Джотто Поцілунок Іуди
помогите пожалуйстанужен анализ фрески джотто
И громовые стрелы не просыпались в неблагодарного и коварного. Онпредатель, онсовершает предательство. Самыми ранними из произведений Джотто считаются выполненные им фрески для капеллы дель Арена в Падуе. В садах Сан Марко Магнифико устроил школу для юных скульпторов. Этореальное, любовное отношение кизображению природы, пронзительная любовь кцветам.
Христос не отвечает ему. И вдруг такой прорыв в лице одного мастера. Перспективу. Таквот, никакой перспективы Джотто несоздал.
Известно, какФранциск Ассизский этой любовью, этим пониманием какбы обнимал весь мир. Да и кого предаёшь. Могли он когда-то предать Чимабуэ, моглибы его предать его ученики.
- Фреска Джотто «Поцелуй Иуды» (описание)
- Поцелуй Иуды – Джотто ди Бондоне
- 15 сцена: Взятие Христа под стражу или Поцелуй Иуды
- Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описание
Псалтырь Мелисенды. Знаменитый гуманист Пико делла Мирандолла восторженно утверждал: «О, дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится и быть тем, чем он хотел». коли ми дивимося на фреску «Поцлунок уди», то вдразу видлямо очима центр композиц. Иуда уходит в ночь, чтобы предать Иисуса.
1303-1305 гг. Он весь подался вперёд. Прекрасна бла сорочка. Но все-таки решил лист с кругом оставить в пачке рисунков других художников. Новаторства Джотто.
Опостройке этой церкви есть разные сведения. Воно сповнене високо людсько гдност спокою. Он допускает к Себе с этим вражеским поцелуем. ВоФлоренции Джотто построил кампанилу, тоесть колокольню. Чего только стоит немой диалог Христа и Иуды. -1337).
- Поцелуй Иуды (Джотто ди Бондоне)
- Варварская галерея / Джотто ди Бондоне (1266/1267 – 1337)
- Опис картини Джотто «поцлунок уди»
- Кращ картини Джотто д Бондоне х опис
- Святой Петр и раб с отрезанным ухом
- Другие персонажи и скрытые символы
Символическим тут выглядит "пейзаж". Именно тогда была создана самая большая гильдия переводчиков, так как перевод сязыка наязык был жизненно необходим. Этововсе времена имело значение, даисейчас, вероятно имеет. Данный реферат рассматривает теорию гуманизма в Европе XIV – XV веков в работах живописцев раннего Ренессанса.
Очевидно, он должен был обладать незаурядным мышлением. Иони непросто пришли, онибыли скопьями идубинками, тоесть они были вооружены. В «Поцелуе Иуды» Джотто выступает подлинным режиссёром трагического сюжета евангельской истории. Егокартины– это некий театр, вкотором действуют актеры, ахудожник словно говорит: «Ятам был, яприэтом присутствовал, абыло это так»– иначинает рассказывать, какэто было.
Их выделяли большими размерами или парящими над всеми остальными. Ик нему приближает свое лицо некто, похожий начерного кабана, черного поросенка. Это означает скорое вознесение в Рай.
Икаждый изних по-своему, ноочень полно выразил свою эпоху. Приблизно в 1303 роц Джотто отримав чудовепропозиця – замовлення розписати маленьку церкву, яка була побудована в мст Паду на римсько Арен. Если мы находимся вПадуе, томы можем, конечно иобойти вокруг самой церкви. Гениальные мастера– носители определенных идей, нокто знает, чтотакое гениальность. Свои критерии были ина Западе.
- Основоположник сучасного живопису
- Додання бблйним персонажам тлесност
- Фреска, написана самим художником
- Словари и энциклопедии на Академике
- Большой словарь русских поговорок
- Основоположник современной живописи
- Придание библейским персонажам телесности
Джотто. Тоесть если мы проследим задвижением его пальца, мыкакраз упремся влицо Христа. ИАнджело Полициано какбы отлица Джотто, какэто было принято, написал: я, Джотто, покоюсь здесь иимя мое будет прославлено ввеках.
Вн допуска до Себе з цим ворожим поцлунком. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Их фигуры нормальных размеров. Этобыло время, когда жили великие, можно даже сказать, величайшие, гениальнейшие схоласты. Это уже не Мадонна, не икона Богородицы.
Чтобы взять у художника пару рисунков. Когда-то христиан гнали, унижали издевались надними, новсе равно истина исвет вконце концов торжествуют.
На краю толпы виден человек с фонарем, пытающийся разогнать темноту. Вего устах слово «любовь» впереводе спонятия надействие означало понимание: давайте поймем друг друга, намнадо понять друг друга, давайте любить– понимать друг друга, неколотить друг друга, апонимать.
Сейчас эта картина висит вЛувре. В особ нема страждань. 1330 римськ церкви Санта Маря н Трастевере Санта Чечиля н Трастевере) в архтектур Арнольфо д Камбо, преобразившего фасад старо флорентйсько церкви Санта Кроче (де майже через 200 рокв знайде спокй прах Мкеланджело) розпочав будвництво головного собору Флоренц Санта Маря дель Фьоре. И объема.
- Фреска, написанная самим художником
- «Поцелуй Иуды» : описание картины
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
По всй моврност, це одна з небагатьох його совершенно авторських робт, як «Трйця» Рубльова, вона дйсно дуже повно розкрива особистсть Джотто. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава и тот поразил его им в живот» (2 Цар. 20:9-10). 1275-1280 гг. -1337).
Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Еще один необычный момент. Говорит это потому, что до последнего времени пламенел к нему любовью». Однажды к Джотто пришёл посланник Папы Римского. Впервые мы видим настоящие эмоции. Этоочень важно: учитель– творец, демиург. Конечноже, головой всему была Болонья, так как вБолонском университете училисьвсе. Навщо до дружнього поцлунку домшуться зрада, справа вороже.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
Вмузее Уффици рядом висят две картины, двемадонны: Мадонна Чимабуэ иМадонна Джотто. Фрагмент картины Пять мастеров флорентийского Возрождения. Тобто це Маря, Прекрасна дама. Что же Господь.
Он показывает момент за секунду до этого. Зачем к дружескому поцелую примешиваешь предательство, дело вражеское. А злва ми бачимо апостола Петра, який хоч вдркся трич, поки трич проспвав пвень, але все-таки витягнув хлбний нж вдрзав м вухо. Та й кого предаёшь.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Это, конечно, очень условный тезис, так как сам посебе этот период времени неменее знаменателен, чемначало Возрождения (кватроченто). Арабская культура была диф-фузна поотношению кЕвропе, онапроникала вЕвропу. Тло пдкреслю мць. Лики вместо лиц. Проторенессанс– то, чтопредшествовало Возрождению, проложило ему дорогу.
Этавеликая эпоха действительно соединила два космоса. Тому ми можемо сказати, що центром композиц навть не дв фгури, зднан разом, а дв особи. С момента предательства Христа на Иуду и человечество спускается тьма. Так, Спаситель навча нас Незлобн в таких обставинах. Судите сами.
Этидве фигуры иесть центр композиции. Онописан вЕвангелии отМатфея, вЕвангелии отМарка ив Евангелии отЛуки, ав Евангелии отИоанна этого сюжета нет. Иименно Джотто создал то, чтонасовременном европейском языке называется композицией. Вн показу пальцем на Христа. Характер Джотто Вазари, биограф Эпохи Возрождения, пишет о вот такой истории из жизни мастера. Надо сказать, чтопоцелуй Иуды из четырехчастного Евангелия описан втрех частях.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Це вже не Мадонна, що не кона Богородиц. Так в Милане возник темный впечатляющий реализм. На дальнем плане какой-то человек поднял вверх рог и трубит. Аони были людьми XIII–XIVвеков, номоглибы быть вXX.
Какон это делает. Воин в капюшоне слева хватает за плащ кого-то из убегающих учеников Иисуса, но плащ остаётся у него в руках: пойманному удаётся ускользнуть. Микеланджело получил в ней первые уроки ваяния. Здесь был создан тип стенного панно, которое с этого времени становится главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи, названной позднее историками эпохой Возрождения.
Но, конечно, нев этом дело. До него – столетия иконописи.
Время понимало, ктоон, принимало его иценило. Паоло Уччелло. Персонажи как будто висят в воздухе. 26.
Мы верим, что святой Петр пытается броситься на защиту Христа. Все знали, что он был корыстолюбив.
Его, наконец интересует правда человеческого чувства и человеческой мысли. Этоочень важные слова, так как это люди, которые уже имыслили исторически. Страсти Господни и Воскресенье – представлены в нижнем, третьем ряду. Но понимаем ли мы их.
Эта история раскрывает характер Джотто. Вслучае сДанте дело нев том, чтоДанте небыл прославлен какфилософ, поэт итеолог. По аналогии тут же вспоминается, как в тяжелейшем для Церкви 1922 году обновленческий протоиерей Александр Введенский привел чекистов арестовывать митрополита Вениамина – своего учителя и правящего архиерея (вскоре тот был расстрелян в 2000 году прославлен как новомученик).
Этокартина, ане икона. УРембрандта, который жил вXVIIвеке, ктаким психологическим паузам какбы подвешена внутренняя главная драматургическая идея картины. Кстати, этоочень вообще серьезная часть западноевропейской философии ипедагогики– учительское творение человека. Представьте, что подобные работы Джотто и видел. Все персонажи наделены пластической цельностью, одухотворенностью, силой. Вшколе учительница поискусству ест кекс изапивает кофе науроке иговорит: «Чтосоздал Джотто. » Ией вответ хором ипоют: «Джотто создал перспективу».
12 век (1131-1143 гг. ). Он не стал показывать на него издалека, чтобы его не спутали в темноте с другим. Ему тридцать один год и это автор картины. Джотто и Чимабуэ Давайте сравним фреску Джотто с работой его учителя Чимабуэ.
А тот тоже так сосредоточен, что не замечает боли. Караваджо довел его до совершенства. Конечно, вспециальных местах исовсем нетам, гденаЗападе. Росписи капеллы дель Арена в Падуе (датируемая. Але найкраще з робт Джотто збереглися фрески капели дель Арена, або капели Скровеньи (але мя замовника) в мст Падуя (1303-1306). Францисканцы– нищенствующий францисканский орден.
О нем читайте в статье Поцелуй Иуды Караваджо. Это нетолько одна изнемногих его совершенно авторских работ, как«Троица» уРублева, ноеще иработа, которая очень полно раскрывает иличность этого художника ито, какон писал, какой это был отважный, смелый человек. Немой диалог Христа и Иуды Лица его героев индивидуальны.
Учитель любилего, онему отдал часть себя. В те времена искусство переживало очередной переворот. Онанебольшая, какэто всегда было принято вИталии.
ц дв фгури – центральн. — это был лозунг всех флорентийцев, это был лозунг Медичи их цель их национальная идея. УДжотто была семья, унего было восемь детей. Невже не засоромився самого виду зради. Водном французском романе Христос буквально говоритему: итогда ввеках ты будешь верным, япервым, аты верным.
Сохранилось очень много сведений ошколе Джотто, обэтих его сотоварищах. Этобыл другой космос. Змни в мистецтв тал насамперед позначилися в скульптур.
Поцелуй Иуды. Вопрос: гдеставили церкви, например, вРоссии. Он с укоризной говорит только: Иуда.
Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Джотто создаёт продуманную композицию. Он сказал ему: пойди и приходи назад (3 Цар 19, 21) (Ср. : Другой же из учеников сказал ему: Господи.
Вексхоластики становился веком гуманизма. Этото, какхудожник видит сюжет. «Поцелуй Иуды» – одна из самых впечатляющих и драматичных фресок Джотто.
Этоочень важные сведения, так как все эти люди нев пустоте родились, онибыли производным отвремени. В его взгляде нет того, что предатель ожидает. Ион дает посмотреть наэтого человека близко, посмотреть наего физическое уродство. Та й кого зраджуш. «Оплакивание Христа» – одна из центральных тем в Европейской религиозной живописи.
История вероломного предательства учеником своего учителя. Такое решение резко усиливает драматизм изображённого. Посмотрите на его фреску. От поцелуя до воскрешения. ВБолонье, кстати, умер Доминик Гусман. Поцелуй Иуды. Конечно, его фигуры тяжеловесны и грузны.
«Поцелуй Иуды»– это фреска, написанная очевидцем действия. Впервые появляется композиция. Однак бажання врно передати анатомю людсько фгури вже було в наявност (Тамна вечеря, Рздво Христове).
Джотто построил кампанилу. целованием ли предаёшь. Бограф Джото, точнше, один з його бографв Джорджо Вазар залиша дуже цкав вдомост. Если мысленно провести линии от их рук, то они как раз сойдутся на головах главных героев. Художник какбы очевидец, который представляет себе, какэто происходило. Зявляться тривимрне простр, який досягаться не перспективним поглибленням (ршення перспективи було ще справою майбутнього), а певним розташуванням фгур на вддал один вд одного на площин стни (Явище ангела Свято Анни).
Подумать только: 10тысяч студентов вБолонье вконце XIIIвека. Есть сведения, чтовXIVвеке идаже вXIIIвеке, воФлоренции, аможет быть ив Европе было общество, которое называлось «Общество поклонения Богородице, прекрасной даме». Святой Петр и раб с отрезанным ухом А теперь посмотрите на фигуры святого Петра и раба. Вн допуска до себе з цим ворожим поцлунком. Люди поднимались полестницам: внизу были лавки, наверху они жили. По всей вероятности, это одна из немногих его совершенно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто.
Вн багато працював у Флоренц (розпису у вже згадуванй церкви Санта Кроче), в Ассз. Этовообще всегда уродливое существо. 22. Когда время ждет нового, онооценивает это. Много вот таких впервые.
На тот же сюжет потрясающее полотно создал ещё один мастер. И всё же, человеческое начало читается и в образе Иуды. Он ждёт какой-то реакции. Це Мадонна в талйському пзньому сенс розумнн цього сюжету. Золотой абстрактный фон. Тоесть это плоская, бесплотная, каноническая, условная живопись иконы.
Башни стояли очень плотно иочень тесно друг рядом сдругом и, вероятно имели оборонительное значение: буквальное воплощение поговорки «мой дом– моя крепость». Ось з ц точки цкаво дану композицю прочитувати. Зато драпировка одежды уже гораздо естественнее. Всеони– фигуры интегральные. Накрасивом инкрустированном троне (этот стиль инкрустация мрамором, тогда только входил вмоду– была семья, которая владела этим умением) сидит женщина.
Недарма розписи капели стали пзнше називати вангелм для неписьменних. Мывидим, какИуда, обняв Христа, сомкнув заего спиной руки, поглощаетего. ОДжотто всегда пишут определенные вещи, этодаже стало немного ироническим.
целованием ли предаёшь. Он ищет что-то в лице учителя. Лица изображённых уже более-менее отличаются друг от друга. И она спокойно смотрит на нас. Он был человеком дерзким, смелым, остроумным.
Поцелуй Иуды. Посиле того, чтоесть пауза вкартине, сДжотто может сравниться только Рембрандт. АХристос неотвечает ему взглядом, Иуда ничего неможет прочитать вего глазах. Вони були пдготовлен скульптурними роботами майстра Нкколо Пзано (ок. Он зол.
Этовидно наего картине «Ассур, Аман иЭсфирь», которая находится вМузее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Святой Бонавентура был настоящим францисканцем, аскетом, онумер отголода. Он был готов терпеть, чтобы потом занять какой-либо государственный пост. Ипожалуй, даже это нетеатральное действие: оночуть более расширенное поидее своей. Онибыли современниками иэкстраординарными личностями.
позволь мне прежде пойти похоронить отца моего. Вот это столкновение высокого и низменного Джотто удалось показать очень выразительно. В капел дель Арена фрески розташован в три ряди по глухй стн. Лицо Христа ничего не выражает. Завдяки суворому вдбору деталей вн зосередив увагу на головному. Его фигуры плоские. Проте бажання врно передати анатомю людсько фгури вже було в наявност (Тамна вечеря, Рздво Христове).
Джотто. Горящие факелы колеблются вправо ивлево. Это настоящий шедевр Джотто и жемчужина капеллы дель Арена. Люди, развивавшие эти идеи, называли себя гуманистами (от латинского humanus – человечный), проводя параллель между собой и «studia Humanitanis» Цицерона изучавшей всё связанное с природой человека и его духовным миром.
Зачем к дружескому поцелую примешиваешь предательство, дело вражеское. А значит реалистичности. А теперь взглянем ещё раз на фреску Джотто.
Хранится в Британской библиотеке, Лондон Плоские фигуры. Крепко держит руками младенца. Чтооткрыл Джотто. Техника таких влажных фресок получила название буон фреско. Ось з ц точки цкаво дану композицю прочитувати. Вн з докором говорить тльки: Юда. Гора называлась Алверно инаходилась вАпеннинах.
«Поцлунок уди» – фреска, яку вн писав сам. Таким образом, Иуда становится символом предупреждения для каждого из нас, ведь каждый может оказаться в его положении и так же предать свое ученичество, как тот предал свое. Ночная тьма озарена огнём полыхающих факелов. Лоренцо платил больше других. цлуванням чи предаёшь.
Ких числу относился иАверрозс (или, какего звали ибнРушд), который жил вКордове. Это головы Христа и Иуды. Це Мадонна в талйському пзньому сенс розумнн цього сюжету. Що ж Господь.
Окружающие тело Христа фигуры своими позами и жестами выражают различные эмоции. Она была написана за 20 лет до Поцелуя Иуды Джотто. Така нкрустаця мармуром. Зритель должен был сосредоточиться только на библейском сюжете. Ми бачимо праворуч, як увйшов первосвященик русалимського храму.
Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль. Онбыл великим теологом. Тло пдкреслю мць.
Он даже не замечает, что наступил на ногу сзади идущего. Францисканцы были принципиально неимущими инищими людьми иденег они брать немогли. Для молодого падуанского банкира по имени Энрико Скровеньи это было лучшим временем, чтобы публично признать ошибки семьи. Этолик, ане лицо, нетип личности. Джотто– первый, ктопоставил наподмостки, наавансцену собозначением кулис изадников, своих актеров исполняющих роли: Христа, Иуду Искариота, воинов, апостола Петра Онговорит: «Этобыло так». Поцелуем верности, поцелуем завета он предал Господа в руки римских солдат. Вн з докором говорить тльки: Юда.
Це вже не Мадонна, що не кона Богородиц. Джотто был именно таков, сним входил мир. Говорит это потому, что до последнего времени пламенел к нему любовью5.
Сцени сповнен внутршньо напруженост, як, наприклад, Воскресння Лазаря, нод пронизлив у свому трагзм, як композиця Несення хреста. Наэтом стоит остановиться. Но пока в разъярённой толпе царят смятение и замешательство. И тут пауза Их взгляды встретились.
Он смотрит спокойно. Необыкновенно. Мцно трима руками немовляти. Жизнь Данте была полна политических страстей испытаний изавершилась смертью визгнании. Амессая, военоначальника Иудейского (3 Цар 2, 32).
Они гармонично вписаны в композицию. Франциск Ассизский был одним изинтереснейших иочень популярных идеологов XIIIвека. Сила духа и принятие своей судьбы одного.
Церковь возвела священный реализм в основной принцип. Оналчен, онбезобразен, онпопался наагитку шпионки, закоторой он там ухаживал.
Так художник переносит акцент на страдания Христа и невинность его жертвы. Обратите внимания на солдата в чёрном шлеме и красном плаще. Напряжение возрастает. Благородное лицо Христа. Втрактовке Джотто он его нецелует.
Иуда протянул своё лицо к лицу Христа. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Впервые художник делает фигуры объёмными. Лувр, Париж Выслушав посланника, Джотто взял кисть и нарисовал на листе бумаги идеально ровный круг. 1277-1280 гг.
Ужели не устыдишься самого вида предательства. Новернемся косновной теме– картине Джотто (вернее, егофреске), которая называется «Поцелуй Иуды». Историю эту не раз изображали и до Джотто и после него.
А вот почему после Джотто Возрождение не наступило сразу, читайте в статье Фрески Джотто. Караваджо, вписывая себя в этот сюжет, будто задает вопрос: «А не предаю ли и я Христа. ». Какв Средние века наРуси Андрей Рублев писал «сотоварищи», точно также ина Западе церкви расписывал художник сосвоей художественной бригадой. Иуда приближает свои губы к губам учителя и контраст их лиц поражает. Складки одежды как будто живут своей жизнью.
ВоФлоренции было немногим меньше– 6тысяч студентов. Авот сам Франциск Ассизский ученым небыл. Онауже была конкретным женским типом, ане условным выражением канона иконы. Нохудожник нам показывает ивремя вечности, безграничное. ВБолонском университете учился Данте. Он уже не просто прилеплен где-то сбоку. А главное они выражают эмоции.
Церкви вИталии строили небольшие, столстыми стенами, которые всегда расписывались. Вероятно, вэтом была их сила. Даже еслибы это небыло известно излитературы (которая неочень-то глубоко освещает вопрос его францисканства), зная, ктотакой Франциск Ассизский, можно понять, чтоДжотто– францисканец.
Именно такая центричность человека будет основной чертой Возрождения. Итак, камень брошен вводу, отнего начинают расходиться круги. В позе Христа – прямой и спокойной – читается молчаливое смирение и безмолвное прощение. Иуда словно приклеен к Иисусу. Гуманитарный человек этого сделать неможет, агениальный математик мог это сделать.
Завдяки суворому вдбору деталей вн зосередив увагу на головному. Амаса не остергся меча, що був у руц його, та й той ударив його ним у живт (2Цар. Тобто це Маря, Прекрасна дама.
Оно полно высокого человеческого достоинства и покоя. Напротив, онбыл ценим, любим ипрославлен своими современниками. Сидить жнка широкоплеча, потужна, молода, з рум39янцем на всю щоку. Вообще вмировой драматургии пауза– вещь крайне редкая. Икогда мы смотрим нафреску «Поцелуй Иуды», мысразу выделяем глазами центр композиции. Однако сам поцелуй Джотто не показывает.
Художник соединяет историческое, «сиюминутное» время и вечность. Столет спустя после его смерти знаменитый поэт Анджело Полициано написал стихи. Но отрезал ухо попавшего под руку человека.
Самая известная из них – Поцелуй Иуды. 12. 1303-1305 гг. Этопредать Чимабуэ, который был его учителем, так как учитель больше отца. И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции. В таком царстве не получится пользоваться привилегиями нужно будет самому служить.
55). Главных героев помещали посередине.
Мывидим справа ислева двух героев второго плана нарепликах. Именно таков зрительный и цветовой ряд у текстов об Иуде. Ми бачимо, як уда, обнявши Христа, поглина його. И громовые стрелы не просыпались в неблагодарного и коварного. Идаже новеллы Боккаччо идаже целый цикл новелл «Фацетии»– маленькие рассказы, которые рассказывают оДжотто, оего веселом нраве, отом, какой он был балагур, острослов, какон был нестоль хорош собой, сколь обаятелен иобщителен. Такая инкрустация мрамором. Навщо до дружнього поцлую домшуться зрада, справа вороже. Ногорода эти были очень культурные, вних кипела необыкновенно бурная политическая жизнь.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фрески расположены в три горизонтальных ряда. Второстепенные же герои изображались мельче или ниже.
20:9-10). Икогда речь идет огениальности, тоона незнает никаких социальных границ исоциальных градаций. Так, Спаситель навча нас Незлобн в таких обставинах. Тоесть никогда вслучайном месте церковь неставилась. Поцелуй Иуды.
Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. Но не находит этого. Каже це тому, що до останнього часу горв до нього любовю».
Когда вы смотрите наэти картины исравниваете их (даже если вы ничего незнаете обискусстве, апросто смотрите наодну картину ина другую), длявас очевидна разница нетолько между двумя художниками, нои между двумя эпохами, между двумя абсолютно разными принципами. Дело втом, чтоДанте был втянут вгущу политической борьбы иоказался визгнании вРавенне. Возможно, осуждения или отвращения. Наней изображено получение Франциском Ассизским стигматов отГоспода. Этоводной только Болонье.
Тоесть художник отвечает зато, чтоон пишет иотвечает зато, чтобыло это именно так. Этидва человека просто проживали разную жизнь. Просто они были гениями, тоесть выразили время свое снаибольшей полнотой, вэтом все дело. Ихтуда привозили ивсячески надними издевались заих веру, вот таким образом римская арена всегда была местом невинно пролитой христианской крови истраданий заверу. Можно сказать, чтоон был человеком того времени, когда жили Джотто иДанте, только вXXвеке. Номыслимоли это длясредневекового сознания.
Джотто. Иуда должен был по договорённости с охраной указать на Христа своим поцелуем. И вспомните, как их изображали предшественники Джотто. По ним оценили бы его мастерство.
Онабыла похожа насредневековый город небоскребов. А фигуры святого Петра и раба в правом углу рисунка раза в три меньше остальных фигур. Да и кого предаёшь.
Напримере «Поцелуя Иуды» мы видим, вчем состоял замысел Джотто. Фрагмент фрески в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Это уже не просто застывшие лики. В однй з найбльш виразних фресок циклу Поцлунок уди Джотто помща в центр композиц, на тл здймаються вгору копй пднятих рук фгури Христа й уди висловлю свою дею протиставлення двох рзних профлв: благородного, ясного в бездоганност форм, майже по-античному прекрасного обличчя Христа потворно-вдразливого, з потворно опуклим чолом дегенеративно зрзаним пдборддям – Юди. Два разных взгляда. Иуда не мог простить разочарования. Вот таким образом можем сказать, чтоцентром композиции являются даже недве фигуры, соединенные вместе, адва лица.
Джотто, каксообщают источники, былтоли сыном крестьянина, толи сыном кузнеца. Изкниги замечательного знатока этого времени академика Тарле «История средневековой Европы» икниги «Данте», которую написал Илья Голенищев-Кутузов, – лучшей, видимо, книге овеликом поэте. Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета. ИДжотто никогда небыл неинтересен, никогда небыл осуждаем, никогда небыл гоним. Досередины XIXвека главенствовал язык Джотто.
Онбыл настоящим старым аристократом сримскими корнями, аего предки строили Флоренцию. Караваджо не любил делать эскизы, а предпочитал писать с живых моделей. Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику. В1921году, когда было 600-летие содня рождения Данте, отец Павел Флоренский сделал большой доклад.
Сидит женщина широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щёку. Гвидо да Сиена. Или«Блудный сын» Наэтих картинах видно, чтохудожник чувствовал эту психологическую драматургию, трагичность паузы.
Идея Франциска Ассизского может быть выражена одним-единственным словом– это слово «любовь». Ноэто был настоящий авангардист ифутурист длярубежа XIII иXIVвеков. Он с укоризной говорит только:Иуда. Фрески располагаются на стене в четком порядке, создавая величавый ансамбль. якщо у взантйському живопису фгури як би ширяли, висли у простор, то геро фресок Джотто знайшли твердий рунт пд ногами (Вдправлення Мар в дм Йосипа). Копья и палки вонзаются в синее небо.
И совсем не заслуживает он того, чтобы быть терзаемым в девятом кругу ада, как это изображено у Данте. Точнее, этоикона икартина, так как художник– «два космоса соединивший мост». Вытащил нож, чтобы поразить Иуду. Потм в монументального живопису, в мозаках фресках Птро Каваллн (мж 1240 1250 – ок. Мастер смело пользуются приёмом светотени. Начало 16 века.
Ещё один красивый элемент в своё творение вносит Джотто. Фреска в церкви Сан-Франческо, г. Ассизи, Италия У Чимабуэ мы уже видим синеву неба и элементы пейзажа вместо абстрактного золотого фона. Онтрубит вверх, единственный наэтой фреске. 53). То есть Иуда ещё не успел поцеловать Христа, а ангел уже трубит об его воскрешении.
Ивот водном изтаких домов жил Данте, ав другом доме, вероятнее всего иДжотто. Но в этом ученик явно превзошёл учителя. Этибукеты, цветок кцветку, лепесток клепестку, – настоящий художественный гербарий. Чтоэто означает. В лице её нет страданий. Тело подчеркивает её мощь.
Прекрасная белая рубашка. Миниатюра Поцелуй Иуды. Когда человек был недостоин реалистичного изображения. Иисус говорит об этом: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня каждый день с вами сидел Я, уча в храме и вы не брали Меня» (Мф. Здесь что-то такое есть, чтопонятно только двум людям ибольше никому.
Иуда уже предал, Христос знает, что предан. Они восхищают нас, мы зачастую пытаемся им подрожать. Чимабуэ. Фгури, хоча вони ще масивн малорухлив, знаходять обсяг природнсть руху.
Така нкрустаця мармуром. То есть это и Мария и Прекрасная дама. Говорить «я это видел, абыло это так». Каким образом один человек заодну свою жизнь, неимея прецедентов, «выйдя втрансцендентный ноль», создал счистого листа современное европейское искусство, композицию. «Поцелуй Иуды» – фреска, которую он писал сам. Иерусалим (Византийская империя). Но иконописные каноны ещё явно преобладают.
Картины Чимабуэ необыкновенно изысканны, необыкновенно изящны. Чтобы в полной мере осознать все его новаторство. Другие персонажи и скрытые символы Джотто. Этот период принято называть Проторенессансом (успециалистов входу термин «треченто»).
Впрофиль кнам парень снадутыми, какшары, щеками. Лики вместо лиц. Картина вызывает у зрителя ощущение растерянности из-за надвигающейся толпы. Нов данном случае это монолит, гдевсе вместе.
Чтобы Иисус не скрылся, для сего они приходят с фонарями и светильниками. Цлком ймоврно, це одна з небагатьох його совершенно авторських робт, як «Трйця» Рубльова, вона дйсно дуже повно розкрива особистсть Джотто. Зявляться тривимрне простр, який досягаться не перспективним поглибленням (ршення перспективи було ще справою майбутнього), а певним розташуванням фгур на вддал одна вд одно на площин стни (Явище ангела Свято Анни).
Он показывает пальцем на Христа. Джотто ди Бондони. У Джотто человек – главное действующее лицо. Джотто выделяет центр поднятой рукой священника и рукой с ножом святого Петра.
Это то, как Джотто передаёт напряжение людей. Аведь это было удивительное, бесподобное время. Так как физический мир был гораздо менее важен духовного. Некрасивое лицо Иуды. ВРоссии ставились церкви: холерные (тоесть наместе эпидемии), наместах, гдебыли чудотворные мощи, гдебыли какие-то явленные чудеса. Недарма розписи капели стали пзнше називати вангелм для неписьменних. Уних предметом живописи становится свет.
Его интересует мир в его многообразии. Щоб сус не зник, для цього вони приходять з лхтарями свтильниками. Воттоже самое издесь.
Поцелуй (как и благословение)необходимо предателю как знак самооправдания, который, как он надеется, может успокоить его совесть, удостоверить чистоту намерения, в чем так нуждается его душа, смятенная душа изменника: предать – предал, но ничего дурного как бы и не помышлял, не имел против. Щоб сус не зник, для сього вони приходять з лхтарями свтильниками. Онбыл первым создателем пищевых добавок, онзанимался лекарствами, онлечил своих сограждан, оночень много занимался едой, диетологией, питанием, нопо своим убеждениям он был аскет. Посмотрите, насколько фигуры у Джотто объемны. Края фрески режутся просто полицам ипо фигурам.
ИДанте иДжотто были флорентинцами, нопроисходили изразных социальных кругов. Фгури, хоча вони ще масивн малорухлив, знаходять обсяг природнсть руху. У капел дель Арена фрески розташован в три ряди по глухй стн. Неествественный полукруг из голов людей. Ново всяком случае Джотто был настоящим францисканцем.
Змни в мистецтв тал передусм позначилися в скульптур. коли ми дивимося на фреску «Поцлунок уди», товдразу видлямо очима центр композиц. Этиавторы прекрасно описывают жизнь той эпохи. Эмоций. Композицию какдействие, какпричинно-следственную связь, каквременное действие, насыщенное разновременностью иочень большим количеством психологических оттенков.
Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника. Увлекаясь эпохой Возрождения, мычасто забываем отреченто, опериоде XIII– начала XIVвеков. В этом центре происходят главные драматические события.
Нотот сюжет, который мы видим накартине «Поцелуй Иуды», описан вЕвангелии отМатфея: именно уМатфея описана эта толпа, которую привел засобой Иуда Искариот. Чтокасается Данте Алигьери, тоон потомок старинного рода. Поцелуй Иуды. Бограф Джото, точнше, один з його бографв Джорджо Вазар залиша дуже цкав вдомост.
Аналогов напряжения в живописи того периода нет. 1300-й год папа Бонифаций VIII объявил годом покаяния и всемирного прощения. «Поцлунок уди» – фреска, яку вн писав сам.
Онбыл известным поэтом эпохи кватроченто ичленом академии Лоренцо Медичи. Малознакомые люди не обменивались подобными приветствиями. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Довольно большой цикл фресок также включает: композицию «Страшный суд» на западной стене, роспись коробового свода: золотые звёзды на синей тверди и заключенные в медальоны лики Христа, Марии, размещенные в три ряда на продолжительных боковых стенах и на «триумфальной арке» алтаря 34 жизненных сцен Марии и Христа.
Козимо принёс клану Медичи богатство и авторитет, проложил дорогу, по которой следует идти, а его внук, Лоренцо, прозванный Magnifico (Великолепным), придал ему блеск. Амессай же не остерёгся меча, бывшего в руке Иоава и тот поразил его им в живот» (2Цар. 20:9-10). Ниже – миниатюра из псалтыри 12 века. Воины какое-то время не решаются схватить Христа, палки в их руках занесены для удара. Мывидим справа, каквошел первосвященник Иерусалимского храма ипоказывает пальцем наХриста.
Онижили внутри очень интегрированного винтеллектуальном идуховном отношении пространства. До Джотто о композиции и не помышляли. Теперь требовалось сделать упор на физическую достоверность христианства. Ведь в то время художники не изучали анатомию человека. Тема предательства владела умами художников на протяжении веков.
Разница между его фреской и работами его предшественников колоссальная. Вн багато працював у Флоренц (розписи у вже згадуванй церкви Санта Кроче), в Ассз. нтерр простий однонефно капели висвтлються пятьма вкнами на протилежнй стн. Ав Италии книга опутешествиях Мухаммеда сархангелом Джабраилом вышла вгод рождения Данте. Выходит, что Иуда предал не Учителя, а свое ученичество, свою верность Христу. Ми бачимо, як Юда, обнявши Христа, поглина його.
Один случай из его жизни это подтверждает. Онсмотрит внебо итрубит волифант, тоесть врог изслоновой кости инкрустированный золотом. Это может обьяснить его склонность к новаторствам. Слово целовать по-гречески «филео», позже его использовали, чтобы показать сильную привязанность между близкими людьми. Имы видим, какон сэтим ножом кидается вперед, нопуть ему преграждает толпа.
А рядом висит икона или, скажем, уже картина, Джотто. Правда произойдёт это только через пару столетий. Что же подтолкнуло Иуду к этому падению. Онтолько приблизился длятого, чтобы его поцеловать.
Способ предательства также несет важную идею. Блистательный внук многое воспринял от деда: жертвовал значительные средства на строительство и украшение храмов и общественных зданий (но несравнимо меньшие, чем Козимо Старший), продолжал содержать Платоновскую академию, объединив в ней лучших поэтов и философов, участвовал в её заседаниях, читал на них свои стихи и переводы, выступал на диспутах. Выможете представить себе, какое огромное количество людей видит это действие издругого пространства идругого времени. Какого действия. Вот с этой точки интересно данную композицию прочитывать.
При этом комментаторы пишут: «Это действие, обыкновенно употребляемое как выражение дружества и любви, употребляемое Иудою как выражение предательства, показывает в Иуде или лукавство— желание и при самом конце скрыть от Иисуса Христа гнусный замысел против Него или крайнюю злобу, насмешливо употребляющую доброе орудие для причинения крайнего вреда или безсмыслие, не понимающее внутреннего значения употребляемых действий»4. Космос Данте– это уже неэвклидова геометрия, космос Данте– это уже искривляющийся космос, тоесть это модель современного представления окосмосе. Донего вевропейском мире принята была икона иливизантийская живопись.
Пётр заносит над головой нож (защищая Учителя, он отсечёт ухо слуге первосвященника). Иименно Бонавентура перевел бестселлер того времени «Хожение пророка Мухаммеда воад», гдепророка Мухаммеда сопровождал архангел Джабраил. Откуда эти сведения.
Джотто был первый, нои последний, так как он нетолько поставил, нои решил огромное количество задач. Таксмыкаются точки прошлого ибудущего, тесамые мосты, соединяющие два разных космоса. Этоинкрустация очень богатая, насыщенная, тамиспользован мрамор разного цвета. Композиционный центр совпадает с центром картины.
1303-1305 гг. Вообще ничего. Воскрешение измертвых. Тот также делал робкие попытки отойти от иконописных канонов.
Джотто несколько лет выполнял заказы Папы и кардиналов. 1330 римськ церкви Санта Маря н Трастевере Санта Чечля н Трастевере) в архтектур Арнольфо д Камбо, перетворити фасад старо флорентйсько церкви Санта Кроче (де майже через 200 рокв знайде упоконня прах Мкеланджело) почав будвництво головного собору Флоренц – Санта Маря дель Фьоре. вангельськ сюжети представлен Джотто як реально снуюч под, живою мовою оповдаючи про проблеми, що хвилюють людей в ус часи: про добросердя взаморозумння (Зустрч Мар та лизавети, Зустрч оакима Анни бля Золотих ворт), пдступнсть зраду (Поцлунок уди, Бичування Христа), про глибину скорботи, лагдност, смирення одвчно всепоглинаючо материнсько любов (Оплакування, накше Пта). Адля Джотто предательство учителя– это самый страшный грех, которому нет прощения.
Этобыли четыре мировые столицы, гдебыла сосредоточена вся духовная элита Европы. Вообще XII иXIIIвека, когда насцену истории приходит Франциск сосвоей единственной жизнью, сосвоим единственным учением (кстати сказать исегодня очень интересным ипопулярным), – это было время расцвета научной интеллектуальной, художественно-поэтической жизни Европы. Чтобы Иисус не скрылся, для сего они приходят с фонарями и светильниками. Тому ми можемо сказати, що центром композиц навть не дв фгури, з39днан разом, а дв особи.
Между тем именно Бонавентура, будучи алхимиком, создал пищевые добавки. 1303-1305 гг. якщо в взантйського живопису фгури як би парили, висли в простор, то геро фресок Джотто знайшли твердий рунт пд ногами (Вдправлення Мар в дм Йосипа). Композиция. Впервые в истории европейской живописи художник мыслит себя свидетелем библейской истории. Ита фреска, окоторой пойдет речь, «Поцелуй Иуды», – это фреска, которуюон, конечно, писал сам. Но Поцелуй Иуды Джотто (1303-1305 гг. ) особенный.
Этоочень смешно представлено в«Амаркорде» уФеллини. Явно с оригинальным взглядом на жизнь. Невже не засоромився самого виду зради. Гвидо да Сиена. Он не опускается до его уровня.
Прекрасна бла сорочка. Сцены из жизни Девы Марии, её родителей, святых Иоакима и Анны наполняют верхний ряд. Этосамое страшное предательство, какое только может быть. Верзеллий оказал царю помощь во время войны с Авессаломом: И поцеловал царь Верзеллия и благословил его (2 Цар 19, 39). Джотто считается отцом Возрождения. Сидить жнка широкоплеча, потужна, молода, з румянцем на всю щоку.
Какправило, этомаленькие пространства. Необычное послание из прошлого. правою рукою Амасу за бороду, щоб поцлувати його. Однако Христос оказался страдающим, кротким, любящим и отдающим Себя за спасение людей.
Прекрасная белая рубашка подчеркивает ее тело, еетелесность, еемощь. И решили бы, стоит ли его приглашать в Рим. В среднем ряду – сцены из жизни Христа. Вэтих рассказах Джотто предстает как«здоровый гений»– гений, нос нерасщепленной душой, сдушой цельной францисканской, ликующей, любовной Итак, онприехал досвоих товарищей иначал расписывать эту церковь вПадуе наАрене поначалу один.
громов стрли не прокидаться в невдячного пдступного. А поруч висить кона, або, скажмо, вже картина, Джотто. А эта работа старшего современника Джотто. Иногда размеры росписей были огромные. Самая известная из них – "Поцелуй Иуды".
Центром композиции являются два сближенных лица: мёртвого Христа и его матери. Создание фресок считали мужской работой. Новедь это нетак. Один избиографов Джотто, Джорджо Вазари, оставил очень интересные сведения. Почему он поцеловал Иисуса. Джотто по праву можно назвать предтече Ренессанса и первым его вдохновителем. Можно предположить, чтотам еще много-много людей: очень много, полный город, полная страна, полный земной шар их столько, чтоони просто невмещаются туда.
Арядом висит икона (точнее, ужекартина) Джотто. Он выше этого. Серый словно превращает художество в каменные изваяния. Улицы были очень узкими игород показалсябы нам сейчас абсолютно фантастическим. Этоочень стройная, строгая, красивая колокольня. Замсть умовного золотого фону взантйських мозак Джотто вводить пейзажний фон.
В его фреске нет самых главных новаторств Джотто. Слабохарактерность и вероломство другого. Это не солдат и не библейский персонаж. Если вы внимательно посмотрите наэти два лица, которые (именно лица, ане целые фигуры) являются центром композиции, товы увидите разницу вих трактовке.
Да ещё и не дотягивается ногами до земли. Этим ему была оказана самая большая честь, какая только может быть оказана. Ужели не устыдишься самого вида предательства. Иуда не был нужен для того, чтобы Христос был схвачен. Вжизни Франциска Ассизского произошло одно очень интересное событие. вона спокйно дивиться на нас.
нтерр простий однонефной капели висвтлються пятьма вкнами на протилежнй стн. Какоеже оно подготовительное, когда оно давало такие великие результаты. Иуда так же, как и у Джотто изображен за секунду до поцелуя. Вот в чём подлинный трагизм этой фигуры. вангельськ сюжети представлен Джотто як реально снуюч под, живою мовою оповдаючи про проблеми, що хвилюють людей у вс часи: про добросердечии взаморозумння (Зустрч Мар та лизавети, Зустрч оакима Анни бля Золотих ворт), пдступнсть зраду (Поцлунок уди, Бичування Христа), про глибину скорботи, лагдност, смирення та одвчно всепоглинаючо материнську любов (Оплакування, накше пта). ДляБулгакова это предатель вскрипучих желтых сандалиях, стридцатью сребрениками вруках. Мывидели всвоей жизни много одних итехже сюжетов, которые повторяются, сквозных сюжетов. Нопока этого еще непроизошло, этонапряжение мгновения, накоторое все намагничено.
Мцно трима руками немовляти. Есть такое выражение: «Богбросил кости».
Накартине должно быть то, чтосказано вПисании, ане то, какты это видел. Поцелуй Иуды. Этонеправильное убеждение.
Мы словно видим, как маленькие глаза Иуды бегают по лицу Христа. Что же Господь. Флоренция превыше всего. Но все же Чимабуэ далеко до Джотто.
Руки Иисуса сплетены в жесте печали и страдания. Даже сейчас непонятно, какв них жили люди. Поцелуй Иуды. В Риме же мастерство художника оценили по достоинству. ц дв фгури – центральн. За основу композиции художник взял произведение А. Дюрера, но расширил его идею.
Каже це тому, що до останнього часу полумянв до нього любовю. Психологический феномен поцелуя Иуды (так же, очевидно, как и попытки Введенского в этой ситуации попросить благословения у своей жертвы) состоит, возможно, в том, что предатель пытался до конца сохранить не только видимость, но и собственное убеждение в том, что он отнюдь не сводит здесь счеты, не питает враждебных чувств к своей жертве – напротив, лично ее, эту жертву, он вроде бы и любит и почитает. Так, Спаситель учит нас незлобию в таких обстоятельствах. вона спокйно дивиться на нас. Но этот образ из далекого прошлого вполне современен.
Благодаря этим работам стало возможным определить характер росписей капеллы. Было четыре илипять критериев, согласно которым решали, гдеможно ставить церковь. Джотто.
Края фрески обрезаны по лицам и фигурам людей, которые не вмещаются в это пространство. Здесь надо рассказать ободном интересном образе Франциска Ассизского. У цьому центр вдбуваються головн драматичн под. Этоодин изцентральных эпизодов истории Христа, который входит встрасти Господа.
Он в толпе. Этонелучше ине хуже, чемто, чтобыло доних, этопросто факт.
В особ нема страждань. Ми бачимо праворуч, як увйшов первосвященик русалимського храму. А поруч висить кона, або, скажмо, вже картина, Джотто.
Дело в том, что средневековый мастер пренебрегал реалистичностью изображения. цлуванням видаш. Иуда сказал стражникам, что укажет на Христа своим поцелуем, даст знак. 1303-1305 гг. Иэта толпа вошла ине просто вошла: онавошла вночи подтемным небом.
Но он смог каким-то чудом создать абсолютно иное. Когда Джотто умер, онбыл похоронен вСанта-Мария-дель-Фьоре, тамнаходится его усыпальница. Тоесть кроме станковых картин, окоторых шла речь («Мадонны», которую он сам писал и«Франциска Ассизского», которого он сам писал), есть какие-то фрески, которые он тоже писал сам. Вони були пдготовлен скульптурними роботами майстра Нкколо Пзано (бл. Это два очень разных лица. Вн показу пальцем на Христа.
Иесли мы проследим занаправлением руки иза направлением ножа, тоувидим, чтоэти линии сходятся надплащом Иуды– налицах. Как ему это удалось. Он допускает к Себе с этим вражеским поцелуем.
Именно это подразумевает художник. Как вы понимаете, выполнять заказы Папского двора было очень престижно. Этоназывается пауза. Поцелуй Иуды. Можно сказать, чтоон художник непросто византийский, средневековый– он художник готический. Боккаччо писал, что герои художника – абсолютно живые люди, лишь не могут говорить. Джотто знал весь тогдашний мир, ондействительно был прославлен. Выявляет влияние гуманизма на практику творцов приводит конкретные примеры этих влияний.
Среди флорентийцев она жива и сегодня. В саду – приверженцы Христа и его противники. Його персонаж – яскраво охарактеризован людськ типи. Ачто такое композиция.
громов стрли не прокидаться в невдячного пдступного. Ион ее вычертил. Джотто всеми средствами стремится оживить сцену художник поворачивает фигуры в профиль, приближает и уводит их в глубину, как бы приглашая зрителя войти в мир фрески. Старший сын тоже стал художником.
Тема гуманизма актуальна, как ключевая для понимания эстетики произведений раннего Ренессанса. Иуда поцеловал Христа для того, чтобы предать его.
И эти две фигуры – центральные. Данное слово служит символом глубокой любви. Чимабуэ был византийским иконописцем иДуччи был византийским иконописцем ивизантийская школа превалировала вИталии– потому, чтоИталия (особенно северная часть Тосканы) очень долгое время была частью Византийской империи.
Правда 3 столетия спустя. Ин. Ониушли отдраматургического действия, ккоторому мы привыкли вживописи застолько лет. Потм у монументального живопису – в мозаках фресках Птро Каваллн (мж 1 240 1 250 – бл.
У цьому центр вдбуваються головн драматичн под. Що ж Господь. Иуда, лицемерно обнимающий своего учителя, привёл стражников, чтобы схватить Христа.
Объём. Караваджо был тронут и зачарован странным предательством с помощью поцелуя. Каменный склон делит картину по диагонали, подчёркивая глубину роковой утраты. Каждый свидетель ареста проникнулся событием. Имя Иуды стало нарицательным, но часто в поверхностном понимании, как злодей.
Замсть умовного золотого тла взантйських мозак Джотто вводить пейзажний фон. Художнику Джотто ди Бондоне (ок. Джотто это показывает– этот перст, указывающий наИисуса: «Егобрать. » Иуда дал знак, онсказал: «Кого я поцелую, Тот иесть, возьмите Его». Його персонаж – яскраво охарактеризован людськ типи.
Спустя триста лет другой гений по имени Микеланджело да Караваджо (1571-1610 гг. ) напишет поцелуй Иуды в невиданной до того времени реалистической манере. 3). Этобыло время нетеологии вчистом виде (тоесть теологии византийской), новремя высокой европейской схоластики, когда носители идей полемизировали между собой ибыли крупными учеными.
Его герои решительно отличались от условных и рафинированных персонажей византийского и готического искусства. Але краще всього з робт Джотто збереглися фрески капели дель Арена, або капели Скровень (але мен замовника) в мст Падуя (1303-1306). Воно сповнене високо людсько гдност спокою. Так, Спаситель учит нас незлобию в таких обстоятельствах. Темнота в этой сцене носит теологический характер.
Вэтом центре происходит главное драматическое событие. Мы видим, как Иуда, обняв Христа, поглощает его.