Эшер Мауриц Картины
Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии.
Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь). Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей».
Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В математике и философии искусно владея резцом и рисунком, умело обыгрывая черный цвет со всеми его градациями, черпал вдохновение нидерландский мастер. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру.
В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В 1926 году у них рождается первый сын. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку.
Родители на протяжении всей своей жизни поддерживали Маурица Эшера во всех его начинаниях, вот таким образом когда в 1939 умер отец, а годом позже мать, Эшер чувствовал себя не самым лучшим образом. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании.
Головоломные фантазии в картинах Эшера
Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Аналогично изображен и мизинец. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Графика Эшера содержит множество пространственных и пластических противоречий. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения.
К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой).
Описание картины Маурица Эшера «Относительность»
Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур». Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.
Парадоксальные картины Маурица Эшера
Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Поверхность воды – это первый мир. В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии».
Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.
Справа снизу вход следуя взглядом по галерее, читатель выходит на левый нижний угол, в котором стоит юноша, по размерам раза в четыре больше первого. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.
Структура здания состоит из семи лестниц. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.
Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя одна из них на этаж меньше, чем другая. Он берет фигуры и составляет из них мозаику. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. Эшер оказал большое влияние на современное искусство.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра.
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
- Оптические иллюзии от мастера имп-арта Маурица Эшера
- 8 фактов о Маурице Корнелисе Эшере и его литографиях из «невозможной реальности»
- Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
- В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Все же Эшеру удается добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам.
Можно даже сказать, что на раннем этапе творчества Эшера это влияние было определяющим для формирования его художественного стиля. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу).
- Математическое искусство Морица Эшера
- Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Теория относительности в творчестве Эшера
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты.
В свадебное путешествие молодые едут в Остербек, останавливаясь по дороге надолго в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. На картине действует три источника гравитации. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда».
- Эшер и неевклидово пространство
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. То, что надо домыслить и есть третий мир.
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Структура здания состоит из семи лестниц. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах.
О картинах Эшера можно рассуждать долго, они чем-то напоминают рисунки советского математика и художника Анатолия Фоменко (которые кстати тоже весьма и весьма). С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Их безликие головы уподоблены луковицам. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Она исполнена в стиле сюрреализма. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.
- ФИО писателя, поэта, музыканта, деятеля культуры
- Выставка работ в Московском музее современного искусства
Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. После залитой солнцем Италии природа и архитектура северных стран его совсем не вдохновляли и он вновь обратился к идеям, почерпнутым еще во время изучения итальянской архитектуры и мавританских орнаментов.
Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Она исполнена в стиле сюрреализма. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Это добавляет сюрреалистический эффект картине. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие». Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей.
И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур). Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.
С октября 1925 года они переезжают в этот дом. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Источник для вдохновения художник избрал весьма оригинальный-математические статьи, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии.
Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. Аналогично изображен и мизинец. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.
Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют.
В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Эта вещь тоже относится к теме симметрии.
Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Все фигуры одеты в одинаковую одежду.
Она известна также как автопортрет. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Эшер меняет свои предпочтения с написания пейзажей (кто бы мог поумать Эшер – пейзажист. ) на отображение различных невозможных геометрических фигур и пространственных головоломок, благодаря которым мы и знаем его сейчас.
Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Порой искусство и наука шагают рука об руку. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).
С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Аттестат зрелости юноша так и не получил. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся.
На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. То, что надо домыслить и есть третий мир.
Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Обычно в качестве фигуры для составления мозаики используют простые многоугольники, например, квадраты или прямоугольники.
Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).
В результате значительно сокращается время для создания произведений— в 1954 году Эшер выполнил только две работы9. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.
Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков.
Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году.
Это создает интересные эффекты. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).
На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно – даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника.
Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Но, вглядываясь в его произведения, находишь железную логику, гармонию и законы, по которым они построены. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.
Когда он учился в школе, родители планировали, что он станет архитектором, но плохое здоровье не позволило Мариусу закончить образование и он стал художником. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования.
Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ.
Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. В 1939-1940 годах умирают родители художника. На литографии зритель видит стол. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту.
После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Уже в этой книге начинают появляться мотивы, характерные для позднего творчества Эшера, как, например искажение пространства в его автопортрете в сферическом зеркале.
16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден посетить место для опознания тела. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. Поверхность воды – это первый мир. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Теперь это границы плоскости листа. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость.
Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. И если рассматривать в обратном направлении, то кажется, что темная ночь подступает к белому дню. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера.
Долгое время оно висело в Гааге в почтовом отделении на площади Керкплейн, но 17 января 2008 года в связи с переездом почтового отделения было перенесено в аэропорт Схипхол, где висит в одном из залов вылета. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Благополучно закончив школу, Эшер отправляется путешествовать по Италии.
Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность».
В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку.
Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Все три созданы между 1958 и 1961годами. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ.
Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Эшер снова выходит за границы.
В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
С 1923 года он живет и работает в Риме. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии.
Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Их безликие головы уподоблены луковицам. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими».
В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Похожие художественные приемы встречаются в картинах многих современных художников, таких как Роб Гонсалвес, Олег Шупляк, Октавио Окампо и другие. Сейчас в этом дворце открыт музей керамики, во дворе которого стоит стела с изразцами, выполненными Эшером. Она известна также как автопортрет.
«Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Копии его произведений пользовались большой популярность. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает.
Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии.
Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12).
В1946 году художник заинтересовался технологией глубокой печати, отличавшейся определенной сложностью в исполнении. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад».
Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера).
Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая).
Посетив также Ассизи, Равенну, Венецию, Падую и Милан, в июне Эшер возвращается в Остербек с намерением окончательно переехать в Италию. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра.
Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. Она там не одинока, как могло бы показаться. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков.
В поздних работах Маурица Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью.
Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. Она там не одинока, как могло бы показаться. Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены.
По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер.
Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур.
Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969).
Все фигуры одеты в одинаковую одежду. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. На картине действует три источника гравитации.
В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.
До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Посему Эшер еще какое-то время сидит на шее у папика. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».
В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. В свадебное путешествие молодые едут в Остербек, останавливаясь по дороге надолго в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме.
Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру.
Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры.
И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании20 под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры.