Ф С Рокотов Портрет Струйской

Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова.

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Ф. С. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Не грешившая избытком образования, она по-своему умна, умеет примениться к собеседникам и вовремя смягчить нетерпеливые резкости мужа. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Наверное, можно сказать, что именно романтизм и загадочность являются яркими чертами творческой манеры Ф. Рокотова. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

«Портрет А. П. Ее красоту запечатлел Рокотов. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Его богатство позволяло ему быть щедрым хозяином и у него в Рузаевке гостили многие знаменитости. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности.

Портрет Александры 
Петровны Струйской

Портрет Александры Петровны Струйской

Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Но союз их был счастливым. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Портрет написан переливами цвета и света.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.

Ко времени написания портретов они только что поженились. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Цветовая гамма портрета, характер ее разработки — неотъемлемая часть взволнованного переживания художником по-девичьи чистого и цельного образа. «Портрет Струйской» — один из самых удивительных в истории русской живописи, один из самых реалистичных и в то же время один из самых загадочных портретов. С твёрдым взглядом на жизнь.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

1772 и портрет А. Струйской. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». В результате лицо и фигура приобретают особую зыбкость ирреальность. Создавая портрет Александры Петровны, Рокотов сознательно избегает дополнительных атрибутов, как это было модно в XVIII в., Струйская проста и естественна. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. О Рокотове забыли.

Оригинал находился в Зимнем дворце. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. Вела большое хозяйство.

Конечно, ее судьба была удивительной. Возможно, кардинально изменилась модель. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Левицкий подробно продумывает каждую форму.

Своим детям она была мудрым советчиком. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Ф. С. Скорее всего, нет.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Кто она. Ей 18 лет, она первый год замужем. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск. Земная судьба А. П. И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Александре Петровне. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Федор Рокотов, Портрет 
Струйской

Федор Рокотов, Портрет Струйской

Воспитала восьмерых детей. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.

Но союз их был счастливым. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Несколько слов о 
творчестве автора 
полотна

Несколько слов о творчестве автора полотна

У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

И настолько же отлична рокотовская манера от манеры его прославленного современника Д. Г. Левицкого. Отсутствие имени и отчества было бы недопустимо для любого из служителей или адресатов Струйского, но его мог позволить себе человек, находившийся в дружеских отношениях с хозяином Рузаевки, тем более восторженно им чтимый. То-то же.

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Растрелли. Жила во дворце Растрелли. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Уже много веков исследователи пытаются разгадать «полуулыбку, полуплач» этой русской Джоконды и каждый неизменно видит в ней что-то свое — то затаенное страдание, то нежность, то удивление. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Наверное, такполучается всегда, когда властвует зло и хочет уничтожить память о святом ипрекрасном.

Кем был Николай 
Еремеевич Струйский

Кем был Николай Еремеевич Струйский

Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Жениху было 23 года. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. В Пензе существует его музей.

А к памяти о ней время оказалось жестоким. Несомненно – Струйская красива. И с годами он не стал называть ее иначе.

Кем была Александра 
Петровна Струйская

Кем была Александра Петровна Струйская

На губах едва заметная полуулыбка. Такого Сумарокова можно представить произносящим монолог, присутствующим на театральной пробе, величественным в своих словах, движениях, действиях. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно.

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.

Обольянинов. Известно, что судьба А. П. Дама просто прелестна. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

Пострадали все родственники Струйского. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.

Известно, что Александра Петровна была его второй женой. мимо зрителя. В ее глазах – гордость и душевная чистота. Стало мне ещё интереснее. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.

Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко.

Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. При ней им жилось значительно легче. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Удивительная судьба 
Александры Струйской

Удивительная судьба Александры Струйской

Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Судьба Струйской была не очень удачной. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Сравнивая два созданных Рокотовым портрета Струйских, нельзя не прийти к выводу, что изображены очень разные люди. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. Хотя последний портрет не был закончен 5, он также был выкуплен и, среди прочих, находился в Воспитательном доме вплоть до революции. Женские портреты, как правило, овальной формы.

Александра Петровна – вторая жена Н. Е. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Бессмысленно и бездарно. Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Но самое яркое в её облике – это глаза. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной.

Ему этого и не дали сделать. Н. Заболоцкий.

Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки. В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. Оставила детям большое наследство. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Его очаровательной невесте – 17. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. По цвету это самый темный элемент всей картины. 1772. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Анакреонтические оды». Но и он мало что отгадал. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Они нарисованы карими, почти черными. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Как бы там ни было, «Портрет А. П.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Дед поэта А. И. Полежаева. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». И смерть его была тоже неординарной. Все выглядит очень естественно. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Вряд ли так было на самом деле. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Духовный мир ее богат и сложен. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Струйской сложилась весьма благополучно. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Портреты женщин 
 века художника 
Рокотова

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Черты лица очень мягкие и приятные. И снова все это в далеком будущем. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

Он называл ее Сапфирой. мимо зрителя. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Рокотов писал в то же время. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами.

Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. В 1769 году в Санкт-Петербургских ведомостях появляется объявление о продаже сумароковского дома в 9 линии Васильевского острова и Вольтер издалека ощущавший внутреннюю растерянность драматурга, пишет ему в письме: Вы долго еще будете славою своего отечества. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Интересно, что существует еще один портрет Струйской. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи. Какая ей доступна тайна бытия. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.

А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Их встречи происходили в Москве, куда постоянно приезжал по выходе в отставку Струйский, упорно избегавший Петербурга. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.