Ермак Антокольский
В 1931 году в Дальневосточный художественный музей из Ленинграда привезли большую часть экспонатов, в числе которых была и изваяние «Ермака» скульптора Марка Антокольского. Слева от входной двери — «Ермак» Марка Антокольского, справа – «Киевлянин с уздечкою» Роберта Залемана.
Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Наступила полоса неудач. При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала. иллюстр. ) и сделал "Надгробный памятник кн. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе.
В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). Ермак Тимофеевич – историческая фигура. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика.
Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах. Антокольский полагал, что патриотическая и исторические темы отвечают демократическим и национальным интересам передовой русской культуры. Я долго-долго и глубоко восхищался». Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость. В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге.
Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости. Третьяков, дав денег на дорогу. Профессора отказались прийти смотреть ее.
Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ». Как обычно, начав работать, Антокольский забывал о болезни, отдыхе, перестал встречаться с друзьями. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. "Последний вздох" и "Голова Иоанна Крестителя" (1878). В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.
- Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
- Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
- Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
- Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
- Информационный центр Центральный Дом Знаний
- Уникальные экспонаты встречают хабаровчан на входе в Дальневосточный художественный музей
Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Публичной библиотеке). Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Так распорядилась судьба, что известность ему принесли сюжеты из еврейского быта, а подлинную славу – темы русской истории.
Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию. В 1874 г. явилась его статуя "Христос перед судом народа" (собственность государя императора). Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме.
пром. ". Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).
В том же году он переехал в Париж, где прожил почти безвыездно до конца своей жизни. Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865). Его отдавали в ученье к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру.
радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. 1896) — поэт. Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен.
- Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
- Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
- Слишком смелый для Академии художеств
- Антокольский — почетный член западноевропейских академий
- Словари и энциклопедии на Академике
- Большая биографическая энциклопедия
- Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
- Описание скульптуры Марка Антокольского «Ермак»
Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. иллюстр. ), а в 1879 г. статую "Мефистофеля", бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. — "Мученица" ("Не от мира сего") в 1886 гг. Большое значение скульптор придавал портрету. В образе, созданном Антокольским, – трагизм реформатора, восставшего против фарисеев и саддукеев, который стоит перед судом тех, кого он защищал и кто его не смог понять. В одном из писем он жаловался В. В.
Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. иллюстр. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность" (на еврейском языке). Кроме вышеупомянутых работ А. из произведений его наиболее известны: Умирающий Сократ (1875), Голова Иоанна Крестителя (1877 оба в музее Александра III), Голова Христа и Христианская мученица (оба в Третьяковской галерее). Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И.
- Найдено 4 определения термина Антокольский Марк Матвеевич
- Найдено схем по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
- Найдено научныех статей по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
- Найдено книг по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
- Найдено презентаций по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
- Найдено рефератов по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву. Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Лучшие работы А. — "Иван Грозный" и "Спиноза".
(1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Однако Берлин его разочаровал. По воспоминаниям историка Карамзина: «Ермак Тимофеевич был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами имел лицо плоское, но приятное, бороду черную, волосы темные, кудрявые, глаза светлые, быстрые, зерцало души пылкой, сильной, ума проницательного». Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения.
Академии худ. Эту работу он высылает в Петербург.
Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах).
В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен. Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием».
На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях». Его успеху способствовала банальность и элементарность его исторических образов, которым он никогда не мог найти вполне художественного скульптурного оформления. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). «Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства. он получил заказ на эту работу от Александра III. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит.
кн. В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: "Петр Великий" (1872), "Христос перед народом" (1874), "Смерть Сократа" (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. К этому же времени относится сближение А. с Репиным, оказавшим большое влияние на него. При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества.
— "Христос" (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. Археологическая точность отличает костюм и вооружение Ермака. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает». При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише.
Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. (р. Закованный в тяжелую броню, с секирой в могучей руке, он словно шагнул вперед по пути суровой борьбы, которую уготовила судьба легендарному покорителю Сибири. Я хочу жить полной жизнью.
Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. 9 октября 1978, в Москве. Это произведение вызвало бурю восторгов современников статьи Тургенева и Стасова в С. -Петербургских Ведомостях (1871 год, 44 и 50) сделали имя А. популярным в России.
работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. В. Брюсова). Свободу самовыражения, которую он хотел найти за границей, сдерживали рамки негласных правил.
«Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят. Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . Статуя была приобретена императором Александром II и художник получил за нее звание академика (гипсовая копия с Ивана Грозного приобретена Кенсингтонским музеем в Лондоне).
Вырваться из этого замкнутого круга помог случай. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Подробные сведения (с указанием библиографии) в I томе Словаря русских художников Н. П. В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет. Работать над Ермаком Антокольский начал в 1881г.
Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. В 1870 году А. исполнил Иоанна Грозного (один экземпляр в музее Александра III, другой – в Третьяковской галерее). Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию». Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).
Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Право не знаю. Чтобы прокормить себя, Антокольский работал в токарной мастерской, вырезая номера на бильярдных шарах из кости за несколько копеек и лепил из глины амуров в стиле Пуссена. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Е. Вахтангова.
Г. О. Гинцбурга), "Ангел" (надгробн. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография).
Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Фигура царя так понравилась ей, что по ее просьбе мастерскую посетил сам император Александр II. Александра III: статуи "Иван Грозный", "Христос", "Сократ", "Мефистофель", "Иоанн Креститель", "Ярослав Мудрый", "Ермак" (статуя-эскиз) "Нестор", бюсты: имп. В 1859 году его отдали в мастерскую резчика по дереву. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского.
Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина. "Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им.
получил 1-ю серебр. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в "С. -Петерб. Собко и в статье И. Я. «Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В.
Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всем своем величии. Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет». Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род. Стасов и тот был разочарован. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге.
Триумф Антокольского был необычайным. Звание не давало возможности занимать помещения Академии.
Его работа стала известна в городе. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Самое подробное исследование принадлежит В. В. И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром». Александра III).
В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени. Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865). Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П.
Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами. В 1864 году он вырезал из дерева "Еврея-портного" (см.
Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. Антокольский, Марк Матвеевич (1842 – 1902) известный русский скульптор. При всем различии характеров в героях произведений Антокольского есть нечто общее – это стремление к истине и утверждение ее, подчас ценою собственной жизни. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. Здесь он исполнил: Спинозу (1881 находится в музее Академии Художеств), Мефистофеля (1884), Ярослава Мудрого (1889), Нестора Летописца (1889) и Ермака Тимофеевича (1891 все четыре находятся в музее Александра III).
иллюстр. Считалось, что будущие скульпторы и художники должны окунуться в культурную атмосферу и увидеть работы классиков в оригинале. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений.
И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В. Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов. Александра II имп. Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер». Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича.
Далее возникли проблемы с помещением для работы. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Образ мучителя и мученика, как называл Ивана Грозного Антокольский, безусловно, сложился под влиянием передового национального искусства и литературы. Пименову, после смерти которого А. перешел под руководство профессора Реймерса.
Детство было тяжелым и безрадостным. Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры.
В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Все они ложны и вычурны. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — "Скупого" (см. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф. Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом».
В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». Он близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским.
О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. «Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог». Московского Цеха Поэтов).
Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. А. много писал. Изображённая во весь рост огромная фигура Петра, одетого в мундир офицера преображённого полка, воспринимается как достоверный портретный образ и в то же время как олицетворение исторической мощи русского государства. Не обошлось и без критических нападок.
У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. — "Статуя барона Штиглица" в 1888 — "Нестор" в 1889—1890 гг.
Успех был бесспорным. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Академия твердо решила указать этому выскочке его место.
«Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. Но он уже не мог остановиться. Лепка в этой статуе более обобщенная, чем это было прежде. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.
Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». Его работа стала известна в городе. Успех произведения был грандиозным. Стасову. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Перед Антокольским встала почти невыполнимая задача добиться прихода профессоров в его мастерскую.
Скульптор писал: «. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.
Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. Медведевой 29 ноября 1872 года. В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». иллюстр. ).
Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. Так сказать, практика. " Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. 14—17).
Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. В 1881 г. — "Спиноза" (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — "Офелия" в 1883—1884 гг. ведомостях", "Новостях", "Неделе", "Искусстве и художеств. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху».
Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа. Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту».
Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора. Но ехать было не на что. Он создал статую Иоанна Грозного. Сюжеты они черпают из своих же мастерских". Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. У него заболела рука – врачи запрещали лепить.
— "Ермак" (см. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора Владимира Ивановича Назимова – А. А. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Александра II (по заказу бар. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов.
Гинцбурга во II томе Еврейской Энциклопедии Брокгауза-Ефрона. Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». иллюстр. ) в 1889 г. — "Христос" (проект для маяка).
Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Огромная статуя была физически трудна для создания. Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп.
Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. иллюстрацию), "Ангел" (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп.
Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Грозный". "Я заснул бедным, встал богатым. — А. был профессором петерб. В юности был резчиком. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Некоторые памятники Антокольского, рассчитанные на связь с тем или иным архитектурным ансамблем, сохранились на местах, где были установлены: такие памятники как К. К. Гроту в Ленинграде, надгробие М. А. Оболенской в Риме. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.
Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву.
В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье. иллюстр. ). Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. В Радищевском музее (Саратов): "Петр I" (статуя), "Христос" (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, "Ив. Помощь оказал и П. М.
Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку. Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара. А. принадлежит перевод в стихах "Разбойников" Шиллера. Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.
Монументальность и целостность статуи требовали лаконизма, обобщения формы, скупого и точного отбора деталей. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие. Кавелина в Вестнике Европы (июль, 1889). Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. В 1875 году составил проект не приведенного в исполнение памятника Пушкину.
ст. По возвращении в СПб., А. продолжал работать над Инквизицией, которая и была выставлена в академии в 1871 году. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком. Мария Николаевна.
Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Перед визитом государя в Академии начались спешные приготовления: красили лестницы, расстилали ковры, проводили в мастерскую свет и газ. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям.
Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков. Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. – писал юноша о предстоящем путешествии. Класс, где Антокольский предполагал работать над статуей, требовалось освободить к началу занятий.
Стасова. Александра III) и, наконец, памятник имп. После выставки в Лондоне в 1872 году Кенсингтонский музей заказал для своей коллекции гипсовый слепок работы. Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве.
иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" (см. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи" под редакцией В. В. Стасова). Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант.
Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. Кроме младшего сына Марка, в семье было еще шестеро детей. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом.
Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора "Сократа" (см. Однако скульптор не сдавался: он участвовал в конкурсах и выставках, обращался к разным сюжетам и ездил за границу искать вдохновения и свободу самовыражения. А почему. В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры.
В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. О, там не дадут мне упасть». Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском).
иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием "Натан Мудрый" (см. Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ).
Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. Реймерса. "Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде.
Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. В 1880 году в С. -Петербурге была устроена отдельная выставка произведений А. и он получил звание профессора. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника.
Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: "He от мира сего", "Иван Грозный", "Христос" (бюст).
Противников нового метода скульптора было очень много. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина.
М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Назимова известная покровительница искусств. Между тем из-за болезни, вызванной трудными условиями работы, представить Грозного к выставке, состоявшейся в ноябре 1870 года скульптор не успел.
Свои работы из дерева и кости юноша показал профессору Академии художеств Н. С. Пименову. После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую "Иван Грозный", за что сделан академиком. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).
Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. В то время материальное положение А. ухудшилось. Род. Как писал критик А. Д. Алферов, «выдающийся по своей красоте духовный мир Сократа почти погас и осталось уродливое тело». Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился.
Литература об А. чрезвычайно велика.
Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. Стасову (Марк Матвеевич Антокольский, СПб., 1905). Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. Это придает образу сосредоточенность, углубленность. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен.
Помимо упомянутых, к числу наиболее значительных произведений Антокольского относятся: «Безвозвратная потеря» (1876г. ), «Последняя весна» (1878), горельеф «Ярослав Мудрый» (1889) и множество других произведений. В 1864 году А. вырезал из дерева Еврея портного, за что получил 2-ю серебряную медаль, в 1865 году – из слоновой кости Скупого (1 серебряная медаль и стипендия) и Мальчика, крадущего яблоки в 1868 году из воска и дерева А. сделал эскиз Спор о Талмуде и, наконец, в продолжение 6 лет (1863 – 1869) лепил из воска композицию Нападение инквизиции на евреев и к ней этюд-голову, под названием Натан-Мудрый. В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам. Штиглица (Петербург), гр. Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа. Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. Вскоре его имя стало известным и за границей.
В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. В это период он воплотил в пластике силу и высоту духа философа Сократа (1874), мыслителя Спинозы, работал над созданием образа Иисуса Христа. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов.
Но, несмотря на трудности, она была завершена. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. 253 вопроса и ответа.
Однако, весь интерес уходит на рассматривание предметов, которые несколько чужеродны для монументальной статуи, требующей обобщенной лепки. 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). В Риме он исполнил статую Петра Великого (1872 находится в Петергофском саду, перед Монплезиром), конную фигуру Иоанна III (1872) и Иисуса перед народом (1874 находится в музее Александра III).
Тяжелые формы драпировок нижней части статуи контрастируют с пластическим ритмом легких складок подрясника в верхней ее части. по 1891г.
В учении царствовал ложноклассический метод. Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет». Вчера был неизвестным, сегодня стал модным". — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф).
в г. Вильне, в бедной еврейской семье. Марии Феодоровны имп. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). Вскоре его избрали почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других.
Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.
Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Наряду с монументализацией, Антокольский стремился сохранить историческую конкретность, которая, по его мнению, должна была проявляться не только в наружности и характере, но и в мелочах облачения императора. Доктор С. П.
А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, "Вестник Европы", 1887). Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. Все свидетельствует о приближающемся конце. На севере сердце мое бьется сильнее.
Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. При этом большое внимание уделялось религии. Далее последовали сборники "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927), "Робеспьер и Горгона" (поэма, 1928), "Действующие лица" (сборн., 1932), "Коммуна 71 года" (поэма, 1933), "Франсуа Вийон" (поэма, 1934), "Большие расстояния" (сб., 1936), "Сын" (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), "Мастерская" (сборн., 1958), "Четвертое измерение" (сборн., 1964), "Ночной смотр" (1974). В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников.
Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий.
Род. С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им.
После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. Все они родились в еврейской семье. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Николая II имп. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжелой.
Этим горельефом Антокольский показал, как можно перенести действие из открытого пространства в замкнутое — до него такое было возможно только в живописи. В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г. Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью.
— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: "Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга", "Безвозвратная потеря" (умерший сын художника), бюсты: велик. Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа. в связи с 300-летием покорения Сибирского ханства. Но и здесь его подстерегали неприятности. За последний период жизни им исполнены статуи: "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Ермак" (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн.
Лишенная канонической риторики, скульптура Иван Грозный по-настоящему драматична реалистической передачей духа могучего, перед которым трепетала вся русская земля. др. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ).
Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя "Петра I" (1872) исторические фигуры "Ярослава Мудрого", "Дмитрия Донского" и "Ивана III". Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». (1843—1902) — скульптор. Деньги растаяли быстро. У Марка было 8 братьев и сестер.
В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ). В 1886г. " В 1874 г. А. стал лепить статую "Христа" и начал статую "Сократа". Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). кн.
При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим. Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник "Стихотворения" (1922).
В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. по поводу погромов).
В 1862 году ему удалось поступить вольноприходящим в Академию Художеств, к профессору Н. С. Это стало важной вехой в творчестве мастера. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Александра III (для Музея имп. После этого Совет Академии присудил А. за "Ивана Грозного" высшую награду — звание академика (21 февраля). С тех пор А. не принимал участия в конкурсах по принципу, считая их негодными при тех условиях, при коих они обыкновенно устраиваются.
Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно». В 1870 г. он начал лепить "Ивана Грозного" (см. Панина, Полякова (Петербург) имп.
В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». Учиться там было положительно нечему. Гинцбургом. Ему приходилось простаивать на подмостках с запрокинутой головой, ведрами носить глину.
Искусство французов восхищало А. только своей внешней стороной — технически виртуозной идейная же сторона его не удовлетворяла. О матери Антокольский отзывался с нежностью.
Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли взыскательного автора. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Пименову (в 1862 году). В чем секрет этой притягательности. он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу.
С 1881г. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Умер в Гамбурге в 1902 году.
Третьякова. На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот. «Даль всегда заманчива. Сын бедного трактирщика-еврея родился в Вильно. Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946).
Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Стол у меня очень плохой.
После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: "Самсон", "Диоген в темнице", "Микеланджело" и др. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой.
В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. ("М. памятник кн. Несмотря на осознание своих грехов, он не может просить прощения, отчего ему становится еще тяжелее. Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной.
Екатерины II для гор. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал.
Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. К этой книге приложены перепечатки главнейших статей об А. и его автобиография. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ).
И. Булгаков, "Наши художники", т. I, СПб., 1889, стр. В 1938 году памятник демонтировали и он попал в Государственную Третьяковскую галерею, где находится в настоящее время.
Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. Вильны. Стремление Антокольского обособиться от всего и ото всех, подумать о том, в какой мере его работы интересны не только соотечественникам, но и всему миру, наконец, желание отрешиться от национальных сюжетов встречали активное сопротивление друга В. В.