Рокотов Портрет Екатерины 2

Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Н. Е. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. «Портрет Екатерины II». Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте.

По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Это была эпоха столетия ее царствования. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

10 неизвестных: 
история России в 
портретах Федора

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Другое дело, что далеко не всем она шла. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В.

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. На губах едва заметная полуулыбка. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Ему этого и не дали сделать. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.

Фото, рисунки и 
портреты Екатерины 
 Великой

Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Но об этом чуть ниже. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. На картине присутствуютвсе императорские регалии, обычный для парадных портретов. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. А лучшим и самым известным портретом И. И.

На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

Рокотов, Федор Степанович 
– Портрет Екатерины 
 (2)

Рокотов, Федор Степанович – Портрет Екатерины (2)

Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Веселый, краснощекий Майков, кажется, пронизывает взором зрителя, балагуря и насмешничая с Рокотовым, смотрел блестящим, подернутым влагой глазом, смакуя свое острословие.

Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782).

Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Торжественности портрету придает стандартный парадный фон – колонна и драпировки. Картина была написана в 1861 году по академической программе, а за ее эскиз автор был удостоен большой серебряной медали. Это тоже XVIII век.

Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». Гениальный крепостной, ставший академиком. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа.

Сочинение-описание 
картины Рокотова 
«Портрет Екатерины

Сочинение-описание картины Рокотова «Портрет Екатерины 2»

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Для написания портрета императрица позировала Рокотову в Петергофе. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

Корыстных целей в издании книг у Струйского никогда не было – он их никому не продавал, а лишь раздаривал: печатал только себя или тех поэтов, которые ему нравились. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И.

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.

На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Более неестественное изображение и представить себе сложно. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.

А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Елизавета Петровна забрала Павла к себе и Екатерина в течение года видела сына всего несколько раз и то только в присутствии государыни.

Более неестественное изображение и представить себе сложно. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. На портрете мы видим Софью Августу Фредерику Анхальт-Цербстскую в 11-летнем возрасте, но уже этот детский образ ясно показывает черты характера будущей российской государыни. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее.

«Золотой век» екатерининской эпохи

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. 2017Федор Рокотов. Земная судьба А. П.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Рокотова от его современников. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Потом он жил в Ревеле. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине.

Это была эпоха столетия ее царствования. Рокотова было много заказов от знатных особ. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Ломоносова к И. И. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

Композиция полотна строится вокруг профильного поворота фигуры, сидящей в кресле. Портрет одновременно динамичный, живой и величественный. Сама императрица считала портрет, написанный Федором Рокотовым, одним из удачнейших своих изображений. Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета. Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Высшее достижение 
в области парадного 
портрета

Высшее достижение в области парадного портрета

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). По его протекции Ф. С. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.

Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Именно Ф. С. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.

Вот таким образом у Ф. С. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. И вместе с тем здесь впервые появляется особенность, отличающая потом почти все портреты Екатерины, – ее фирменная улыбка. Но это Рокотов. Крепостные мужики, обученные барином-графоманом, печатали книги на превосходной александрийской бумаге иногда даже на атласе, на шелках и на тафте используя высококачественные краски, набирая тексты уникальными шрифтами.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Духовный мир ее богат и сложен. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям.

Золотой век екатерининской 
эпохи

Золотой век екатерининской эпохи

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу.

Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление.

Растрелли. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). И вот зал 4.

  • Описание картины «Портрет Екатерины »
  • То, что время пощадило, то, что память сберегла
  • Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  • Портрет Екатерины, Федор Степанович Рокотов, 1780-е
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Судьба Струйской была не очень удачной. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Она боялась, что его будут использовать в придворных политических играх и отослала его заграницу. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь.

  1. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  2. Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  3. Портрет императрицы Екатерины Федора Рокотова
  4. Фигура великой императрицы: путь к правлению
  5. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Отправить запрос на изготовление копии
  3. Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»
  4. Праздник для (не)механического человека

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Павел, став императором, призвал Алексея в Петербург и объявил всем, что он его родной брат.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

  • Лучшие подарки – не в подарочной обертке
  • «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  • «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
  • 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться

Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Жил в Москве на Пречистенской улице. Женские портреты, как правило, овальной формы. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства.

Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке.

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы.