Эдвард Мунк Ночь

Как это часто делал Эдвард Мунк, у «Звездной ночи» существует несколько интерпретаций. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890).

Описание картины «Звездная ночь»

Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Помимо руки и лица, всё остальное кажется незаконченным. Женщина в доме не была женщиной. Первая дата – 1888–1889 годы. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.

Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Поза расслабленнее (а для чего люди курят. ), но и во взгляде и в цветовой палитре куда больше напряжения, тревожности. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.

  1. «Ночь в Сен-Клу», Эдвард Мунк — описание картины
  2. Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
  3. Описание картины «Ночь в Сен-Клу»
  4. ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)

Мунк вырос в столице Норвегии Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Однако в первые годы юности у Мунка появился ряд полотен («На другой день», «Переходный возраст» и другие), которые вызвали возмущение буржуазной критики безнравственностью темы. На бумаге ручной выработки и в кожаном переплете. Картину он никогда не выставлял, назвал ее «Холод покойника». Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сеста Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8. В Берлине в 1890-х годах с ним произошла удивительная история.

Мунк создает здесь героический образ норвежского пейзажа. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.

  • Эдвард Мунк ( ) – норвежский художник-экспрессионист
  • Эдвард Мунк: «Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы»
  • Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
  • Другие картины художника – Эдвард Мунк
  • Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк
  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )

Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Портреты художника – исследование человеческой души. Неприятие смутило Мунка и следующие его картины были консервативны. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло.

На одной картине она стоит как черный крест и улыбается. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Как правило, они воинственны и поглощены собой. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7. Женщин в жизни Мунка было немало, но отношения с ними были очень кратковременными.

«Ночь в Сен-Клу», 
Эдвард Мунк — описание 
картины

На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». Мне он всегда казался непрактичным, неловким. Я буду писать такие картины. Довольно долгое время она привлекала Мунка.

Становится гладким и круглым. Такова, например, картина «Попутный ветер», где Ци Байши передает легкое стремительное движение, картина создает впечатление радости, бодрости. В 2006 году они были возращены в Музей, а злоумышленники получили свое наказание. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Фриз включает "Поцелуй", "Барку юности", мужчин и женщин, "Вампира", "Крик", "Мадонну".

В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Он умеет отбирать главное». Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Эта картина напоминает другую, которая называется и «Мадонна» и «Любящая женщина» и «Зачатие». Они сами нередко ставят себя выше других. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).

При этом обе картины были повреждены. Художник этой картиной не даёт никакой надежды на изменение к лучшему. По поводу источника идеи этой картины сам Мунк в своём дневнике писал так: «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Радоваться тому, что ты работаешь вместе с другими людьми, что ты любишь и любим.

Всего он провёл там более полугода. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Должны быть живые существа, которые дышат, чувствуют, страдают и любят. Это образ обнаженной женщины.

Этот вид открывался из дома, где он проживал. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». У мужчины лицо становится серым, глаза усталыми и пустыми.

Библия — толстая книга с мелкими буквами. И все же она написана так, что нужно поставить обе картины рядом, чтобы увидеть сходство. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает» – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. 64, 5 54 см.

У затворника, как правило, желание не ослаблено. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Здесь он получал заказы и продавал свои произведения.

Люди осознают свою святость как в церкви, в них обнажится главное». Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов19 Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот») 20. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма.

В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Часто нас пугал. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Она в них всех. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Здесь он изучал не только классическую живопись, но и литературу, особенно поэзию и начал сам писать стихи.

Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны29. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Умер художник в 1944 году, через месяц после 80-летия. Эдвард Мунк «Пепел» (1894). В совсем непарадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.

Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Портреты художника – исследование человеческой души. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Видимо, оно не так важно.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу5. Картина «Женщины на мосту» насыщена особой экспрессией чувства, которой художник достигает при помощи напряженно звучащих, горячих красных и оранжево-желтых тонов, заливающих весь пейзаж.

Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. А сам художник после небольшого перерыва отправился во Францию.

Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло). «Я почувствовал сильное смущение, – вспоминает Ци Байши, – поскольку Цишань был совершенным мастером, потомком прославленного сунского поэта и каллиграфа Хуан Шаньгу». Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. После совокупления мужчина чувствует себя усталым. Графика Мунка поражает разнообразием техники. Он говорил, что, несмотря на всю их прелесть и очарование, они — хищные звери. В конце 1880-1900-х гг.

Затворников, чудаков часто считают людьми высоких целей. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина.

Глаза полузакрыты. Он пишет несколько пуантилистских картин – «Английская набережная в Ницце» (1891), «Улица Лафайет» (1891). —Я не знаю никого, кто мог бы читать сказки и саги так, как отец.

На него более нельзя положиться. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.

Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Годом позже Амбруаз Воллар включил литографию «Страх» в первый том «Альбома живописцев-граверов». Фигура мужчины – в самом углу картины. Когда Норвегия была оккупирована, Мунка называли «истинно нордическим» художником. Художник Эдвард Мунк, дата рождения которого приходится на 1863 год, родился в многодетной семье. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сеста Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Люди осознают свою святость как в церкви, в них обнажится главное». Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886).

Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Это было совсем нелегко, но я продолжал рисовать.

Трудно различить их фигуры, сомкнутые в единую массу-толпу, трудно различить лица, превратившиеся в застывшие маски, прячущие страх. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету» 22. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83).

Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». Биография Эдварда Мунка продолжается и сегодня, ведь в его картинах есть он сам. Его мучили тысячи страхов. Осенью он едет в Париж. Взаимоотношения Мунка со своей картиной, как и ее трактовки – любимая тема критиков и экспертов. В 1886 году Мунк представил свою картину «Больная девочка», критики восприняли её очень негативно. Дань импрессионизму он отдает в картинах «Зрелость» (около 1893), «Тоска» (1894), «На следующий день» (1895). Но гораздо интереснее для понимания дальнейшего творчества картина «Ночь в Сен-Клу» (1890), написанная после смерти отца, которую Эдвард пережил очень болезненно.

Достаточно не жертвовать им своим временем, как они уже чувствуют себя оскорбленными. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Вскоре отношение нацистов к Эдварду изменилось и его заклеймили. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки» Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.

Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. И только когда мужчина уходит от нее, для женщины все рушится. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Эдвард Мунк, творчество которого переживало времена застоя, вышел из депрессии и создает одну из самых известных картин – «Ночь в Сен-Клу».

В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой41. Завадская. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.

Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Они забывают, что человек — это и животное. Одетая по-дорожному, она стоит у окна.

Часто он боялся, что не все вымыл достаточно чисто, что не сделал всего, что должен был. Он издает вопль. Вернувшись в Норвегию, он пишет картины «Меланхолия» и «Фриз жизни». Может быть, больше всего в центральной фигуре.

Ци Байши со страстью начал овладевать живописным мастерством в стиле Ху. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого.

Он бежал от жизни и людей, уединяясь со своей работой, со своим искусством. При всем многообразии животного и растительного мира изображаемого мастером, особенно много и успешно он рисовал креветок: «Я рисую креветок уже несколько десятков лет и только начинаю немного постигать их характер». Пластический язык обретает исключительную силу.

Они живут мужчинами. Но это не удавалось. В этот период Мунк пережил несколько нервных срывов, вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми наконец, в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством46. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Он боялся женщин. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.

Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Повторяется игра линий. Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение картин старых мастеров, а главное современных мастеров: Писсарро, Мане, Гогена, Сера, Серюзье, Дени, Вюйяра, Боннара, Рансона. Он пишет несколько пуантилистских картин – «Английская набережная в Ницце» (1891), «Улица Лафайет» (1891). Вскоре у него завязываются еще одни отношения с виолончелисткой. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Охотно жертвуют физическими радостями своими и своих близких во имя «высоких» целей.

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Его наставником становится художник-натуралист Кристиан Крог. В конце следующего года он получил стипендию, на которую отправился во Францию. Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». Они изменяют миру, как пасторы, приказывающие: сложите руки для молитвы, думайте о небе. В свободное время Мунк активно ходил на выставки и в музеи, в том числе на экскурсии, посвящённые классическому искусству, которые Бонна устраивал для своих студентов28.

Маленького Эдварда часто мучили страшные видения об аде из-за этого он рос довольно тревожным ребенком. Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», мужчин и женщин, «Вампира», «Крик», «Мадонну». Картон, масло, темпера, пастель. Отец хотел добра, но он был упрям и строг. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.

В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Биография Эдварда Мунка продолжается годами становления. В картине «Страх» пронзительное звучание цвета рождает ощущение мучительной тревоги. ДОЛЛАРОВ, УПЛАЧЕННАЯ ВЕСНОЙ 2012 ГОДА ЗА ПАСТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ЭТОЙ КАРТИНЫ. Его кисть ведет зрителя дальше, в небо, на котором сияют и перемигиваются звезды. После смерти матери он сразу постарел. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом.

Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же.

Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах. Тонко и живо художник передает свое восприятие природы, свои ощущения от общения с ней. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику.

Оба любили ее по-своему. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского23. Женатые мужчины прежде всего думают о еде и одежде.

Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. В символических и монументальных образах «Фриза жизни» прослеживаются изначальные и заключительные фазы жизненного цикла, осмысливается жизнь человека как драма его души. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32.

Достоевского «Преступление и наказание». Тогда это будет большая книга. Радоваться тому, что дышишь, движешься, наслаждаешься, делаешь выбор, что-то совершаешь. Разразившийся скандал привел к расколу Берлинской ассоциации художников. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

Один из его друзей, польский поэт, был женат на норвежке, которую Мунк знал с детства. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Мужчина, живущий для женщины, теряет что-то от своей самобытности. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.

СЛАВА «КРИКА» ПРЕВЗОШЛА СЛАВУ ЕЕ АВТОРА, ХОТЯ НА БОЛЬШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ, ГДЕ ПУБЛИКА ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ЗНАКОМА С ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ МУНКА, ПОДОБНОГО РАЗРЫВА, ПО-ВИДИМОМУ, НЕ ВОЗНИКАЕТ. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Он поступает в технический колледж, где отлично изучает точные науки.

Ему казалось, что женщины только и знают, что охотиться за любовниками и мужьями. В 1893 г. Мунк пишет картину «Крик», повторенную затем в нескольких версиях в живописи и графике и определившую характер творческого развития художника в 90-х гг. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. Рисунок называется «Отъезд». В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

МНОГИМ ОБЯЗАННЫЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ВИНСЕНТУ ВАН ГОГУ И ПОЛЮ ГОГЕНУ, МУНК (1863-1944) СТРЕМИЛСЯ К НОВОМУ, ГЛУБОКОМУ И ПОДЛИННОМУ ИСКУССТВУ. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. – одним словом, все, что попадалось на глаза. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Здесь посещал уроки Леона Бонна, ходил на выставки.

И поверьте, она бродила по колени в воде и снимала. Но в этих пейзажах нет еще той точности, уверенности линий, которые появятся позднее. 120, 5 141 см. Они, словно в мареве, дребезжат на высокой ноте, рождая диссонанс с воплем героя.

Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка15. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны29.

Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции».

Фотографии получились хорошие. Он хотел, чтобы я сделал офорты к книге и дал десять тысяч крон на издание. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием Фриз жизни. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти».

В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Ци Байши становится учеником Ван Сянци. Холст, масло. Но Мунки были образованными и культурными людьми, вот таким образом стойко переносили свое временное положение.

Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. 91 73, 5 см. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Семья жила довольно скромно, можно даже сказать бедно. Я буду писать такие картины. Особую экспрессию образу придает повышенно эмоциональное звучание цвета. У нее есть чувство плоскости.

И тогда глаза у нее становятся пустыми, а кожа — серой. Эдвард Мунк был затворником.

Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Богатый покровитель устраивает Мунку персональные выставки в Берлине. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. 119, 5 118, 5 см.

Но он поступил в технический колледж, где проявил способности к физике, химии и математике. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Один из друзей художника, Адольф Поль, так описывал свои впечатления от этой работы: «На краю кровати сидит обнаженная девочка.

Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». В 1994 году была похищена его знаменитая картина «Крик» из Национальной галереи.

При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление — прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»Критики были возмущены выставленным результатом — в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».

В последние годы художник все чаще пишет животных, растения: «Интересно проследить, например, как одной только черной тушью он передает различную фактуру предметов: твердые блестящие листья пальмы, ее ствол и рядом – только что вылупившихся пушистых цыплят (картина "Пальма и цыплята"), – пишет Н. С. Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

Вот только собеседник – это сам художник в зеркале. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом).

Двое маленьких детей ползают у ее ног. Мунк упорно учился. Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй».

В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши2. Также совершалась кража картины Мунка «Вампир». Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают» В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Им кажется, что быть чем-то важнее, чем просто радоваться жизни.

Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Ван Гога (описание, эмоции, общий стиль шедевра) недаром считают автором полотна. Он быстро познакомил молодого человека со столичной богемой. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.

Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Всегда хотелось ему помочь. «Djaevlene» – датское издание «Бесов» – лежало на его прикроватном столике в момент смерти21. Ее невозможно дочитать до конца. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.

Из последней картины вскоре вырастет знаменитый «Крик». А женщина, живущая с мужчиной, становится только еще более округлой и женственной. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти».

Половой инстинкт здорового человека требует наличия партнера. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада.

Первое полотно «Девушки на мосту» на один из самых излюбленных и самых лирических сюжетов в творчестве художника было создано в 1900 – 1901 годах. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Чем нежнее они к нему относились, тем больше это его пугало. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна».

В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой41. Женщина хочет говорить. Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Холст, масло.

Но и этот роман заканчивается трудным расставанием из-за странного поведения Мунка. Чаще всего семья находилась в Христиании, Норвегия (ныне Осло). Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30.

В 1930 у него случились проблемы со зрением из-за чего он почти прекратил писать. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7.

Его поза выражает подавленность или отчаяние. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». На стыке различных жанров он вывел новую формулу живописи, которую впоследствии назвали экспрессионизмом. Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен. В 1916 он покупает виллу, где занимается садоводством. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ».

Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Работы первого цикла отличает большая колористическая свежесть, художник добивается необычайной выразительности используя и спокойные серозеленые, серосиние и травянистозеленые и яркие тона. Пластический язык Мунка приобретает крайнюю напряженность. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.

Ребенком он пережил и смерть матери. СЕГОДНЯ ЕГО «КРИК» ПРЕВРАТИЛСЯ В ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ОБРАЗОВ – ЭТО ЧАСТЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ОДНОВРЕМЕННО ИРОНИЧЕСКАЯ «АПРОПРИАЦИЯ» ПОСТМОДЕРНИЗМА. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим» 17. Эдвард Мунк был вторым ребенком доктора Мунка. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега. Мунк много экспериментировал в цветной гравюре используя при этом смешанные техники.

Она говорит это с добрыми намерениями, но это невозможно. И ровно через 10 лет от этого же заболевания умерла старшая сестра Софи. Достоевского «Преступление и наказание». Вскоре Эдвард узнает о смерти отца и это известие наносит ему сильный удар.

Довольно долгое время она привлекала Мунка. Женщина становится золотисто-румяной. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Любовный эпизод юности, когда ему отстрелили сустав пальца, вызвал к жизни весь скрывавшийся в нем страх.

В 1895 году он пытался разобраться в себе и перед нами попытка самоанализа. Мунк стремился простым и понятным языком этих произведений рассказать о Норвегии. 23 января 1944г. Правда правоохранительным органам удалось провести успешное расследование, благодаря чему «Вампир» был найден.

Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех» 18. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.

Он начинает все чаще проявлять агрессивность и подозрительность. Однако, создавая свои картины, он никогда не стремился к простому копированию природы. Мунк решительно отказался от приглашения участвовать в «почетном совете искусства» и от празднования своего 80-летнего юбилея. Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»23 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику24. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях45.

В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике, несмотря на то, что хрупкое здоровье препятствовало полноценному обучению9. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию.

Николаева. Все они основаны на личных переживаниях художника. ЭТА КАРТИНА – ЖИВОПИСНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ХРУПКОСТИ И ТРАГИЗМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 14. Несколько лет тому назад она решила выпустить книгу фотографий реки Акерсэльвен. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита.

«Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло). Холст, масло. В эти же годы художник овладевает сложным традиционным ремеслом оформления свитка.

Изначально она называлась «Отчаяние». Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Судя по воспоминаниям родственников, уже в этом возрасте мальчик показывал известный талант к рисованию7.

В 2004 году группа воров вынесла из Музея Мунка вариации картин «Мадонна» и «Крик». Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Эдвард Мунк и Август Стриндберг были частыми гостями в ее доме. Но парализована тяга к общению, способность быть с людьми. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Мозг и воля — все, а тело — только мука.

На его фоне изображены мужчина и женщина. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии — впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Так, его часто мучали галлюцинации, которые он описывал в своем дневнике. Преступники плохо продумали кражу, вот таким образом через пару месяцев картина была возращена. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю — видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.

В начале девяностых Ци Байши с особым усердием занимается пейзажем и живописью «цветы и птицы». Он в совершенстве постигает все изобразительные возможности живописи тушью. С ним нельзя было разговаривать. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.

Он любил также истории о привидениях. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка.

«С этого времени я отложил долото и взял в руки вместо него кисть для живописи», – записал Ци Байши в дневнике. Последние годы жизни, художника связаны с мрачными событиями европейской истории. Это была обаятельная женщина, красивая, непосредственная, пленительная. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника.

Такова была идейно-художественная ситуация, предопределившая начало пути Мунка. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин — «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и — косвенно — целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах9. Его произведения искусства очень часто становились предметом дележки злоумышленников.

Он не успевает на похороны и впадает в длительную депрессию. Мунк писал ее. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Его отец, Кристиан, был военным врачом. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Также считается, что он боялся рыжеволосых женщин. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар.

Многие картины Мунка построены на воспоминаниях детства. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу.

Отсюда многочисленные повторения одного сюжета, цикличность работ мастера. Но только один рисунок и одна картина посвящены матери. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Ее издатель хотел, чтобы книга была большого формата. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Тогда же Ци Байши становится выдающимся резчиком печатей.

Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Эта картина честно и откровенно передает пробуждающееся сексуальное чувство, которое Мунк считал одним из самых глубоких и опасных переживаний, выпадающих на долю человека. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии.

Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Она не была даже матерью, а лишь теткой и экономкой. Мунк вырос в очень религиозной семье. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»23, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.

Он был, скорее, поэтом. В 1881 он поступает в Королевскую школу рисования в Христиании. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30. Ее изображение чудится и в той картине, которая называется «Женщина в трех стадиях». Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза (через 10 лет эта же болезнь унесёт в могилу её старшую дочь Софи) и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад. Образ человека – это лишенный защитной оболочки, обнаженный нерв, отзывающийся болью на малейшее прикосновение.

Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Тот дал его работам самую высокую оценку, сравнив их с произведениями монаха Цишаня. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Уже через два года он заболевает «испанкой», но быстро выздоравливает. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве.

Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад).

Морозовым. Отполировав таким образом камень, я опять делал на нем резьбу. Ему не следовало быть доктором.

«КРИК» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Противопоставлением трагической гримасе его лица даны мирные фигуры двух мужчин. Она заложила руки за голову, чтобы ярче продемонстрировать свою пышную женственность. В 1883 году случился публичный дебют Эдварда – он презентовал картину «Этюд головы».

Первое полотно «Девушки на мосту» на один из самых излюбленных и самых лирических сюжетов в творчестве художника было создано в 1900 – 1901 годах. Иным предстает облик художника в «Автопортрете с сигаретой», наделенном некоторой долей самолюбования. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Они своего рода пиявки.

Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Благодаря Кристиану Крогу, Эдвард знакомится с писателем-анархистом Хансом Егером.

В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой.

Он проводит там полгода, активно занимаясь творчеством. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Всего он провёл там более полугода. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».

«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Последние годы он жил со страхом, что его картины конфискуют из собственного дома. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Холст, масло.

Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. В 80-е гг.

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании13. Создана картина в Берлине. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Любовь заключает в себе и тягу к общению с людьми. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн).

Парень часто болеет, но старается не пропускать занятия. —Между мужчиной и женщиной разница такая же большая, как между круглыми и прямыми линиями.

Бог грома, которого я нарисовал, был больше похож на смешного попугая, а я все рисовал и рисовал, но не мог достичь сходства. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Они выполнены настолько крупно, что за их переливами не видна луна – от нее осталась только дорожка. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.

Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства».

В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Реставраторы сделали все, что могли, но некоторые пятна остались видны. В течение всего детства Эдварда его семья часто переезжала с места на место. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском» даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику.

Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Ни об одной из них он не вспоминал даже с оттенком благодарности или радости.

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Это было для него открытием. Первая дата – 1888–1889 годы.

Главный герой картины вопит от отчаяния, охватившего его. Картины Мунка все так же участвовали в выставках. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.