Экстаз Святой Терезы Скульптура

Santa Maria della Vittoria) — церковь Ордена босых кармелитов известная благодаря уникальному скульптурному шедевру «Экстаз святой Терезы» работы великого мастера Джованни Бернини. Одной из таких удивительных работ стала скульптурная композиция "Экстаз Святой Терезы", расположенная в церкви Санта Мария делла Виттория (Chiesa di Santa Maria della Vittoria) в Риме. Традиционная интерпретация скульптуры относительно проста. Экстаз святой Терезы демонстрирует всепоглощающее чувство наслаждения испытываемое при служении Христу, что согласуется с целями католическойконтрреформации.

Эта скульптура является вариацией скульптуры Бернини— «Экстаз святой Терезы».

Скульптура «Экстаз святой Терезы»

Словом, не то, что утопить искупаться незамеченным в фонтане не получится. Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Прежде всего, здесь находятся две церкви, построенные на развалинах терм Диоклетиана: это Санта-Сусанна (Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano) и Сан-Бернардо-алле-Терме (San Bernardo alle Terme).

Испанская монахиня Тереза де Хесус (1515-1582), которая была канонизирована в 1622 г., оставила 24 тома сочинений, содержащих описания ее видний, в том числе и того, которое послужило сюжетом для работы скульптора – видение ангела, пронзившего ее сердце стрелой любви к Богу. Скульптура эта находится в церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме и туристы из многих стран мира приезжают туда специально для того, чтобы полюбоваться этим величественным произведением искусства.

Эклектика путешествийЭкстаз 
святой Терезы

Эклектика путешествийЭкстаз святой Терезы

Дело чуть не дошло до убийства.

Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. Только такой великолепный художник, как Лоренцо Бернини, мог создать скульптуру, глядя на которую до сих пор люди замирают, боясь своим движением и своими словами разбудить спящую женщину.

Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини.

Уста открылись в крике сладостной муки. В кафедре отсутствует рациональное, логическое начало обрамление площади рассудочно и продуманно, хотя и основало на новом понимании пространства. Да и полиция с карабинерами дежурит на площади круглые сутки. В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным. Молодежь пьет прямо на улице (напитки покупают в местных барах), туристы устраивают себе поздний ужин в местных ресторанах, парочки общаются друг с другом, сидя у фонтанов, а итальянские рагацци шныряют по площади в поисках расположенных к знакомству иностранок.

Все говорит об энергии и страсти Бернини. Караваджо, например, добился этого в работе св.

  1. «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Церковь Санта-Мария-делла-Виттория в Риме
  4. «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
  5. Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
  6. Рим: по местам «Ангелов и Демонов»
  7. Скульптура Экстаз Святой Терезы –

Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Но эту стоит увидеть непременно. И если барочный фасад Санта-Сусанны достаточно типичен для итальянских церквей, то Сан-Бернардо, построенная в 1600 году, сохранила форму древнеримского Сферистериума (Sphaeristerium) — зала для игры в мяч. Отец Терезы в конце концов примирился с выбором дочери.

Вот как она описывает свое видение, которое воплотил Бернини: «Однажды ко мне явился прекрасный сверх всякой меры ангел. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. За ансамблем скрыто окно, через которое проникает свет и усиливает эффект божественного сияния бронзовых лучей. Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов.

О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). С ее уст срывается крик сладостной муки. Когда ангел вынул из моей груди свою стрелу, я осталась с великой любовью к Господу. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Это повышало декоративный эффект. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим.

Терезы. Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини. В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. Боль была настолько реальна, что я застонала.

  • Скульптура Бернини Экстаз Блаженной Людовики Альбертони
  • Шедевры Бернини – Экстаз Святой Терезы
  • «Экстаз Святой Терезы» : описание
  • Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
  • Бесплатные достопримечательности Рима
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Программа просмотра веб-материалов ( 286)

Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. В каждой – характер индивидуальной личности, особенно в скульптурных портретах. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз. И все это создано из мрамора.

Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. К 50 годам, став мудрой и зрелой монахиней, Тереса вновь взялась за перо, посвятив вторую половину жизни созданию новых монастырей и написанию книг. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». Мотив последних появляется впервые в готической архитектуре, эта по сути деконструктивная форма используется Бернини приобретает здесь, в соборе св. Не случайно она вызвала такие споры.

Я почувствовала несколько уколов прямо в сердце, которые пронзили все мое существо. В 1970 году Тереза Авильская была возведена в достоинство Учителя Церкви.

Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. На противоположной стороне расположен орган.

  • Персональные коллекции с этим произведением
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Другие отзывы об отдыхе в Италии

Структуру этого фонтана можно связать с раннехристианской концепцией, которая помещает источники великих рек, омывающих четыре континента, на одной горе (аналог четырех рек Рая) сам же фонтан представляет центр мира. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Она стала первой женщиной, удостоенной этого титула. Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико.

Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы». Я увидела, что он держит длинную стрелу, конец которой горел, как пламя. В 1555–1562 Тереза Авильская испытала мистический опыт Богообщения (одно из её наиболее ярких мистических переживаний – момент, когда херувим пронзает ей сердце огненным копьём – запечатлён в скульптурной композиции Бернини «Экстаз Святой Терезы», 1645-52), в течение этих семи лет она постоянно видела справа от себя Иисуса Христа, беседующего с ней. Символы императорского Рима обыкновенно дополнялись изображением креста как олицетворения победы христианства над язычеством.

«Экстаз Святой Терезы» 
Бернини – вершина 
творчества мастера

Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Никакое удбвольствие в жизни не может принести такого удовлетворения. Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой.

Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.

Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Этот фасад не позволяет видеть собор целиком так, чтобы купол участвовал в общем впечатлении. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Фонтан передает рассказ о конце потопа из Метаморфоз Овидия.

Глубина площади – 280м.

Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.

Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие). Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Бернини организует две площади, нанизанные на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную – тропецивидную, ограниченную стенками, привязывающими первую площадь к фасаду Мадерны.

Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.

по заказу кардинала Федерико Корнаро для алтаря семейной капеллы Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. Тереза была, очевидно, дамой с особо богатой и изощренной фантазией. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.

Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». Мраморная группа помещена на подножии из серых облаков, на фоне ярко сверкающих металлических лучей архитектурное обрамление алтаря, состоящее из пучков колонн, поддерживающих рваный фронтон, тревожно и торжественно в то же время стены капеллы облицованы разноцветным мрамором и ониксом нежных оттенков.

И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу, как драгоценнейшее наследство.

Экстаз св. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665). В 1622 году Тереса была причислена к лику святых папой Григорием XV. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. На левом рельефе представлен Федериго Корнаро, читающий Библию, рядом с ним видна голова его отца дожа Джованни Корнаро изваянная самим Бернини.

Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы». Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Такое со мной если и бывает, то очень редко.

Здесь гений превзошел самого себя.

Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю.