Джорджоне Картины

В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне». Художественно наследие Джорджоне оказало большое влияние на многих итальянских художников (Тициан, Себастьяно дель Пьомбо, Пальма Старший, Лоренцо Лотто, Порденоне и многие другие), что, в частности, породило проблемы атрибуции его картин. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. А другая, также из-за смерти неоконченная, картина Джорджоне, ныне находящаяся в Вене, кажется аллегорией его собственного творчества.

Однако Джорджоне прожил короткую, но насыщенную жизнь и через год после представления картины «Три философа», заразился чумой и умер. По свидетельству современников, Джорджоне не успел картину дописать по причине смерти. Уже в ранних работах видно, что Джорджоне большое внимание уделял пейзажу, который не просто являлся фоном для фигур на переднем плане, а играл важную роль в передаче глубины пространства и создании впечатления от картины. В творчестве Джорджоне последних лет жизни, в таких картинах, как "Гроза" и "Сельский концерт", появляется особый тип пейзажа – пейзаж настроения. Считается, что подлинных картин Джорджоне в настоящее время совсем немного.

Картина была написана незадолго до смерти. Джорджоне не окончил картину. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. Юдифь пользуется всемирной известностью, то вторая картина Джорджоне – Мадонна с младенцем – далеко не так популярна. Во всяком случае, эти картины не имеют никакого значения для дальнейшего творчества Джорджоне.

В процессе реставрации и исследований картины в физической лаборатории музея открылись интересные переделки, сделанные самим Джорджоне и даже отпечатки его пальцев, оставленные на некоторых участках картины (на небе, стене слева от фигуры, на одежде Юдифи). Giuditta) – единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. В картине Гроза Джорджоне изображает человека как часть природы. И то, что сюжетная канва была не очень существенна для Джорджоне, подчеркивает то обстоятельство, что сначала, как обнаружило рентгеновское исследование картины, вместо фигуры юноши была изображена слева еще одна обнаженная женщина.

Джорджоне — биография и картины

Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Если «Гроза» интригует обилием символов, то «Спящая Венера» (ок. 1508-10) – шедевр простоты иклассической ясности. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».

Одна из них повествует о подвиге Юдифи. Диапазон ответов – от шестидесяти до шести, скорее всего около двадцати. Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы (в том числе на работы Себастьяно дель Пьомбо, Я. Пальмы Старшего и др. ), получила развитие у его ученика Тициана. Лишь характерная поза женщины, прикрывающейрукой лоно (во времена античности этот жест символизировал плодородие и наслаждение, в эпоху ренессанса –целомудрие), говорит о том, что перед нами богиня любви. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю).

Описание картины 
Джорджоне ди Кастельфранко 
«Три философа»

Описание картины Джорджоне ди Кастельфранко «Три философа»

Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле.

По словам биографов, за яркую внешность и величие духа в Италии молодого человека прозвали Джорджоне, что в переводе означает «большой Джорджо». Не то уДжорджоне. Эта переписка – единственный достоверный документ, связанный с Джорджоне: подробностей егожизни известно очень мало. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Свои «Жизнеописания» Вазари сочинял в середине 16 в., в годы восходящейславы Тициана. Сквозь«туман неясностей» угадываем мы одухотворенный образ Джорджоне ди Кастельфранко: его жизнь былатрагически короткой, однако его творчество не только открывает эпоху Высокого Возрождения в Венеции, но и прокладывает путь искусству следующих столетий. П. Муратов).

Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.

Библиотека шедевров 
 (картины с описанием 
и названиями)

Библиотека шедевров (картины с описанием и названиями)

Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Сведения о Джорджоне очень скудны. 1695), была размещена в первом томе каталога.

De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Вся жизнь и творчество Джорджоне были тесно связаны с гуманистической венецианской культурой середины 15 и начала 16 века. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева.

Описание картины 
Джорджоне «Поклонение 
пастухов»

Описание картины Джорджоне «Поклонение пастухов»

Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). Видимо и сама гроза имела символическое значение. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу.

По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Примечательно, что к началу XVI века образы богинь, которые зачастую были «не очень одеты» не пользовались популярностью искусство было преисполнено духом благочестия, вот таким образом изображения обнаженного женского тела хотя и встречались в европейской живописи, но очень редко. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.

Порой от таких картин веет духом таинственной авантюры, например, от находящейся в Дрездене, где живущего в лесу астролога мать в присутствии молодого воина в панцире спрашивает о судьбе ребенка. Судя по ней, картина была несколько шире. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. П. Муратов)2.

Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. ДжорджоВазари сообщает в своих «Жизнеописаниях знаменитых живописцев», что Джорджоне, хотя и происходилиз «смиреннейшего рода», был «человеком благородных и добрых нравов», божественно пел и играл на лютне. Прозвание Джорджоне, то есть «большой Джорджо», он получил за свой «внешний облик и величие духа». Одни исследователи, вслед за Вазари, считают, что на Джорджоне оказало влияние знакомство с Леонардода Винчи, когда тот посетил Венецию в 1500 г., другие сомневаются в том, что эта встречавообще состоялась а вот то, что учеником Джорджоне был Тициан, сомнению не подлежит. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.

Он придавал теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, сочетая их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству.

Описание картины 
Джорджоне «Сельский 
концерт»

Описание картины Джорджоне «Сельский концерт»

В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). В 1507-1508 гг. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.

Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Масла в огонь подливал тот факт, что он не подписывал свои картины, что впоследствии затруднило процесс их идентификации. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин.

Описание картины 
Джорджоне «Спящая 
Венера»

Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»

Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов, которые являлись их основными заказчиками. Взглянем на его «Юдифь» (ок. 1502). 1676).

Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу.

Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Нам же остается только догадываться о скрытом смысле творенийДжорджоне. Он подписан: «J. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников.

Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа. Был близок к кругу венецианских гуманистов.

Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Достоверные факты о его недолгой жизни (1477/78 – 1510), возможно, оборванной чумой и творчестве крайне скудны. ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник. Джорджоне Юдифь, 1504 Эрмитаж, Санкт-ПетербургДжорджоне Три философа, 1508 Музей истории искусства, Вена Джорджоне Гроза, 1505-1508 Галерея Академии, ВенецияДжорджоне Воин со своим оруженосцем 1509, Галерея Уффици, Флоренция Джорджоне Портрет Лауры, 1506 Музей истории искусства, ВенаДжорджоне Спящая Венера 1510, Дрезденская галерея Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»).

В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Чем отличался Джорджоне от своих собратьев по цеху. Беллини (смотри Беллини). Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы.

Описание картины 
Джорджоне «Юдифь»

Описание картины Джорджоне «Юдифь»

Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Об этом 15 лет назад говорил Чарльз Хоуп, тогдашний директор Института Варбурга в Лондоне, предлагая использовать для атрибуции работ Джорджоне гегельянский принцип «сравнения и противопоставления» произведений, созданных в Венеции в первые десятилетия XVI века. Всего 50 произведений. Безвременная кончина Джорджоне была, как выразился Вазари, «великим ущербом для мира». «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.

Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. 1676).

  • Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Картины Джорджоне – портреты и мифологическая живопись
  • Итальянский художник Джорджоне, классическая живопись
  • Картины Джорджоне разгадывают, сравнивая с другими венецианцами
  • мои любимые книги «Сто великих художников»
  • Все Картины Джорджоне по алфавиту

Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции.

Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Если бы не описание картин Джорджоне, сделанное в 1525-1543 гг. Однакозаканчивая жизнеописание художника, Вазари пишет, что Тициан не только сравнялся мастерством со своимучителем, но и превзошел его. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке.

Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.

  1. Таинственное творчество Джорджоне
  2. Картины Джорджоне – загадочные шедевры эпохи Ренессанса
  3. Нестандартные подходы и спокойное созерцание
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Картины итальянского художника Джорджоне

Шаг к превращению пейзажа в самостоятельный жанрживописи – одно из его великих достижений. считался Рафаэль до сих пор существует мнение, что «Сельский концерт» и «Спящая Венера» принадлежат кисти Тициана, который заканчивалэти картины после смерти Джорджоне. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля.

Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Жаль только, что большинство подобных, встречающихся во всех галереях картин едва ли принадлежит Джорджоне. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Джорджоне ди Кастельфранко – СТРАНЫ – ГОРОДА
  4. Творчество Джорджоне – Русская историческая библиотека

Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея искусства, Вашингтон) Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки.

Джорджо Барбарелли 
да Кастельфранко 
 ( )

Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает. Он подписан: «J. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусств, Вена).

Лак удалялся ватно-марлевым тампоном, смоченным в специальном составе, прописка— скальпелем под микроскопом. А им мог быть только Джорджоне. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни.

Собственно реставрация началась в 1969 году. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов.

Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Собственно реставрация началась в 1969 году. Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини.

Человек в творениях Джорджоне неразрывно связан с природой. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.

Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа. Часто говорится об особой музыкальности, мелодичности, певучести картин Джорджоне. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. 1695), была размещена в первом томе каталога.

Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Первая биография Джорджоне появилась в Джорджо Вазари (1511-1574). Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция). Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).

Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Реставратор Перонар, которому поручено было провести операцию, обнаружил, что картина была надставлена.

Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте.

Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины.

Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Он одним из первых стал писать небольшие работы маслом для частных заказчиков, в его картинах впервые для передачи настроения приобрел первостепенное значение пейзаж, как, например, в знаменитых Юдифи (1504, Государственный Эрмитаж), Грозе (1505 – 1508, Галереи Академии, Венеция) или Трех философах (1508, Музей истории искусств, Вена). Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок.

Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Характерно, что импульсивный Тициан, которыйдописывал пейзаж и драпировки, не вынес такой лаконичности и изобразил у ног Венеры Амура, закрашенногопозднее во время реставрации картины. Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо.

Тициан и впрямь заканчивал незавершенные картины Джорджоне. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Картина сохранилась не в лучшем состоянии.

Большой интерес вызывает не только личность художника, но и происхождение его псевдонима. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.

На других изображен концерт на вольном воздухе. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Заново открыть путь к изучению творчества художника помогли «Заметки о произведениях искусства», написанные патрицием Маркантонио Микиэле. Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510).

Судя по ней, картина была несколько шире. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.

И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). Собственно реставрация началась в 1969 году. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Antoinette Larcher, род.

Antoinette Larcher, род. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. 1695), была размещена в первом томе каталога. –даже леонардовская прозрачная светотень «сфумато» кажется тяжеловатой. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.

Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Его «Юдифь» напоминает библейскую воительницу, которая гордо держит свой острый меч.

Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. «Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века.

Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.

Он оценивался Вазари на одной уровне с Леонардо да Винчи как один из основателей современной живописи. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Комментарий Марьетта – первое письменное упоминание «Юдифи». Реставрация картины закончилась в 1971 году.

Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.

Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля.

Прежде всего, он заметно отошел от традиционнойдля эпохи Ренессанса тематики. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.

Судя по ней, картина была несколько шире. Джорджоне – художник-загадка. Antoinette Larcher, род. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. 1770), барона де Тьера.

Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Или изображаются три возраста человека.

К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием.

Опираясь на колористическую и композиционную систему живописи Беллини, Джорджоне усилил звучание цвета (не без влияния нидерландской школы) и достиг совершенной гармонии между фигурами и их окружением, в частности используя и сфумато Леонардо. Творческая концепция Джорджоне преломила натурфилософские идеи времени и отразила свойственную Возрождению влюблённость в красоту человека и земного бытия. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля.

Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). Но именно этот покой составляет выразительный контраст с тем, что свершилось, заставляя нас всматриваться в атрибуты, доносящие основную героическую идею произведения – мысль о победе добра и справедливости над силами зла. Реставрация картины закончилась в 1971 году. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности.

Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Вторую биографию напишет Ридольфи и выдумок там еще больше. Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний. Обе они представляли Джорджоне как связующую фигуру между Беллини и Тицианом.

Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Справа поместил св.

С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво. Приглушенные тона оранжево-красной одежды юноши, его зеленовато-белой рубашки перекликаются с белой накидкой женщины и как бы окутаны тем полусумеречным воздухом, который чувствуется при предгрозовом освещении. Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини).

де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.

Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. 1676). Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Но через полтора столетия после смерти Джорджоне, в 1660 г., венецианский художник иисторик искусства Марко Босчини уже воздает Джорджоне должное, посвящая ему восторженные и оченьточные строки: «Джорджоне, ты первым сумел показать чудеса живописи. // До того как появился ты, все этихудожники изображали статуи, по сравнению с тобой, создающим живые фигуры».

Представитель венецианской школы. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.

Так, знаменитую Юдифь из Эрмитажа приписали Рафаэлю из Рима, а Венеру, спит – Тициану. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Рассказы у Вазари полулегенды, напиввигадкы. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.

В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Именно такие небольшие по размеру работы знаменуют, по мнению искусствоведов, утверждение станковойкартины в западноевропейской живописи. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы.

Не установлено его происхождение. Подобный тип музицирующих персонажей даже получил персональное название – «джорджонески». В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). По его сообщению, картина в собрание Кроза поступила от М. Фореста, который, в свою очередь, приобрёл её у коллекционера Бертена.

Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.

Вот уже поистине в ней все гармония, все диво. Джорджонерассказывает нам не о том, что героическая Юдифь обезглавила врага, а о том, что в душе этой женщиныс потупленным взором живет тайна, которую каждый может толковать на свой лад. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. "Философы" расположились на трёх ступенях скалы, символизируя, по-видимому, три ступени развития философии.

Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. Общее руководство осуществлял руководитель мастерской реставрации станковой живописи А. В. Брянцев и эксперты из Москвы и Ленинграда. Переговоры российского правительства по поводу приобретения собрания с наследниками Кроза проходили по инициативе посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро.

Идействительно, работы Джорджоне действуют на нас, подобно музыке: пробуждают невыразимые эмоции, минуя рассудок. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я.

Однако если мы сравним работу Джорджоне с живописнымипроизведениями других ренессансных мастеров на ту же тему – а к истории Юдифи до и после Джорджонеобращались многие, в том числе Боттичелли (1472, 1495), Мантенья (1495), Микеланджело (1509), Тициан (1515), -то, вслед за русским художником Александром Бенуа, воскликнем: «Странная картина. Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Светотеневая моделировка у Джорджоне так тонка, что – страшно сказать. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»).

Масштаб таланта иноваторство Джорджоне были в полной мере оценены в 19 столетии. В. Алпатов). Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Исследователи приписывают ныне большую часть этих произведений Андреа Скьявоне и выходцу из Бергамо Джованни Кариани, атакже Тициану.

Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Но никогда нагие дамы на картинах не пребывали в состоянии сна. И опять посланник разочаровал маркизу: владельцы произведенийДжорджоне не пожелали продавать их «ни за какую цену». И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. П. Муратов). Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.

Оно оказалось удачным и существует по сей день. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески). Первый — это широко известный в XVI веке и воспроизведенный в ряде гравюр Автопортрет в виде Давида, который Вазари видел в доме патриарха Гримани.

Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. 1695), была размещена в первом томе каталога. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.

В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Но заканчивать чужую работу, это только заканчивать. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Работая в мастерской Дж.

Едва ли не первым вевропейском искусстве Джорджоне лишил пейзаж статичности и сумел передать мгновенное состояние природы:так в «Грозе» вспышка молнии словно списана с натуры. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое.

Собственно реставрация началась в 1969 году. Подражатели Джорджоне «пересмотрели» творческие взгляды своего учителя и рисовали богинь «в чем мать родила», чтобы изобразить вакхическое опьянение, любование собственной физической красотой и ожидание любовных развлечений. Antoinette Larcher, род. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму.

С поразительной тонкостью передает Джорджоне и померкшие краски охваченной грозой природы и холодный мертвенный свет отблесков молнии на стенах башен. Он подписан: «J. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Гравюра была создана во второй половине XVII века в Амстердам, то есть задолго до Т. Ларше и опубликована Абрахамом Блутелингом (ум.

На картинах Джорджоне почти всегда можно увидеть юношей или девушек с музыкальными инструментами в руках, а позднее эти герои стали частыми «гостями» на картинах коллег художника, которые переняли манеру письма у своего вдохновителя. На третьих изображаются сады любви. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.

«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии. Картина, призванная напоминать о юноше, безвременно покинувшем прекрасный, расстилающийся на заднем плане мир, проникнута тишиной и очень сдержанно выраженной печалью. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Было ему тогда 33 года.

Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. П. Муратов). «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби.

Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628 – 1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Франциском и Св. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена.

Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Она была написана не на специальным образом подготовленной доске, а на створке для шкафа и это обстоятельство тоже сыграло свою роль в плохой сохранности живописи.

1510, Дрезден, Картинная галерея). Несомненно, он заключил в себе символический смысл — об этом говорят такие детали, как обломки колонн, руины здания. Остается спорным вопрос и о месте рождения известного мастера. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера».

Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Время создания работ тоже можно определить лишь приблизительно.

Судя по ней, картина была несколько шире. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Известно, что в 1507-08 гг. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье.

Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Мир Джорджоне словно «лишен углов»: материя естественно взаимодействует с воздушной средой, размывающей и смягчающей контуры предметов.

Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. венецианским коллекционером Маркантонио Микиелем искусствоведампришлось бы совсем трудно. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне.

Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Ведь замысел, композиция, сюжет, колористический строй принадлежит другому мастеру. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Реставратор Перонар, которому поручено было провести операцию, обнаружил, что картина была надставлена. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Предшественники Джорджонеизображали удаленные предметы лишь с учетом линейной перспективы, пространство между ними оставалось«безвоздушным», Джорджоне впустил в картины воздух, научился изображать световоздушную среду, сгущающуюся по мере удаленности предмета.

Отблеск «чудес живописи»венецианского мастера лежит на европейском искусстве вплоть до сегодняшнего дня. Переговоры российского правительства по поводу приобретения собрания с наследниками Кроза проходили по инициативе посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро1. Иногда воспроизводится античная идиллия. 1676). Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров.

Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Но сам художник изобразил наготу Венеры как естественное состояние человека, не осквернив ее образ даже тенью похоти. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом).

Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Но тот начал собирать свидетельства о мастере через 50 лет после его смерти. Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки. Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние.

Занимая центральное место, фигуры неотделимы от пейзажа, трактованного цельно в его конкретной реальности в то же время внимательно запечатленного в деталях. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения.

В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Кто не знает этой картины. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.

Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически абсолютного человека.

В 1497 появилась его первая самостоятельная работа— «Христос, Несущий Крест». Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Как ни скудны сведения о жизни художника, еще больше «белых пятен» обнаруживается, когдамы обращаемся к его творчеству. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи.

Разумеется, художник отдал дань религиозной живописи: вспомнимтрогательный алтарный образы Мадонны (ок. 1504) в соборе Кастельфранко, родного города художника. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.

Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Пока одни исследователи неустанно ищут ключи к этой загадочной картине, другие резонно отмечают, что«разгадка ее аллегории ничуть не помогает пониманию ее сущности» (М.

Лак удалялся ватно-марлевым тампоном, смоченным в специальном составе, прописка – скальпелем под микроскопом. Джорджоне создал большую заказную картину для зала заседаний Дворца Дожейи расписал фресками фасад Немецкого подворья в Венеции (оба произведения не сохранились). Легчайшая светотень сглаживает формы человеческих тел, органично соединяя их с пейзажем. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Многие ученые предполагают, что он появился на свет в маленьком городке Кастельфранко. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.