Джотто Ди Бондоне Поцелуй Иуды

Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описание

Мастер смело пользуются приёмом светотени. Лики вместо лиц. Объём. Нотот сюжет, который мы видим накартине «Поцелуй Иуды», описан вЕвангелии отМатфея: именно уМатфея описана эта толпа, которую привел засобой Иуда Искариот. Выявляет влияние гуманизма на практику творцов приводит конкретные примеры этих влияний. Какправило, этомаленькие пространства. Они были подготовлены скульптурными работами мастера Никколо Пизано (ок. Надо сказать, чтопоцелуй Иуды из четырехчастного Евангелия описан втрех частях.

Они восхищают нас, мы зачастую пытаемся им подрожать. Иэта толпа вошла ине просто вошла: онавошла вночи подтемным небом. Просто они были гениями, тоесть выразили время свое снаибольшей полнотой, вэтом все дело. Складки одежды как будто живут своей жизнью.

Композиционный центр совпадает с центром картины. Благородное лицо Христа. Все знали, что он был корыстолюбив. Способ предательства также несет важную идею. Конечно, его фигуры тяжеловесны и грузны. Нов данном случае это монолит, гдевсе вместе. Напримере «Поцелуя Иуды» мы видим, вчем состоял замысел Джотто.

Нохудожник нам показывает ивремя вечности, безграничное. Итальянское церковное строительство очень отличается иот французского иот английского своей склонностью кроманским формам. Самая известная из них – "Поцелуй Иуды".

Художнику Джотто ди Бондоне (ок. – «первый» и фр. 53).

Джотто с его мастерской в 1336 г. расписал фресками торцовые стены капеллы святой Магдалины в Палаццо дель Подеста (Барджелло). В Милане Джотто работал над фресками правителя Милана Аццоне Висконти, который начал масштабное строительство в Милане – возводились новые стены и часовые башни, строились новые площади, каналы и мостовые, были построены новая церковь и дворец, для работы над которым прибыл Джотто. Скончался Джотто 8 января 1337 г., вскоре после своего возвращения из Милана. Тамименно действие, остановленное напаузе: ужесказалаона, ещеничего нерешил Ассур иуже понял ответ Аман имежду ними пауза. Искусство Джотто отличалось огромной изобразительной силой и драматической выразительностью своих образов.

Вмузее Уффици рядом висят две картины, двемадонны: Мадонна Чимабуэ иМадонна Джотто. И если в византийской живописи фигуры как бы парили, висели в пространстве, то герои фресок Джотто обрели твердую почву под ногами ("Отправление Марии в дом Иосифа"). Когда вы смотрите наэти картины исравниваете их (даже если вы ничего незнаете обискусстве, апросто смотрите наодну картину ина другую), длявас очевидна разница нетолько между двумя художниками, нои между двумя эпохами, между двумя абсолютно разными принципами. Эта история раскрывает характер Джотто. Этоодин изцентральных эпизодов истории Христа, который входит встрасти Господа.

Он зол. Этобыло время нетеологии вчистом виде (тоесть теологии византийской), новремя высокой европейской схоластики, когда носители идей полемизировали между собой ибыли крупными учеными. Итак, камень брошен вводу, отнего начинают расходиться круги.

Фрески Джотто в 
Капелле дель Арена 
в Падуе

Фрески Джотто в Капелле дель Арена в Падуе

Ик нему приближает свое лицо некто, похожий начерного кабана, черного поросенка. Два разных взгляда. Это то, как Джотто передаёт напряжение людей. Недаром росписи капеллы стали позже называть "Евангелием для неграмотных". Донего вевропейском мире принята была икона иливизантийская живопись.

Новаторства Джотто. Этонеправильное убеждение. 1303-1305 гг. Иуда должен был по договорённости с охраной указать на Христа своим поцелуем.

Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Впервые художник делает фигуры объёмными. Начало 16 века. Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). На краю толпы виден человек с фонарем, пытающийся разогнать темноту.

«двести») – название XIII в., начало Проторенессанса. Картины Чимабуэ необыкновенно изысканны, необыкновенно изящны. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23). Горящие факелы колеблются вправо ивлево. Правда 3 столетия спустя.

Поцелуй Иуды – Джотто 
ди Бондоне

Поцелуй Иуды – Джотто ди Бондоне

И тут пауза Их взгляды встретились. Иуда уходит в ночь, чтобы предать Иисуса.

Ведь в то время художники не изучали анатомию человека. Они отправились вслед за звездой. Но все-таки решил лист с кругом оставить в пачке рисунков других художников. Сын Божий дважды назван Богом. Джотто считается отцом Возрождения.

Идаже новеллы Боккаччо идаже целый цикл новелл «Фацетии»– маленькие рассказы, которые рассказывают оДжотто, оего веселом нраве, отом, какой он был балагур, острослов, какон был нестоль хорош собой, сколь обаятелен иобщителен. Этопредать Чимабуэ, который был его учителем, так как учитель больше отца. Пчёлка Майя, ты ошибаешься, Бог Саваоф, Иегова, . Говорить «я это видел, абыло это так». Он был человеком дерзким, смелым, остроумным.

Лицо Христа ничего не выражает. Тогда же впервые появилось новое направление стенописи, которое следует отнести не к монументальной живописи, а к графике: стены украшались текстами и пояснительными иллюстрациями к ним. Сохранилось очень много сведений ошколе Джотто, обэтих его сотоварищах. Вексхоластики становился веком гуманизма. Ион ее вычертил.

— это был лозунг всех флорентийцев, это был лозунг Медичи их цель их национальная идея. И она спокойно смотрит на нас. Ачто такое композиция. Ещё один красивый элемент в своё творение вносит Джотто. Наэтом стоит остановиться.

Придание библейским 
персонажам телесности

Придание библейским персонажам телесности

Ониушли отдраматургического действия, ккоторому мы привыкли вживописи застолько лет. Фрагмент картины Пять мастеров флорентийского Возрождения. «триста») – в итальянском языке наименование XIV в. В XIII-XIV вв. Этап Проторенессанса (предшествующий Ренессансу) приходится на дученто (1200-е) и треченто (1300-е).

Благодаря строгому отбору деталей он сосредоточил внимание на главном. Время понимало, ктоон, принимало его иценило. Иуда протянул своё лицо к лицу Христа. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. Церковь возвела священный реализм в основной принцип.

Джотто «Проповедь птицам»Особенностями фресок Джотто и его мастерской были «сдержанность и достоинство в трактовке сюжетов, пластическая моделировка объёмов, чёткость пространственных построений, выразительность жестов и поз, светлый праздничный колорит и внутреннее художественное единство делают эти росписи уникальными в истории монументально-декоративной живописи» (словарь Брокгауза). Он разработал приёмы моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона – это позволило придать изображённым формам почти скульптурную объёмность и сохранить чистоту цвета. После Второй мировой войны появляется очень много литературы, которая говорит, чтоХристос сам дал приказ Иуде, намекнулему, чтоон должен это сделать. Всеони– фигуры интегральные. 1275-1280 гг.

Фреска, написанная 
самим художником

Фреска, написанная самим художником

Онговорит отом, чтоДжотто приехал расписывать падуанскую церковь, ненадолго опережая свою компанию, тоесть своих товарищей. ИДанте иДжотто были флорентинцами, нопроисходили изразных социальных кругов. Фигуры, хотя они еще массивны и малоподвижны, обретают объем и естественность движения. Еелицо изображено согласно принятому ввизантийской живописи канону: восточный тип, узкое лицо, долгие глаза, тоненький нос, печаль вовзгляде.

Этидве фигуры иесть центр композиции. На фоне Христа и Иуды люди – как люди. 3). Иуда не был нужен для того, чтобы Христос был схвачен. Лица изображённых уже более-менее отличаются друг от друга.

Края фрески обрезаны по лицам и фигурам людей, которые не вмещаются в это пространство. Увлекаясь эпохой Возрождения, мычасто забываем отреченто, опериоде XIII– начала XIVвеков. Нопока этого еще непроизошло, этонапряжение мгновения, накоторое все намагничено. Вытащил нож, чтобы поразить Иуду. Иуда не мог простить разочарования. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1:8-9). Иисус говорит об этом: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня каждый день с вами сидел Я, уча в храме и вы не брали Меня» (Мф.

Досередины XIXвека главенствовал язык Джотто. Жизнь Данте была полна политических страстей испытаний изавершилась смертью визгнании. Ита фреска, окоторой пойдет речь, «Поцелуй Иуды», – это фреска, которуюон, конечно, писал сам.

Падуя, капелла дель Арена (капелла Скровеньи), южная стенаХудожник раскрывает тему рядом драматических эпизодов, соблюдая в каждом единство времени и места. Конечно, вспециальных местах исовсем нетам, гденаЗападе. На дальнем плане какой-то человек поднял вверх рог и трубит. Аналогов напряжения в живописи того периода нет. В среднем ряду – сцены из жизни Христа.

«Поцелуй Иуды» : 
описание картины

«Поцелуй Иуды» : описание картины

Новедь это нетак. Этобыл другой космос. А вот почему после Джотто Возрождение не наступило сразу, читайте в статье Фрески Джотто. Ивот внутри церкви назападной части портала находится большая фреска, написанная Джотто, – это фреска Страшного суда, гдепоказаны добрые дела излые деяния.

Другие персонажи и скрытые символы Джотто. Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам. Этавеликая эпоха действительно соединила два космоса. «Оплакивание Христа» – одна из центральных тем в Европейской религиозной живописи. Лоренцо платил больше других.

Паоло Уччелло. Джотто ди Бондони.

Особенности творческого 
наследия

Особенности творческого наследия

Онижили внутри очень интегрированного винтеллектуальном идуховном отношении пространства. Он выше этого. Джотто, каксообщают источники, былтоли сыном крестьянина, толи сыном кузнеца. Если вы посмотрите картины европейской живописи, выувидите вдальнейшем, чтоневсегда композиционные центры ицентры психологического действия между собой совмещены, онииногда специально разведены. Накрасивом инкрустированном троне (этот стиль инкрустация мрамором, тогда только входил вмоду– была семья, которая владела этим умением) сидит женщина. Иуда, лицемерно обнимающий своего учителя, привёл стражников, чтобы схватить Христа. Этобыло время, когда жили великие, можно даже сказать, величайшие, гениальнейшие схоласты. Караваджо довел его до совершенства.

Когда Джотто умер, онбыл похоронен вСанта-Мария-дель-Фьоре, тамнаходится его усыпальница. Когда время ждет нового, онооценивает это. А тот тоже так сосредоточен, что не замечает боли. Это нетолько одна изнемногих его совершенно авторских работ, как«Троица» уРублева, ноеще иработа, которая очень полно раскрывает иличность этого художника ито, какон писал, какой это был отважный, смелый человек. От того, быть может, такой невероятной, могучей, магически, завораживающе притягательной силой, одновременно и сокрушающей бытийное сознание и прорывно его преображающей и обладает Искусство Возрождения, даже в той его части, что создавалась уже подконтрольно и директивно, под Всевидящим Оком того же мрачно-таинственного Приората Сиона. Гении вероломно программу мироздания «хакнули» изобретательно зашифровали в доступном для пытливого ума потомков художественном визуальном формате и теперь новому центру Силы эти «катрены» – рассекречивать, в воодушевляющей надежде, что тайное религиозно-ритуальное «правительство» также деградировало и воспрепятствовать грядущему человеческому возрождению ему уже не свезет.

Адля Джотто предательство учителя– это самый страшный грех, которому нет прощения. Онабыла похожа насредневековый город небоскребов. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Джотто создаёт продуманную композицию. Очевидно, он должен был обладать незаурядным мышлением.

Арядом висит икона (точнее, ужекартина) Джотто. Края фрески режутся просто полицам ипо фигурам. Джотто знал весь тогдашний мир, ондействительно был прославлен. Обогащаясь, Медичи обогащали Флоренцию, свою родину, нежно любимую, о ней они никогда не забывали. Художник какбы очевидец, который представляет себе, какэто происходило.

Выходит, что Иуда предал не Учителя, а свое ученичество, свою верность Христу. Иесли мы проследим занаправлением руки иза направлением ножа, тоувидим, чтоэти линии сходятся надплащом Иуды– налицах. Так в Милане возник темный впечатляющий реализм.

Сейчас эта картина висит вЛувре. Святой Бонавентура был настоящим францисканцем, аскетом, онумер отголода. Люди, развивавшие эти идеи, называли себя гуманистами (от латинского humanus – человечный), проводя параллель между собой и «studia Humanitanis» Цицерона изучавшей всё связанное с природой человека и его духовным миром.

Зато драпировка одежды уже гораздо естественнее. Тоесть кроме станковых картин, окоторых шла речь («Мадонны», которую он сам писал и«Франциска Ассизского», которого он сам писал), есть какие-то фрески, которые он тоже писал сам. Онанебольшая, какэто всегда было принято вИталии. Джотто. Столет спустя после его смерти знаменитый поэт Анджело Полициано написал стихи.

Ких числу относился иАверрозс (или, какего звали ибнРушд), который жил вКордове. Джотто. Евангельские сюжеты представлены Джотто как реально существующие события, живым языком повествуя о проблемах, волнующих людей во все времена: о добросердечии и взаимопонимании ("Встреча Марии и Елизаветы", "Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот"), коварстве и предательстве ("Поцелуй Иуды", "Бичевание Христа"), о глубине скорби, кротости, смирении и извечной всепоглощающей материнской любви ("Оплакивание" иначе пьета).

В статье невозможно перечислить все картины Джотто ди Бондоне с названиями, так как закончивший творческий и жизненный путь в 1337 году во Флоренции, художник оставил своим последователям богатое творческое наследие. Теперь требовалось сделать упор на физическую достоверность христианства. Поцелуй Иуды. Этокартина, ане икона. Этоочень смешно представлено в«Амаркорде» уФеллини.

Сюжет и описание 
картины Джотто ди 
Бондоне Поклонение

Сюжет и описание картины Джотто ди Бондоне Поклонение волхвов

Вэтом центре происходит главное драматическое событие. Джотто намечает тот путь, покоторому пойдет эпоха Возрождения, когда всегда Иуду будут изображать уродом, какна картине Леонардо даВинчи, какна картине Гирландайо. Символическим тут выглядит "пейзаж". ВРоссии ставились церкви: холерные (тоесть наместе эпидемии), наместах, гдебыли чудотворные мощи, гдебыли какие-то явленные чудеса.

Улицы были очень узкими игород показалсябы нам сейчас абсолютно фантастическим. Было четыре илипять критериев, согласно которым решали, гдеможно ставить церковь.

ИДжотто никогда небыл неинтересен, никогда небыл осуждаем, никогда небыл гоним. Много вот таких впервые. Ивот когда кончилось моление очаше, онивошли вГефсиманский сад ивзялиего, арестовали подруководством Иуды Искариота. Он ждёт какой-то реакции.

Посиле того, чтоесть пауза вкартине, сДжотто может сравниться только Рембрандт. «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». Появляется трехмерное пространство, которое достигается не перспективным углублением (решение перспективы было еще делом будущего), а определенным расположением фигур в отдалении друг от друга на плоскости стены ("Явление ангела Святой Анне"). Аведь это было удивительное, бесподобное время.

Знаменитые картины 
Джотто: Мадонна 
во славе

Знаменитые картины Джотто: Мадонна во славе

Мывидим справа ислева двух героев второго плана нарепликах. Иуда сказал стражникам, что укажет на Христа своим поцелуем, даст знак. «Поцелуй Иуды»– это фреска, написанная очевидцем действия. ДляБулгакова это предатель вскрипучих желтых сандалиях, стридцатью сребрениками вруках. Необычное послание из прошлого.

Он даже не замечает, что наступил на ногу сзади идущего. Проторенессанс– то, чтопредшествовало Возрождению, проложило ему дорогу. 12 век (1131-1143 гг. ). Их выделяли большими размерами или парящими над всеми остальными. Рядом была его мать – Мария.

Но, конечно, нев этом дело. Дело втом, чтоДанте был втянут вгущу политической борьбы иоказался визгнании вРавенне. Разница между его фреской и работами его предшественников колоссальная. Животные и птицы исполнены с большим мастерством. Францисканцы– нищенствующий францисканский орден. Христос не отвечает ему. Малознакомые люди не обменивались подобными приветствиями.

Наследие Джотто 
и формирование живописных 
школ

Наследие Джотто и формирование живописных школ

ОДжотто всегда пишут определенные вещи, этодаже стало немного ироническим. Арабская культура была диф-фузна поотношению кЕвропе, онапроникала вЕвропу. Треченто (с ит.

Мы словно видим, как маленькие глаза Иуды бегают по лицу Христа. Их размещение продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения. Этот период принято называть Проторенессансом (успециалистов входу термин «треченто»). Какв Средние века наРуси Андрей Рублев писал «сотоварищи», точно также ина Западе церкви расписывал художник сосвоей художественной бригадой.

Описание картины 
Джотто ди Бондоне 
«Поцелуй Иуды»

Описание картины Джотто ди Бондоне «Поцелуй Иуды»

Он не опускается до его уровня.

В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. Джотто и Чимабуэ Давайте сравним фреску Джотто с работой его учителя Чимабуэ. Золотой абстрактный фон. Чтобы взять у художника пару рисунков.

А эта работа старшего современника Джотто. Франциск Ассизский был одним изинтереснейших иочень популярных идеологов XIIIвека. Однако Христос оказался страдающим, кротким, любящим и отдающим Себя за спасение людей. Это не солдат и не библейский персонаж. Однажды к Джотто пришёл посланник Папы Римского. Однако желание верно передать анатомию человеческой фигуры уже было налицо ("Тайная вечеря", "Рождество Христово").

Renaissance – «Возрождение»). Он велик, как художник, чувствующий и блестяще показавший умение организовать в своих фресках ритмы. Даже сейчас непонятно, какв них жили люди. Имя Иуды стало нарицательным, но часто в поверхностном понимании, как злодей. Вжизни Франциска Ассизского произошло одно очень интересное событие. Это – одна из знаменитых фресок Джотто ди Бондоне. В лице её нет страданий. Поцелуй Иуды. Целование перед предательством известно ещё из Ветхого Завета: полководец царя Давида Иоав перед убийством Амессая «взял правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его.

Композиция картины у Джотто всегда подчинена художественной логике и избегает эффектности. А фигуры святого Петра и раба в правом углу рисунка раза в три меньше остальных фигур. Оно полно высокого человеческого достоинства и покоя. Он показывает пальцем на Христа. Какоеже оно подготовительное, когда оно давало такие великие результаты.

Поцелуем верности, поцелуем завета он предал Господа в руки римских солдат. Но все же Чимабуэ далеко до Джотто. Ногорода эти были очень культурные, вних кипела необыкновенно бурная политическая жизнь. В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись. Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц. Иуда поцеловал Христа для того, чтобы предать его. Ново всяком случае Джотто был настоящим францисканцем. Этоочень важно: учитель– творец, демиург.

  • Святой Петр и раб с отрезанным ухом
  • Другие персонажи и скрытые символы
  • Основоположник современной живописи
  • Франциск Ассизский в творчестве Джотто

Зритель должен был сосредоточиться только на библейском сюжете. Ему тридцать один год и это автор картины. Онбыл настоящим старым аристократом сримскими корнями, аего предки строили Флоренцию. Почему он поцеловал Иисуса. Но лучше всего из работ Джотто сохранились фрески капеллы дель Арена или капеллы Скровеньи (но имени заказчика) в городе Падуя (1303-1306).

Ученые, мыслители, художники и ведуны, массово вдруг прозревшие в глубины сути и вершины истины, – все были взяты на карандаш и приняты в разработку средневековыми «спецслужбами». Впервые появляется композиция. Как ему это удалось. Лики вместо лиц. По ним оценили бы его мастерство.

В его взгляде нет того, что предатель ожидает. Караваджо был тронут и зачарован странным предательством с помощью поцелуя. Посмотрите, насколько фигуры у Джотто объемны. Иодним изважных мест, гдеставили церковь, была римская арена, так как доРождества Христова наримской арене губили христиан. Они гармонично вписаны в композицию.

Святой Петр и раб 
с отрезанным ухом

Францисканцы были принципиально неимущими инищими людьми иденег они брать немогли. И вспомните, как их изображали предшественники Джотто. Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. В отличие от деда, не вмешивавшегося в творчество художников, он оказал существенное влияние на развитие флорентийского искусства и даже пытался создавать нечто своё. Именно такая центричность человека будет основной чертой Возрождения.

Иисус Христос учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: «Я и Отец – одно», что Он одновременно «сошедший с небес» и «сущий на небесах», т. е. Посмотрите на его фреску. Джотто несколько лет выполнял заказы Папы и кардиналов.

Слабохарактерность и вероломство другого. Композиция. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой. » (Ин. 20:28). Вообще XII иXIIIвека, когда насцену истории приходит Франциск сосвоей единственной жизнью, сосвоим единственным учением (кстати сказать исегодня очень интересным ипопулярным), – это было время расцвета научной интеллектуальной, художественно-поэтической жизни Европы. Онбыл великим теологом.

Чимабуэ был византийским иконописцем иДуччи был византийским иконописцем ивизантийская школа превалировала вИталии– потому, чтоИталия (особенно северная часть Тосканы) очень долгое время была частью Византийской империи. Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства. Это уже не Мадонна, не икона Богородицы. Очень выразительна поза Богородицы, склонившейся над Христом и неотрывно вглядывающейся в безжизненное лицо Сына. С момента предательства Христа на Иуду и человечество спускается тьма. Изкниги замечательного знатока этого времени академика Тарле «История средневековой Европы» икниги «Данте», которую написал Илья Голенищев-Кутузов, – лучшей, видимо, книге овеликом поэте.

Это два очень разных лица. Джотто «Поцелуй Иуды». Тоесть никогда вслучайном месте церковь неставилась. Прекрасная белая рубашка.

Джотто стал первым, кто сумел блестяще использовать изображение трёхмерного пространства в своих работах. Главной чертой стиля Джотто является утончённость.

Этиавторы прекрасно описывают жизнь той эпохи. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Их фигуры нормальных размеров. Опостройке этой церкви есть разные сведения. Ее автором и стал маэстро Джотто, который работал над колокольней вместе с Андрео Пизано. Святой Петр и раб с отрезанным ухом А теперь посмотрите на фигуры святого Петра и раба.

А значит реалистичности. До Джотто о композиции и не помышляли.

Возможно, осуждения или отвращения. Хранится в Британской библиотеке, Лондон Плоские фигуры. У Джотто человек – главное действующее лицо.

Ион дает посмотреть наэтого человека близко, посмотреть наего физическое уродство. Вообще ничего. Так как физический мир был гораздо менее важен духовного. Свои критерии были ина Западе.

Впрофиль кнам парень снадутыми, какшары, щеками. Ноэто был настоящий авангардист ифутурист длярубежа XIII иXIVвеков. Мывидим справа, каквошел первосвященник Иерусалимского храма ипоказывает пальцем наХриста.

Конечноже, головой всему была Болонья, так как вБолонском университете училисьвсе. Ипожалуй, даже это нетеатральное действие: оночуть более расширенное поидее своей. Флоренция превыше всего.

Необыкновенно. То есть Иуда ещё не успел поцеловать Христа, а ангел уже трубит об его воскрешении. Этото, какхудожник видит сюжет. Джотто это показывает– этот перст, указывающий наИисуса: «Егобрать. » Иуда дал знак, онсказал: «Кого я поцелую, Тот иесть, возьмите Его». Но иконописные каноны ещё явно преобладают.

Чтоэто означает. Боккаччо писал, что герои художника – абсолютно живые люди, лишь не могут говорить. Судите сами. Тема предательства владела умами художников на протяжении веков.

Вопрос: гдеставили церкви, например, вРоссии. Дзот то великий художник. Некрасивое лицо Иуды. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» (1:1). Но это, по-моему, не главное для художника. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре г. Флоренции. Двое сыновей Джотто (из 8 детей) были художниками, участниками мастерской отца. Втрактовке Джотто он его нецелует.

Он много работал во Флоренции (росписи в уже упоминавшейся церкви Санта Кроче), в Ассизи. Представьте, что подобные работы Джотто и видел. Миниатюра Поцелуй Иуды. ВоФлоренции Джотто построил кампанилу, тоесть колокольню. И решили бы, стоит ли его приглашать в Рим. АХристос неотвечает ему взглядом, Иуда ничего неможет прочитать вего глазах.

Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Этим ему была оказана самая большая честь, какая только может быть оказана. Какого действия. Этоочень важные слова, так как это люди, которые уже имыслили исторически. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава и тот поразил его им в живот» (2 Цар. 20:9-10).

Неествественный полукруг из голов людей. Слово целовать по-гречески «филео», позже его использовали, чтобы показать сильную привязанность между близкими людьми. Этововсе времена имело значение, даисейчас, вероятно имеет. Но этот образ из далекого прошлого вполне современен. ВоФлоренции было немногим меньше– 6тысяч студентов.

Гвидо да Сиена. Но отрезал ухо попавшего под руку человека. Его, наконец интересует правда человеческого чувства и человеческой мысли. А теперь взглянем ещё раз на фреску Джотто. Воскрешение измертвых. В те времена искусство переживало очередной переворот.

На тот же сюжет потрясающее полотно создал ещё один мастер. Да ещё и не дотягивается ногами до земли. Козимо принёс клану Медичи богатство и авторитет, проложил дорогу, по которой следует идти, а его внук, Лоренцо, прозванный Magnifico (Великолепным), придал ему блеск. Каменный склон делит картину по диагонали, подчёркивая глубину роковой утраты. Его новаторской кисти принадлежит идея восстановления традиции написания образов с натуры. Но это не вина художника, это беда времени, отдаленного от нас многими столетиями.

Фрески расположены в три горизонтальных ряда. От поцелуя до воскрешения. Новорожденный Иисус лежал в яслях в сарайчике на окраине Вифлеема. Псалтырь Мелисенды.

Этосамое страшное предательство, какое только может быть. Судьба не даровала ему возможности принять мученический венец от мусульман. В таком царстве не получится пользоваться привилегиями нужно будет самому служить.

В «Поцелуе Иуды» Джотто выступает подлинным режиссёром трагического сюжета евангельской истории. И эти две фигуры – центральные. «В появлении произведения искусства участвует не только мастер-творец, но и богатый, обладающий вкусом заказчик. Между иконой и реализмом Возрождения. В этой же статье вы найдёте ещё один наинтереснейший факт о фреске Поцелуй Иуды. Один избиографов Джотто, Джорджо Вазари, оставил очень интересные сведения.

Ав Италии книга опутешествиях Мухаммеда сархангелом Джабраилом вышла вгод рождения Данте. Этоуже неМадонна, этоуже неикона Богородицы, этоуже мадонна витальянском позднем смысле ипонимании этого сюжета: этоиМария ипрекрасная дама. Но понимаем ли мы их. Он весь подался вперёд. Впервые в истории европейской живописи художник мыслит себя свидетелем библейской истории. Мывидим, какИуда, обняв Христа, сомкнув заего спиной руки, поглощаетего.

Тот также делал робкие попытки отойти от иконописных канонов. Если мысленно провести линии от их рук, то они как раз сойдутся на головах главных героев. Возможно, углубившись немного в исторический, технический и философский анализ некоторых картин великих мастеров, можно в более полной мере осознать глубинный смысл этих произведений и их неоценимый вклад в мировую художественную культуру. Он в толпе.

Подумать только: 10тысяч студентов вБолонье вконце XIIIвека. Повсей вероятности, он, каки Франциск Ассизский, даже ине подозревал, докакой степени он авангардист. Какон это делает. Поцелуй Иуды.

Джотто – гениальных художник, я люблю его и ставлю в один ряд с Рафаэлем и Микельанджело. Его фигуры плоские. Тогда развивались различные виды искусства: скульптура, рельефы и т. д. Большое значение придавалось росписям, которыми украшались стены заупокойных сооружений. Именно это подразумевает художник. Онпредатель, онсовершает предательство. Причина, по которой Иуда мог так запросто подойти к Христу и поцеловать – это открытое сердце Иисуса. Поцелуй Иуды.

Джотто был именно таков, сним входил мир. Однако сам поцелуй Джотто не показывает. О нем читайте в статье Поцелуй Иуды Караваджо. ВБолонском университете учился Данте. В садах Сан Марко Магнифико устроил школу для юных скульпторов. Таквот, никакой перспективы Джотто несоздал. Онтолько приблизился длятого, чтобы его поцеловать. И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание».

Даже еслибы это небыло известно излитературы (которая неочень-то глубоко освещает вопрос его францисканства), зная, ктотакой Франциск Ассизский, можно понять, чтоДжотто– францисканец. Оналчен, онбезобразен, онпопался наагитку шпионки, закоторой он там ухаживал. Тело подчеркивает её мощь.

Иуда так же, как и у Джотто изображен за секунду до поцелуя. Сидит женщина широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щёку. Дело в том, что средневековый мастер пренебрегал реалистичностью изображения.

Каким образом один человек заодну свою жизнь, неимея прецедентов, «выйдя втрансцендентный ноль», создал счистого листа современное европейское искусство, композицию. Ниже – миниатюра из псалтыри 12 века. Откуда эти сведения.

А главное они выражают эмоции. Но славы не обрели, вероятно, в силу скромного дарования. Караваджо, вписывая себя в этот сюжет, будто задает вопрос: «А не предаю ли и я Христа. ». -1337).

Его персонажи – ярко охарактеризованные человеческие типы. Воттоже самое издесь. До него – столетия иконописи. Онсмотрит внебо итрубит волифант, тоесть врог изслоновой кости инкрустированный золотом. 1303-1305 гг.

Джотто– первый, ктопоставил наподмостки, наавансцену собозначением кулис изадников, своих актеров исполняющих роли: Христа, Иуду Искариота, воинов, апостола Петра Онговорит: «Этобыло так». Люди поднимались полестницам: внизу были лавки, наверху они жили. Прекрасная белая рубашка подчеркивает ее тело, еетелесность, еемощь. Онибыли современниками иэкстраординарными личностями. Ивот водном изтаких домов жил Данте, ав другом доме, вероятнее всего иДжотто.

«Поцелуй Иуды» – фреска, которую он писал сам. И вдруг такой прорыв в лице одного мастера. Чтооткрыл Джотто. Этобыли четыре мировые столицы, гдебыла сосредоточена вся духовная элита Европы.

Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Этоводной только Болонье. И именно эта история была рассказана Джотто на стене капеллы Скровеньи (по другому – капеллы дель Арена) в Падуе, Италия. Он ищет что-то в лице учителя. Этовидно наего картине «Ассур, Аман иЭсфирь», которая находится вМузее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

12. Немой диалог Христа и Иуды Лица его героев индивидуальны. Изменения в искусстве Италии прежде всего сказались в скульптуре. 1330 римские церкви Санта Мария ин Трастевере и Санта Чечилия ин Трастевере) в архитектуре Арнольфо ди Камбио, преобразившего фасад старой флорентийской церкви Санта Кроче (где почти через 200 лет найдет упокоение прах Микеланджело) и начавшего строительство главного собора Флоренции – Санта Мария дель Фьоре. Джотто. Один случай из его жизни это подтверждает.

Земная жизнь Марии и Христа предстает в этих композициях как связанные неторопливым ритмом повествования этапы патриархального, эпически-величественного бытия. – Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин. 3:12, 10:30). Чтобы в полной мере осознать все его новаторство.

Известно, что он написал портрет Лауры, возлюбленной поэта (к сожалению, не сохранившийся). Та привела путников в иудейский город Вифлеем и указала им путь к младенцу. Джотто. Фрески располагаются на стене в четком порядке, создавая величавый ансамбль.

Можно сказать, чтоон был человеком того времени, когда жили Джотто иДанте, только вXXвеке. Уних предметом живописи становится свет. Вот это столкновение высокого и низменного Джотто удалось показать очень выразительно. Он показывает момент за секунду до этого. Это, конечно, очень условный тезис, так как сам посебе этот период времени неменее знаменателен, чемначало Возрождения (кватроченто). Волхвы принесли младенцу богатые дары.

В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц. Джотто показывает– Иуда еще непоцеловал Иисуса, атам уже трубят воскрешение измертвых, славу бессмертия. В начале 14 века Джотто посетил Рим.

Среди флорентийцев она жива и сегодня. Чего только стоит немой диалог Христа и Иуды. Этоочень стройная, строгая, красивая колокольня. И хотя проект строительства кампаниллы принадлежал Арнольфо ди Кампио, сооружение получило название по имени Джотто, отвечавшего за возвдение первого яруса. 1303-1305 гг. В этом центре происходят главные драматические события.

Вшколе учительница поискусству ест кекс изапивает кофе науроке иговорит: «Чтосоздал Джотто. » Ией вответ хором ипоют: «Джотто создал перспективу». Онтрубит вверх, единственный наэтой фреске. Икогда мы смотрим нафреску «Поцелуй Иуды», мысразу выделяем глазами центр композиции. Вот таким образом, «все должны чтить Сына, как чтут Отца. Такое решение резко усиливает драматизм изображённого. Этидва человека просто проживали разную жизнь. Центром композиции являются два сближенных лица: мёртвого Христа и его матери.

Тоесть это плоская, бесплотная, каноническая, условная живопись иконы. Вообще вмировой драматургии пауза– вещь крайне редкая.

Поцелуй Иуды. Идея Франциска Ассизского может быть выражена одним-единственным словом– это слово «любовь».

Башни стояли очень плотно иочень тесно друг рядом сдругом и, вероятно имели оборонительное значение: буквальное воплощение поговорки «мой дом– моя крепость». Вот в чём подлинный трагизм этой фигуры. Этибукеты, цветок кцветку, лепесток клепестку, – настоящий художественный гербарий.

1303-1305 гг. К сожалению краски на фресках утратили цветовое звучание, особенно в светлых местах и изображения представляют собой по большей части руины. Вместо условного золотого фона византийских мозаик Джотто вводит пейзажный фон.

Известно, какФранциск Ассизский этой любовью, этим пониманием какбы обнимал весь мир. Есть во всем облике Иуды что-то рептильное. Явно с оригинальным взглядом на жизнь. Персонажи как будто висят в воздухе. В капелле дель Арена фрески расположены в три ряда по глухой стене.

Это головы Христа и Иуды. И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции. Джотто выделяет центр поднятой рукой священника и рукой с ножом святого Петра. А когда обратили внимание на сходство Иакова с Иоанном с Распятия из церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, то пришли к заключению, что обе работы завершены примерно в одно и то же время (около 1290) и их автором является Джотто. Фрески в нижней церкви Сан Франческо на тему молодости и распятия Христа выполнены мастерской Джотто гораздо позднее, в 1315-1320 гг. Мывидели всвоей жизни много одних итехже сюжетов, которые повторяются, сквозных сюжетов. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Еще один необычный момент.

Авот сам Франциск Ассизский ученым небыл. Впервые мы видим настоящие эмоции. Эмоций. Все персонажи наделены пластической цельностью, одухотворенностью, силой.

Иони непросто пришли, онибыли скопьями идубинками, тоесть они были вооружены. Егокартины– это некий театр, вкотором действуют актеры, ахудожник словно говорит: «Ятам был, яприэтом присутствовал, абыло это так»– иначинает рассказывать, какэто было.

Вслучае сДанте дело нев том, чтоДанте небыл прославлен какфилософ, поэт итеолог. И объема. В позе Христа – прямой и спокойной – читается молчаливое смирение и безмолвное прощение.

Но не находит этого. Интерьер простой однонефной капеллы освещается пятью окнами на противоположной стене. Авот драматургия, настоящая драматургия, онавэтом психологическом выявлении, выяснении отношений впаузе. Особенно здесь проявилось композиционное мастерство Джотто. Иименно Джотто создал то, чтонасовременном европейском языке называется композицией. Если вы внимательно посмотрите наэти два лица, которые (именно лица, ане целые фигуры) являются центром композиции, товы увидите разницу вих трактовке.

Напряжение возрастает. Он не стал показывать на него издалека, чтобы его не спутали в темноте с другим. Есть сведения, чтовXIVвеке идаже вXIIIвеке, воФлоренции, аможет быть ив Европе было общество, которое называлось «Общество поклонения Богородице, прекрасной даме». Обратите внимания на солдата в чёрном шлеме и красном плаще. Его интересует мир в его многообразии. Св.

В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе. Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. Старший сын тоже стал художником.

Имы видим, какон сэтим ножом кидается вперед, нопуть ему преграждает толпа. Спустя триста лет другой гений по имени Микеланджело да Караваджо (1571-1610 гг. ) напишет поцелуй Иуды в невиданной до того времени реалистической манере. Гора называлась Алверно инаходилась вАпеннинах. 55). Мы видим перед собой стоически переживающих горе Никодима и Иосифа Аримафейского, рыдающую Марию Магдалину, прильнувшую к ногам Христа, женщин, заламывающих в отчаянии руки и оплакивающих смерть Спасителя ангелов.

Фрагмент фрески в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Это уже не просто застывшие лики. Это настоящий шедевр Джотто и жемчужина капеллы дель Арена. Этонелучше ине хуже, чемто, чтобыло доних, этопросто факт. Этовообще всегда уродливое существо. Новернемся косновной теме– картине Джотто (вернее, егофреске), которая называется «Поцелуй Иуды».

А рядом висит икона или, скажем, уже картина, Джотто. Джотто «Исав перед Исааком». При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры. Окружающие тело Христа фигуры своими позами и жестами выражают различные эмоции. Аони были людьми XIII–XIVвеков, номоглибы быть вXX.

За основу композиции художник взял произведение А. Дюрера, но расширил его идею. Но он смог каким-то чудом создать абсолютно иное. Дученто (с ит. Наней изображено получение Франциском Ассизским стигматов отГоспода.

То есть это и Мария и Прекрасная дама.

Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. Как вы понимаете, выполнять заказы Папского двора было очень престижно. Некий дворянин ибогатый человек, егозвали Орландо де Кьюзи, очень любил Франциска ипредложил ему вподарок гору. Вего устах слово «любовь» впереводе спонятия надействие означало понимание: давайте поймем друг друга, намнадо понять друг друга, давайте любить– понимать друг друга, неколотить друг друга, апонимать. Если мы находимся вПадуе, томы можем, конечно иобойти вокруг самой церкви., у него несколько имён и все они что то значат, ну а Христос – богочеловек, сын божий и «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель». Икаждый изних по-своему, ноочень полно выразил свою эпоху.

Гвидо да Сиена. Блистательный внук многое воспринял от деда: жертвовал значительные средства на строительство и украшение храмов и общественных зданий (но несравнимо меньшие, чем Козимо Старший), продолжал содержать Платоновскую академию, объединив в ней лучших поэтов и философов, участвовал в её заседаниях, читал на них свои стихи и переводы, выступал на диспутах. Руки Иисуса сплетены в жесте печали и страдания. Второстепенные же герои изображались мельче или ниже. Таксмыкаются точки прошлого ибудущего, тесамые мосты, соединяющие два разных космоса.

Джотто построил кампанилу. Тоесть если мы проследим задвижением его пальца, мыкакраз упремся влицо Христа. Напротив, онбыл ценим, любим ипрославлен своими современниками. Росписи Симоне Мартини, украшающие зал Маппамондо (Карты Мира) в сиенском палаццо Публико, свидетельствуют о том, что, несмотря на приверженность мастера к культуре поздней готики, в его творческом воображении рождались необычные образы. Иерусалим (Византийская империя).

Мы верим, что святой Петр пытается броситься на защиту Христа. Вероятно, вэтом была их сила.

1303-1305 гг. Или«Блудный сын» Наэтих картинах видно, чтохудожник чувствовал эту психологическую драматургию, трагичность паузы. 26.

22. О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Этоназывается пауза. «Неизреченный, недоведомый, невидимый, непостижимый» Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал Человеком в образе Богочеловека Господа Иисуса Христа и жил среди людей на земле.

Он уже не просто прилеплен где-то сбоку. И всё же, человеческое начало читается и в образе Иуды. Что же подтолкнуло Иуду к этому падению. Здесь надо рассказать ободном интересном образе Франциска Ассизского. В Риме же мастерство художника оценили по достоинству.

Но велик он не столько тем, на что обращено внимание автора. Он был готов терпеть, чтобы потом занять какой-либо государственный пост.

Правда произойдёт это только через пару столетий. Каждый свидетель ареста проникнулся событием.

Микеланджело получил в ней первые уроки ваяния. Мы видим, как Иуда, обняв Христа, поглощает его. Караваджо не любил делать эскизы, а предпочитал писать с живых моделей. Именно таков зрительный и цветовой ряд у текстов об Иуде.

ВБолонье, кстати, умер Доминик Гусман. Вот с этой точки интересно данную композицию прочитывать. Самая известная из них – Поцелуй Иуды. 1277-1280 гг. Сцены из жизни Девы Марии, её родителей, святых Иоакима и Анны наполняют верхний ряд. Иуда приближает свои губы к губам учителя и контраст их лиц поражает. Поцелуй Иуды.

К кругу Дуччо принадлежал Симоне Мартини (около 1284— 1344), крупнейший и изысканнейший мастер сиенской живописи XIV в. Он увлекался светской позднеготической культурой, рыцарской поэзией, французской миниатюрой. Гениальные мастера– носители определенных идей, нокто знает, чтотакое гениальность. Иуда уже предал, Христос знает, что предан. Иуда словно приклеен к Иисусу.

Этореальное, любовное отношение кизображению природы, пронзительная любовь кцветам. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции. Чтокасается Данте Алигьери, тоон потомок старинного рода. Когда-то христиан гнали, унижали издевались надними, новсе равно истина исвет вконце концов торжествуют.

Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. Он смотрит спокойно. Итальянский художник, основоположник проторенессанса. Точнее, этоикона икартина, так как художник– «два космоса соединивший мост». Чимабуэ. Она была написана за 20 лет до Поцелуя Иуды Джотто.

Ин. Джотто по праву можно назвать предтече Ренессанса и первым его вдохновителем. Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Гуманитарный человек этого сделать неможет, агениальный математик мог это сделать. Номыслимоли это длясредневекового сознания.

Когда человек был недостоин реалистичного изображения. Так художник переносит акцент на страдания Христа и невинность его жертвы. Это может обьяснить его склонность к новаторствам. Картина вызывает у зрителя ощущение растерянности из-за надвигающейся толпы. Могли он когда-то предать Чимабуэ, моглибы его предать его ученики.

Но в этом ученик явно превзошёл учителя. Учитель любилего, онему отдал часть себя. УДжотто была семья, унего было восемь детей. В росписях в целом и в деталях очень красивы ритмически повторяющиеся складки одежд, которые, кстати, никак не снижают целостности силуэтов фигур и сами фигуры очень музыкальны в своих ритмических повторениях. Этоинкрустация очень богатая, насыщенная, тамиспользован мрамор разного цвета. Тоесть художник отвечает зато, чтоон пишет иотвечает зато, чтобыло это именно так.

Главных героев помещали посередине. Художник соединяет историческое, «сиюминутное» время и вечность.

С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Гораздо позднее Брунеллески построил надсобором тот купол, который мы видим сейчас, атогда церковь выглядела несколько иначе. Строгая упорядоченность их расположения организует всю ритмику интерьера, построенное на насыщенных красочных тонах цветовое решение сообщает всему ансамблю праздничный характер. Крепко держит руками младенца. Знаменитый гуманист Пико делла Мирандолла восторженно утверждал: «О, дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится и быть тем, чем он хотел». Темнота в этой сцене носит теологический характер.

Иименно Бонавентура перевел бестселлер того времени «Хожение пророка Мухаммеда воад», гдепророка Мухаммеда сопровождал архангел Джабраил. Онбыл известным поэтом эпохи кватроченто ичленом академии Лоренцо Медичи. Итолпа вот таким образом: онаприсутствует присобытии экстраординарном, присобытии, когда учитель предан учеником своим. Весь цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Церкви вИталии строили небольшие, столстыми стенами, которые всегда расписывались. Этолик, ане лицо, нетип личности. Джотто «Положение во гроб»Роспись церкви в Падуе являлась поворотом в развитии европейской живописи, появилось чувство пространства, в котором движется человек.

По-гречески: «Феос ен о Логос». Онауже была конкретным женским типом, ане условным выражением канона иконы. Между тем именно Бонавентура, будучи алхимиком, создал пищевые добавки. Перспективу.

Поцелуй Иуды. Фреска (около 1295). В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог.

Страсти Господни и Воскресенье – представлены в нижнем, третьем ряду. Сила духа и принятие своей судьбы одного. Накартине должно быть то, чтосказано вПисании, ане то, какты это видел. Есть такое выражение: «Богбросил кости». Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета.

Здесь что-то такое есть, чтопонятно только двум людям ибольше никому. В его фреске нет самых главных новаторств Джотто. Вэтих рассказах Джотто предстает как«здоровый гений»– гений, нос нерасщепленной душой, сдушой цельной францисканской, ликующей, любовной Итак, онприехал досвоих товарищей иначал расписывать эту церковь вПадуе наАрене поначалу один.

Это означает скорое вознесение в Рай. По всей вероятности, это одна из немногих его совершенно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто.

Данное слово служит символом глубокой любви. Такая инкрустация мрамором.