Экстаз Святой Терезы Статуя
Скульптура «Экстаз святой Терезы»
Интерьер необычен и поражает своим театрализованным барочным стилем в оформлении пространства. Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе.
В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Получивший к тому времени технические навыки обработки мрамора мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера.
Быть может, это даже помогло ему остановиться не столько на индивидуальных, сколько на типических чертах. История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога. Полихромность, световые контрасты, динамическое и красочное напряжение усиливают бурный пафос этого произведения, характерного для официального церковного искусства Италии времени зрелости барокко. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий.
Бернини, "Экстаз святой Терезы"
Скульптор сумел передать одухотворенность, чистоту и невинность одновременно с чувственностью. Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил.
Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». Камень становился воском в его руках. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство.
Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. В создании эмоциональной атмосферы его скульптурных произведений главная роль отводится жесту, экспрессии. Караваджо, например, добился этого в работе св. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Да и полиция с карабинерами дежурит на площади круглые сутки. Глубина площади – 280м.
По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие). Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.
Я почувствовала несколько уколов прямо в сердце, которые пронзили все мое существо. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Отец Терезы в конце концов примирился с выбором дочери. Святая Тереза, охваченная томлением изображена с запрокинутой головой, лежащей на парящих облаках.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). Со времени этой реконструкции дальнейшие работы, связанные с обликом собора и имеющие целью восстановление нарушенного равновесия, ощущались уже как необходимость. Каждый перекрёсток Рима, как маленький клад, каждый шаг по городу — новая страница из занимательной книги многовековой истории.
Эклектика путешествийЭкстаз святой Терезы
Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. В 1622 году Тереса была причислена к лику святых папой Григорием XV. Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини. Аникст: «В «Экстазе св. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619 — 1625). Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624).
- «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
- Церковь Санта-Мария-делла-Виттория в Риме
- Рим: по местам «Ангелов и Демонов»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619). Об этой работе скульптора автор научного труда «100 великих скульпторов» Сергей Анатольевич Мусский говорит следующее: «Растрелли довелось открыть новую страницу в развитии русской скульптуры, выполнив в натуре статую, предназначенную для установки на площади столицы. Согласно научной статье доктора искусствоведения Виктора Николаевича Гращенкова, вошедшей в 4-й том «Всеобщей истории искусств» (под общей редакцией Ю. Д. Колпинского и Е. И. Ротенберга), «экстаз св.
Дело чуть не дошло до убийства. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. Я увидела, что он держит длинную стрелу, конец которой горел, как пламя.
В 1970 году Тереза Авильская была возведена в достоинство Учителя Церкви. 1645-1653 гг. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня».
- Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
- Скульптура Бернини Экстаз Блаженной Людовики Альбертони
- «Экстаз Святой Терезы» : описание
- Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
- Словари и энциклопедии на Академике
В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что пусть бы эта боль длилась вечно». За ансамблем скрыто окно, через которое проникает свет и усиливает эффект божественного сияния бронзовых лучей. Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры. Такое со мной если и бывает, то очень редко. Бернини бросил вызов камню и победил.
Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Это как бы особое огромное сооружение, в нем заключены остатки деревянного кресла, по преданию принадлежавшего апостолу Петру.
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Другие отзывы об отдыхе в Италии
В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.
Никакое удбвольствие в жизни не может принести такого удовлетворения. И кто-нибудь обязательно расскажет вам забавную историю или легенду, если хотите. Уста открылись в крике сладостной муки. Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии.
«На примере «Св. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.
На противоположной стороне расположен орган. На самой середине верхней поверхности скалы удивительно поставлен пьедестал высотой около 23 пядей, на котором укреплен обелиск пядей 80 в высоту, а на нем видно красивое металлическое завершение в 10 пядей, увенчанное сияющим золотым крестом, над которым вырисовывается голубь, несущий в клюве масличную ветвь, эмблему семейства Памфили и немалое удивление вызывает вид того, как такая непомерная по вышине громада держится на скале, выдолбленной и расчлененной и как она вся (выражаясь на языке искусства) держится на весу. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Работа освещается лучами дневного света, смешивающегося с отблесками отмраморных колонн ипозолоченных декоративных элементов.
Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. И если барочный фасад Санта-Сусанны достаточно типичен для итальянских церквей, то Сан-Бернардо, построенная в 1600 году, сохранила форму древнеримского Сферистериума (Sphaeristerium) — зала для игры в мяч. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой.
Санта Мария делла Виттория, Рим. При этом Бернини очень тщательно продумывая создаваемые им эффекты, варьируя их в зависимости от темы. С ее уст срывается крик сладостной муки.
Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Если до сих пор в отображении коллизии «человек — мир», «стихия бытия в его целом — частица бытия» Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Когда ангел вынул из моей груди свою стрелу, я осталась с великой любовью к Господу. Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665).
Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини. Как пишет А. А. В 1555–1562 Тереза Авильская испытала мистический опыт Богообщения (одно из её наиболее ярких мистических переживаний – момент, когда херувим пронзает ей сердце огненным копьём – запечатлён в скульптурной композиции Бернини «Экстаз Святой Терезы», 1645-52), в течение этих семи лет она постоянно видела справа от себя Иисуса Христа, беседующего с ней.
Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы». (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).
Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Лоренцо Бернини. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Фактически, она вошла в историю, как первая в Испании женщина-писатель и первая женщина-богослов в истории Католической церкви. Это повышало декоративный эффект.
Мы поговорим о статуе «Анны Иоанновны с арапчонком». Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие.
Все говорит об энергии и страсти Бернини. Экстаз Святой Терезы. Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены.
Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Разумеется, копия может быть уменьшенной.
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы».
Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Структуру этого фонтана можно связать с раннехристианской концепцией, которая помещает источники великих рек, омывающих четыре континента, на одной горе (аналог четырех рек Рая) сам же фонтан представляет центр мира.
И все это создано из мрамора. Стоит ли упоминать о том, что копия этого произведения не только украсит убранство дворцового стиля, но и подчеркнет характер интерьера, отражающего барочный «мотив». Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать».
Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим.
С «Фонтаном четырех рек» связана одна любопытная история, которую рассказал Леонид Колосов, советский разведчик и по совместительству корреспондент газеты «Известия» в Италии: «Если Рим иногда называют городом фонтанов, то Навона, пожалуй, самая фонтанистая. Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту.
После завершения этой работы папа заказал ему колоссальную конную статую Константина, чтобы поместить ее в Санто Пьетро, а кроме того, пол из пестрых камней для новой части этой церкви, называемой Пристройкой ПавлаV, вместе с барельефами изображающими путто и медальонами на боковых пилястрах этого же помещения, а также колонны из коттанеллы, породы камня, названного так потому, что как раз в то время были обнаружены его залежи в местечке Коттанелла Сабинской области. Фонтан передает рассказ о конце потопа из Метаморфоз Овидия. В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь.
Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. Правда и в фигуре этого гиганта и в фигуре Нила ко многому приложил руку сам Бернини. Мрамор в его руках, под его резцом оживал, теряя по прихоти художника свою материальность, обретая невесомость и легкость, которые, казалось бы, для него невозможны. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Словом, не то, что утопить искупаться незамеченным в фонтане не получится. С ее уст срывается крик сладостной муки.
Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». Общий колорит интерьера – светло-серый, близкий к белому и везде, в подкупольной части, на сводах искриться и сверкает позолота.
В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. Свет, падающий сверху через желтое стекло окна, мягко освещает фигуры, белеющие среди позолоты и цветных мраморов капеллы.
Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Архитектура барокко – пышные декорации. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Молодежь пьет прямо на улице (напитки покупают в местных барах), туристы устраивают себе поздний ужин в местных ресторанах, парочки общаются друг с другом, сидя у фонтанов, а итальянские рагацци шныряют по площади в поисках расположенных к знакомству иностранок. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы.
Не только ангел, но и сноп низвергающихся металлических золоченых лучей и свет через цветное стекло находящегося позади них окна и облако из серого камня, поддерживающее на себе беломраморные фигуры персонажей и декоративно-яркие «расступающиеся» колонны обрамления и разорванный фронтон и «зрители» из семейства Корнаро на боковых рельефах капеллы — весь этот сложный арсенал картинно-постановочных средств призван живописать чудо небесного видения, величие и впечатляющую силу внезапно раскрывшегося человеку нового облика мира и столь же неожиданное размыкание, гиперболизацию его духовного «я». Автор научной статьи приводит слова самого Бернини, который сказал: «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, – говорил Бернини, – и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. Экстаз св.
Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622). Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем.
Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике.
Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Она стала первой женщиной, удостоенной этого титула. Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, перебрался по приглашению папы ПавлаV из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл. Барокко – это театр. Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие.
Боль была настолько реальна, что я застонала. Прежде всего, здесь находятся две церкви, построенные на развалинах терм Диоклетиана: это Санта-Сусанна (Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano) и Сан-Бернардо-алле-Терме (San Bernardo alle Terme).