Джованни Лоренцо Бернини Давид

Однако сразу же после возведения в 1641 году первой из башен на фасаде стали появляться трещины, в образовании которых обвинили Бернини и его колокольни. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста.

Этот сюжет и лёг в основу знаменитой скульптуры. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен».

  • Джованни Лоренцо Бернини – Давид
  • Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
  • Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
  • Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор

Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.

Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией.

За эти слова Лаврентий был подвергнут жестоким пыткам и, отказавшись поклониться языческим богам, заживо изжарен на железной решётке: под неё подложили горячие угли, а слуги рогатинами прижимали к ней его тело. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Скульптурное убранство тоже минимально. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли.

Только вскрикнуть успела Прозерпина. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.

  • Описание картины «Давид с головой Голиафа»
  • Биография Джованни Лоренцо Бернини
  • Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
  • Реферат: Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
  • Бернини ЛоренцоСкульптуры и биография

Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Петра», еще выше клубятся облака и движется целый сонм бронзовых ангелов, увенчанных золотыми лучами, а в центре всего этого космического по мощи всплеска материи — реальный свет в круглом окне собора, уравновешивающий и собирающий всю композицию. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Библейская легенда рисует образ смелого юноши, который пастушеским оружием – камнем, пущенным из пращи, убил грозного врага, великана Голиафа.

Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.

Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Именно вот таким образом барочная скульптура Бернини – это не четкая, граненая форма, как это было в раннем возрождении и античности, а, скорее, живописное полотно, где мастер использует окружающее пространство, смело включая его в композицию. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ.

(Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. 1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.

Во время полного драматических событий путешествия Эней попадает в Карфаген, где его надолго задерживает гостеприимный прием и вспыхнувшая к нему любовь царицы Дидоны. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно.

  • Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко – реферат
  • Джованни Лоренцо Бернини: гений на службе Ватикану
  • Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  • Джованни Лоренцо Бернини: биография
  • Последние годы жизни и творчества Бернини
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.

Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Б. живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Там он и застал Луиджи с Констанцией. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.

Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой.

Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.

Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Впечатление парадности, приподнятости создают уже общий силуэт скульптуры, динамическая контурная линия низко срезанного бюста складки широко задрапированного плаща и локоны свободно падающих волос создают эффектную игру светотени. Петра. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту. В центральной апсиде собора находится кафедра Святого Петра, также созданная Бернини.

Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы.

  1. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  2. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  5. Самые красивые города в вечернем освещении

Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Б. создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639—46). Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия.

Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. После смерти Иннокентия в 1655 году и вступления на престол Александра VII Бернини вернул себе ведущую роль в украшении собора и начал работы над площадью Святого Петра.

Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Он обращался подобно ренессансным мастерам, к сюжетам, как античным, так и христианским. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.

Также для виллы Боргезе была сделана скульптурная группа «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625), в основе которой лежит сюжет древнеримского поэта Авидия: Аполлон преследует нимфу Дафну, а когда почти настигает её, Дафна по воле богов превращается в дерево. Однако окончательно репутация Бернини утвердилась после четырёх шедевров, созданных в период 1619-25 гг. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Самое значительное произведение Бернини как архитектора – площадь Святого Петра (1656-1667) перед собором Святого Петра.

С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.

Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. А у меня дом. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Предполагалось, что собор Святого Петра украсят двумя огромными колокольнями, которые должны были подниматься выше купола, построенного Микеланджело. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.

Одна из этих статуй изображает Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Лаврентий Римский (лат. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.

  1. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  5. : музыка, которую можно увидеть
  6. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  7. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  8. Общееколичествопросмотровстраницы

Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Он женился в 1639г. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Королевская лестница – Скала Реджа (1663 – 1666), созданная Бернини, ведет из собора Святого Петра в Ватиканский дворец – это торжественный вход в парадные помещения резиденции папы. Он улучшал существующие здания и проектировал новые.

Главное творение Б. — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657—63). Бернини был не менее знаменитым скульптором. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.

  1. Непревзойденные скульптуры Бернини
  2. Галерея фотографий произведений Лоренцо Бернини
  3. Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)

Зритель как бы становится соучастником видения. Все они вскоре были отвергнуты. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы.

Глубина площади – 280м. Но выполнить его задание не успели. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.

В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Чтобы подчеркнуть эти моменты и быть уверенным, что зрители их оценят, Бернини задумывал для каждой скульптуры определённую точку обзора. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Собственно, уже эта ранняя работа Бернини целиком принадлежит барокко.

Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Петра. Творения Бернини в области архитектуры включают в себя церковные и светские сооружения, а также работы по городскому благоустройству53.

В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Несколько месяцев спустя Бернини, при спорных обстоятельствах, добился престижного заказа от Памфили на постройку фонтана Четырёх Рек на Пьяцца Навона, подведя черту под своим позором и начав новую славную главу своей жизни. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.

И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. И это чуть не стоило ему карьеры. При жизни он пользовался колоссальным успехом. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. В боковых секторах находятся фонтаны.

Джованни Лоренцо 
Бернини – Давид

Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.

Спрашивала подруг, но никто не видел её. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Laurentius – «увенчанный лавром» ок. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».

В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны. Место перед статуей становится частью концепции.

Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Одновременно, Пьетро давал ребенку долото и разрешал помогать в работе над деталями своих скульптур.

В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Гибель грозила всему людскому роду. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.

Но не тут-то было. Он был мал ростом и очень красив. Петра «Кафедре св.

Одна из них – статуя Давида (1623 – 1624). Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. В 1629 г, еще до окончания работы над балдахином, по приказу папы Урбана VIII Бернини возглавил все архитектурные работы в соборе.

Лицо святой Терезы отражает муку, она словно стонет, лицо её бледно человеческой бледностью, а не бледностью камня. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. В широких масштабах и с высочайшим мастерством Б. решал проблему синтеза пластических искусств. Доказательство тому — Рим.

Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. В его искусстве сказались требования верховной власти церкви и в то же время выразились самые распространенные, наиболее общие вкусы, представления и идеалы современников, найдены новые образы и новые оттенки выразительности. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого был Бернини. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать.

1598, Неаполь, – 12. 11. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини.

Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Фонтан довольно небольшой. Вместо героизма – драматизм, вместо возвышенного обобщения – острота конкретной характеристики, вместо строгой уравновешенности – бурная динамика. Однако со вступлением на престол папы Иннокентия X из семьи Памфили Бернини впал в немилость: одной причиной была неприязнь папы к окружению предыдущего папы из семьи Барберини.

В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. «Давид» Бернини еще один пример этого. По библейскому преданию Давид – юноша, убивший великана Голиафа камнем, пущенным из пращи. Балдахин Святого Петра (1624 – 1633) работы Бернини располагается в пространстве под главным куполом собора, он возвышается на четырех колоннах над главным алтарeм, украшают его статуи ангелов. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным.

Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Впрочем, не привыкать. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека.

Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Выходит, это всего лишь копия.

Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви.

Однако окончательно репутация Бернини утвердилась после четырёх шедевров, созданных в период 1619—1625гг. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву.

Колоннада состоит из 284 колонн в 4 ряда, сами колонны чрезвычайно монументальны. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. В течение 10 лет (1656 – 1666) он работал над её оформлением.

и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».

Другие проекты постигла та же судьба45. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. 1598, Неаполь, — 12. 11. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты.

Но вот в одном он оплошал. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь.

Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Б. начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624—33) полностью особенности его манеры проявились в 1650—60-х гг.

Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Это было сладчайшее неженье души Богом". В 1605 году семья переехала в Рим, ближе к Ватикану, где были его основные заказчики – члены семьи Боргезе, в том числе и папа Павел V. Лоренцо проявлял талант к живописи и ваянию с самого детства: сделанный им в 8 лет набросок головы Святого Петра так восхитил окружающих, что в нём стали видеть второго Микеланджело, а в 16 лет – он уже сложившийся скульптор, своей скульптурой «Мученичество Святого Лаврентия» завоевавший расположение кардинала Боргезе.

Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). На другой высечено имя Урбана VIII.

Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина.

«Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.

Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. В начале своей деятельности они вместе работали над Палаццо Барберини, в начале под руководством Карло Мадерно, а после его смерти, под руководством Бернини. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ».

Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622—25, — в Музее и галерее Боргезе, Рим), Б. выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция).

И все произошло как и было предсказано. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Воплощение этой идеи доверили Бернини.

Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Барочным его делает подразумеваемое присутствие Голиафа. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Мастер прожил долгую жизнь. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.

Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. «Давид» Бернини ещё один пример этого. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини.

Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели.

Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем».

Б. часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.

225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.

Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Караваджо, например, добился этого в работе "св. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Идеи барокко ложатся на эту плодородную почву и дают те величайшие творения, которые преобразили католическую столицу в столицу итальянского барокко.

Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Чувственность и одухотворённость в произведениях Б. нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644—52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).

Б. сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны — Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648—51 и др. ). Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св.

В «Экстазе св.

Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта. Посередине створок три пчелы, символ папской власти.

Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. В 1568 г. папа св. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.

Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Петра» (1656—1665). Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.

Адольф пытался спрятать Копье. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было.

Параллельно, между 1656 и 1665 годом, Бернини работал над созданием в центральной алтарной нише собора так называемой "Кафедры святого Петра" – грандиозной алтарной композиции, глубоко чуждой по своему характеру основному стилю ренессансного здания. Так где же сегодня находится чудо-Копье. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г.

Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. И опять в скульптуре мы видим запечатленные эмоции, действие. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу.

Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Постепенно в портретах Б. усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Б. в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). В 1620-х гг, поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной.

Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан "Четырех рек" на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства.

Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле. Этот тип сооружения был выработан после Тридентского собора, в конце XVI века, когда церковное строительство в Италии получило большой размах. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св.

История об этом умалчивает. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.

Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» (1647 – 1652) в капелле римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа был выполнен Бернини по заказу кардинала Корнаро. Бернини дополнил композицию соответствующим освещением (свет на фигуры святой Терезы и ангела падает сверху из не видимого зрителю окна), золотыми лучами и почти театральными ложами по краям капеллы. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении. Находится в римской Галерее Боргезе. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.

Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Просто посмотрите на кровать Людовики. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь.

Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.

Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра.

Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства — жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.

Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.

Но оно ли это, так и остается загадкой. Родился в декабре 1598г. Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными. Петра, значение одной из основных архитектурных тем.

Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Цоколь состоит из цветных каменных глыб, трон и статуи сверкают позолотой над ними взлетают ангелы, клубятся облака, блестят металлические лучи и светится овальное окно, в которое проникает извне солнечный свет.

Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Барочная скульптура украшает фасады и интерьеры церквей, вилл, городских палаццо, сады и парки, алтари, надгробия, фонтаны.

В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Наиболее известные его работы это колоннада перед собором Святого Петра, внутреннее убранство собора и площадь Святого Петра. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине.

В живописи тема экстаза ранее, чем у Бернини, появляется у художника Ланфранко в дальнейшем произведений на подобные сюжеты появится много. Взлохмаченные волосы Плутона, податливая плоть Прозерпины, листья, начинающие покрывать Дафну, — всё это демонстрирует, с каким восторгом и точностью Бернини переносил реальные формы в мрамор2021. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1.

Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы.

Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу.

Это повышало декоративный эффект. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини.

Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Зачастую он работал чисто интуитивно. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.

Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». По обе стороны от скульптуры расположены своего рода театральные ложи, с рельефными изображениями членов семьи Корнаро— венецианской семьи, в честь которой сооружена капелла, включая кардинала Федерико Корнаро, который и заказал капеллу Бернини— погружённых в разговор между собой, предположительно, о событии, происходящем перед ними. И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля и появился мрачный Плутон на золотой колеснице.

Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663). Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику.

Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы.

По проекту площадь и собор образуют форму, напоминающую «ключ Святого Петра» – символ папской власти (по преданию апостол Петр был первым из наместников Христа на земле, папы считаются его преемниками). Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Вот таким образом центральная часть сооружения представляет собой подобие трона, поддерживаемого громадными статуями святых.

Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Вопрос решился сам собою. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.

Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское.

Это как бы особое огромное сооружение, в нем заключены остатки деревянного кресла, по преданию принадлежавшего апостолу Петру. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).

В течение двухсот лет в Италии появились четыре полностью различных статуи Давида и все – шедевры. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Замерла жизнь на земле. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. В 1620-х гг., поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника. "Скала Реджа", 1663 завершение дворца Киджи, 1665). Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).

Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. римское предание о Корнелии). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы.

Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Многие художники эпохи возрождения обращались к этому сюжету, но Давид у них был более статичен, он демонстрировал свою красоту, вызывал восхищение своей силой и благородством, например, в известной статуе Микеланжело. В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра.

Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.

Они-то и вернули его в Вену. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.

Бернини ответил уклончиво. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15.

По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини.

Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Ее правая рука в порыве страсти сжимает грудь, левая с силой вцепляется в живот, а по движению рясы становится ясно, какое буйство плоти происходит под ней. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного».

палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Франческо ДЭсте, герцога Моденского, Бернини портретировал, не видав своей модели, опираясь лишь на живописные изображения. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме.