Экспрессионизм Мунк

Творчество Мунка оказало значительное влияние на развитие искусства XX века, особенно на такие направления, как экспрессионизм и фовизм56. К экспрессионизму относятся такие известные и, безусловно, талантливые художники как Эдмонд Мунк и Марк Шагал. Хотя в творчестве Эдварда Мунка сложно найти соответствие каким-либо определенным направлениям живописи, огромное значение его творчества, способствовавшего появлению нового художественного направления – экспрессионизма, неоспоримо. Эта работа очень хороший пример экспрессионизма или если хотите, то предтечи экспрессионизма. Мунк не написал мёртвую маму центральной фигурой, вокруг которой присутствующие могли бы горевать. Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизмтворчества В. Ван Гога, Э. Мунка, Дж. Энсора – художникипереняли методику использования цвета и света искаженную передачу форм и линий для усиления впечатлений от картины.

Мунк — один из первых представителей экспрессионизма. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Одним из наиболее ярких предшественников экспрессионизма XX в. стал норвежский художник Эдвард Мунк (1863 – 1944). Эдвард Мунк – ярчайший представитель экспрессионизма, нового течения в живописи XX века. Также к основным представителям экспрессионизма можно отнести следующих художников — Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк, Рихард Герстль, Зинаида Серебрякова, Франк Ауэрбах, Альберт Блох, Пауль Клее, Макс Курцвайль, Ян Слейтерс, Николае Тоница, Мильтон Эвери.

Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)

Его возникновение было обусловлено повышенной социальной напряженностью в обществе того времени. Сначала дома, а потом в Академии. Но до этого, художника «обвинили» в импрессионизме, раскритиковали название и размер произведения, а к травле присоединились не только художники, но и семья. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени).

Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). Мунк вырос в очень религиозной семье.

экспрессионизм эдвард 
мунк крик

экспрессионизм эдвард мунк крик

Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Изначально она называлась «Отчаяние». Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий. Свои произведения автор сравнивал с музыкой. Э. Мунк «Крик» (1893). в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. Всего он провёл там более полугода.

Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Через портрет он всегда исследовал душу человека. Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Его творчество резко изменилось.

Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Получение стипендии в 1885-м позволило Мунку побывать в Париже и узнать, что кроме немецкого реалистичного искусства, с которым он был знаком лишь «заочно», есть и французская школа живописи. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».

Эдвард Мунк: предтеча 
экспрессионизма

Эдвард Мунк: предтеча экспрессионизма

Мунк долгое время жил во Франции, в Германии, но постоянно наезжал в родную Норвегию и именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. Сюжет производит ошеломляющий эффект, а атмосфера картины кажется жуткой и ужасной. Его портреты превосходно отражали характер человека. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. В том же тексте отмечается непритязательность Мунка, его привычка к "безбытной" жизни.

Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Кафка и Г. Майринк). Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1.

В результате, головная боль довела беднягу до самоубийства. Чтобы понять экспрессионизм (от лат. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя.

Один из первых представителей 
экспрессионизма 
-художник Эдвард

Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк

Все то неповторимое индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в эти годы. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Театр экспрессионизма В театре Экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. К тому времени известность художника стала достаточной для того, чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством.

В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Мунк экспериментирует с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. В картине «Крик» уже отчетливо заметны детали, характерные для экспрессионизма (в этом стиле работа считается знаковым событием): в контурном рисунке присутствует жесткость, а цветовая гамма отличается ярко выраженным диссонансом.

Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет. У картины плохая история пропитанная мистикой и загадками.

Направление Шёнберга и его учеников объединяли наиболее экстремистское направление. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»31 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца32. Но что поделаешь, у нас нет иного выбора". Всего он провёл там более полугода. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании13.

Возникновение и 
развитие экспрессионизма

Возникновение и развитие экспрессионизма

Лунный свет, который освещает поверхность воды, отражается на лице женщины, становится носителем неземных, потусторонних сил. – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, что еще придут». Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».

Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Когда выставку посетил, выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, драматург Генрик Ибсен, уже обретший тогда мировую известность, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам».

  • Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
  • Экспрессионизм: беззвучный крик и гармония хаоса
  • Экспрессионизм: представители, примеры и признаки стиля
  • Экспрессионизм как стиль в живописи
  • Экспрессионизм Общая характеристика ЭДВАРД МУНК КРИК

Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения, свойственного современной городской жизни. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Этому циклу он посвятил более тридцати лет.

Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.

Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею. Осенью он едет в Париж. Идея объединить работы в «Фриз жизни», где эти сюжеты играют главную роль, посетила Мунка в конце 1890-х, хотя официально это название прозвучало впервые в 1918-м.

  • Экспрессионизм Эдвард Мунк Крик
  • 20 удивительных картин Эдварда Мунка
  • Эдвард Мунк: краткая биография и картины
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника

В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни— поэма о любви, жизни и смерти». expressio — выражение), нужно представить себе эпоху, в которую он был рожден. Все вокруг мрачно и бледно. входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".

Всё это перемешивается эхом и отражается в кровавом заливе. При этом ощущение "спонтанности", вызываемое картинами Мунка, обманчиво. Но она страшная. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»23 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику24.

В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Картина «Крик» – это одно из самых знаменитых полотен норвежского художника Эдварда Мунка.

  1. Экспрессионизм в живописи: примеры, признаки, представители
  2. Экспрессионизм в литературе: примеры, признаки, представители
  3. Экспрессионизм в театре и танце: примеры, признаки, представители
  4. Экспрессионизм в кинематографе: примеры, признаки, представители
  5. Экспрессионизм в музыке: примеры, признаки, представители
  6. Экспрессионизм — стиль в изобразительном искусстве и его особенности
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Другие городские события / лекция

После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Новые впечатления волной нахлынули на Мунка и под их воздействием он пишет картину «Больной ребенок» – работу, которая впоследствии получит у критиков высочайшую оценку и ее причислят к шедеврам норвежского искусства. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»).

Достоевского «Преступление и наказание». Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.

Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл. В Париж и в Берлин. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Только на кровати светится яркое покрывало.

Все готовые работы из цикла были выставлены в Берлине в 1902-м, затем в 1905-м – в Праге. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Назревала Первая мировая война.

А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Уже ранние работы Мунка при ярко выраженных индивидуальных особенностях были отмечены печатью символизма и экспрессионизма, которые в дальнейшем сосуществовали в его творчестве параллельно. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе.

  • Экспрессионизм в других видах искусства
  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
  • Биография — Мунк Эдвард – Музей Арт-Рисунок
  • Живопись Мунк Эдвард, «Мадонна», описание картины

Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895). Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.

В конце 1880-1900-х гг. Картины были вынуждены снять с демонстрации через два дня после начала выставки. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.

Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Картон, масло, темпера, пастель. В мае 2006 года трое обвиняемых в краже были приговорены к тюремным срокам, а в августе полиции удалось обнаружить работы.

В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания. Младшая сестренка страдала «шизофренией». В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6.

В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло.

Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Ребенком он пережил и смерть матери.

В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Он хотел кричать, чувствовал крик, пронзающий не только его, но и все вокруг. Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины 
художника

Смерть Софи не забывалась. Вот лишь несколько мистических случаев связанных с ней. Один такой случай произошел со служителем галереи, который имел неосторожность уронить картину. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. В этом была их схожесть с фовистами. Мировоззрение экспрессионизма В центре художественной вселенной Экспрессионизмистерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизац и «природы» сердце человека. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».

Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.

Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»21 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой41. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.

В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции».

«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Скончался Эдвард Мунк, в преклонном возрасте, разменяв восьмой десяток.

В этих картинах нет ни мрачности, ни болезненности, они, овеянные поэзией и грустью, светлы и печальны. Мунк Эдвард (Munch Edward) (1863-1944), норвежский художник, театральный художник, график. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Экспрессионизм остро отразил проблему конфликта реальности и человека. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.

Мунк практически не использоваал прямых линий. Там многие художники писали свои картины. проклятая картина. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.

В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Влияние этого стиля проявляется также в стремлении Мунка избегать однозначных образов, отдавая предпочтение скрытым чувствам и эмоциям. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»6: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада7.

Но талант ребёнка заметили очень рано. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Ее много раз пытались похитить, но она всегда возвращалась. В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства. Самыми характерными образцами экстремизма в музыке можно назвать «Воццек» Альбана Берга пьесы, монодрамы и вокальные циклы Шёнберга некоторые произведения Веберна.

Но ведь каков и замах. О происшествии он даже сделал запись в своем личном дневнике. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Мунк мечтал выставить всю серию в одном зале, который "будет архитектурно объединять их и каждая картина будет смотреться как самостоятельное произведение, не разрушая при этом общего замысла". В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.

Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями. Довольно долгое время она привлекала Мунка. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». У него не было жены, так как он испытывал неописуемый страх перед сексом. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Все больше стран затягивало в омут революций и гражданских войн. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»21, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»22.

В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Мрачное синее небо. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны29.

Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык напряженно патетичен. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Её основоположником считают Арнольда Шёнберга. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3536.

При всём уважении, но сам Крог, который учил одно время Мунка, был только Крог. (Я забыл)Реакция отца, по-видимому говорит, что больная умерла. "Фриз Жизни" остался незавершенным – такое бывает с проектами, пытающимися "объять необъятное". Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник.

Следом брат Андреас. Мунк познакомился с Егером лишь спустя несколько лет14, но они довольно быстро и близко сошлись и впоследствии художник признавал на себе его влияние15. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Софи умерла или вот-вот умрёт. Действительность художникам этого времени воспринималась крайне субъективно, через призму разочарования, тревоги, страха. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Впрочем, частично мечта художника все-таки осуществилась. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна. Она страшная, эта музыка.

Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Рядом кажется сиделка. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Болезни, смерть родных, одиночество, сумасшествие.

Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик). Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895).

Наверное ему психологически это было нужно. Он тяжело перёнёс смерть сестры. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883).

Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. Хотя поначалу нацисты превозносили Мунка как «истинно нордического» художника, позднее его заклеймили как представителя «дегенеративного искусства». «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер).

В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».

От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. В созданном в 1896 году Портрете Августа Стриндберга на черном фоне выступают лишь лицо и белый ворот рубашки. Упоминая его имя, многие в первую очередь вспоминают именно «Крик».

Образ продается и покупается до сих пор. Ранняя смерть матери, а потом и смерть сестры оставили глубокий след в душе художника, что позже выразилось в пристальном его внимании к темам смерти и болезни.

(Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Середина 1880-х годов ознаменовалась серьезным поворотом в его жизни и в художественных воззрениях.

Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». Кино В кино Экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 191525. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло).

Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни.

Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. В этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск – как завершающий. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)30.

В 1919 году он написал «Автопортрет после испанки». В 1930 году у художника произошло кровоизлияние в стекловидное тело правого глаза из-за которого он почти полностью прекратил писать, в то же время он рисовал эскизы с отражением последствий этого кровоизлияния в виде искажённых форм. В 1940 году Норвегия была оккупирована нацистской Германией. Он тщательно и скрупулезно продумывал и выстраивал композицию своих работ.

В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Стихотворное наследие Тракля невелико по объёму, но оно оказало значительное влияние на развитие немецкоязычной поэзии.

Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Именно это и принесло ей дурную славу и репутацию проклятой. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.

Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Богема стала для него второй семьей. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»23, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк.

Лени. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. В 1893 году Мунк создал «Крик»— своё самое известное произведение. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи.

Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма вечным темам одиночества, угасания, смерти (Больная девочка, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. Резкая оппозиция отмиравшему романтизму и утонченным эстетским школам начала XX века сближала эту группу с конструктивизмом молодого П. Хиндемит с кубистскими опытами Стравинского и фпанцузской шестерки — Л. Дюрея, Д. Мийо, А. Онеггера, Ж. Орика, Ф. Пуленка, Ж. Тайфер. Первая мировая война, локальные конфликты, революционные перевороты и следовавшие за ними по пятам реакционные режимы сделали свое дело: на смену людям старой формации пришло потерянное поколение, которое крайне субъективно воспринимало происходящее.

Все они основаны на личных переживаниях художника. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. И в преклонном возрасте он не утратил ни своего мастерства, ни своей юношеской страсти.

В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. Через 9 лет от болезни покинула мир сестра художника Софья. Пришло время настоящей славы, а с ней и серьезных трагедий в личной жизни начались ссоры с друзьями, которые своими «благими намерениями» довели измученного гения до психического расстройства. Прилегавшие к вилле обширные земельные владения позволили ему заняться сельским хозяйством, которое стало его увлечением в поздние годы: при помощи работников он выращивал фрукты и овощи, разводил домашнюю птицу. В 1918 году художник слёг с «испанкой», унесшей в те месяцы жизни миллионов человек, но благополучно выздоровел, несмотря на свойственную ему хрупкость здоровья.

Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. В других комнатах царит хаос, на который сам Мунк не обращает ни малейшего внимания". На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Его краски стали резче и интенсивнее. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.

Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Однажды работник музея случайно уронил картину. Один из первых представителей экспрессионизма. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии.

В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Это было для него открытием.

Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева.

«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля.

Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Ланга, П. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.

Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Период конца XIX — начала XX века остался в истории как время тяжелейших потрясений. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.

Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. Детство было нелёгким.

И он начал учиться. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Они болели, проявляли агрессию, умирали от неожиданных болезней.

Но всё это не так страшно как кажется. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке8. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях45. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.

Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет. Творчество Мунка с начала 1890-х гг.

Неизвестные люди на мосту, прячущие лицо. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Эдвард родился в многодетной семье врача, но его сестры и братья умерли в детском возрасте, за исключением единственной сестры Ингер. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. "Через всю серию картин, – объяснял он, – проходит волнистая линия побережья. В 1902 году, в Берлине, Мунк показал публике цикл "Мгновения жизни".

Обстановку его мастерской составляют несколько плетеных стульев, картины, мольберты, папки, литографические прессы и инструменты для вырезания гравюр. Перед ней их отец, врач. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову.

Сегодня картина «Крик» может смело занять место в «Десятке самых ужасных картин». Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись ка потрясения и преобразования действительности.

Этой мечте не суждено было сбыться. Эдвард Мунк родился в 1863 году. 91 х 73, 5 см.

В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. Человек без лица – сам Мунк, потерявший смысл жизни, пребывающий в изоляции и оттого отчаявшийся до предела. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством.

Впоследствии он сообщал, что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, от тех неприятных чувств, что посещали его достаточно часто. «Крик» написал художник Мунк в эпоху экспрессионизма и на данный момент ее оценочная стоимость составляет семьдесят миллионов долларов. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.

Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Еще один знаменитый случай, связанный с картиной произошел, когда один из посетителей посмел дотронуться до картины, через пару недель у него случился пожар, сгорел дом, в котором, сгорев заживо, погиб и он сам. Изображение на картине «Крик» без сомнения влияет на психику и восприятие человека, о чем говорят многочисленные психологические исследования. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф.