Ф А Васильев Мокрый Луг
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Небо и земля сливаются в одну непроглядную черноту. Сочные травы несомненно привлекательны для домашнего скота, но и их следов мы не наблюдаем. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет.
Он рисует не пышную природу юга России. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Выбранный Ф. Васильевым мотив – приближение грозы – одно из наиболее частых и любимых художником состояний природы. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.
И. Н. Картина Мокрый луг Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи. Пейзаж Ф. А. Развесистые деревья стоят в низине. Картина не написана с натуры. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Напротив, она поражает жизнеутверждающей силой.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вот, собственно и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Сама природа изображена застывшей отдыхающей после бури. Справа мы видим два дерева выделяющихся на фоне изображенного за ними леса. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой.
А в глубине всё темно. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. К сожалению, художнику не дано было прожить долгую плодотворную жизнь. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине.
Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Небо на картине обладает своим характером – очень и очень непростым, противоречивым.
Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Крамской был потрясён. (В тетрадях составляется таблица). Васильев не знал себе равных в остроте восприятия цвета. Вот таким образом передний план картины уже освещён яркими лучами солнца. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник.
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Никакие следы деятельности человека не нарушают чистоту этого пейзажа, все пусто и величественно.
Недавно была гроза, но она уже уходит. Мастер избирает переходный момент в жизни природы, что вообще характерно для произведений Васильева. Последнее позволило художнику вместить впечатляющий своей всеохватностью пейзаж: здесь присутствует и раскинувшийся луг и просто бесконечное небо. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по воспоминаниям пейзажи средней полосы России.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Обрывистый косогор проходит вдоль низине.
В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. А ведь автору картины к тому времени было всего двадцать два года. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидные капли дождя на влажной листве деревьев – все говорило о художнике необыкновенном и чутком к "шуму и музыке природы".
Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»
На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Небо отражается в воде, которая также с одной стороны темная, а с другой светлая. Вслед за тучами движется тьма. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения.
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Васильева.
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. А на переднем плане погода переменилась. Справа — несколько раскидистых деревьев. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Но от полотна не веет мрачностью. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место.
Искусствовед Л. И. Там властвуют тучи, мрачные, грозовые. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной».
Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»
Только что прошел ливень. Стихает гроза, но волнующее небо еще сопровождает недавний ливень. Это вся композиция полотна. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.
Другая часть темная, почти чёрная. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Васильева получила высокую оценку современников. Он считал, что эта работа достойна первой премии.
Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника.
Сочинение по картине Мокрый луг
Это придает полотну крайнюю реалистичность кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие.
Такое смещение смягчает статичность картины и делает ее похожей за замедленный кадр видеосъемки. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций.
Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.
Картина Васильева Мокрый луг, описание
Бегущие по небу тучи, уходящие вдаль, гнущиеся от ветра деревья, рябь на воде показывают непрерывное движение, происходящее в природе. Поразительно. Все это скрепляет картину, не дает распасться изображенному на отдельные, не связанные ничем между собой детали. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Репин и многие другие. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения.
Напишите отзыв о статье Мокрый луг
Нельзя забывать, что это происходило в 1872 году, всего лишь за год до трагической гибели художника. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт.
Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Когда глава передвижников И. Крамской увидел "Мокрый луг" Ф. Васильева, он был потрясен. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника.
Отрывок, характеризующий Мокрый луг
Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён.
На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. К нему буквально все стягивается пейзажные линии, заводь, косогор и золотые тучи.
Сочинение по картине Васильева "Мокрый луг"
Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.
Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Васильев изобразил луг после дождя. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.
Но картина не статична. Они несут свои воды дальше, чтобы излиться дождём над лесом, виднеющимся вдали. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Искусствовед Л. И. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы.
Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Она так и называется Мокрый луг. Композиционный центр картины легко различим и сразу заметен. Это самый обычный российский пейзаж.
На картине Ф. А. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Но помните о приёме контраста. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.
- Васильев писал Крамскому, что на его работу «уже и покупатель есть в лице великого князя Николая Константиновича»
Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Хорошо видна дорога, трава, освежённая ливнем. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Все на этом полотне живое, все находится в движении: и деревья вдали, трепещущие под ветром и напоенная дождем трава и неспокойное небо. Он лихорадочно работал.
В картине Мокрый луг в небе художник выразил основную мысль поэтического замысла. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Шишкин, И. Е. Это борьба стихий. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.
Тьма уходит, а на смену ей снова идёт свет. Работа Ф. А. Что создает ощущения целостности и взаимодействия природы и ее явлений. "Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор").
Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Небо изображено особенно в фиолетово-золотых цветах. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной".
Эта чуткость к цветовой энергии ставит его на особое место в русской живописи конца 60– 70-х годов XIX века. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.
И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода. А остальная часть картины, напротив, очень проста. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году.
Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Над ними и возвышается уходящая грозовая туча. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца.
На полотне все изображено живым и дышащим и подернутая рябью вода заводи и деревья и небо. Полоска неба видна среди леса. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.
Земля Вода Тщательно выписанные на переднем плане цветы и трава топкие берега заводи очертания обрывистого косогора границы света и тени на лугу два развесистых дерева полоса леса вдали тропинки. Однако на лугу уже все подсыхает. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.