популярным в Германии культом четок. Сходны поворот фигуры, слегка наклоненная голова, живой блеск глаз. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. 1489, Бремен, музей).

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений.

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Работы немца не произвели на него особого впечатления. Кульминационной точкой этих поисков была картина «Адам и Ева» (1507, Мадрид, Прадо), которую можно считать образцом дюреровского идеала красоты.

Vir dolorum ивр. Этим временем датируется и его первый живописный «Автопортрет» (1492, Париж, Лувр) – шедевр острого и беспристрастного самоанализа: «Моя судьба предопределена свыше», – гласит надпись над его головой. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. 1526.

Этому периоду принадлежит известный Портрет молодого человека (1521) из Дрезденской картинной галереи. Трактовок символизма картины несколько. Для центральной сцены «Поклонения младенцу» Дюрер заимствует схему нидерландского «Рождества», а точность моделировок, элементы натюрморта на первом плане и архитектурная перспектива без второго плана, вызывают в памяти Мантенью и Скварчоне. Смерть Максимилиана I и перспектива финансовых трудностей привели Дюрера ко двору Карла V. Он провел в Нидерландах почти год и познакомился с Карлом V, Маргаритой Австрийской, Христианом II, а также с Эразмом Роттердамским, Квентином Массейсом, Патиниром, Лукой Лейденским, Б. ван Орлейем. Изображение стало намного рельефнее, на лице появляются тончайшие прозрачные тени, фигура господствует в пространстве картины.

Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. У него это гимн во славу юных существ, созданных по образу и подобию Божию. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». 1495, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), «Большой кусок газона» (1503, Вена, Альбертина) или «Синяя ворона» (1512, там же). Мускулистый юноша Адам — счастливое и беззаботное дитя природы.

Создаёт он и живописные работы, главным образом портреты (Реформация лишила художников заказов на большие алтарные картины). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Этим обучением были заложены основы дальнейшего развития художника как рисовальщика и гравера.

Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Однако в проницательном, напряжённом взгляде Бернхарда фон Реезена сквозит тревога. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке.

Ева с золотистыми волосами грациозна и естественна. Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508. Еще более важным стала работа «Поклонение волхвов», написанная в 1504 по заказу Фридриха Мудрого (Флоренция, Уффици), в которой изучение перспективы и пропорций привело к тому, что точка схода ориентирована по диагонали, по направлению движения, что будет характерно для искусства барокко. Филипп и Иаков» (1516, Флоренция, Уффици). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Панофски) картины «Св.

Как правило, здесь господствует далекий от классических норм индивидуальный человек, воспроизведенный со всей остротой художником-наблюдателем. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Дюрер – автор нескольких теоретических трактатов, задуманных около 1512-1513, но законченных лишь в последние годы жизни: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей» (1527) и «Четыре книги о пропорциях человеческого тела», опубликованные спустя шесть месяцев после его смерти. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма.

Дюрер настаивал, что все. Альбрехт Дюрер (нем.

Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. Цвет придает картине высший порядок. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. На центральной части его изображено Рождество (ок.

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Творчество Дюрера не знало упадка поздних лет жизни, его карьера прекратилась на самой высокой точке, свидетельство чего – «Четыре апостола», последняя большая картина мастера.

Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Нокогда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти. Работал в основном в Нюрнберге. Троице» (1511, там же). Он ещё полон средневековых страхов да и позднее эти настроения всплывали не раз. Тем не менее служба продолжалась до 1519 г. — до смерти императора.

Из них я видел один, такой формы, как я потом нарисовал. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр).

Злобная Смерть изображена на тощей кляче с песочными часами в руке, символизирующими краткость человеческой жизни. Мадонна с грушей, 1512. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Художник в течение нескольких лет писал эту картину.

Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Теперь царит живопись. Эти руки и отражены в картине. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.

Огненное бедствие не щадит никого. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Она близка женским образам Джорджоне, созерцательным и мечтательным. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). Наряду с впечатляющей серией гравюр, среди которых особенно выделяется цикл «Апокалипсис» – подлинный шедевр немецкого искусства, до 1500 он создал несколько картин. Дюрер доказал, что он большой ревнитель перспективы, которую изучал в Италии и замечательно применил в этом внушительном зрелище. По картине можно заметить, что девушка следит за собой и за модой – ее одежда опрятна, а прическа является одной из самых модных того времени (средние века). Семья Дюрера происходит из Венгрии, где дед Альбрехта, а потом и его отец, были ювелирами.

Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Дюрер достигает беспрецедентного эстетического и психологического синтеза. Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях.

Гравюра Дюрера полна аллюзий. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Сюжет трактата Эразма Роттердамского Руководство для воина Христова (1503) Дюрер использовал для создания гравюры, которую он сам называл Всадник. Дюрер придерживался лютеранских взглядов и в области живописи, отказавшись в своих произведениях то, что Джилло Дорлес называл «легким изяществом декоративного стиля» и перейдя к большей строгости и простоте.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Самым значительным живописным произведением этого периода (в целом, бедного на картины) была работа «Мадонна с младенцем и св. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.

Мрачная напряжённость души художника ушла в прошлое. В 1520 г. с женой и служанкой уже знаменитый мастер едет в Нидерланды. Особенно характерны в этом смысле мадридские «Адам и Ева». Четыре персонажа вместе воплощают человека, его возраст и настроение. Лувр.

Праздник четок. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.

Фигура вполоборота выделена светлым контуром на тёмном фоне ниши. Первое сохранившееся свидетельство о его художественной деятельности это «Автопортрет», сделанный серебряным карандашом (1484, Вена, Альбертина), который показывает блестящее мастерство молодого художника. В этих изображениях — представление художника о грядущем конце мира.

Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Дрезденский портрет — яркий пример того, как изменилась манера Дюрера. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).

Её немного томный облик полон земного очарования. Однако его творческая деятельность замедляется. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Боковые створки («Св.

Хотя Дюрер застал Джованни Беллини в расцвете сил, о котором пишет, что он «все еще лучший в живописи», возможно, познакомился с Джорджоне, говорить о каком-то влиянии зарождающейся венецианской школы на немецкого художника не приходится, поскольку он уже продемонстрировал свое чисто ренессансное мастерство и в «Портрете Освольта Креля» (1499) и в «Куске дерна (Трава)» (1503) и портрет молодой итальянки создан с той же простотой и вдохновенной чистотой мастера, только здесь следует отметить, гениального мастера, успеху которого способствовала несомненно уникальная модель. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. На центральной части его изображено Рождество (ок. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. 1505. Не оглядываясь, как сказано в трактате Эразма Роттердамского — non est fas vespicere (нельзя оглядываться), он непоколебимо движется к только ему ведомой цели. Довольно большой, высотой 210 см, диптих Адам и Ева (1507) из мадридского Музея Прадо создан Дюрером в период интенсивного изучения перспективы и пропорций человеческой фигуры.

При этом художник вытягивает обе фигуры, придавая им лёгкий изгиб. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Художник принял сторону Лютера и, когда он узнал ложную новость об убийстве великого реформатора, он возложил все свои надежды на Эразма, впрочем, не без опасения за будущее: в его акварели «Видение сна» (1525, Вена, Музей истории искусств) человечество унесено волнами второго Потопа. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. Рядом с этим самым значительным произведением, «Портрет Осволта Креля» (1499, Мюнхен, Старая пинакотека) отличает некоторый архаизм: умножение элементов композиции, расположение на фоне пейзажа, немного выспренное подчеркивание значимости персонажа и традиционная построение, основанное на контрасте дополнительных тонов, красного и зеленого. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса.

Дюрер принес. Они принесли ему европейскую известность. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Такой же формат, поворот фигуры, полуопущенная голова, напряжённый взгляд живых глаз. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Э. Панофски считает, что молодой Дюрер путешествовал между Кольмаром, откуда сияло мировое имя Шонгауэра и районом Франкфурта и Майнца, где работал не менее знаменитый, но таинственный Мастер Домашней книги.

Потрет Иоганна Клебергера. Альбомы Дюрера этого периода переполнены шедеврами. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В то же время пробуждается и его интерес к художественным теориям и к природе.

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Ecce Homo или Се Человек. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Прекрасная задумчивая дева похожа и на «Лауру» Джорджоне. 1507, Берлин-Далем, музей). Этот шедевр зрелого мастера прежде всего характерен интимностью и мягкостью.

Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Гравюра «Св.

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Художник достигает здесь ясного синтеза, который неизбежно вызывает в памяти Леонардо. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Однако, возможно, что он работал и над иллюстрациями к другим изданиям, таким, как «Теренций» Амербаха или «Корабль дураков» Бергмана фон Ольпе. Венецианка.

Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».

«Дюрер в плохой форме», – заметил его друг Пирктеймер. Цель этих рисунков — нахождение идеальных пропорций мужского и женского тела. История картины поражает своей символичностью.

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В Венеции он получил заказ на картину с изображением «Праздника четок» для ц. немецкой колонии (1506, Прага, Нац, гал. ). Художник сделал ставку на исполнение амбициозных живописных проектов, принимая заказы на многофигурные алтарные образы. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию.

гал. ) исполненную в манере «Мадонн» Джованни Беллини. После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Кроме того, он изучал работы нидерландских мастеров: Яна ван Эйка в Генте, Рогира ван дер Вейдена и Гуго ван дер Гуса – в Брюсселе, а также «Мадонну» Микеланджело – в Брюгге.

Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. Путешествие подарило обилие впечатлений, воплотившихся во множестве зарисовок. На всаднике — доспехи, в руке — копьё.

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. В его знаменитой Памятной книжке имеется запись: Самое большое чудо, которое я видел за всю свою жизнь, случилось в 1503 году, когда на многих людей стали падать кресты и особенно много — на детей. Однако всадник, минуя призраков, продолжает путь.

На картине «Портрет венецианки» изображена как раз одна из красоток Венеции.

Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений».