Еврейская Невеста Рембрандт Ван Рейн
Картина «Еврейская невеста», Рембрандт — описание
Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки.
Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор (теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены). Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Дела шли все хуже. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем. В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным».
У каждого свой символ. Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью.
: Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста»
Но только в 50 лет Рембрандт оказался банкротом. XVII в. Рембрандт особенно увлёкся пейзажем. Они стоят под пасмурным небом на невысоком холме посреди плоской равнины. Подобного нет в европейской живописи.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола.
До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. Красно-золотая чета стоит перед пилястром. Он не отказался от них. Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля). Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля).
Портрет Исаака и Ребекки или Еврейская невеста
Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. В 1642 г. Рембрандт овдовел. Но сломить меня вы не могли.
В этом микрокосмосе макрокосмос узнает свои законы. Но надолго ли. Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Уверенно, с лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
1665 г. ). Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Это – тожедорожка в темноту. Но так ли надострашиться мрака.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Людисчитают, что они о чем-то спорят, поступки совершают, любят, лгут, пророчествуют даже. Между тем, они всего лишь пользуются светоми часто злоупотребляют им, как всякой вещью, что досталась даром. Одни порою застят свет другим. Другие заслоняются от света. А третьи норовят затмить весь мирсвоей персоной -всякое бывает. А для иных он сам внезапно гаснет. IVИ вот когда он гаснет для того, кого мы любим, а для нас не гаснеткогда ты можешь видеть только лишьтех, на кого ты и смотреть не хочешь (и в том числе, на самого себя), тогда ты обращаешь взор к тому, что прежде было только задним планомтвоих портретов и картин -к земле. Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины. Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. А потом -тебя, все это пережившего. VНу, что ж, ты это знал и раньше. Другие же – подобнывсему тому, что освещают лампы. И в этом -суть различия. Но тот, кто создал этот свет, одновременно (и не без оснований) создал тень. А тень не просто состоянье света, но нечто равнозначное и дажепорой превосходящее его. Любое выражение лица -растерянность, надежда, глупость, яростьи даже упомянутая маскаспокойствия -не есть заслуга жизнииль самых мускулов лица, но лишьзаслуга освещенья. Только этидве вещи -тень и свет – нас превращаютв людей. Неправда.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так (и ныне ничего не изменилось). Новая утрата не остановила неутомимой руки Рембрандта его творчество могло угаснуть только с жизнью.
Уверенно, с лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Но это всего лишь намёк.
Мир плоский, он не толще человеческого тела. По иудейской традиции обручальное кольцо положено только невесте, носят его на указательном пальце правой руки. Абрахам Соломон (1825-1862) — английский художник еврейского происхождения. Гора. Первая из договаривающихся сторон обязалась вносить из своих средств 800 флоринов в год в качестве оборотного капитала второй уделял на предприятие 950 флоринов, тоже ежегодными вкладами. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Картины, написанные в 1656 году. – Переселение на новую квартиру. – Труд и экономия. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. – «Поклонение волхвов». – Возвращение друзей. – Последний коллективный портрет. – Гравюра с изображением Коппенола. – Характеристика трех коллективных портретов. – Болезнь и смерть Хендрикье. – Ее духовное завещание. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. – Женитьба Титуса. – Два портрета. – Стихотворение де Деккера. – «Бичевание Христа» и последний автопортрет. – Смерть Рембрандта. – Вдова и сироты. – Памятники. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Актеруходит прочь. Потому как правильная еврейская невеста никогда не обнажает локти и ключицы.
На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком. дома). Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства.
Покрытая голова у женщин (шаль, накидка) символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Женщина одета в красное, мужчина – в золотое. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями – «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», – не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Так из равнины можно наблюдать зарождение горы.
Солнце – это солнце художника. Картина «Возвращение блудного сына» (1668 – 1669 гг. ) завершает творческий путь Рембрандта.
Пальцы касаются друг друга. Избавившись от обязанности соблюдать перспективу, выбросив за борт весь балласт и устаревшие правила, дорогие сердцу тех, кто, подобно Лерессу, углублял «непреходящие законы своего искусства», он держит реальность на кончике кисти, в чудесном сочетании вспышек света. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Господня». Тем не менее при переходе от одной гипотезы к другой получается, что смысл картины обедняется и выделяется лишь один фрагмент из ее многозначной сути. В них сокрыты все человеческие страсти (и пороки тоже), но в какие-то моменты через них проявляется и Высшая сила. Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Дело дошло до реликвий, которые необходимо спасти. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности.
в Уроке анатомии), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Описание картины «Портрет Исаака и Ребекки или Еврейская невеста»
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Ибо эта чета живет в оптической камере, где пространство расширяется и в то же время она помещена в центр мироздания. И своими красками он вводит их в Легенду – Легенду, принадлежащую ему одному. Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью.
Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом, что сочиняет. Композиция и поза мужчины и женщины практически полностью соответствуют изображению на холсте, хотя на эскизе пара откровенно наслаждается любовной игрой: девушка сидит на коленях мужчины, положив на скамеечку оголенную ножку.
Рембрандт ван Рейн. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Надписи на иврите встречаются на его картинах – «Моисей, разбивающий скрижали», «Пир Валтасара» и других. Работа датируется 1665-1669 годами, а это последние, самыетрагические годы жизни Рембрандта. Время же доказало ошибочность подобного суждения. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался.
Встретив среди полей три дерева, художник делает их «героями» одноимённого офорта (вид гравюры). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста».
Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе. Эти три дерева кажутся центром мира, его животворным началом – так ясно и полнозвучно воплотились в них природные стихии: терпеливая сила земли – в кряжистых стволах, вольное стремление воздуха – в трепетании ветвей и листьев. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии). Итак, его творчество стало полностью интимным. Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста».
Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков. Кто же они. Легкое прикосновение.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. И он достиг своей цели. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее.
Через семь месяцев после своей свадьбы умер Титус ван Рейн. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
В церковной книге прихода Вестеркерк (Восточной церкви) помещена лаконическая запись: 8 октября 1669 года похоронен Рембрандт ван Рейн, художник с Розенграхта, «оставив двух детей». Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо (после проведения обряда) возвращали общине. 16 мая Анна Хейбрехтс отправилась к нотариусу мэтру Меерхауту, чтобы составить завещание.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Еврейская Невеста Рембрандт Ван Рейн
- Великие загадки великого Рембрандта
- Рембрандт: загадки великого мастера
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
И действительно, нетрудно заметить, насколько представленный здесь мужчина похож на того мальчика с портрета, написанного около 1657 года. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Библия. Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год).
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Амстердам. Рембрандт ван Рейн. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
- Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
- Словари и энциклопедии на Академике
Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором – амстердамским коллекционером. Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями – «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», – не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина).
На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Правда, Титус выглядит намного старше своих лет (во время написания «Еврейской невесты» ему было всего около двадцати четырех лет), но это, очевидно, было следствием его болезни, ставшей причиной смерти единственного сына художника в 1668 году.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, – 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. Одна из поздних его картин – «Еврейская невеста». Встретив среди полей три дерева, художник делает их «героями» одноимённого офорта (вид гравюры). Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648).
Свидетельница: тетка, Екатерина Тельниг». На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Может быть, это Титус ван Рейн, которому в 1662 году уже минуло 20 лет или кто-нибудь из друзей художника. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью.
Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. Да, самых смелых ибо широкими движениями своей кисти Рембрандт создавал все более богатый материал, в котором краски достигали все большей интенсивности. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства.
Тела под одеждами не видны. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста». И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем. В 1634 г. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх. Автопортрет. 1661. Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты.
В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Галерея картин и гравюр художника, статьи и книги о художнике. гал., 1634 Христос с учениками на пути в Эммаус, в луврск. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. В 40-е гг. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо (после проведения обряда) возвращали общине. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Рембрандт ван Рейн.
С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете. Рембрандт неоднократно обращался к старозаветным сюжетам, чтосоответствовало духу голландского «золотого века». Четыре руки, два лица. Ганимед дрезденского музея). Кассель.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Многие из комментаторов творчества Рембрандта утверждают, что эта картина – портрет его самого и его жены, Екатерины ван Рейн, на которой он женился вскоре после смерти Хендрикье. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника.
Кстати, большинство голландских живописцев, современников Рембрандта, являлись приверженцами совершенно гладкой фактуры, «грубая» же, рельефная фактура живописи Рембрандта долгое время считалась проявление примитивной техники, характерной более для ремесленников, чем для художников. Дерево. Она помогала отцу наглядно демонстрировать иудейские обычаи. Часть лица. Клочок какой-то ткани. Краешек телеги. Затылок чей-то.
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор.
Кстати, у Кауфмана есть «Портрет еврейской женщины» всё в той же купке. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. На обоих лицах ни тени улыбки.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Павел в темнице, 1627, в штутгартской галерее). Рав Кук, посетивший в 1912 году Национальную галерею в Лондоне, тоже остановился у его полотен и увидел в них «всепроникающий свет, который, как говорили мудрецы Талмуда, создал Всевышний в дни творения, а затем сокрыл, так что увидеть его могли только избранные и Рембрандт – один из них». Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Пусть в людской памяти останется образ и этого поколения древнего, библейского еврейства. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Их брак не был официально оформлен и обывателей раздражала эта «безнравственность». В чертах её лица есть сходство с Саскией.
Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне». Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина). Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Его костюм выделяется солнечным пятном среди чёрных и тёмно-красных одежд остальных персонажей. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком».
И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Т», первые буквы от «мазл тов» — поздравление, пожелание счастья. Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» («Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г»). Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы. Итак, его творчество стало полностью интимным. 1657-м годом помечен первый из них.
не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. Как же ты сумел передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах. Дела Рембрандта шли плохо. Что он увидал. Некоторые ученые считают, что Рембрандт учил иврит в Лейденском университете по книгам. Общее для обоих произведений – тишина и серьезность на лицах. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения.
1665До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. Ночной дозор, 1642. После микеланджеловского«Сотворения Адама» это, пожалуй, самый цитируемый жест в истории живописи. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо. IIIНо люди думают иначе.
Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым) и назвали работу «Ночной дозор». Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой». Перед нами всего три цвета: серый, красный и желтый между тем глаз положительно отдыхает на неотразимой гармонии сочетания тонов. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ.
Стихотворение РЕМБРАНДТ Бродский И. А"Он был настолько дерзок, что стремилсяпознать себя. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Да и украшена она бывает (в торжественный день при нескромных возможностях)не только цветочками.
Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». Холст, масло. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви.
Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Среди чернильных набросков, находящихся в частном собрании в США, есть один, выполненный в 1655 году, почти за десять лет до «Еврейской невесты», под названием «Обнимающаяся пара». Трагедия окончена. Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен. Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены изрытой желобами и выступами. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Осенью 1669 года тихо, незаметно скончался величайший из мастеров голландской школы даже день его смерти остался неизвестным.
В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. Так что на мужчине черная фетровая шляпа, а волосы женщины с непокрытой головой собраны в прическу.
Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Значимостью наделено лишь одно: красочная масса – его стихия. Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни. В 1634 г. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. В 1665 году все долги Рембрандта были уплачены.
Ничто не давит. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта.
Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Только нежность в движениях. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением. Заказов становилось все меньше. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Невеста у него «заказная», английская.
Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Эффектны драгоценности еврейской невесты. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». В автопортрете 1635 г. художник изобразил себя весёлым и нарядным кавалером за пиршественным столом с красавицей Саскией на коленях.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Правда, Титус выглядит намного старше своих лет (во время написания «Еврейской невесты» ему было всего около двадцати четырех лет), но это, очевидно, было следствием его болезни, ставшей причиной смерти единственного сына художника в 1668 году. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями.
Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание.
Чтение молитвы проходит под хупой (полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах). На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Там наулице Йоденбрестрат Рембрандт прожил многие годы, невдалеке от сефардской синагоги и дома, где позже поселится Барух Спиноза. : Портрет старика-еврея и Портрет старика в красном (ранее назывался Портрет старого еврея в красном). Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Кто же они. Урок анатомии доктора Тульпа, 1632Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, – «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 г. ).
Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Она помогала отцу наглядно демонстрировать иудейские обычаи. В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии.
Что ж, поставьте опыт:задуйте свечи, опустите шторы. Чего во мраке стоят ваши лица. В 1668 году Титюс сочетается браком с Магдаленой ван Лоо —ее лицо мы, возможно, видим на портрете женщины с алой гвоздикой и, конечно, на написанном вслед за «Еврейской невестой» «Семейном портрете». Невеста у него «заказная», английская.
В действительности прелесть юной Ханны не пострадала. Более того, этот симбиоз воплощает стремление Рембрандта объединить личное и всеобщее.
Еврейская невеста, ок. Перед нами супруги изображенные стоя, в роскошных костюмах. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Он называл художника цадиком, праведником. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Привычное название картина обрела в 1825 году (через 156 лет после смерти Рембрандта), когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью.
Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. «Библия Рембрандта» – это свыше 800 картин, гравюр и рисунков. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. По-видимому, он стоит на пороге смерти. 1665 г. ).
«Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Св.
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Попутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Они желали иметь парный портрет. Новобрачные поселились на собственной квартире. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Колорит сам по себе – целая поэма в красках.
Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. Но их усилия оказались тщетными.
И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. В 1668 году Титюс сочетается браком с Магдаленой ван Лоо —ее лицо мы, возможно, видим на портрете женщины с алой гвоздикой и, конечно, на написанном вслед за «Еврейской невестой» «Семейном портрете». В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
В тот год к нему пришли два последних заказчика. Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. В действительности прелесть юной Ханны не пострадала. Как известно, после продажи всего имущества Рембрандта с молотка художник перебрался в еврейский квартал Амстердама и там, в весьма скромных и стесненных условиях, провел остаток жизни. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым) и назвали работу «Ночной дозор». Это показывает, что обе картины («Еврейская невеста» и «Семейный портрет») повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Однако в ней заметна его тревога. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе – вещь обязательная. Никаких восточных тюрбанов, кривых сабель. Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока».
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» («Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г»). Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. У каждого свой символ. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Платье женщины струится длинным шлейфом на землю. Перед нами супруги изображенные стоя, в роскошных костюмах. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. На изображение следует смотреть в фас. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы. Рейнольдс видел эту картину в 1781 году и в своих воспоминаниях об Амстердаме отзывается с восторгом о ее достоинствах.
Нужно вернуться к самому произведению. В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). : Портрет старика-еврея и Портрет старика в красном (ранее назывался Портрет старого еврея в красном). Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей).
Они облечены уже не в одежды, а в цвета и каждый цвет выстраивается горизонтальными, вертикальными, наклонными полосами, задающими ритм этим монументальным тканям, внутри которых сокрыты люди. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины.
дв., 1657 и др. ). Два лица и четыре руки. Мир плоский, он не толще человеческого тела. дома). Значимостью наделено лишь одно: красочная масса – его стихия. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной.
Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор (теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены). Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым) и назвали работу «Ночной дозор». Таким образом, произведение становится неоднозначным. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина – веер из страусовых перьев.
Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт. И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета.
Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Несколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста».