Ф Васильев Оттепель

«оттепель» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1871 году. Передо мной картина Федора Васильева «Оттепель». «оттепель» — пейзаж русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанный в 1871 году.

Такой картиной в творчестве Федора Васильева стало полотно Оттепель, написанное в 1871 году, за два года до смерти. Передо мной картина Федора Васильева «Оттепель». Фёдор Васильев написал картину «Оттепель» в начале 1871 года, в течение одного месяца.

Картина Федора Васильева «Оттепель» точно передает настроение природы в это время. «оттепель» — пейзаж русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанный в 1871 году.

Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты

Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Даже ей стало скользко. «Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.

После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. Соколову. В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал.

Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Шишкин был мужем сестры Васильева и он часто ходил с ним на этюды и многому у Шишкина научился.

Оттепель (картина 
Васильева) — википедия 
фото

Оттепель (картина Васильева) — википедия фото

Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах.

Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины». При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Импрессионистические приемы той самой «живописи настроения», которую обязательно упоминают, говоря о полотнах Васильева, автор использует и в этом произведении. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Холст, масло. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Оттепель (картина 
Васильева) Информацию 
О

Оттепель (картина Васильева) Информацию О

Получал 3 рубля и отдавал их матери. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. На крыше еще лежит снег. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи».

Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Однажды увидев эти холсты их невозможно забыть. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Шишкина работал на о. Валаам. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Построенная на сложныхтональных взаимоотношениях, она восхищала современников изысканностьюколористической гаммы и тонкостью письма. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился— сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году.

Ее купилП. М. Третьяков. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. А руку мастера нельзя спутать с творческой манерой других знаменитых пейзажистов.

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги изба. Пространство полотна делится на две части – земля и небо. Напряженно звучит цвет его зелени.

Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины»36. Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.

Здесь он познакомился и стал дружен с такими известными русскими художниками, как Иван Крамской и Иван Шишкин. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Все деревья и крыши домов еще в снегу. Там густое темное небо и глыбы снега. По вечерам посещал Рисовальную школу.

Роль графа Строганова 
в судьбе Федора 
Александровича Васильева

Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева

Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Кроме того, Фёдор Васильев дружил, совместно работал и выезжал различные регионы России для написания картин, с такими живописцами, как Илья Репин и Евгений Макаров. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв.

Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского. Если бы не ранняя смерть от туберкулеза (в 23 года), он, по утверждению Крамского, произвел бы переворот в пейзажном жанре. Художник изображает унылую заснеженную равнину, в которой затерялись и сиротливо стоящая у края леса, утонувшая в сугробах крестьянская изба и маленькие фигурки путника с ребенком, медленно бредущие в неведомую даль по расхлябанной дороге. Большие кисти художник не признавал.

Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля». С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.

  • Картина Васильева «Оттепель»: поэзия перемен
  • В музей – без поводка / Фёдор Васильев "Оттепель"
  • Федор Васильев — художник трагической судьбы
  • Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс

Тяжелое свинцовое небо нависло над землей. Оттепель. 1871. Такой родной всем нам пейзаж. Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля»15.

Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Автор изображает не столько объекты, сколько обволакивающий их свет и воздух. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника
  • Как «Оттепель» немного разминулась с «Грачами»
  • Громкие успехи «Оттепели» Фёдора Васильева
  • Технические и смысловые находки в картине Фёдора Васильева «Оттепель»
  • Сочинение-описаниеОттепель Васильева

Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Детство провел в Петербурге. Веет холодом и печалью. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Летящий навстречу зрителю грач с расправленными крыльями, подтаявшая река как бы оживляют картину, подтверждая приближение долгожданной весны. Особенно дополняет картину задний фон. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867).

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17.

  1. Описание настроения картины Васильев – Оттепель
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  4. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Оттепель (картина Васильева) — Википедия
  7. Фёдор Александрович Васильев Оттепель: Описание произведения

После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Выше: что вы искали.

Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. 11029), также известная под названием «Зима». Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он».

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Существует также версия, что Васильев был побочным сыном графа Павла Сергеевича Строгонова, но серьёзных подтверждений эта гипотеза не имеет. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия.

  1. Картина, которая принесла знаменитость
  2. Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Но левый верхний угол слегка светлее. Васильев много писал писем в Москву. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.

Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Барки» и «Волжские лагуны». Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике.

В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера»35.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он».

Заброшенность видна в окружающей обстановке. Не случайно картина (ГТГ) получила первую премию Общества поощрения художников и была повторена по заказу великого князя Александра Александровича (ГРМ). В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Барки» (ГРМ) и «Волжские лагуны» (ГТГ), а также картину «Берег Волги после грозы» (ГТГ), работа над которой растянулась до апреля 1871 года. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.

Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см, 11029), также известная под названием «Зима».

Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Но всё же этот ручей на дороге означает о скором приближении весны. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы.

Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне, а 18 июля выехал из Хотени в Крым, в Ялту, где и провёл последние два года своей жизни. Обе картины изображают короткий промежуток между зимой и весной (как раз такие погоды, вероятно, стояли и в те весенние дни 1871-го), подтаявший снег, распутицу, темные деревья, талую воду, почерневшие деревянные стены обе писались под воздействием недавних волжских впечатлений Васильева и Саврасова для обеих был выбран аскетичный, почти монохромный колорит обе открывали новое – социальное – измерение пейзажа обе «звучали» пронзительно и печально обе казались квинэссенцией чего-то неизбывно русского обе, независимо друг от друга, произвели в русской живописи переворот, который Крамской назовёт присутствием «души» в пейзаже. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца.

Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.

Картина Васильева 
«Оттепель»: поэзия 
перемен

По материалам поездки создал ряд значительных произведений. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями». Вся картина изображена в темных и серых тонах.

Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года.

Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера». Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие». В картине очевидны украинские черты.

В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.

Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Это увлечение в последствии определило его судьбу. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. С 1868 – член Общества поощрения художников. Подготовительная работа над сюжетом и композицией будущей картины «Оттепель» была начата Фёдором Васильевым в 1870 году (в частности, один из этюдов к этой картине был датирован этим годом).

В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Под руководством И. И. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу». вы можете запросить все в системе с коробкой. Это было в конце мая. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.

Третьяковская Галерея, Москва, Россия. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования»6. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.

Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Такова и картина «Оттепель». Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.

Они изображены в глубине картины, художник не фиксирует на них внимания, но Волга в его представлении немыслима без тяжкого бурлацкого труда. Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны.

Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». 2017 Федор Васильев.

Картина «Вид на Волге. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв. Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Дом такой ветхий и старый, что на секунду кажется, что под этим слоем снега он упадет.

Унылость картины дополняют написанные на заднем плане обледенелые деревья и покосившаяся изба, крыша которой покрыта снегом. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Он вбирал в себя впечатления, чтобы синтезировать их в произведениях, наполненных тончайшими оттенками красок и настроений.

Удивительное дело: два шедевра, определивших облик русского пейзажа на ближайшие десятилетия, писались в один и те же дни и не замечать смыслового сходства между «Оттепелью» и «Грачами» невозможно. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. В рисунке он показал себя талантливым мастером. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.

Но серьезного, систематического образования так и не получил. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы.

Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Мрачным и суровым выглядит заиндевелый лес. Какое время года отражено в полотне.

Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. 11029)26, также известная под названием «Зима»2728. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). (авторская копия: Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия).

После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Все картины с этой выставки были раскуплены. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34.

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Человек, чьи глаза исполнены усталой мудрости и печали.

В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв. Словно зима там, на заднем фоне не хочет уходить и пускать весну. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Все кусты вдоль дороги еще завалены снегом и кажется, что увидим мы их еще не скоро. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7.

С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. 11029), также известная под названием «Зима». У Федора рано проявилась способность рисовать. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.

Но на самом деле автором знаменитой «Оттепели» был 20-летний весёлый юноша, по сути, мальчик Фёдор Васильев, которого и в Академию-то возьмут вольнослушателем только в тот год, когда написана эта прославившая его картина. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики.

Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Из снега проглядывают сухие серые ветки кустарников. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования».

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Небо, занимающее больше половины изображения. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году131819. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17.

Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. По какой причине, неизвестно. Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского. Родители художника жили в невенчанном браке.

Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14. Да, он был близок этому.