Фальк Обнаженная

Главным его аргументом было то, что у Роберта «совершенно отсутствует живописный талант». УФалька трудно найти светлые, солнечные пейзажи, ему ближе «серебристая гамма пасмурного дня». Розенфельда, высказались за проведение выставки Фалька. Особенно к той, которая не осознаваема восприемником, а может и самим художником (как, например, неглавные значения слов, применяемые романтиками для выражения ценности своего внутреннего мира в пику провальному внешнему миру, описываемому главными значениями слов: Не часто ли в величественный час / Вечернего земли преображенья). Он любит писать людей и пейзажи.

Жанр обнаженной модели («ню») получил у Фалька яркое воплощение именно во Франции, что было граничит с новыми возможно- стями для работы, открывшимися художнику. Один товарищ с женой. А вечером мы ходим к новым людям в гости.

  1. История любви в картинах: жены и музы Роберта Фалька
  2. То, что время пощадило, то, что память сберегла
  3. Художник: Фальк Роберт РафаиловичОбнаженная
  4. Фальк в подарок или Невыносимая хрупкость бытия
  5. Художник РОБЕРТ РАФАИЛОВИЧ ФАЛЬК

Многие работы Фалька периода 1910-х отличались поиском новых форм самовыражения. Фальк познакомился сАмбруазом Волларом, обратившим внимание наопыты русского живописца. Позже последняя жена художника Ангелина Щёкин-Кротова прозвала трех участников этого сообщества — Роберта Фалька, Александра Куприна и Василия Рождественского — «тихими бубновыми валетами». В отечественном искусстве начала XX века действовали те же правила, что и во всем мире: «Венера и Михаил» художника Михаила Ларионова (1912, Государственный Русский музей) – ироничный оммаж образцам классического искусства, «Натурщица» Ильи Машкова (1918, Государственный Русский музей) предстает экзотическим фруктом с натюрмортов мастера, а поздние «Купальщицы» Казимира Малевича (1930, Государственный Русский музей) абсолютно лишены чувственности. Об обстановке мастерской Фалька, располагавшейся под самой крышей Дома Перцова, А. В. Вних он ощущал душу города. Фальк любил Париж имного писал его, но, подобно И. Г. Эренбургу («Мой Париж»), унего был «свой» Париж– Париж бедных кварталов имрачных домов.

Годы работы вПариже для эволюции художника стали решающими. «Нашел время возвращаться. » – первое, что сказал Михоэлс, узнав о возвращении Фалька, с которым был очень дружен. Чтобы убедить сына, он даже отнес его работы Валентину Серову, с которым был знаком. Предложили это и мне. Жена двух практиканток со своей работы позвала.

  1. «Обнаженная», Роберт Рафаилович Фальк, 1915
  2. «Поющие бутылки» и еще 9 самых известных картин Роберта Фалька
  3. Эклектика Фалька — от Ренуара до Рембрандта
  4. Роберт Рафаилович Фальк 1886-1958
  5. Описание картины Роберта Фалька «Обнаженная»

Ноесли вМоскве он уже был известным художником, тоздесь он чувствовал себя новичком. В общем, причин для неприязни к Фальку у советской власти было достаточно. С маской и без маски. Отец видел его талант к музыке, а сам Роберт был увлечен только рисованием. Или поцелуев. А Михаил Янович Макаренко ходил счастливый и гордый. Я ушел от него довольно поздно, почти в 12 ночи.

Конечно, сейчас у меня квартира гораздо удобнее, но тот аромат исчез» (цит. В XIX-XX веках тело стало площадкой для художественных экспериментов. Думаю, он понимал, что такое образность: что-то выражено чем-то. Нейгаузом. Об этом Г. Л. Там было нелегко: подобно русским эмигрантам (хотя он-то предпринял этот вояж для «изучения классического наследия» и эмигрировать не планировал), Фальк оказался на грани выживания, пусть и много выставляясь.

История любви в 
картинах: жены и 
музы Роберта Фалька

Тогда же его назначили деканом художественного факультета Высших художественно-технических мастерских (позднее — ВХУТЕИН). К тому же замкнутый москвич сторонился «белых» и богемы, а мастером саморекламы не был. Благодать.

В«Портрете М. Рефатова» (1915) остро ощущается влияние Пабло Пикассо, его пластики деформаций исдвигов. В«Автопортрете» (1916) художник прибегает кумелому сочетанию холодных итёплых тонов, добиваясь мощного звучания изаконченности как отдельных элементов, так ивсей композиции вцелом. Я уже был в ужасе (но таил). Однако нежелание «вписаться в рамки», точнее в прокрустово ложе соцреализма сделало художника изгоем, отсекло от преподавания, выставок и заказов. Усилия его оказались небезуспешны.

Напервый взгляд живопись его скромна: незатейливые натюрморты ибытовые сцены, пейзажи серого непраздничного Парижа— нознаток оценит гармонию композиции, тонкость колорита у«человека сезанновской национальности», как назвал мастера критик Эфрос. – Ангелина Васильевна готова дать их нам на время для организации выставки в Доме ученых. Там вольно было. – Ты самоубийца. Хочется писать, писать и писать. Я только женился. И фамилии некоторых критикуемых художников стали известны.

У Макаренко тоже появились картины Фалька, – то ли вдова подарила, то ли он приобрел. Одна моя знакомая сказала как-то: «Твой папа всегда говорит мыслями». Питья.

В частности – пробуддистского. В силу разных обстоятельств самым большим собранием работ Фалька, включающим его графику, располагает Казанский художественный музей (ГМИИРТ). Удивительно, но все члены Совета, включая и его председателя Л. М. Вероятно, причина— нетолько неуспех вПариже, заполоняемом всё новыми беженцами, ноипредчувствие, что беззаботную Францию настигнет «коричневая чума».

А вот Дому ученых Ангелина Васильевна одну из картин Фалька подарила. Paris». – Мы не входим в структуру Министерства культуры, как входят все картинные галереи. Неясно, почему в страшном 1937-м Фальки вернулись в СССР, а не остались за рубежом. Как уже говорилось, все его выставки в Париже проходили с огромным успехом, но его самого при этом мучила чисто российская болезнь – ностальгия.

Не думаю, правда, что характер его изменился. Собирая русское искусство XXвека, Вязьменская вместе смужем известным юристом Дмитрием Левенсоном (1929—2006), купили 23работы Фалька уего вдовы Ангелины Щекин-Кротовой либо поеесовету вмагазинах антиквариата иу«частников». Произведения «Ночной вид Парижа с Эйфелевой башней» (середина 1930-х гг. ) и «Обнаженная в чулках, сидящая, подогнув под себя ноги» (1930-е гг. ) представляют высокую художественную ценность имеют музейное значение. Фальк.

«Концерты Фалька» – так называл эти домашние выставки, проходившие по воскресеньям, Святослав Рихтер. А после этого выслушивать комплименты. Он с ней меня и познакомил. «Показы» своих работ Фальк устраивал регулярно в результате определенная часть московской интеллигенции, а не только художники и искусствоведы, могла приобщиться к его творчеству.

Но зато был чудесный вид из окна. Это казалось такой парижской мансардой. Жизнь у нас здесь весьма деловая. Так что с Качана голову снимут в любом случае. Чтобы убедить сына, он даже отнес его работы Валентину Серову, с которым был знаком. – Да, мы утверждаем планы выставок. Стиль Фалька узнаваем лишь для опытного глаза. Появилась в последнее время у меня с ним и ещё одна общность.

Я на это внимания не обращал. Зато были такие углы, стены, что не надо было никакой мебели. Мне его бурная натура импонировала. Другой – с подругой. Заводим знакомства, не простые, а всякие такие имеющие отношение к будущей выставке.

Рисунок оборотной стороны – «Обнаженная в чулках, сидящая, подогнув под себя ноги» (1930-е) был выполнен раньше, чем пей- заж. Так вот, на той выставке было представлено две картины Фалька – «Картошка» и «Обнаженная». Долгие годы он успешно работал для Государственного еврейского театра, вместе с которым в 1927 году оказался в командировке в Париже, где и решил остаться почти на десять лет «для изучения классического наследия». Там было десятка два холстов и много графики. На первый взгляд живопись его скромна: незатейливые натюрморты и бытовые сцены, пейзажи серого непраздничного Парижа – но знаток оценит гармонию композиции, тонкость колорита у «человека сезанновской национальности», как назвал мастера критик Эфрос. Диденко.

Приговор Серова, на вынесение которого, весьма вероятно, по большей части повлиял отец, гласил: «Занимайся лучше музыкой». Так вот, на той выставке было представлено две картины Фалька – «Картошка» и «Обнаженная». Их тогда сближала тяга кнародной традиции– кгородскому фольклору, лубку. Главным его аргументом было то, что у Роберта «совершенно отсутствует живописный талант». Если нужно, то чьи.

Я поговорил с Владимиром Ивановичем Немировским, директором Дома Ученых. Я решил бросить музыку и стать во что бы то ни стало художником». Эпоху, на мой взгляд, лучше всего выражает не бытовой жанр, а женщина — как социальное явление». по фонозаписи 1981 года, частный архив, Москва).

Я же стал иногда терпимее относиться к образности. Конечно, все художники так делают. Но, как утверждается, подогрела это эмоциональное состояние Никиты Сергеевича как раз картина Фалька «Обнаженная». В ужасе, оттого что уже чувствовал пресыщение от чрезмерности благ. На самом деле второй род искусства призван выражать не знаемое, а подсознательное. Там были и Макаренко и Немировский и Платонов.

В частности – религиозного. Который только что казался опровергнутым. Политику там не усмотришь. Эти два «да» и одно «нет» меня вполне устраивали. В середине 1920-х годов Фальк заработал репутацию яркого театрального художника, оформив для Государственного еврейского театра спектакли «Ночь на старом рынке» и «Путешествие Вениамина III». Критики, знакомые критиков, торговцы картин и тому подобное.

Выставка прошла замечательно. Как было бы замечательно выставить именно его работы. Следуя своей концепции задач галериста, по итогам выставки Галеев издал целый том «Р. с Марией Симонович, в юности позировавшей Валентину Серову для картины «Девушка, освещенная солнцем». У Роберта Фалька авангард тихий интимный, без идеологии и манифестов.

– спросил я. – Как ты себе это представляешь. Причин тому, конечно, было множество: и то, что еврей и то, что не хочет работать в жанре соцреализма и то, что знаменит в Европе – даже это в пору «импортозамещения» играло против него. Работа лицевой стороны подписная, причем начертание сигнатуры латинскими буквами свидетельствует о том, что рисунок мог экспонироваться на одной из парижских выставок. Формировалось новое видение света ицвета. При всем при этом Фальк никогда не сетовал на жизнь и не пребывал в творческих кризисах. А второе имеет неудачное название. Он горячо поддержал.

Но не том, что ныне висит в Третьяковке, а другом, недавно приезжавшем на серовскую выставку из музея Орсе (Париж). Туда его передал сын Марии Симонович – французский микробиолог и нобелевский лауреат Андре Львов. Именно так говорил Фальк». Ни тот, ни другой не знали, кто это и вопросов мне не задавали. После окончания учебы Фальк стал одним из членов объединения «Бубновый валет», о выставках которого один критик отзывался: «. Вплоть до кончины Фалька «чердак» заменял художнику экспозиционный зал и, кроме того, был местом общения поклонников его работ. Я собрал Совет Картинной галереи. Гарик Платонов, наоборот, высказал точку зрения, что будут искать не формального организатора, а фактического.

Один придумал пить горячий чай погружённым в озеро. Зимой стены промерзали до инея, летом было невероятно жарко. Его заметила публика. «Ястремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность», – писал он позднее. Я зашел и в Управление культуры.

Михоэлсом с Г. Г. Первое – утилитарное. Изнаивного, лубочного искусства «бубновые валеты» заимствовали живописные формы.

И вот он заговорил об Ангелине Васильевне Щекин-Кротовой, вдове Фалька. Наверное, читатель знает: Роберт Фальк (1886-1958)— один изодареннейших художников XXвека, сооснователь движения арт-авангарда «Бубновый валет». Диденко от 27. 01. 2014г. Почему надо сообщать именно о выставке Фалька. Коллекционеры – специфические люди.

И я сильно рискую. Самая убогая мебель: поломанные кресла, тюфяк, поставленный на кирпичи. Внаводненном творцами Париже продать картины было нелегко. Эксперное заключение Ю. В. Изложил ему соображения. Разумеется, если мы ей выдадим соответствующие гарантии.

Вот так от броскости и эпатажа – к неброскому выявлению сути вещей». иД. Д. Бурлюки). Макаренко заметно погрустнел, но все же досказал, что он договорился еще с несколькими коллекционерами, – они дадут нам имеющиеся в их коллекциях картины Фалька на время выставки. Я отказался. Долгие годы он успешно работал для Государственного еврейского театра, вместе с которым в 1927 году оказался в командировке в Париже, где и решил остаться почти на десять лет «для изучения классического наследия».

На оборотной стороне авторский рисунок: «Обнаженная в чулках, сидящая, подогнув под себя ноги» 1930-е гг. Бумага, гуашь, темпера, графитный карандаш Оформлена в современную раму с паспарту. Дремоты в своих палатках. – Я уже и отобрал работы для выставки. Инициатива его бурлила и переливалась через край, но я его не сдерживал. Но европейское признание было для него второстепенным – он горел желанием привезти все свои работы на родину. Лишь старания друзей помогли ему не остаться без мастерской в сталинской Москве.

Выражать или такими образными элементами, которые подсознательны (как вышеупомянутый величественный час) или выражать осознаваемыми противоречиями текста. Тени. Слева внизу подпись и авторская надпись: «R. Вода нормальная.

Надо было понять, нужно ли нам получить какие-нибудь разрешения. Ни разу с тех пор он мне не хвастался. И как всегда, у меня начинается раздражение против такой жизни. Именно тогда многие впервые услышали имя Роберта Фалька и открыли для себя его творчество.

Его выставки с успехом проходили в Париже, в котором он прожил 10 лет «для собственного развития». И в том и в другом случае выставку провести будет можно. Юмашев помог получить и мастерскую, ставшую для Фалька одновременно и домом и экспозиционным залом для общения с поклонниками его работ. Когда в1940 году это произошло, художник, чудом избежавший репрессий, успел объездить Среднюю Азию вместе сновым другом. Но сейчас я хочу сказать прости как прости. Антисемитизм Герасимова еще отразится на Фальке, но тогда, в 20-е годы, он был очень востребован как преподаватель ВХУТЕМАСа – желающие записаться в его класс выстраивались в очередь. Габричевским, с С. М.

Я не стал сообщать о выставке официально ни в райком, ни в Горком КПСС. – Это была моя официальная позиция в случае чего. много наивных подражаний наиновейшим образцам, много неверных теорий, заводящих в живописные тупики, но вместе с тем – много действительно талантливости и веселого ремесла, а главное – молодости». – – Вот это достойное начало Картинной галереи. Чтоб ублажить жену, договорился с товарищами и организовали мы вылазку на одно озеро.

Нам и открыться не дадут. И чтобы обо всей этой прозе забыть (Документальный фильм Автопортрет в красной феске). Как можно понять из названия, картина была написана в жанре «ню» и созерцание ее особо задело Хрущева, до того с таким искусством не сталкивавшегося. Просто советский социализм был извращением настоящего, с самоуправлением. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Обуреваемый желанием передать ощущение энергии истрасти, он обращался кфовизму. Лето. Вокружении ярких изысков авангардного искусства молодой художник легко мог сойти нарельсы кубофутуризма или экспрессионизма. Однако нежелание «вписаться врамки», точнее впрокрустово ложе соцреализма сделало художника изгоем, отсекло отпреподавания, выставок изаказов.

Не удивительно, что молодой Фальк испытывал насебе воздействие многих новаторских веяний. Маршаны упрекали его вотсутствии колористического исюжетного «стержня», характеризующего художника ипозволяющего покупателю легко «узнавать» его работы. Еды. Именно тогда многие впервые услышали имя Роберта Фалька и открыли для себя его творчество. Роберт Фальк родился 27 октября 1886 года в Москве в семье юриста и шахматиста Рафаила Александровича Фалька.

Этой же зимой художник принял участие в выставке «Бубновый валет», которая дала начало одноименному объединению авангардистов. Но, как утверждается, подогрела это эмоциональное состояние Никиты Сергеевича как раз картина Фалька «Обнаженная». Вероятно, причина – не только неуспех в Париже, заполоняемом всё новыми беженцами, но и предчувствие, что беззаботную Францию настигнет «коричневая чума». Ах, как хорошо. » И глиняные крынки и глиняные миски, которые там на полках деревянных стояли – просто доска, прибитая к стене, -всё это выглядело очень поэтично.

Не смея противиться ей, художник вернулся в СССР в роковом 1937 году. Теперь эти произведения находятся наВолхонке. Что по некоторой теории (Выготского) называется художественностью. Falk. Щекин-Кротова.

В 1937—1938 г они совершили своеобразное «турне» по Крыму и Средней Азии, где знаменитый лётчик читал лекции о своём перелёте через Северный полюс, а на досуге ставил свой любительский мольберт рядом с мольбертом Фалька. Подобный приём прослеживается в работах «Лишенная родительских прав» (2006, Институт русского реалистического искусства) и «На лесоповале» (2003, Институт русского реалистического искусства), где изображению обнажённого тела сообщён социальный характер, а окружающие модель предметы передают не только место действия, но и время. Выставлять Фалька после недавней разгромной критики было форменным безумием.

И ни разу меня не подвел. Когда в 1966 году в Москве открылась масштабная ретроспектива творчества Роберта Фалька, Ангелина Щёкин-Кротова делилась с писателем Варламом Шаламовым: «Выставка кажется мне таким чудом, что я думаю, раз уж это случилось, почему бы Фальку не воскреснуть. » Сегодня картины художника хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Тулы, Нижнего Новгорода и других городов России и СНГ. 1946-1947 гг. Первые годы советской власти принесли Роберту Фальку признание и известность. А я и не ожидал от них такого единодушия. Лишь старания друзей помогли ему неостаться без мастерской всталинской Москве.

В Париже было «очень удобно рисовать обнаженную модель: имеются студии, куда можно придти и, заплатив несколько франков, выбрать себе модель: имеются студии, куда можно придти и, заплатив несколько франков, выбрать себе модель и спокойно 2–3 часа рисовать. Приговор Серова, на вынесение которого, весьма вероятно, по большей части повлиял отец, гласил: «Занимайся лучше музыкой». Техника и форма более или менее обладали признаками, свойственными этим учениям. Как можно понять из названия, картина была написана в жанре «ню» и созерцание ее особо задело Хрущева, до того с таким искусством не сталкивавшегося.

В общем, причин для неприязни к Фальку у советской власти было достаточно. В 1918–1921 годах он служил в Московской коллегии по делам искусства и художественной промышленности отдела изобразительных искусств Наркомата просвещения РСФСР, был одним из организаторов Государственных свободных художественных мастерских, много преподавал. В наводненном творцами Париже продать картины было нелегко. Причин тому, конечно, было множество: и то, что еврей и то, что не хочет работать в жанре соцреализма и то, что знаменит в Европе – даже это в пору «импортозамещения» играло против него. Я с удивлением посмотрел на него.

Наверное, читатель знает: Роберт Фальк (1886-1958) – один из одареннейших художников XX века, сооснователь движения арт-авангарда «Бубновый валет». Полотно приобретает социальное звучание с помощью обстановки: нехитрый скарб (таз, чайник, примус) и обклеенные газетой стены. Я решил бросить музыку и стать во что бы то ни стало художником». Так оно и произошло, но увы, как это часто бывает, несвоевременно. На этот раз это была графика Р. Фалька. Собирая русское искусство XX века, Вязьменская вместе с мужем известным юристом Дмитрием Левенсоном (1929 – 2006), купили 23 работы Фалька у его вдовы Ангелины Щекин-Кротовой либо по ее совету в магазинах антиквариата и у «частников».

Но еще больше мы узнавали об этом окольными путями. С последующего момента начинается все более резкое отхождение. Мы никогда и раньше о своих мероприятиях никому не сообщали. Купания.

В частности, предназначено для усиления абсолютно определённых, заранее знаемых, чувств. И он мне доверял и я ему верил. Он был впостоянном поиске новых живописных форм, новых неожиданных объектов для композиций, соразмеряясь ссобственным ощущением гармонии цвета («Сейчас ясобираюсь написать несколько картошек нажёлто-сером фоне»). Он был огромный, тихий, добрый, с печальным лицом и стыдливой улыбкой. Там было нелегко: подобно русским эмигрантам (хотя он-то предпринял этот вояж для «изучения классического наследия» иэмигрировать непланировал), Фальк оказался награни выживания, пусть имного выставляясь.

Через какое-то время и я уверен, очень скоро, твои картины станут украшением русских музеев. » В этом никто из тех, кто видел работы Фалька, никогда не сомневался. И с тех пор мне с ним работать было легко. Он начал выставляться вчастных галереях, затем– вСалоне Тюильри иОсеннем салоне. Его выставки с успехом проходили в Париже, в котором он прожил 10 лет «для собственного развития». Солнца. Впрочем, Макаренко то же самое говорил про Розенфельда. И относительно извращённого легко удаётся прокапиталистам говорить об общечеловеческих, мол (либеральных), ценностях. – Да и сильно ли я рискую.

«Нашел время возвращаться. » – первое, что сказал Михоэлс, узнав о возвращении Фалька, с которым был очень дружен. Вего натюрмортах цветовые соотношения ичёткая логика композиции создают ощущение одухотворённости предметов их продолжающейся жизни (still life). Фалька его вдова А. В. Вот так от броскости и эпатажа – к неброскому выявлению сути вещей». Работы на бумаге». – А зачем официально.

Но если это скорее легенда, то быль – нежданное знакомство. Что подразумевает такую цепь мыслей. «Ярешил быть терпеливым ивочтобы тони стало стать настоящим художником», – писал Фальк. 1907). Знакомство слетчиком-героем Андреем Юмашевым, вкоманде Громова совершившим перелет вАмерику через Северный полюс, состоялось еще вПариже. В противовес «громким»: Петру Кончаловскому, Илье Машкову и Аристарху Лентулову. Ктомуже замкнутый москвич сторонился «белых» ибогемы, амастером саморекламы небыл.

(И просто не догадался, что Фальк чем выразил в Обнажённой). С утра к нам приходят люди, которым приходится показывать картины. Формально он не запрещен. Нет, мы ни у кого не спрашиваем разрешения на проведение выставок. Чтобы позвать посмотреть картины.

С последующего момента начинается все более резкое отхождение. Неясно, почему встрашном 1937-м Фальки вернулись вСССР, анеостались зарубежом. Что же касается первой волны репрессий, то многие уверены, что пережить ее Фальку удалось благодаря Константину Станиславскому, на дочери которой Фальк был когда-то женат вторым браком (всего их, к слову, было четыре). Прости всех нас, что мы не сумели сделать твою жизнь более легкой. Он протянул мне список картин, акварелей и рисунков.

Зато был простор. Лаевская, пришедшая в Выставочный зал в 1970 году, написала в своих воспоминаниях «Встречи в Выставочном зале» изданных в 2010 году, незадолго до ее кончины. Представленная на аукционе двухсторонняя работа «Ночной вид Парижа с Эйфелевой башней» (середина 1930-х гг. ) и «Обнаженная в чулках, сидящая, подогнув под себя ноги» (1930-е гг. ) войдет в готовящийся каталог-резоне графических произведений Роберта Фалька, составляемый Ю. В. Бадминтона.

Фальк был дружен с Ильей Эренбургом, с А. Г. Мы сидели у Макаренко в квартире и я слушал его рассказ о поездке в Москву. В голове гвоздем сидел Фальк. Теперь эти произведения находятся на Волхонке. Живот снаружи холодит вода, а из нутрии греет чай.

Приходилось упорным трудом, «стиснув зубы», завоёвывать позиции. В белой шали (портрет Ангелины Васильевны Щекин-Кротовой, жены художника). Он состоял в авангардистском объединении «Бубновый валет» и писал картины в самых разных жанрах: натюрморты, портреты, пейзажи. В 1950-х годах самый «тихий» и лиричный из русских авангардистов стал для последующих поколений патриархом московской школы XX века.

Отец видел его талант к музыке, а сам Роберт был увлечен только рисованием. Привлекал его икубизм. Там работала весьма красивая дама, которую я часто видел в обществе академика Будкера.

О своей картине «Квартирантка» (1997, Институт русского реалистического искусства) художник говорил: «Была у меня давняя мечта — написать женское тело, придав ему социальный характер. Не смея противиться ей, художник вернулся в СССР в роковом 1937 году. Подобно другим «бубновым валетам» он находился под влиянием импрессионизма («Лиза насолнце». Работы Фалька трудно продавались. Через много лет в Выставочном зале Дома Ученых (Картинную галерею переименовали в Выставочный зал после событий 1968 года) по инициативе директора ВЗ Галины Леонидовны Лаевской состоялась вторая выставка Фалька. Он побывал у нее дома и посмотрел его работы.

Всего вдоволь. Фалька. Техника и форма более или менее обладали признаками, свойственными этим учениям. А мы. Впервые за многие десятилетия небольшая выставка Фалька состоялась лишь в 1958 году.

После окончания учебы Фальк стал одним из членов объединения «Бубновый валет», о выставках которого один критик отзывался: «. На самом деле вся эра государств держится на оболванивании. Я решил потихоньку всё это выяснить. Работал оформителем сцены Московского государственного еврейского театра (с которым сотрудничал и до своего отъезда за рубеж), а также еврейских театров других городов. Он протянул мне еще один листок с коротким списком картин и фамилиями коллекционеров.

В ГМИИ вы сможете окунуться в тот период творчества Фалька, когда он надолго, почти на 10 лет поселился в Париже.