Эдвард Мунк Картины

«такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». Эдвард Мунк, которому жизнь доставляла мало радости, любил ее такой любовью, что в конце концов хотел слиться воедино со своими картинами, в них продолжить жизнь и существовать. Через картины Эдварда Мунка, сквозной линией проходит тема смерти, страха, любви, отчаяния, женственности и жизни. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА.

В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника» кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства. Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. Норвежский художник Эдвард Мунк приобрёл известность в конце XIXв благодаря своим ярким, странным, символическим картинам, которые были описью человеческих несчастий.

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. В 1892 году он приступил к работе над циклом «Фриз Жизни», в котором проявилась вся болезненная сила искусства Мунка. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина.

Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Наброски к этой работе Эдвард Мунк выполнил в одну из своих ежегодных летних поездок в Осгордстранд – там ему согласились немного попозировать местные девочки-школьницы, которых он встретил на мосту. Как мастер линий, Мунк производит неизгладимое впечатление на зрителя, он один из тех живописцев, которые проложили так много путей в живописи и создали поражающие духовным содержанием и красотой картины. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.

Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой41. Все готовые работы из цикла были выставлены в Берлине в 1902-м, затем в 1905-м – в Праге. 119, 5 118, 5 см.

В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893).

За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы. Когда Национальная галерея в Осло купила его картину, на другой день один из критиков заявил, что отныне граждане Осло не смогут водить своих дочерей в галерею до тех пор, пока «пьяным проституткам» Э. Мунка будет«разрешено спать» в залах галереи. Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию.

Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Вдохновляло и то, что художник получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Архитектура дома была нелепой: что-то среднее между электростанцией и белым гробом, мебели не было – не потому, что Мунк был скуп, а потому, что убранство комнат его не интересовало. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».

Как смотреть картины 
Эдварда Мунка

Как смотреть картины Эдварда Мунка

Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения, свойственного современной городской жизни. Пришло время настоящей славы, а с ней и серьезных трагедий в личной жизни начались ссоры с друзьями, которые своими «благими намерениями» довели измученного гения до психического расстройства. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.

Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»23, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Холст, масло.

«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). 64, 5 54 см. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Новые впечатления волной нахлынули на Мунка и под их воздействием он пишет картину «Больной ребенок» – работу, которая впоследствии получит у критиков высочайшую оценку и ее причислят к шедеврам норвежского искусства.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины 
художника

Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника

Эдвард Мунк «Крик» (1893). 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». На его фоне изображены мужчина и женщина.

Осенью он едет в Париж. Заметив, что кто-то при нем шепчется, говорил: «Когда буржуазный сброд перестанет обо мне злословить. » Тяжелый и продолжительный психоз развился у Мунка достаточно поздно, в возрасте 45 лет, заболевание было диагностировано как «мания преследования». Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках.

25 картин, зная 
которые, сойдешь 
за умного

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»23 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику24. Мастера классической школы в живописи посчитали странные картины оскорбительными для просмотра, а самого Мунка назвали анархистом. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна.

Кажется, что он поднялся с кровати для того, чтобы встретить смерть. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу.

Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Через портрет он всегда исследовал душу человека.

Один из друзей художника, Адольф Поль, так описывал свои впечатления от этой работы: «На краю кровати сидит обнаженная девочка. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик». Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.

ТОП-5 картин Эдварда 
Мунка, о которых 
знают не все

ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все

«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».

Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. С художниками-символистами связывает Мунка и его постоянный интерес к смерти, болезни и сексуальности. Одновременно с этим он говорил, что люди – это «жалкие земляные вши», они велики лишь в собственных мыслях, «если тебе надоест плясать под дудочку судьбы, остается только один выход – лишить себя жизни». Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице и психологической характеристике.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины

Эдвард Мунк: краткая биография и картины

Работа Крик — это часть живописного цикла Фриз жизни, посвященного извечным темам: любви и смерти. Довольно долгое время она привлекала Мунка. К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу).

Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Идея объединить работы в «Фриз жизни», где эти сюжеты играют главную роль, посетила Мунка в конце 1890-х, хотя официально это название прозвучало впервые в 1918-м.

В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.

Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Произведение относится к позднему этапу творчества художника. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны.

В это время в Париже начинают появляться живописные и графические афиши и рекламные плакаты в стиле модерн. Изначально она называлась «Отчаяние». В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания Музея Мунка, открывшегося в 1963 г. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Критика обрушилась на Мунка с огромной силой, ему советовали найти другую профессию, картины художника критики называли «безнравственными, болезненными, грубыми». Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7.

Урна с прахом Э. Мунка стоит в почетной роще церкви Спасения в Осло. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму.

Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.

После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Мунк страдал боязнью пространства, он с трудом переходил улицу, не любил оглядываться по сторонам, это состояние изображено на картине «Крик»: рот юноши раскрыт, он обвил руками голову для того, чтобы заглушить вопль. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.

«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Сам Мунк, был болезненным ребенком. не без влияния фрейдизма считают, что это сексуальный символ: вертикальная лунная полоса – мужчина, а вода и извилистая береговая линия – женщина. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. В 1892 году Мунк приехал в Берлин со своей выставкой, которая вызвала скандал, ее пришлось закрыть.

Самые известные 
картины Эдварда 
Мунка с названиями

Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями

Этот образ тесно связан с популярным в европейском искусстве в 1890-е годы стилем «ар нуво», для которого характерны плавные, волнистые линии. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». 120, 5 141 см.

Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Будучи зрелым и уже немолодым художником, он написал автопортрет, когда болел испанкой, портрет так и называется – «Больной испанкой». Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.

Старый человек сидит в кресле, накрыт пледом, рот раскрыт, он задыхается. Образ береговой линии, о которой говорит Мунк, относится не только к конкретной серии картин, но, вообще говоря и ко всему его творчеству. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.

  1. ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  2. Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  3. Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
  4. Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире
  5. Картины и репродукции Эдварда Мунка

В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях45. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. И, хотя женщины на картинах Мунка, как и в произведениях обожаемых им Генрика Ибсена и Юхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни и тонкую грань между жизнью и смертью, в Девушках на мосту отразилось редкое для художника состояние душевной радости. В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике, несмотря на то, что хрупкое здоровье препятствовало полноценному обучению9.

Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.

Создана картина в Берлине. Это было для него открытием. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Он считал, что люди – всего лишь «безмолвные пешки», высшие силы дают им одну заповедь: «Преодолевайте слепую игру по имени жизнь». Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890).

  • Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
  • Путеводитель пояпонскому искусству
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • Нервные срывы и лечение болезни
  • Портреты как передача человеческой души
  • Творчество в последние годы жизни

Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.

Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Чувствуется влечение этих двоих друг к другу, великие силы овладели ими. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни.

Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Другие картины этого цикла также отличаются крайней мрачностью сюжета.

  • «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
  • Травля критиков и непонимание публики
  • «Расставание» : боль от разрыва отношений
  • Самое интересное в виде мозаики
  • 5 Картины Эдварда Мунка в Осло
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Область основной боковой панели
  • Детство и юность норвежского художника

После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Существуют разные версии появления этого сюжета. И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э.

«Через всю серию картин, – объяснял он, – проходит волнистая линия побережья. С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам.

  1. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  2. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  3. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  4. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании13. Именно вот таким образом она считается знаковой работой. Мунк полагал, что эти полотна будут поэмой о жизни, любви и смерти. «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге.

Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1.

Норвежский художник Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лётене и умер 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве.

  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  • Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  • В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.

Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  3. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  4. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма.

В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы».

Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Получение стипендии в 1885-м позволило Мунку побывать в Париже и узнать, что кроме немецкого реалистичного искусства, с которым он был знаком лишь «заочно», есть и французская школа живописи. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )

Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. В это время художник обратился к жанру портрета.

Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536. В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика». Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Эдвард Мунк – норвежский художник

Значение же Мунка для искусства модерна состоит в том, что созданные им образы объединяют синтетизм и смелый колорит с графической условностью плоскостного решения. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».

Свои произведения автор сравнивал с музыкой. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин.

«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Всего он провёл там более полугода. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Примерно с 30 лет и до самой кончины Мунк пытался изобразить свое мировоззрение: «Фриз жизни» был задуман как ряд картин, которые дают представление о жизни человека. Урна с прахом художника стоит в почетной роще Спасителя в Осло, городе, которому Мунк завещал в наследство все свои работы, созданные за 60 лет творческой жизни. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников.

Мунк защищается от природного вопля и фигура изображенного героя является естественной реакцией испуганного человека, спасающегося от настоящих или кажущихся катаклизмов. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».

XXвек, отличительной чертой которого была политическая нестабильность на фоне экономического хаоса, стал веком авторитаризма, фашизма и насилия, когда многие страны были затянуты в политический водоворот. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Ревность, отчаяние, сексуальные желания обрели в этих произведениях облик психических состояний человека на грани безумия («Крик», 1893 «Пепел», 1894). Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Она полулежит, откинувшись на поднятую подушку рядом с ней, опустив в отчаянии голову и сжав руки, сидит немолодая женщина в тёмном платье – это тётка Софи и Эдварда, которая взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков после смерти матери детей – Лауры. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации.

ЭДВАРД МУНК (Компиляция 
из разных источников)

Именно так и произошло: двадцатый век обернулся тяжелейшим периодом в истории человечества: революции, колониальные войны, Хиросима и Вьетнам и, наконец, две кровопролитные мировые войны. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Набор сокровенных тайн хрупкой души, порой одинокой, порой отчаянной, порой возбужденной. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника.

Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.

Норвежский художник равнодушен к чистым краскам из тюбика, каждые цветовые отношения от тщательно и скрупулезно прорабатывает. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком. Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха.

Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Его жена, которая была моложе своего мужа на 20 лет, умерла от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.

В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Эдвард Мунк в своей студииНорвежский художник Эдвард Мунк родился в 1863 г. Его отец был военным врачом. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.

Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков.

Мунк вырос в очень религиозной семье. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Ему удалось создать иллюзию движения. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».

Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда. А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства».

Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Под конец жизни Мунк практически перестал продавать свои работы и после смерти художника в собственность Осло перешло около 1000картин, 4400акварелей, 16000 оттисков и 6 скульптур. Все произведения, написанные Мунком, отражали его внутреннее состояние. Все они основаны на личных переживаниях художника.

Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Он был очень религиозным человеком.

Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир.

Последние годы жизни Мунка совпали с оккупацией немцами Норвегии. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление.

В них он сублимирует свои психологические юношеские травмы, связанные с неистовой религиозностью его отца, со смертью матери и сестры. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).

В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».

Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Человек, который чутко держит руку на пульсе мировой культуры, среди прочих всегда узнает репродукции Эдварда Мунка. Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.

91 73, 5 см. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Холст, масло. Изначально на картине их было пять. Холст, масло.

Картон, масло, темпера, пастель. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Его поза выражает подавленность или отчаяние.

На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Каждая картина тогда, писал он, «издает свой собственный звук и эти звуки объединяются в общую мелодию». Достоевского «Преступление и наказание».

Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Но до этого, художника «обвинили» в импрессионизме, раскритиковали название и размер произведения, а к травле присоединились не только художники, но и семья. Фигура мужчины – в самом углу картины. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Ребенком он пережил и смерть матери.

Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901).

Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.

В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Изначально публика вообще не воспринимала его как художника. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Его портреты превосходно отражали характер человека.

Иногда Мунк в буквальном смысле слова «боролся» со своими картинами, которые ему не нравились он топтал их ногами, произносил проклятия в их адрес, устраивал им «лошадиное лечение», оставлял их на улице под дождем, надеясь, что картина станет лучше. Некоторые исследователи У. Бишофф. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.

Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны29. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.

Много картин находится в Бергене. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно. Истина изображенную на них нельзя увидеть, но можно почувствовать. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.

М., 2007. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве.

Мунк). В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Мунк.

Одна из последних его работ – автопортрет: старый и усталый, он стоит в спальне около стенных часов. Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. На берегу стоит пара: она смотрит на берег и море, он – на нее.

долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи.

Изначально, художник назвал картину «Крик природы». По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку.

В картине «Крик» уже отчетливо заметны детали, характерные для экспрессионизма (в этом стиле работа считается знаковым событием): в контурном рисунке присутствует жесткость, а цветовая гамма отличается ярко выраженным диссонансом. Картины Мунка в концертном зале Университета ОслоВ 1916 г. художник приобрёл виллу Экелю недалеко от Осло, где прожил всю оставшуюся жизнь.

Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Сторонники Квислинга, принявшие оккупацию Норвегии и сотрудничавшие с немцами, обратились через Кнута Гамсуна, который был знаком с ними, чтобы пригласить Мунка в «Почетный совет искусства», но он отказался от этого предложения. В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло).

Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира». От картины веет всепоглощающим страхом, краски и линии пейзажа восстают против слабого и сверхчувствительного человека, ландшафт движется по направлению к нему, чтобы задушить его. Спустя несколько лет после выписки Мунк купил большую усадьбу Эйкелю на окраине Осло с намерением разместить там «Фриз жизни», однако впоследствии он считал, что все картины, написанные им, так или иначе имеют отношение к этому циклу. Палитра, которую используют портреты Эдварда Мунка очень разнообразна и сложна.

После выздоровления Мунка, как и прежде, особенно волновали тайны любви и смерти.