Экстаз Святой Терезы
Santa Maria della Vittoria) — церковь Ордена босых кармелитов известная благодаря уникальному скульптурному шедевру «Экстаз святой Терезы» работы великого мастера Джованни Бернини. Экстаз Святой Терезы— алтарная группа вкапелле Корнаров римской церквиСанта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годахДжованни Лоренцо Бернинипо заказу венецианского кардинала ФедерикоКорнаро. Традиционная интерпретация скульптуры относительно проста. Экстаз святой Терезы демонстрирует всепоглощающее чувство наслаждения испытываемое при служении Христу, что согласуется с целями католическойконтрреформации.
Реверс: в центре – рельефное изображение скульптуры Экстаз святой Терезы слева надпись: Экстаз святой Тэрэзы справа внизу – проба сплава. Эта скульптура является вариацией скульптуры Бернини— «Экстаз святой Терезы». «экстаз святой Терезы» (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Экстаз Святой Терезы. Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.
Скульптура «Экстаз святой Терезы»
По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие). Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св.
В одном из писем св. Экстаз Святой Терезы. Экстаз св. Такое со мной если и бывает, то очень редко.
Бернини, "Экстаз святой Терезы"
Все говорит об энергии и страсти Бернини. Мраморные рельефы по бокам капеллы, на которых из восьми фигур изображено семь кардиналов, принадлежат руке Эрколе Феррата. ТерезаIronieВысший разум (262697)Для непосвященных в том числе). Да и посвященным это не может не нравится. Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой.
заданный автором Просяной лучший ответ это А как это может не нравится. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. В «Экстазе св.
Это повышало декоративный эффект. Получивший к тому времени технические навыки обработки мрамора мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Она стала первой женщиной, удостоенной этого титула. Когда ангел вынул из моей груди свою стрелу, я осталась с великой любовью к Господу. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом.
Эклектика путешествийЭкстаз святой Терезы
Св. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства.
Лоренцо Бернини. Отец Терезы в конце концов примирился с выбором дочери. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным. Боль была столь явной, что я громко застонала, но это была столь сладостная мука, что я не желала ее прекратить.
В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз.
Тереза облекала в форму писем. Глубина площади – 280м. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.
Напишите отзыв о статье Экстаз святой Терезы
1645-1653 гг. С ее уст срывается крик сладостной муки. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Вместе с тем сами колоннады чрезвычайно монументально: огромные стволы поддерживают упруго изгибающуюся ленту антаблемента, выше которой в четком ритме – статуи святых. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон.
Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. Фонтан передает рассказ о конце потопа из Метаморфоз Овидия. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы». Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.
Отрывок, характеризующий Экстаз святой Терезы
УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Я увидела, что он держит длинную стрелу, конец которой горел, как пламя. Это потрясающе красиво. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Цоколь состоит из цветных каменных глыб, трон и статуи сверкают позолотой над ними взлетают ангелы, клубятся облака, блестят металлические лучи и светится овальное окно, в которое проникает извне солнечный свет. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения».
Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Уста открылись в крике сладостной муки. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку»Любовью жить – дарить себя без меры. Любовь такая не перестает, И я дарю себя с простою верой, Что если любишь – ни к чему расчет. Все, что имела, много или мало, К Твоим ногам смогла я положить. Одно богатство у меня осталось:Любовью жить.
- «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
- Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
- «Экстаз Святой Терезы» : описание
Структуру этого фонтана можно связать с раннехристианской концепцией, которая помещает источники великих рек, омывающих четыре континента, на одной горе (аналог четырех рек Рая) сам же фонтан представляет центр мира. То обстоятельство, что Европу здесь, представляет Дунай, а не Тибр, объясняется тем, что последний находится в центре веры, откуда началось христианское миссионерское завоевание континентов, а территории к северу от Дуная намекают, помимо всего, на новое распространение влияния католичества в период Контрреформации. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. Боль была настолько реальна, что я застонала.
«Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Тем более, что персонаж это реальный. Св. Собор является произведением целой плеяды мастеров Высокого Возрождения, один за другим трудившихся над его проектированием и осуществлением.
Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня».
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Словари и энциклопедии на Академике
- Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. И выражение лица Терезы, полностью соответствующее ее чувствам, о которых она рассказала в письме, говорит о том, какой мучительный, но такой сладкий экстаз испытывает она от этого видения. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665).
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Дело чуть не дошло до убийства. Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры.
Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. св. Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение.
Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Это как бы особое огромное сооружение, в нем заключены остатки деревянного кресла, по преданию принадлежавшего апостолу Петру. Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту.
Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект.
И все это создано из мрамора. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что пусть бы эта боль длилась вечно». Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы».
Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. ТерезаВ капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов.
Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. Санта Мария делла Виттория, Рим. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини.
И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Когда он затем извлекает копье, мне кажется, что он извлекает вместе с ним и внутренности и оставляет меня пылать великой любовью к Богу. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим.
На противоположной стороне расположен орган. Я почувствовала несколько уколов прямо в сердце, которые пронзили все мое существо. В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини.
Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Эмоциональное воздействие капеллы, целиком отделанной по замыслу Бернини, зависит от решения всего ансамбля в целом. Караваджо, например, добился этого в работе св.
В 1555–1562 Тереза Авильская испытала мистический опыт Богообщения (одно из её наиболее ярких мистических переживаний – момент, когда херувим пронзает ей сердце огненным копьём – запечатлён в скульптурной композиции Бернини «Экстаз Святой Терезы», 1645-52), в течение этих семи лет она постоянно видела справа от себя Иисуса Христа, беседующего с ней. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы.
Благодаря этому эффекту освещения и виртуозной обработке мрамора фигуры Терезы и ангела кажутся парящими в проеме стены. Никакое удбвольствие в жизни не может принести такого удовлетворения. Любовью жить.
В 1970 году Тереза Авильская была возведена в достоинство Учителя Церкви. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Этот ангел иногда является, чтобы вонзать свое копье мне в сердце, проникая им в самые мои внутренности.