Федор Рокотов Портрет Струйской
Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова.
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова. И то, насколько владел этим секретом художник, в какой мере мог предопределить конечный результат, видя внутренним зрением законченное произведение, определяло ценность его живописи. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Рокотовская кисть для него откровение живописи, способной проникнуть в тайники человеческой души.
Таково начало Письма. Земная судьба А. П. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Запавшие глаза.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Парадные портреты петербургского периода
То-то же. Осанка не может скрыть юности Струйского. Потом он жил в Ревеле. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Единственный раз им удалось оказаться в общей экспозиции — на юбилейной рокотовской выставке 1960 года. Два, от силы три, но мог ограничиться и единственным сеансом, при всех обстоятельствах стараясь сохранить и закрепить именно его, единственно ценное для художника, впечатление. Женские портреты, как правило, овальной формы. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Левицкий подробно продумывает каждую форму. Мужских потомков у А. Г. Строганова не было, в качестве наследниц выступали его третья жена (урожденная М. А. Загряжская), дочь от второй жены (урожденной Е. В. Дмитриевой-Мамоновой) Анна Александровна и дочь Загряжской (в замужестве В. А. Шаховская). Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. И это блестящий пример (еще один. ) того, как невозможна для Рокотова копия, как всякое новое обращение к модели становится для него новым откровением и новым переживанием, казалось бы, уже узнанного и пережитого человека. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Портреты женщин века художника Рокотова
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. 1772 и портрет А. Струйской. Теперь это та самая Загряжская, которая умела оживлять своим присутствием и разговором общество в Яропольце имении брата мужа Александра Артемьевича. Ф. С. Рокотов пишет А. М. Загряжскую дважды.
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.
О последних двадцати годах его жизни известно мало. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. 1729 года сентября 17.
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Картины — Рокотов, Федор Степанович
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Ее красоту запечатлел Рокотов. Конечно, ее судьба была удивительной. Такая семейная группа среди работ Ф. Рокотова есть: А. А. Голицына-Строганова, ее муж, М. М. Голицын и их первенец, подросток Дмитрий.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Письмо к Г. Академику Рокотову Струйский опубликовал в своих Сочинениях: Рокотов.
Для того, чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту своей молоденькой жены, он повез ее в Москву, где тогда жил Рокотов. Дочь Маргарита становится своего рода литературным секретарем отца. Федор Рокотов писал мужчин, женщин и детей, юных и в преклонных годах. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Николая Струйского»
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Суровцевой»
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. В прихожей висело шесть персон императорской фамилии, в столовой — персона государыни императрицы Елисавет Петровны, в красной — четыре персоны Анны Александровны с сестрицами в золоченых рамах за стеклами, в кабинете — медаль золотая государя императора Петра Великого в медных чеканных золотых рамах, медаль золотая государыни императрицы Елисавет Петровны в медных чеканных рамах золоченых, четыре персоны императорской фамилии в костяных круглых рамках.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Исчезло тупое самодовольство. Всего несколькими мазками он может дать определение целому. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Дом исчез.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. К его чести он распоряжался ими очень толково. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Мы знаем, как менялась его своеобразная и бесконечно разнообразная в приемах кухня. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Литературные увлечения Н. Е. Струйского сказались и на других его детях и потомках.
В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Обольянинов. дня) в супружество в ступила 1758. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Кабинет этот завален был всякой всячиной и представлял живое подобие хаоса. Как свидетельствовали документы, находилось имение В. И. Баженова в Пензенском уезде, в Завальном стану, по обе стороны реки Хопра, село Покровское, Березовка тож, в коем церковь деревянная, утварью весьма снабженная, крестьян по последней ревизии 190 душ, а налицо мужеского пола с 240 из коих в выключку назначено 40 душ, лесу дровяного по Хопру рощами верст на шесть, мельница об одном поставе, земли по урочищам душ на 500, также и сенных покосов с четвертями.
- Портреты последнего периода жизни
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Последние комментарии (всего 1)
И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». мимо зрителя. Вслед за супругами Загряжскими Рокотов напишет младшего брата Анастасии Михайловны, полковника Дмитрия Голицына. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов.
юность проходит быстро. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.
Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.
Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Там он предавался своим вдохновениям пиитическим. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
Появление в Рузаевке типографии было следствием литературных увлечений. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Женские портреты, как правило, овальной формы. Кажется, он сознательно упрощает свою кухню, заботится о сохранении труда, времени, даже материалов, чтобы не отвлекаться от того внутреннего взрыва, которым становится для него впечатление от модели, редчайшее рокотовское прозрение ее душевного мира, когда каждая подробность может только ослабить, а не пополнить возникающий образ. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Раздел имущества Строгановых между тремя сыновьями завершился в сентябре 1740 года.
В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Депутат от Вяземского уезда Смоленской губернии в комиссии по составлению проекта нового Уложения.
Одно из первых увлечений былого прапорщика — юрисдикция. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. Оригинал находился в Зимнем дворце.
Недаром его так высоко ценят встречавшиеся с поэтом А. Герцен и Н. Огарев, В. Белинский и Н. Сатин. Другие дети тоже не всегда радовали. Но в невесте Струйского художник увидел эту пока ещё ничем не замутненную красоту. Его кисть на редкость свободна и разнообразна, ничем не сдерживаемая, ничему не подчиняющаяся. Её образ – словно воздушный полунамек. Все выглядит очень естественно. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Впрочем, старание — едва ли не самый неудачный термин для рокотовской манеры. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. По его словам, Струйский кроме собственных стихов своих, ничего не любил печатать чужого на станках своих он на типографию свою не жалел никаких расходов и это составляло главную его издержку, а стихи — единственное его занятие. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. мимо зрителя.
1772.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. писан в москве живописцем рокотовым. И снова все это в далеком будущем. Разлет широких бровей. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.
Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. и сам Аполлон то зря во честь тебе тогда ударил в струну.
С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
В собственных повторениях Федор Рокотов каждый раз менял цветовое решение — характерная черта живописца искавшего для себя новой живописной задачи. На олсуфьевском портрете крупная, полнотелая и далеко не юная женщина. Его происхождение не совсем выяснено.
Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев».
Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. Сегодняшнее местонахождение портретов неизвестно. Высоко зачесанные волосы забраны под тюлевый чепец. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь.
Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Он устраивает в своих деревнях бесконечные разбирательства, придумывая виновных и вины, произнося страстные речи за всех участников судилища, превосходя самого себя в красноречии, выдвигая и опровергая обвинения, прибегая к тайным пыткам, вынося торжественные приговоры, но и строго прослеживая за вполне реальными, невыдуманными наказаниями.
Он называл ее Сапфирой. На рокотовском портрете она молодая супруга, почти девочка, сохранившая пухлость девичьего лица, мягкость губ, приветливую нерешительность взгляда. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
Переход мой в гвардию обрадовал очень Батюшку, так как я попал на порядочную дорогу. Возможно, у художника слабело зрение. Черты лица очень мягкие и приятные. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Правда, нет прямых указаний, что именно об этом портрете писал в своем письме к художнику Н. Е. Струйский, но, скорее всего, речь шла или о рузаевском холсте, ныне находящемся в Государственном историческом музее или о варианте-повторении (оригинале. ), входящем в собрание Государственного музея латышского и русского искусства Латвии. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.
Сколько в этом прекрасных ассоциаций. — и готов молиться имени драматурга. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск.
Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.
Елизавета Петровна забрала Павла к себе и Екатерина в течение года видела сына всего несколько раз и то только в присутствии государыни. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях.
Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Настасья Михайловна (родилась. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.
Его очаровательной невесте – 17. майя 11. Спустя пять лет он стал генерал-поручиком, затем генерал-лейтенантом и действительным камергером.
Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Узкое бледное лицо. Собственно первой, поражавшей воображение современников своей численностью и особенно богатством представленных в ней портретов, была коллекция именитого человека Григория Строганова. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя.
Но она была человеком своего времени. Струйский заторопится в отставку, как поспешит и с женитьбой, овдовев уже в двадцать лет. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. 1757), вероятный автопортрет РокотоваРокотов родился в подмосковном имении князей Репниных Воронцово.
Мать 18 детей, она пережила многих из них. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.
При этом известно, что работал он не очень быстро. Судьба Струйской была не очень удачной. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Но самым романтичным было замужество Анны Николаевны Строгановой. Стоял дом в окружении трех церквей. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк.
«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Не отличаясь способностями, он был необычайно работоспособен. Сыном одной из них и был посещавший Рузаевку И. М. Долгоруков. Оставила детям большое наследство. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. На более замысловато уложенные волосы легла черная кружевная наколка, подчеркнувшая глубину глаз. Живопись заполняла все комнаты дома. При этом художник остается верен натуре.
Жила во дворце Растрелли. И с годами он не стал называть ее иначе. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Со старшим сыном Павлом у Екатерины были сложные отношения, так как после его рождения она увидела сына только через 40 дней и она не была уверена, что это ее сын. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. И смерть его была тоже неординарной.
