Ермак Антокольского
В 1931 году в Дальневосточный художественный музей из Ленинграда привезли большую часть экспонатов, в числе которых была и изваяние «Ермака» скульптора Марка Антокольского. Слева от входной двери — «Ермак» Марка Антокольского, справа – «Киевлянин с уздечкою» Роберта Залемана.
Ермак Тимофеевич – историческая фигура. Статуя впоследствии была установлена на Сампсониевском проспекте в Петербурге, а так же перед дворцом «Монплезир » в Петергофе, в городах Архангельске и Таганроге. Скульптор решил запечатлеть Петра, е ще разгорячённ ого битвой после блестящей победы под Полта вой, во многом решившей будущее всего русского государства. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар.
В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Иван Грозный стал первой работой русского мастера, попавшей в коллекцию зарубежного музея. Повторения: гипс – Кенсингтонский музей (Лондон) мрамор (вариант) – ГТГ бронза – Музей истории религии и атеизма в уменьшенном размере: мрамор – Иркутский художественный музей терракота – Музей истории УзССР гипс тонированный – Николаевский художественный музей. За последний период жизни им исполнены статуи: Спиноза (1882), Мефистофель (1883), Ермак (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе.
- Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
- Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
- Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
- ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич
- Уникальные экспонаты встречают хабаровчан на входе в Дальневосточный художественный музей
- Русский музей Дополненная реальность
Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой».
С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп.
- АНТОКОЛЬСКИЙМарк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
- Информационный центр Центральный Дом Знаний
- Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
- Слишком смелый для Академии художеств
- Антокольский — почетный член западноевропейских академий
- Словари и энциклопедии на Академике
- Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
- Другие люди с фамилией Антокольский
Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога». Александра III) и, наконец, памятник имп. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. кн. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.
Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Детство А. было безотрадное: Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. — «Ермак» (см. А. много писал.
Наступила полоса неудач. С 1881г. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского.
Пименову (в 1862 году). После непродолжительного пребывания в Берлинской академии, разочаровавшей скульптора, Антокольский вернулся в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией», которой заканчивается у Антокольского период еврейских сюжетов. Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. получил 1-ю серебр. Назимова известная покровительница искусств.
При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Обобщенность черт лица, меньшая психологическая нагрузка, чем в статуе «Иван Грозный», также способствуют ощущению монументальности.
Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. – Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. Закованный в тяжелую броню, с секирой в могучей руке, он словно шагнул вперед по пути суровой борьбы, которую уготовила судьба легендарному покорителю Сибири. Среди наиболее выдающихся скульптур изваянных Антокольским в 1881–91 гг., — «Ермак» (бронза) и «Нестор-летописец» (мрамор).
Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». — Усиленные работы и прежние скверные условия жизни подорвали здоровье А. и он в апреле 1872 г. уехал в Италию, взяв с собою будущего скульптора, своего маленького ученика Гинцбурга, привезенного им в 1871 г. из Вильны.
- Описание скульптуры Марка Антокольского «Ермак»
— А. был профессором петерб. иллюстр. ). Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. Марии Феодоровны имп. Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865).
Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты. А в 1872 скульптура академика Антокольского была показана на Международной выставке в Лондоне и Кенсингтонский музей заказал для своего собрания гипсовый слепок. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.
Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Все они родились в еврейской семье. Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки».
В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. памятник кн.
Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Однако, сумев воссоздать внутреннюю силу Петра, скульптор не избежал внешней торжественности в постановке фигуры, а главное — ее явно излишней грузности.
Триумф Антокольского был необычайным. Профессора отказались прийти смотреть ее. иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Екатерины II для гор.
У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. В 1874 г. явилась его статуя Христос перед судом народа (собственность государя императора). Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие.
В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам. иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию Нападение инквизиции на евреев (см. Это придает образу сосредоточенность, углубленность. Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. Последний вздох и Голова Иоанна Крестителя (1878). Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. А. вел замкнутую жизнь, весь день непрерывно работал в мастерской, а по вечерам дома устраивал маленький музей старинных вещей, которые собирал в продолжение многих лет. Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.
После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля). Он был одним из восьмерых детей в еврейской семье, в которой росли помимо него сыновья Меер (1833), Нохим (1836), Михл-Пейсах (1837) и дочери Блюма-Рывка (1843), Эстер (1849), Буня (1852), Рахиль (1856). Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском). В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. иллюстр. ). Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.
Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Панина, Полякова (Петербург) имп. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году— золотая за горельеф «Скупой». по 1891г. Антокольский Марк Матвеевич (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)Скульптор. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С.
Реймерса (1862- 1868). Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. Александра III (для Музея имп. Однако признаваться в своих ошибках царю очень сложно, оттого и наклонена его спина, делающая его похожим на угрюмого старика. В учении царствовал ложноклассический метод. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец».
К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву. Вскоре его имя стало известным и за границей. Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал. в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. Эти индивидуальности приковали к себе на целые десятилетия внимание публики и специалистов, стали классиками советской и, можно уже с уверенностью сказать, мировойкультуры.
Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. Старые профессора, воспитанные на рутине академизма 18 века, не могли понять стремлений молодых талантов, начинавших искать новых путей в искусстве. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона.
Публичной библиотеке). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). ст.
Академии худ. По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь». И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика.
Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. В 1874 г. А. стал лепить статую Христа и начал статую Сократа. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев».
За нею последовали «Ярослав Мудрый», «Дмитрий Донской», «Иоанн Третий» и «Христос перед судом народа» (1874, бронза 1876, мрамор). В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Крупнейший представитель демократического реалистического искусства XIX в. Работал в жанрах исторической, бытовой, портретной скульптуры (Иван Грозный, бронза, 1871 Ермак, бронза, 1891, обе – в ГРМ Петр I, бронза, ГТГ).
Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см. Известное значение для впечатления имеет и масштаб статуи (примерно в полтора раза больше человеческого роста — в полторы натуры, как говорят скульпторы). иллюстр. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Александра II имп.
Грозный». иллюстр.
Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции». После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую Иван Грозный, за что сделан академиком.
иллюстр. ). иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. иллюстр.
О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Е. Вахтангова.
14—17). Далее последовали сборники Запад (1926) и Третья книга (1927), Робеспьер и Горгона (поэма, 1928), Действующие лица (сборн., 1932), Коммуна 71 года (поэма, 1933), Франсуа Вийон (поэма, 1934), Большие расстояния (сб., 1936), Сын (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), Мастерская (сборн., 1958), Четвертое измерение (сборн., 1964), Ночной смотр (1974). кн. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году.
Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Вызвавший восхищение Стасова этюд «Натан Мудрый» навлек на Антокольского гнев профессоров Академии. Антокольского. Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. И. Булгаков, Наши художники, т. I, СПб., 1889, стр.
Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см.
А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, Вестник Европы, 1887). С тех пор А. не принимал участия в конкурсах по принципу, считая их негодными при тех условиях, при коих они обыкновенно устраиваются. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. «Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят.
— А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Сюжеты они черпают из своих же мастерских». Александра III) и, наконец, памятник имп. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными.
Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Александра II имп. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора Сократа (см. Среди скульптур этого периода примечательны «Мефистофель», «Надгробный памятник княгини Оболенской» (1875), «Смерть Сократа» (1877), горельеф «Последний вздох» и барельеф «Безвозвратная потеря».
Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты». В то время материальное положение А. ухудшилось. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий.
В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. Он в отчаянии хотел сделать другую, но владелец статуи, П. Н. Третъяков, не согласился, требуя статую склеенную.
ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Наступила полоса неудач. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой».
Реймерса (1862-1870). Значительное число работ А. говорит об удивительной неутомимости художника, несмотря на слабое его здоровье и на неблагодарные условия, среди которых он жил. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными.
Он создал статую Иоанна Грозного. Публичной библиотеке). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). «Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России.
Боткина (1874, мрамор), И. С. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. пром. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Мария Николаевна. Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп.
Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое». В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. иллюстрацию), Ангел (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп.
В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась. Ребенком учился в хедере, позже отдан в учение к резчику по дереву. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Вильны. Кроме младшего сына Марка, в семье было еще шестеро детей. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров.
медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см. Он представлен в мундире Преоб раженского полка, в треуголке в ботфортах. «Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде.
Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры. Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др.
В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок). Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Автор ряда памятников и надгробий. Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени. Род. Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему».
Сюжеты они черпают из своих же мастерских. Успех произведения был грандиозным. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона).
(1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. по поводу погромов). Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ).
— Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, Наши художники Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, Из моей жизни Маггид, М. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность (на еврейском языке). Эту работу он высылает в Петербург.
На выставках с 1862 г. (Академия художеств, Товарищество передвижных художественных выставок и другие). В чем секрет этой притягательности. В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив. Большое значение скульптор придавал портрету.
Лепка в этой статуе более обобщенная, чем это было прежде. Антокольский оборудует для себя в Риме скульптурную мастерскую и начинает работать. Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Большинство его работ было выставлено в московской Третьяковской галерее и петербургском Музее Александра III (ныне Русский музей).
Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости.
Вчера был неизвестным, сегодня стал модным. В 1870 г. он начал лепить Ивана Грозного (см. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М. Детство было тяжелым и безрадостным.
иллюстр. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). При этом большое внимание уделялось религии. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст). Кстати, уже во время обучения в Академии художеств парень отлично владел русским языком, а также активно интересовался русской литературой и историей. В 1864 году он вырезал из дерева Еврея-портного (см.
Лучшие работы А. — Иван Грозный и Спиноза. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». — «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. — Христос (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. по поводу погромов).
Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Дядя Е. П.
М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик.
ст. Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). 9 октября 1978, в Москве. Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). А. много писал. В 1881 г. — Спиноза (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — Офелия в 1883—1884 гг.
Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя Петра I (1872) исторические фигуры Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского и Ивана III. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. Александра II (по заказу бар. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов.
В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ). Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. — Статуя барона Штиглица в 1888 — Нестор в 1889—1890 гг. Пришлось статую разрезать на части, чтобы нести ее по узким лестницам на 4-й этаж Академии. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный).
Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». Искусство французов восхищало А. только своей внешней стороной — технически виртуозной идейная же сторона его не удовлетворяла.
Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Я заснул бедным, встал богатым. Был близок к передвижникам.
Пименову (в 1862 году). Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. (М. В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).
Внимание критиков и ценителей искусства (в частности, В. Стасова и великой княгини Марии Николаевны) привлекли ранние работы Антокольского «Спор о Талмуде», «Поцелуй Иуды Искариота» и «Нападение инквизиции на евреев». В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа». А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887). Из Италии, куда Антокольского вынудила уехать болезнь легких, он прислал в Петербург статую Петра I (1872, мрамор). Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее».
«Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. Большей части в произведениях Антокольского этого времени имеется ложный оттенок сентиментальной покорности. Штиглица (Петербург), гр.
В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. Все они ложны и вычурны. Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов.
В учении царствовал ложноклассический метод. памятник кн. Так сказать, практика.
— «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг. Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен. 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878).
— «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка.
Панина, Полякова (Петербург) имп. — Мученица (Не от мира сего) в 1886 гг. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова— известная покровительница искусств. В 1864 г. получил вторую серебряную медаль за свой горельеф «Еврей-портной» (дерево) в 1865 г. — первую серебряную медаль и стипендию за вырезанного из слоновой кости и дерева «Скупого». Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн. Пименова и И. И.
Пришлось статую разрезать на части, чтобы нести ее по узким лестницам на 4-й этаж Академии. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Но реакционная печать, которая стала тогда приобретать особенную силу, отнеслась отрицательно к работе художника-еврея. «Я заснул бедным, встал богатым.
Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Этим горельефом Антокольский показал, как можно перенести действие из открытого пространства в замкнутое — до него такое было возможно только в живописи. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Мария Николаевна. В. Брюсова).
В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). — А. был профессором петерб. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там.
Вылепив в 1878 г. горельеф Иоанн Креститель и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица». Академии худ. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см.
Александра III). Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всем своем величии. Штиглица (Петербург), гр. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде.
Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Статуя «Иван Грозный» (1871, бронза), которой Антокольский начал цикл работ, навеянных русской историей, принесла художнику всеобщее признание: Стасов и Тургенев написали восторженные отзывы о ней император Александр II посетил мастерскую Антокольского и приобрел статую для Эрмитажа, а совет Академии присудил Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Он даже решил приобрести ее для Эрмитажа и отдал за работу 8 тысяч рублей, что по тем временам было огромнейшей суммой денег. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился.
получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — Скупого (см. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую.
Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Александра II (по заказу бар. В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Николая II имп. Но он уже не мог остановиться. (1843—1902) — скульптор.
Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. О матери Антокольский отзывался с нежностью. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство.
Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье. В 1862 г. поступил в Академию художеств в Петербурге. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье.
А. принадлежит перевод в стихах Разбойников Шиллера. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см. пром». Его родители Матыс Янкелевич (1815—1888) и Кейля-Хена Беньяминовна (1817—. ) Антокольские были людьми небогатыми и очень религиозными.
— А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). Г. О. Гинцбурга), Ангел (надгробн. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны.
За эту статую в 1871 М. Антокольский получил звание академика. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.
В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. На севере сердце мое бьется сильнее. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе.
Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга, Безвозвратная потеря (умерший сын художника), бюсты: велик. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).
Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. Поднятая голова Петра, отведенная в сторону правая рука, образующая угол с тростью, выступающая вперед нога, откинутые ветром пола мундира и шарф усиливают впечатление динамики, порыва.
В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там.
Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье. получил 1-ю серебр.
В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. Николая II имп. Из задуманных позже еврейских типов и сцен («Моисей», «Шейлок», «Самсон», «Дебора», «Иеремия», «Спиноза»), Антокольский выполнил только последнюю статую (1881, мрамор, по заказу барона Г. О. Гинцбурга /см. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме.
Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.
Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Родители относились резко негативно к увлечению сына. Pодители относились резко негативно к увлечению сына. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн.
В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см. (р. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). Уже в следующем, 1872 году он заканчивает модель монументальной статуи «Петр I», отозвавшись тем самым на отмечаемое в России двухсотлетие со дня рождении одного из величайших государственных деятелей истории. Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал.
Император даже заказал бронзовый отлив статуи. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). В Радищевском музее (Саратов): Петр I (статуя), Христос (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, Ив. В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика.
Но, в данном случае задача Антокольского была не в создании портретного сходства, а типического образа, олицетворяющего русский народ, его силу и доблесть. У Марка было 8 братьев и сестер. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: He от мира сего, Иван Грозный, Христос (бюст). Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией». Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу.
После этого Совет Академии присудил А. за Ивана Грозного высшую награду — звание академика (21 февраля). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. — Ермак (см.
Антокольской и Л. М. ведомостях, Новостях, Неделе, Искусстве и художеств. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. Учился в качестве вольнослушателя в Академии художеств у Н. С. С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им.
Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. в г. Вильне, в бедной еврейской семье. На место индифферентного, всенивелирующего академизма вырастает реализм на почве национализма и индивидуализма. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. Вильны.
Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Гинцбург, семья/), да в конце жизни вернулся к «Инквизиции». Александра III (для Музея имп.
Время было тогда такое, что никто не осмеливался возражать и один только В. В. Стасов заступился за художника. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище.
иллюстр. ). Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке). Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II.
Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. 1896) — поэт. Московского Цеха Поэтов). др.
Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник Стихотворения (1922). Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества.
Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара. В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году).
Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии).
О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). В юности был резчиком. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).
Род. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.
Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). кн. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. В 1871 обратил на себя внимание статуей Иван Грозный, за которую получил звание академика и материальную возможность дальнейшей работы. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России.
Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Александра III). Марии Феодоровны имп.
Перед визитом государя в Академии начались спешные приготовления: красили лестницы, расстилали ковры, проводили в мастерскую свет и газ. Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца».
Некоторые его произведения отражают философско-этическую проблематику. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Пименова и И. И. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в С. -Петерб. иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка).
По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Грозный. Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. Его работа стала известна в городе.
Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Профессора отказались прийти смотреть ее. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжелой.
Как писал критик А. Д. Алферов, «выдающийся по своей красоте духовный мир Сократа почти погас и осталось уродливое тело». — Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе. Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946). иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием Натан Мудрый (см.
Александра III: статуи Иван Грозный, Христос, Сократ, Мефистофель, Иоанн Креститель, Ярослав Мудрый, Ермак (статуя-эскиз) Нестор, бюсты: имп. — первый скульптор-еврей, который благодаря своему выдающемуся таланту приобрел громкую известность и всемирную славу. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра.
иллюстр. ) и сделал Надгробный памятник кн. В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. кн. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова).
В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора).
Вскоре его имя стало известным и за границей. Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма.
— В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Поразительно, как в одной скульптуре Марк Антокольский умел изобразить практически все, что пережил человек и что было для него важно. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи под редакцией В. В. Стасова). Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Все свидетельствует о приближающемся конце.
Екатерины II для гор. После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). иллюстр. ) в 1889 г. — Христос (проект для маяка).
Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: Петр Великий (1872), Христос перед народом (1874), Смерть Сократа (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. На парижской выставке 1878 г. эти произведения оценены по достоинству: А. дана почетная медаль и орден Почетного легиона.