Эдвард Мунк Крик Описание Картины
«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
Её композиция проста и лаконична. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.
Это не красиво. Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем.
Версии картин «Крик», (ранее называлась «Отчаяние») были им созданы в период с 1893 по 1910 гг. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. От чахотки угасла его сестра. жить нужно оптимистично а не пускать слюни и говорить что вся жизнь дерьмо.
Два варианта Крика (один в технике пастели, другой, написанный маслом) хранятся в музее Мунка в Осло, третья работа, выполненная маслом – в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. Крик был использован и в американском детском мультипликационном сериале Ох, уж эти детки. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Кроме того, что сам Мунк нарисовал ещё несколько версий картины, он создал оттиски для литографической печати и размножал их как только мог, да и не только он.
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
(К примеру, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая). Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. Некоторые исследователи отмечают, что там поблизости располагалась крупнейшая скотобойня Осло.
Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979). Возвращаясь к Мунку, нужно отметить, что им были созданы четыре версии «Крика», в которых он использовал разные техники – масло, темперу и пастель. По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. И вдруг вечернюю тишину разорвал истошный крик — жуткий, наводящий ужас, парализующий. Только вот никто не реагирует на его крик.
Любое произведение исскуства по своему бесценно, прежде всего своей неповторимостью. вот и сиди теперь и втыкает на РАЗМАЗНЮ УБОГУЮ за 120 млн. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой.
В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Мунк будит грубые инстинкты человека. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Художник работал над этим циклом с долгими перерывами в течение тридцати лет.
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
Мистическая картина «Крик» Эдварда Мунка
P. S Немало на стоимость картин влияет известность и тяжесть жизни прожитой художником. Четвертая версия картины находится в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка. Фриз включает Поцелуй, Барку юности, мужчин и женщин, Вампира, Крик, Мадонну.
Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Теперь подробнее о версиях картины – незнающему человеку тут впору и запутаться.
Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели». Тот факт, что автор создал целых четыре картины говорит не о художественном творчестве, а о ремесле. "Я шел по дороге с друзьями. Кто-то из них, по мнению западных СМИ и купил картину. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.
Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же.
Но всё это не так страшно как кажется. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, опьянение, в котором хочу пребывать. Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами. Так что платить сотни миллионов за мазню находится немало.
Описание картины Эдварда Мунка «Крик»
Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Крик – это некий сигнал о чем-то очень важном и именно посредством крика мы хотим донести это важное до окружающих. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Ведь мост на картине – реальное место в Осло.
В борьбу за обладание шедевром вступили семеро претендентов. (Rugrats) когда малыш Чаки, один из героев мультфильма, признается, что изображение напомнило ему, как однажды его собственная голова застряла в носке.
Ему повезло не только побывать в Лувре, но и застать последнюю выставку импрессионистов. Они же потом наполнят и картины художника. Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы». Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик.
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Небо стало кроваво-красным. выложить целое состояние за эту хуйню, это надо быть ядерным идиотом. Художник в своем дневнике рассказывает, как шел с двумя своими друзьями на закате и вдруг небо, ставшее кроваво-красным, будто придавило его.
Анализ картины Крик Эдварда Мунка
Кино, мультипликация, сувенирная промышленность, политика you name it. Вариантов в виде черновиков может быть сколько угодно, но картина должна быть одна. это скорее всего самое крупное кидалово за историю человечества. Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв. Он напоминает полуторагодовалого ребёнка, который падает на пол и закатывает истерику, хоть что ему говорите.
Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. Садилось солнце. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза.
Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Изначально публика вообще не воспринимала его как художника.
Окружающее пространство: небо, река – также будто извиваются и скручиваются. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Изначально эксперты Sothebys оценили работу Мунка в 80 млн.
В 1978 году искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное, бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году1011. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Куда мы идём. ».
Пугающие факты о картине Мунка Крик
В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже. Кто мы. Первая дата – 1888-1889 годы. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни.
Но надо думать о морали. В другом популярном мультсериале Веселые мелодии: снова в действии (Looney Tunes: Back in Action) Крик – это одна из нескольких известных картин, спеша сквозь которые кролик Багс Банни и утка Даффи Дак спасаются бегством от другого мультипликационного персонажа, Элмера Фадда. Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его. Мое личное отношение к этому направлению глубоко отрицательное. Психолог исключительный.
Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. Многие свои лучшие картины я начинаю почти бессознательно.
Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах. Ему удалось создать иллюзию движения. Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел».
Назвать его счастливым вряд ли получится. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Многие эксперты связывают подобный эмоциональный подтекст Крика с жизнью самого художника. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу.
Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие. Сюжет картины также копируется создателями мультсериала Аниманьяки (Animaniacs) в серии Здравствуйте, милые Уорнеры, когда выдается за творение Дота Уорнера. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании.
Тем не менее, остается загадкой, кем является это бесполое существо изображенное на переднем плане. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Мост, в действительности так же имеет дурную славу, многие люди совершали самоубийство, бросаясь с него. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).
Страшно то, что он, не найдя выхода, утверждает безысходность. Именно вот таким образом она считается знаковой работой. Еще одно упоминание Крик получает в американском мультипликационном сериале Довольно странные родители (Fairly OddParents, – в названии использован каламбур, образованный на основе фразы fairy godparents – волшебные крестные родители). Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884.
"Крик" – таинственная картина Эдварда Мунка
Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». тем более как некоторые пишут что она вызывает ужас и тревогу, то нахера такое надо.
я не секу в искусстве, но знаю что красиво, а что нет. Являясь одним из тех редких примеров современного искусства, которые без труда узнаваемы самой широкой аудиторией, Крик использовался в рекламе, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации Веселые мелодии: снова в действии) и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале Эксель – сага (Excel Saga) и один раз – в сериале Наруто (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу. Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Надо понимать устроителям, что это оставляет в человеке сексуальный след на всю жизнь. В этой картине важна не сама живопись, а то что хотел передать художник, боль страх и безысходность, и это ему прекрасно удалось. Продана не картина а легенда мрака и тайны которой она окутана, да и сам Мунк был человеком антисоциальным смотрящим на мир совсем с другой точки зрения, и немалую роль в этом сыграла его неустойчивая психика. Искусство должно вызывать эмоции и неважно радость это или горе, в мире огромное количество прекрасных художников, но их картины не бьют рекордов на мировых торгах в отличие от Пикассо и Мунка и это ведь что-то означает. И если случаи с тяжелыми депрессиями, психическими расстройствами ещё можно объяснить излишней впечатлительностью, то как объяснить самый известный случай с музейным служащим, неясно.
Результат долгих подготовительных работ оказался разочаровывающим. А те кто перед подобными картинами закатывает глаза от блаженства – либо позёры, пытающиеся показать свою современность, либо люди со сдвинутой психикой.
Он пишет несколько пуантилистских картин – Английская набережная в Ницце (1891), Улица Лафайет (1891). Например, в одном из ранних эпизодов американского сериала Няня (The Nanny), построенного в соответствии с основными принципами комедии положений, Грейс получает надувную куклу Крик в качестве подарка на Рождество. Если Вы хотите иметь качественную репродукцию картины Эдварда Мунка у себя в коллекции, то закажите репродукцию картины «Крик» на холсте. Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко.
По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника, но все пошло не по плану. Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции.
25 картин, зная которые, сойдешь за умного
Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм. Когда некий человек пишет: Я ничего не понимаю в искусстве, но скажу, что это мазня.
Поздний период творчества – не самое лучшее время для художника, – считает Ж. Сельц. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик».
Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины. Страшно за детей и подростков. Спор о том является ли это направление действительно искуством идёт уже более 100 лет. Там многие художники писали свои картины. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. нажить такие деньги и думать о благе ближних невозможно.
Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину – Крик. Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз. Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины Танцевальный вечер (1885) и Портрет живописца Енсена-Хьеля (1885). Автору надо перечитывать текст перед публикацией.
На фоновом пейзаже «Крика» мы видим мост и несколько персонажей – это залив Осло-фьорд, каким его можно увидеть, поднявшись на холм Экеберг в Христиании (именно так называлась раньше столица викингов Осло). Существуют разные версии появления этого сюжета. Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях.
Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Ребята, вот мне дико интересно, чем это убогое чиркание мелком, кривыми руками, вызвало такой восторг у любителей искусства. Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках. Обидно, что эти миллионы идут не во благо.
Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре. Польский критик Ст. Самая известная из его картин – "Крик" – была выполнена в четырех вариантах.
Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Отбрасывает человека к его зверскому обличию, тянет в лес. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Полотно называли выкидышем, недоделкой.
ебать ну 119, 9 млн долларов за это. Проклятие настигло жертву спустя неделю. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа. Кто мы.
Кто мы. Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега. «Крик природы»).
Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. Изначально на картине их было пять. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать.
эдвард мунк крик описание картины
Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Художник очень сильный. Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса. В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов.
Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». После этого нервные срывы стали преследовать художника постоянно и в 1908 он впервые попал в психиатрическую лечебницу. Собственно. Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. О Мунк.
По форме великолепный. я конечно извеняюсь за свою жесткую критику, но это мое мнение. Куда мы идём. ». Все это создало картинам недобрую славу. Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. Куда мы идём.
Крик (картина Эдвард Мунка ) и пародии на него
Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию.
Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». А статистика говорит о том, что процент таких людей в обществе огромен. Поднятые руки, закрывающие уши, говорят о рефлекторном желании человека убежать от себя самого, прекратить этот приступ страха и безнадежности. Все последующие романы были обречены.
Он страдал маниакально-депрессивным психозом и время от времени проходил курсы лечения в клинике. Я дрожал от внезапно нахлынувшего на меня предчувствия близкой трагедии. Убивает разум человека.
историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»
и побило рекорд цен за всю историю. Отличительной особенностью одной из картин «Крик», является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Однако самой значимой стала вторая по счету картина. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.
Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Первый скандал не заставил себя ждать.
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. Мунк оставался холостяком до самой смерти.
Дикость уступила место настойчивости и упорству чувствуется тщательная работа в мастерской, но даже самые интересные философские идеи не могут скрыть художественной слабости произведений. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Каждое страдание – это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания – клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров. Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат.
Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение старых и современных мастеров Писсарро, Мане, Гогена, Сера, Серюзье, Дени, Вюйяра, Боннара, Рансона. Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». Я отстал от друзей. Портреты художника – исследование человеческой души. Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла.
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. Меня охватила тоска. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других.
Действительно, многое объясняется детством самого художника. Это моё личное мнение. Произведение относится к позднему этапу творчества художника.
"Я возвращался домой в компании двух близких друзей. Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино. Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. Снятие нескольких наиболее обнаженных гравюр делу не поможет.
Описание картины Эдварда Мунка – Крик
Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму. Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит. Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. Картина становилась иллюстрацией нескольких книг Энди Уорхол переиначивал работу, а другие художники создавали бесчисленные репродукции, ремейки и даже сиквелы. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни».
Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Дань импрессионизму он отдает в картинах Зрелость (около 1893), Тоска (1894), Наследующий день (1895). Этот цинизм. Это был последний крик самоубийцы, бросившегося с моста". Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна. Иллюстрации выполнены на газетной бумаге, в черно-белом цвете. Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности.