Эхо Войны Картина
Природа хранит эхо войны (61 фото)
Его ответом на вооруженный конфликт как таковой стало полотно «Апофеоз войны». Особое значение имеют детали картины. Следы от пуль и ударов сабель на черепах еще ярче выражают идею полотна. «Апофеоз войны» так можно назвать и его вторую картину, которая появилась несколько позже, когда художник совершил поездку в Индию.
Затем художник почти два года прожил в Индии, а весной 1876-го вернулся в Париж. мирных жителей. Уничтожали сластолюбцев зверски: черепа носят следы пуль и сабельных ударов.
Я надеюсь, что кто-нибудь еще скажет о том, какое значение для России имела тема Второй мировой и сейчас российское общество ассоциируется с милитаризмом. Штурм не удался.
Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. Это дает такой локальный вдохновляющий заряд. Ключевое место в этой серии по своей идейной насыщенности занимает картина Апофеоз войны. В эскизе проработано лишь несколько фигур на первом плане, а фон и второй план остались лишь в набросках. В полотне Самаркандский зиндан В. В.
Я сейчас про чистую антропологию вас спрашиваю, про самонаблюдение и самопонимание. А доблестные войска — аккуратные послушные солдатики с ружьями наперевес или гарцующие всадники с саблями наголо — стройными рядами под звуки фанфар и бой барабанов сокрушают неприятеля. Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя. В действительности же, битва закончилась победой кочевников.
«Апофеоз войны» Верещагина: история картины
Егобескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. Русский художник Василий Верещагин никогда не был в фаворе у правителей. Но, разумеется, центральным произведением была картина-откровение «Апофеоз войны». Там был такой Батька Ангел, которого играл Анатолий Папанов.
Это страшно, но мы должны об этом говорить. Бандитская эстетика и риторика девяностых. Все лучшие критики, писатели, художники отдавали должное Верещагину, а некий академик Н. Тюртюмов публично клеветал на Верещагина и утверждал, что картины туркестанской серии написаны им «компанейским способом», при помощи мюнхенских художников.
Холодное голубое небо также выглядит равнодушным и безжизненным. По другой версии, всё так же связанной с Тамерланом, художник изобразил историю, в которой женщины Багдада и Дамаска пожаловались предводителю на то, что их мужья погрязли в разврате и изменах. В районе Войбокало самолеты атаковали советский бронепоезд.
Куда удалился белогвардеец Стрелков. Самжехудожник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, аумные люди уверяют, чтояхолодным умом сочиняю небылицы». В этот период, как в европейской, так и в русской живописи, обращение к библейским сюжетам встречается намного реже, чем 100 или 50 лет назад. Все очень быстро. То есть это "мы и фашисты", условно говоря, "Родина-мать зовет" и так далее. Интерес к ней был огромен. Вылет производила пара машин штаффеля, до линии фронта было примерно около 15-ти минут лёта, пересекая линию фронта на реке Двина, пара двинулась дальше на восток. Это одна сторона.
Описание картины «Апофеоз войны»
Россия тогда покоряла эти земли и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие2. Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. А с другой стороны, она оказалась ужасной испугала всех. Стандартный вопрос студента-филолога.
Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. Так как никакого бандеровца нам так и не показали ни разу. Это слишком близко, чтобы можно было теоретизировать в чистоте.
Иронический инструментарий – это для нас традиционно. Василий Верещагин, показавший уже серию в Лондоне (выставка была в Хрустальном дворце), поставил условием приобретение всей серии целиком. Такие памятники оставлял после себя величайших хан Золотой Орды Тамерлан. Он твердо знал, что хочет и поставленной цели добивался с настойчивостью и упорством.
Они там все оказались такими теневыми решальщиками. Тема человека на войне, «драма человеческого сердца как самостоятельный сюжет», по словам И. Крамского, часто отступали в творчестве Верещагина на второй план. Однако в Камбодже красные кхмеры на практике воссоздали нарисованное художником. Напомним, "Апофеоз войны" изображает огромную пирамиду из черепов, некоторые из них прострелены пулями, на некоторых есть следы сабельных ударов. Ее главной силой всегда была ирония.
Художники / Живопись / Карапетьянц Армен Александрович / Картины художника / Эхо войны
Если я сейчас не защищу свою землю, как я приду к нему на могилу. И название «Апофеоз войны» подобрано удивительно точно. На Шипке гибли и замерзали солдаты, это Верещагин видел своими глазами. У нас наоборот, у нас очень много иронического переиначивания.
Пушкин и Братья разбойники: типология и персонификация русского бунта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. Забегая вперед, это должно быть художественное сознание.
Немало повидал он на своем веку. И он сделал шевроны для национальной гвардии. Чтобы отгородить мир живых от мира мертвых.
Фронтовик приезжает глубоко в тыл и он там случайно попадает на съемки фильма про войну. Почти всю жизнь художника окружала атмосфера непонимания и враждебности. Ничего этого нет. Картину невозможно описать словами: она потрясает.
«Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности. Тем не менее, большие перемены есть. Вот только что вернулся, комиссовался молодой коллега после выхода из Дебальцево. Пилотировал младший лейтенант Демидов.
В. Верещагин принимал участие в военных действиях и был награжден орденом св. Мы видим то, что видим. Картина освещена ярким безжалостным солнцем.
«Апофеоз войны» Верещагина оказался любимой картиной директора николаевского музея
«На Шипке все спокойно», — доносили они в Петербург. То, что искусство несколько отстает, скажем, визуализация Майдана, это вполне объяснимо. В минуту отчаяния Верещагин мог порезать и сжечь свои картины, но лгать он не умел. И мы двинулись дальше в украинском понимании героического.
Ваше человеческое участие в этой истории может влиять на результаты эксперимента. Алексей Панич: Я бы так сказал.
Советские фильмы, конечно, важная составляющая всего этого. В общем, понять, как и что там на самом деле, как все происходит и выглядит, мы не можем. Есть героизация, но это героизация постфактум.
(смеются) И так же нам не показали никакого правильного героя с этой стороны, который победил этого бандеровца или героически погиб от руки бандеровца. Апофеоз в переводе с древнегреческого означает «обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления». Я сейчас говорю именно о первом этапе, когда еще не вошли буряты и профессионалы. С другой стороны, наращивается стиль. Устное народное творчество противников в интернет-войне.
Эхо войны или что можно найти на раскопках (57 фото)
В марте 1865 года Верещагин вернулся на Кавказ, осенью посетил Петербург, а потом снова уехал в Париж. Известия об этих событиях докатились даже да Руси: царь Иван Грозный также осудил такое обращение с народом и написал своему родственнику императору Максимиллиану II: А что, брат дражайшей, скорбиш о кроворозлитии, что учинилось у Францовского короля в его королевстве, несколко тысяч и до сущих младенцов избито и о том крестьянским государем пригоже скорбети, что такое безчеловечество Француской король над толиком народом учинил и кровь толикую без ума пролил. В то время английские колонизаторы жестоко подавили восстание сипаев. Последующая география перемещений Верещагина очень обширна.
Не так давно стало известно, что две картины выдающегося русского живописца Василия Верещагина – «Жемчужная мечеть в Агре» и «Портик церкви XVII века в Ярославле» выставлены на аукцион лондонского торгового дома Christies. Верещагин нетолько писал, ноигероически сражался, зачтобылудостоен Ордена Святого Георгия IVстепени. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии.
Апофеоз войны, Верещагин Василий Васильевич – описание картины
«Брюстер F2A Буффало» — «BW-372». Такие вот немножко опереточные персонажи про Гражданскую войну. За проявленный героизм художник удостоился Ордена Святого Георгия 4-го класса.
Татьяна Кохановская: Не то что бы задевает. Самжехудожник хотел сказать абсолютное иное. Георгия 4–го класса.
Картина Верещагина «Апофеоз войны» и ее печальная неисторичность
По дороге польские отряды под предводительством Сапеги осадили Боровск, где воеводой был князь Михаил Константинович Волконский (Михаил Хромой). К тому, что сначала изобретается фантастическая фиктивная реальность. Вот какого апокалиптического звучания достиг в этой своей работе В. В. Очень демократично.
Александр Морозов: Эта война визуально колебалась постоянно, не смогли найти ее образ. Царствование царя Ивана Грозного исторически связаны с опричниной и массовыми казнями. В жаркое утро понедельника 19 июля 1943 года фельдфебель Пауль Рац сев в кабину своего Фокке-Вульф Fw190A-5/U3 WNr. 1227, «Белая А» из состава 4. /JG 54, вылетел с аэродрома Сиверская.
Изначальное название картины «Торжество Тамерлана». Доля советского кинематографа и советского мира в образах восточноукраинской войны. Вот таким образом никто из реальных организаторов этой войны не стал героем, нет героизации.
Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. Художника интересуют переломные моменты в судьбе народа. Пекури уже сбил два российских самолёта, прежде чем он был вынужден посадить свой.
Центральное место среди туркестанских картин В. В. Для нас она намного ближе, намного предметнее, намного существеннее. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов3. Егоимяприводило вужас правителей Востока иЗапада. Картина является частью Туркестанской серии, надкоторой Верещагин работал после участия врусской кампании вСредней Азии вовторой половине 1860-хгодов.
«Апофеоз войны» – центральное полотно Туркестанской серии художника Верещагина
А с другой стороны, мы об этих расстрелах узнаем не из этих образов, а из его признания. И сморите, что мы видим. Воснове сюжета— события XIVвека, связанные сТамерланом. В. В. Верещагин был прапорщиком, состоявшим при туркестанском генерал-губернаторе, носил штатскую одежду и пользовался свободой действий и передвижений, необходимых для того чтобы зарисовывать и писать увиденное. Такое впечатление, что большое количество мужчин на этих изображениях фотографируют себя с военными гаджетами им доставляет удовольствие большое количество военной амуниции, они с этим позируют, как они позировали бы, условно говоря, со своими дорогими автомашинами, техническими приспособлениями модными.
Как и на Майдане и после Майдана. Творческому воображению художник не давал воли и в этом была его и сила и слабость.
По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Не многим гениям удается передать все это в одном произведении. После атаки. Война эпохи фотошопа и сериалов. Апосле разграбления Дели поприказу полководца были обезглавлены 100тыс.
Или как башни-близнецы подверглись удару. Однако картина В. В. А как работает коммунистическая идеология – она сегодня свое отработала в Верховной Раде.
Мы видим и других персонажей советских фильмов. Здесь он замыслил известную «Туркестанскую серию», в которой позже изобразил не собственно батальные сцены, а моменты, предшествующие сражению либо следующие за ним. Никакая отстраненность не получается. Вторая версия менее правдоподобная, так как она слабо перекликается и с первым и со вторым названием картины. Были баркашовцы, которые воспроизводили свою неонацистскую стилистику.
"Ой, как хорошо, фронтовик, вы нам сейчас скажете, что не так". П. Кауфмане. «Апофеоз войны» представляет собой криворёберный тетраэдр, состоящий из почти шарообразных черепов. То есть она в метанарративе, как Алексей говорит, конечно имеет неоимперское.
«Апофеоз войны» картина Верещагина
Также он писал природу и сцены быта жителей Средней Азии. Роман Лейбов: Во-первых, были разные пласты. Однако ему не удалось достичь единства сцены крестного хода и собственно битвы.
Третьяков купил ее за 92 тысячи серебром. Подводная среда идеально способствовала сохранению машины. Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. В годы войны этих самолётов было произведено более 20000 штук.
В 1874 году П. М. В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет. На Капри до сих пор ещё показывают место, где император производил казни. Так нередко писали и в официальных реляциях, то есть «как хотели, чтобы было, но как в действительности никогда не бывает», — говорил Верещагин. Зимой 1865-1866 годов художник учился в Парижской академии, а весной 1866-го завершил официальное обучение и приехал в Россию.
Эхо Второй Мировой войны (37 фото)
Он указывает на икону Богоматери и мощи святого Всеволода. Тамерлан считал, чтоподобные пирамиды прославляют егополководческий талант. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», войска которого оставляли засобой такие пирамиды черепов. До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии. Верещагин былточен вкаждой детали. Это не единственное полотно об ужасах военного времени, которое написал Верещагин.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Вильке избежал гибели. Еще одно мгновение.
Что в первую очередь обращает внимание на себя. Георгия за бой под Самаркандом. Вот пишет из учебки пошедший добровольцем старый друг.
Апофеоз войны: 7 шедевров Василия Верещагина
Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены бытаСредней Азии. Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ). «На Шипке все спокойно» — так с болью и горькой иронией назвал художник свою картину. Такая прямая рецепция советского. Мы видим большое количество портупей, наколенников. Украинское понимание и ощущение войны другое. Пока он говорил, у меня всплыл в памяти фильм "Двадцать дней без войны".
Со дна озера также был поднят самолёт Як-1 из состава 20-го ИАП ВВС Северного флота. Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны. Созданная в 1871 году картина «Апофеоз войны» поразила современников автора удивительным сочетанием невиданного еще сюрреализма исполнения и реализма смысловой нагрузки. Самолет приземлился в прогалину посреди леса, после посадки летчик умер. Онобескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение насвоем пути.
Картина «Апофеоз войны» написана в 1871 году, холст, масло, 127 197 см. Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле.
Любой картине русского художника идёт на пользу гора черепов из «Апофеоза войны»
Так вот, в XVIII-м веке как раз задумались, что требует. Согласно истории, однажды кТамерлану обратились женщины Багдада иДамаска, которые жаловались насвоих мужей, погрязших вгрехах иразврате. И начинают люди стреляться вдогонку Вертеру, начинают девушки топиться вслед за бедной Лизой.
Киборги – тут тоже есть большой элемент иронии. Тогда он приказал каждому воину из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. Но в любых условиях делал зарисовки. На кого из киногероев похож казак Бабай. Есть отдельные такие протуберанцы. Посозданным эскизам художник работал двагода вМюнхене.
Так как так поступали и до нас, собственно говоря. Это один из примеров, когда искусство напрямую идет в военную зону. Безоблачное, сверкающее голубизной небо только усугубляет гнетущее впечатление от полотна. Во-первых, некоторая гламуризация. Это то, что я понимаю как культуролог.
Озеро Кривое вообще оказалось богатым на найденные самолеты. Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Мы не видели, как это происходит, мы видели только какие-то штуки, которые нам показывали. Я не считаю, что вообще возможен физически холодный исследователь в вакууме.
Более того, музейщик рассказал, каким творением Верещагина восхищается он сам. Понятно, что мое этическое начало – это мое человеческое, а не исследовательское. Вот фантастические романы Федора Березина. И как его увидеть в целом. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме.
Апофеоз войны Василия Верещагина
Во время русско-японской войны Верещагин снова поехал на фронт. И вот они его берут, в него играют, его реализуют. Видя это, художник охладел к своему замыслу, вот таким образом виден контраст отдельных проработанных деталей, обобщенных форм и сумбурной композиции. «Явсюжизнь горячо любил солнце. Так как мы вступаем в новую эпоху, когда изображение легко фальсифицируемо.
«Фокке-Вульф Fw-190» «Yellow-16» Разработанный немецким авиационным инженером Куртом Танком, «Фокке-Вульф Fw-190 «Wrger» («Душитель»)» был одним из самых успешных истребителей Второй мировой войны. Нет, я не думаю, что мне это мешает. Я не хочу ничего плохого сказать про российский герб в этом контексте, я хочу показать, что реакцией на помпезность большого стиля ампир в русском исполнении в Украине всегда была ирония, всегда было сознательное снижение.
После того, как приказ был исполнен, было выложено 7пирамид изголов. Здесь такое вряд ли можно ожидать. Считается, что картина была инспирирована безжалостным подавлением восстания уйгуров на западе Китая.
10 неизвестных: самые жестокие и кровожадные картины Третьяковской галереи
Поначалу картина «Апофеоз войны» называлась «Торжество Тамерлана», но круглые следы от пуль в черепах неминуемо отсылали наблюдательного зрителя в более поздние времена. В этом есть первичная достоверность. Тем более, она датируется 1858 годом. Не романист-психолог и не занимательный рассказчик, Верещагин был по складу своего дарования художником-документалистом, «специальным корреспондентом» русского искусства на театрах военных действий.
Главное, что я хочу донести: для людей одного и того же круга, одного и того же статуса в России и на Украине эта война воспринимается абсолютно по-разному. Если мы вспомним, с одной стороны, в ней был неосоветский пафос. Изменение достоверности изображений: художественная реконструкция вместо документации.
Василий Верещагин «Апофеоз войны»
Были ите, ктоподозревал еговнамеренном смаковании деталей— чтобы пощекотать людям нервы. Его герои и персонажи в медийном пространстве: страшен или смешон Моторола. Будучи профеессиональным военным, художник оказался в 1867 году в Туркестане. Полотно Апофеоз войны – это изображение смерти, уничтожения, разрушения. С его характерной внешностью, немножко как бы персонаж третьего плана. Я бы хотела добавить, что Моторола воспринимался в своем первом образе почти таким милым чудаком, но мы разговариваем в те дни, когда стало известно, что он расстрелял пятнадцать пленных своей рукой.
Брюллов изображает события битвы как общечеловеческую драму. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны»2. Тут два таких основных фактора я вижу.
Иябысрадостью писал только одно солнце, если былюди неубивали друг друга». «Торжество Тамерлана» или «Апофеоз войны» входит в туркестанскую серию картин художника, которую он создал во время путешествия по Туркестану, где видел множество смертей и самых ужасных событий. Но надо сказать, что в России тоже все оказалось не так просто.
И со всем эти камуфляжем разнообразным. Там была и так называемая русская православная армия. И это более ранний этап – вся эта театральность. Вот такие формы и есть у нас. Александр Морозов: И здесь есть важное отличие.
Описание картины Василия Верещагина «Апофеоз войны»
Надо смотреть с открытыми глазами на это насилие. Немецкий фельдмаршал Мольтке запрещал военным вход на выставку Верещагина. Кроме того иллюзию Средневековья развеивала надпись, которую сделал художник на раме: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим». Выбран кульминационный момент осады Пскова, когда дрогнувшие горожане воодушевились, увидев крестный ход, вышедший из города.
Верещагин. Имперская Россия как раз вела там захват территорий и «умиротворяла» местные народы, так что Верещагин вдоволь насмотрелся на трупы. Зачем нужен карнавал.
Почему картины Василия Верещагина, прошедшего через мрак двух войн, на 30 лет попали в опалу царей
К чему это приводит в ХХ-м веке в России вообще и в пропаганде на Донбассе в частности. Есть несколько версий насчёт того, чем вдохновился художник для создания этой картины. На картине «Апофеоз войны» изображен курган из человеческих черепов на фоне выжженной дотла степи.
То есть сначала идет какой-то драйв снизу, а потом уже под него рисуют изображают. Он изучает мир изучая собственные впечатления от этого мира. Наши национализированные герои есть, но, как ни странно, это волонтеры. Судя по всему, к Майдану мы подошли уже к следующему этапу – появление общественного запрос на героя.
Полотно «Английская казнь в Индии» была продана в Нью-Йорке частному лицу на аукционе и с тех пор след ее пропал. Все это делается очень демократично, а демократия всегда медленна. История гласит, что в 586 году до н. э. По третьей версии Верещагин создал эту картину после того, как услышал о Валихан-торе из Кашгара, который складывал в огромную пирамиду головы казнённых людей. В. В.
Перед атакой русских войск на турецкие позиции. Нация казацкая, маскулинная, милитарная. Вот что остаётся от людей в результате войн. Самолёт был обнаружен в декабре 2011 года посреди озера на глубине 17-20 метров.
25 ноября 1943 года из-за повреждений, полученных в воздушном бою, Ил-2 не дотянул до своего аэродрома около трёх километров и произвел вынужденную посадку на замерзшее озеро Кривое. человек. Художник погиб 31 марта 1904 года при взрыве броненосца Петропавловск вблизи Порт-Артура. То есть это не люди войны, а это люди – медиаторы между миром и войной. Тут он продолжает: "Мой дед воевал, защищал свою землю.
Апофеоз войны — программное произведение Василия Верещагина
И вершина – белые кроссовки. Картина «Апофеоз войны» действительно имела первоначальное название «Торжество Тамерлана», но планетарный трагизм полотна поднял его над границами и временем. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Картина, по своей сути намного глубже, чем воспевание исторических событий. Перед нами есть несколько образов, ярких довольно.
«Апофеоз войны», картина, написанная в 1871 году, входит в Туркестанскую серию (1871-1874), появившуюся в результате поездок художника в 1867-1870 годах. Это может быть перехватывание и приписывание других смыслов и так далее. Вот она уже свое и отработала. Друзья, вам человек в вас не мешает быть исследователем.
И потом, люди же возвращаются, мы их видим на улицах, в больницах. Отсюда он в своём присутствии приказывал бросать осуждённых в море после долгих и утончённых пыток, – гласят хроники. «Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал»», — писал художник.
Несколько версий создания картины
Пилот покинул пострадавший «Брюстер» и добрался до своих позиций. Лучшая часть русского общества была на его стороне, понимала, поддерживала, встречала его картины как откровение. Летчик до последнего тянул к базе, но потеряв много крови, пошел на вынужденную посадку. В Мурманской области у посёлка Сафоново-1 со дна озера Кривое поднят штурмовик Ил-2 из состава 46-го ШАП ВВС Северного флота. Александр Морозов: Тем не менее, они там рядились, хотели выглядеть как такие как бы суперсовременные воины. В казни принимал участие сам Петр и его приближенные.
Плевна. То есть это полный комплект всего, что у нас было здесь. Сюжет картины заимствован из русской истории и отражает один из эпизодов Ливонской войны. Это один аспект.
Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. Не личностно эти вещи просто исследовать нельзя. Но со временем термин приобрёл переносное значение и стал значить «прославление, хвалу чего-либо вообще».
" Он говорит: "Да, ну, что ж поделаешь Деды же воевали" А для украинцев "деды воевали" – это символ российского милитаризма. Не думаю, что я уж слишком предвзята.
По-моему, это главное функциональное отличие.
История создания картины: две версии
Все картины этой серии очень хороши («Ворота Тамерлана», «Портрет бачи», «Смертельно раненный»). Что важно, СССР однозначно воспринимается как мир мертвых. А после поездки вЗападный Китайв1869 г., где войска богдыханабезжалостно усмиряливосстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Он, как Гойя, показывает «ужасы войны» (так называлась серия великого испанца), трагизм, грязь и запредельную жестокость.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эти два наблюдения я разовью немножко. Даже когда был успех.