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. Он восторженный апологет сумароковской программы морального совершенствования человека, оздоровления дворянского государства — не поэтических принципов или поисков литературных форм. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. 1772 — Струйский любил точность во всех делах. На портрете, скажем, Неизвестного в темно-зеленом кафтане подрамник снабжен надписью: в рузаевку Получен сего 1789 году Н С, а оборот холста — текстом: Его высокородию Струйскому.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. О Рокотове забыли. Какая ей доступна тайна бытия.
И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. Струйский вообще склонен к сильным чувствам. При ней им жилось значительно легче. И саратовский портрет. Не сохранилось и никаких их воспроизведений. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.
Анакреонтические оды». Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Супруг Строгановой получил чин генерал-майора десятью годами раньше, чем и был вызван заказ на его рокотовский портрет.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».
Другое дело голицынские собрания в Москве с их славой первых и лучших в стране коллекций живописи. А. Н. Радищева и считается вариантом-повторением первого. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
Своим детям она была мудрым советчиком. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. А между тем в содействии А. П. Сумароков нуждался как никогда.
Вела большое хозяйство. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Ко времени написания портретов они только что поженились.
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Духовный мир ее богат и сложен.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Восторги московских театралов не могли изменить главного — обстановки культурной жизни.
И сверлящий упорный взгляд. Портрет сына с 1930 года находится в Приморском краевом музее им. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Этому прошло уже близ 20 лет, она не поминала об них и инструмент обратился в мою собственность. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.
Женские портреты, как правило, овальной формы.
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого. Художник Федор Рокотов в обоих случаях писал одно и то же лицо, а именно – первую жену Струйского Олимпиаду Сергеевну.
Ему этого и не дали сделать. Растрелли. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Жил в Москве на Пречистенской улице.
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Пострадали все родственники Струйского. Екатерина II даже хвалилась перед иностранцами книгами, отпечатанными в типографии Струйского. В Рузаевке он построил дом-дворец, проект которого приписывается Растрелли имел большую библиотеку русских и французских книг, картинную галерею. Дед поэта А. И. Полежаева.
Сумароковский портрет единственный в творчестве Ф. Рокотова история написания которого известна. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.
Но и он мало что отгадал. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Дама просто прелестна.
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Воспитала восьмерых детей. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто.
ноября 13. Сколько раз писал Рокотов Струйского. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.
Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.
Можно достаточно точно установить, когда сделала заказ тетка И. М. Долгорукова. С твёрдым взглядом на жизнь. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.
И здесь приходили новые странности, подмеченные и описанные современниками. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Они нарисованы карими, почти черными. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. И то, как лягут мазки, как будто вовсе не занимает живописца.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Стало мне ещё интереснее. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.
Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Так судили литераторы. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». скончалась 1779.
Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Но А. П. Сумароков не рассчитал. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. О размерах дома говорило количество израсходованного на кровли железа, за которое пришлось отдать купцу одну подмосковную деревню и триста душ крестьян.
Еще большее число картин размещалось в огромном доме во Влахернском: в парадной анфиладе — персона государя императора Петра Великого, персона государыни императрицы Екатерины Алексеевны, персона государыни Елисавет Петровны, четыре персоны императорской фамилии за стеклами, четыре персоны королевские, две персоны курфирста Саксонского и курфирстины, одна персона Григория Дмитриевича (Строганова), одна персона Вассы Ивановны (Строгановой), одна персона гишпанского посланника, восемь персон печатных в черных рамах за стеклами, двенадцать персон философских печатных в красных рамах, портрет государя императора Петра Великого гипсовой в спальне баронессы Анны Александровны — одна персона барона Александра Григорьевича (Строганова. — Н. М. ) в черных рамах в библиотеке — портрет государя императора Петра великого на коне, портрет государыни императрицы Елисавет Петровны на коне, две персоны Григорья Дмитриевича и Марьи Яковлевны (второй жены Г. Д. Строганова. — Н. М. ), две персоны барона Александра Григорьевича, три персоны баронессы Марьи Артемьевны у живописца — две персоны барона Александра Григорьевича, в том числе одна большая. И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. Жениху было 23 года. В Пензе существует его музей. У зала были мраморные стены и надпись о времени сооружения 16 дек. достоин ты назван быти по смерти сыном дщери Юпитеровой ибо и в жизни ты ныне от сынов Аполлона любимцем тоя именуешися.
Но семьей генерал-адмирала М. М. Голицына связь с этим домом Ф. С. Рокотова не исчерпывалась. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Но союз их был счастливым. Скорее всего, нет.
Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Ему дороже всего независимость и возможность следовать своим страстям. На губах едва заметная полуулыбка. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
Матушка также етому чрезвычайно обрадовалась, а обо мне и говорить нечего. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
.