Эдуард Мане Картины С Названиями И Описанием
Эдуард Мане – родоначальник импрессионизма, картины с описанием
Тяга к официальному «Салону» – это не только склонность к аристократизму, но и стремление не оборвать связи с традиционным искусством старых мастеров. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро».
Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины.
Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. Он снова поинтересовался мнением Кутюра и когда тот в очередной раз негативно отозвался о его творении, Мане окончательно порвал с учителем. перешёл к пленэрной живописи. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Однако бунтарь по натуре Мане не стал учиться в Школе изящных искусств (на чем настаивал его отец), он учился в мастерской Тома Кутюра, который незадолго до этого прогремел в Салоне 1847 года со своей картиной «Римляне эпохи упадка» изображающей античную оргию. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем.
Описание картины Эдуарда Мане «Чтение»
Пожалуй самые знаменитые картины Мане – это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар Фоли-Бержер», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана». Конфликт усугубился с появлением следующего произведения Мане – знаменитой Олимпии, которая также стала своего рода пощёчиной общественному вкусу. Центральный образ ее написан с любимой натурщицы Виктории Меран. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес.
Мане добивается известности, хотя и скандальной. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Он кончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Достаточно беглого взгляда на картину Мане, чтобы это понять. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Мане очень внимателен к жизни Парижа.
В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Они в прямом смысле этого слова – ПОЗИТИВНЫ. Моне – это в большей степени пейзажи, не резкая дымка, особое «настроение ветра».
Эдуард Мане родился Париже в богатой буржуазной семье. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве.
Самые известные картины Моне с названиями, описанием и историей
Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен. Особой стилистической ясностью отмечен «Флейтист». Жанр многих его работ иногда трудно определить. Испанские мотивы отражены в картинах: «Лола из Валенсии», «Гитарист», «Испанский балет».
Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Однако, картины Мане отражают из целостного потока бытия лишь мимолетный фрагмент. Да это попахивает порнографией. С 1856 обзаводится собственным ателье.
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. В 1874 году он поехал в Аржантей, где работал на пленэре рука об руку с Моне и Ренуаром. Мане Эдуард (Manet), французский художник.
С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. «Олимпию» Мане решился показать публике только спустя два года после ее создания.
Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». В конце 1860-х годов он сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль", 1879). На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III.
Это пара в лодке, гулящие леди и джентльмены, красивые женщины, рыжие бородатые мужчины. Мане не участвовал в выставке, но ему было близко творчество многих импрессионистов. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Этот конфликт обострился после создания знаменитой «Олимпии» (1863). В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана).
Биография и картины Эдуарда Мане
Жори прозвал её«школой пленэра». В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника.
Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). «Ну и раздразнил же ты их, приятель» – Клод Моне похлопал по плечу своего приятеля Эдгара Моне – «твой «Завтрак на траве» они запомнят надолго. ». Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его.
Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Да еще эта мерзавка так нагло смотрит публике прямо в глаза. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Путешествие побудило в Мане жажду творчества и, когда 13 июня 1849 года, он сходил по трапу на французский берег, его дорожный чемодан был набит рисунками. Выходец из состоятельной семьи, рано почувствовал тягу к искусству.
Он усадил на своей картине голую женщину между двумя полностью одетыми джентльменами. Во время длительного путешествия Мане рисует шаржи на всех членов команды. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.
Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). И хотя Мане многое берет от импрессионистов («Бар в Фоли-Бержер»), он с ними не сливается и не участвует в их выставках. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
Вместе с тем картина вызывала и самое большое внимание, впоследствии став символом Салона отверженных 1863 года. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
Форум по искусству и инвестициям в искусство
Они заново открывают друг друга. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. В середине 1870-х гг. Ее моделью была та же Меран.
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Посещает Лувр, затем совершает турне по музеям Европы. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Тень фигуры не соответствует её положению.
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж). Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Мане добивается известности, хотя и скандальной.
Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Мане – это чаще всего люди, более четко прописанные линии, более яркие краски. Затем: «Любитель абсента», перекличка с Джорджоне большая картина «Завтрак на траве» (1862).
В этих обсуждениях и были сформулированы основополагающие принципы импрессионизма. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Просто современная голая женщина, не понятно что делающая в компании двух одетых мужиков. Мане – это чаще всего люди, более четко прописанные линии, более яркие краски. Он пытается копировать их полотна иногда даже очень произвольно, так сказать — на свой лад. Они в прямом смысле этого слова – ПОЗИТИВНЫ.
МАНЕ картины – большое разрешение
Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. От картин Мане веет любовью к жизни.
Это ихпервая ночь, закоторой следуют месяцы любовного опьянения. В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Мане явно скучал в мастерской Кутюра. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии.
Эдуард Мане: импрессионизм как метод переосмысления классики
В середине 1870-х гг. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Юношу влекла скандальная слава. Его интересовал мир людей их отношений и чувств.
Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Ну еще бы. В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж. В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж.
В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». После войны «банда Мане», как называли художников-«батиньольцев» обыватели от искусства, вновь собралась в Париже.
Но не стоило бы и говорить о Мане, будь он автором единственно этой работы. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Новый взгляд на искусство это далеко не все достоинства картины Эдуарда Мане. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо».
Эдуард Мане Картины С Названиями И Описанием
Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
К концу 1860-х годов Мане приобрел двусмысленную репутацию. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Тем не менее в 70-е годы художник испытал сильное влияние Клода Моне и Ренуара, которое проявилось, в частности, в его поздних, непревзойденных по живописному мастерству женских портретах и натюрмортах. Нельзя сказать, что на этом пути, картины Эдуарда Мане не находили своих почитателей. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду.
Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета. Почему утонченных французов не смущала нагота на картинах художников Возрождения и почему они так завелись именно из-за «Завтрака». Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий.
Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета. Но начавшаяся в 1870 году франко-прусская война заставила на время забыть о живописи. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента».
Среди цветов и за накрытым столом
Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. Эти слова оказались пророческими – Париж еще долго кипел от негодования.
Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. И, несмотря на то, что дважды проваливается на конкурсе в Борда, ему, всё же, удалось в качестве юнги совершить круиз в Рио-де-Жанейро. Творческий поиск французского живописца шел своим, уникальным путем.
Шедевры Мане – картины, вызвавшие споры
Но победила страсть к искусству. Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856).
Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Нельзя сказать, что на этом пути, картины Эдуарда Мане не находили своих почитателей.
Особенно его интересовали работы Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто и Шардена, Делакруа. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Следы всего этого без труда обнаруживаются в его работах того времени. Удивительная, полная взлетов и падений, жизнь чувствуется на репродукции Эдуарда Мане.
Все Картины Эдуард Мане по алфавиту
Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает. По свидетельству современников, Мане был признанным авторитетом этой группы, тем не менее, это неформальное собрание было достаточно либеральным, его участники не боялись критиковать Мане. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Необвенчавшись сКристиной, Клод называет её женой, авскоре его неопытная возлюбленная обнаруживает, что беременна. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
Мане было скучно в мастерской Кутюра. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Даже в такое тяжёлое для него время, Мане не перестаёт работать— так, в Бордо он пишет пейзаж порта. «Портрет Золя» — дань признательности известному писателю, который не раз оказывал Мане важную поддержку. Картина отвергнута официальным «Салоном». Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта. Предисловие к каталогу написал Эмиль Золя.
По настоянию родителей Мане отправляется в мореходную школу, но проваливает экзамены. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. По возвращении во Францию, Э. Мане победил неприязнь отца к занятию искусством.
Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи.
Эдуард Мане «Семья Моне в их саду в Аржантее»
Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Юношу привлекла эта скандальная слава.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). «Олимпия» невольно напоминает «Венеру Урбинскую» Тициана. Затем следуют «Завтрак в мастерской» (1868), «Балкон» (1869), напоминающий Гойю. Ни капли аллегории, никаких мифических подоплёк. Тематическая и техническая новизна картины снова вызвала удивление и непонимание близких Мане. Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. Недаром, будучи уже зрелым мастером, он выставил их рядом с с остальными работами. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса.
Пожалуй самые знаменитые картины Мане – это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар Фоли-Бержер», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана». Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». Новый взгляд на искусство это далеко не все достоинства картины Эдуарда Мане. Обращение к реальности сплотило вокруг Мане молодых художников (Моне, Ренуар), за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. Здесь истоки Гогена. Мальчика назвали Жаком.
В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в семье Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата.
Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Вместо Венеры Мане изобразил голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом цветов и черную кошку с выгнутой спиной. В результате конфликта картина была выставлена в «Салоне отверженных».
Эдуард Мане: картины с названиями не менее скандальной репутации
В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Моменты признания и успеха чередовались ухудожника со скандальными акциями — в 1859 его картины были впервые отвергнуты официальным Салоном, а в 1863 знаменитый "Завтрак на траве" становится одним из главных экспонатов Салона отверженных.
Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. – не унимались критики. В тоже время в некоторых моментах он расходится с постулатами этого направления.
Эдуард Мане: ранние годы и занятия живописью
«Завтрак на траве» хорош своим вызовом, но привлекателен Мане множеством других своих работ – прозрачными, тонкими, полными дымки. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Художника не случайно называли живописцем современной жизни.
Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Именно тогда начало обозначаться влияние на молодого художника картин мастеров Раннего и Высокого Возрождения. Удивительная, полная взлетов и падений, жизнь чувствуется на репродукции Эдуарда Мане.
Портреты, репортажи, батальные сцены
Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Он скрупулезно изучает рисунок, штудии с натуры, учится выстраивать композицию.