Федор Толстой Картины

Репродукции картин Толстой Федор

Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Портрет с семьей. Фёдор Толстой родился в семье графа П. А. Толстого, начальника Кригс-комиссариата. В 1818 г. Толстой вступил в тайное общество «Союз Благоденствия», где состоял одним из руководителей (председателем Коренного Совета). В восстании декабристов не участвовал. В 1849 г. Совет Академии художеств утвердил Толстого в должности профессора за заслуги в области скульптуры. Здесь он создает совершено новые модели, которые приносят ему известность.

– Да, для того времени это было невероятно. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

Описание картины 
Федора Толстого 
«Цветы, фрукты,

Описание картины Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Был удостоен звания профессора в области скульптуры. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Натюрморты эти включают элемент игры со зрителем: хочется прогнать с листа иллюзорную муху («Клубника», 1818), приподнять кальку над рисунком («Архитектурный пейзаж под прозрачной бумагой», 1837). В доме были комнаты для хозяев и их гостей, кабинет Толстого, служивший ему одновременно «импровизированной мастерской», гостиная, основной принадлежностью которой был рояль.

Им он отдавал все творческие силы и время. В 1804 г. подал в отставку и начал карьеру художника. В Академии художеств Толстой обучался скульптуре у И. П. Прокофьева. В 1809 г. создал свою первую медаль «В память просветительной деятельности Чацкого». я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Короче ты не понимаешь.

Им он отдавал все творческие силы и время. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. – Да. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Как писал впоследствии художник: «При поступлении моем в Монетный департамент резьба штемпелей для отбивки медалей из металлов производилась таким же способом, как и сотни лет перед этим, медальерами без малейшего художественного образования, по рисункам, по большей части весьма плохо сочиненным и нарисованным Все эти медали в стиле времен Людовика XIV были наполнены бестолковыми аллегориями, представлявшими мифологических богов в тех карикатурных, фантастических костюмах, в какие их наряжали в то время в театрах, зверей и птиц, породы которых невозможно было определить Это смешное и жалкое положение медальерного искусства у нас на Монетном дворе, стоявшее вне всяких правил, требуемыхновейшей степенью художественного образования, нужно было изменить».

Цветов было несколько и все разные. За исполнение уже первого медальона «Родомысл» императорская семья пожаловала художнику еще один бриллиантовый перстень. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду.

Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов.

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.

За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Профильные портреты из желтого, белого и розового воска, помещенные на черную доску или стекло, демонстрируют дар художника, знающего толк в психологической составляющей портретного жанра. Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта.

Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. – Вероятно, в конце 40-х годов потому, что в 1851 году В. Войт в своих «Путевых заметках по Финляндии» рассказывал, что посетил «знаменитый сад барона Николаи» (Монрепо), против которого через залив «красуется прелестная дача графа Толстого». В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Как писал впоследствии художник: «При поступлении моем в Монетный департамент резьба штемпелей для отбивки медалей из металлов производилась таким же способом, как и сотни лет перед этим, медальерами без малейшего художественного образования, по рисункам, по большей части весьма плохо сочиненным и нарисованным Все эти медали в стиле времен Людовика XIV были наполнены бестолковыми аллегориями, представлявшими мифологических богов в тех карикатурных, фантастических костюмах, в какие их наряжали в то время в театрах, зверей и птиц, породы которых невозможно было определить Это смешное и жалкое положение медальерного искусства у нас на Монетном дворе, стоявшее вне всяких правил, требуемыхновейшей степенью художественного образования, нужно было изменить».

Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. Толстой не пошел до конца за декабристами, однако сохранил свои убеждения, смелость и широту взглядов. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см.

Классицизм Толстого выявился в этих работах во всей стилистической чистоте, он как нельзя более отвечал задаче прославления русского воинства. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Любимая эпоха художника – Античность.

Художник Федор Толстой: 
картины, биография

Художник Федор Толстой: картины, биография

В дальнейшем свои восковые модели он нередко выполнял на стекле, так что этот материал не был ему чужим. Он учился рисунку, скульптуре, а также медальерному искусству.

Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Эту работу художник начал, руководствуясь патриотическими побуждениями. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.

  • Художник Толстой Федор Петрович: биография
  • Толстой Федор ПетровичКартины и биография
  • Удивительные акварели графа Федора Толстого
  • История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы
  • Русский музей Дополненная реальность

За годы пребывания в Академии им создана серия рисунков на темы мифологии и римской истории («Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса»). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках – стать причиной появления безобразных пятен.

Сияют чистые и яркие краски, ягоды как будто бы светятся изнутри переливаются, блестят на свету капельки росы. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. До нас дошли еще два изображения местности.

  1. Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства
  2. Борец за человеческое достоинство
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор

Она (картина) изображает скалу со множеством колоссальных, поросших местами кустарником и папоротников камней. Кроме того, за выполненный для Академии большой восковой барельеф изображавший «Триумфальный въезд Ромула в Рим» двадцатипятилетнего художника избрали почетным членом Академии художеств. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Рисовать Толстой любил с детства и в юности с удовольствием посещал классы Академии художеств, удостаиваясь особых похвал в гипсовом классе.

Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Его искусство—это поиски красоты в мире, красоты, доступной человеку. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). За исполнение уже первого медальона «Родомысл» императорская семья пожаловала художнику еще один бриллиантовый перстень. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили». Но угораздило мне высказаться как-то в группе ВК музея Эрарта о том, что русский художник не должен творить этакую мазьню (приведу одну картину с того поста) и собирать овации с этого, как меня питерцы просто одолели намеками, что я не далекого ума и в целом маргинал без фантазии.

Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. В пространстве дворцовых покоев (орнаменты, вазы и колонны выдают глубокое знакомство Толстого с реалиями греческого быта) фигура героини, троекратно отраженная в зеркалах, кажется ожившей статуей. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посте вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Толстой Федор Петрович Картины биография

Картина весела по левую руку от входа в углу. Ее ягоды смешались с другими, нежно-желтыми. Конечно, на должности начальника кригс-комиссариата небогатый Петр Андреевич мог бы сколотить приличное состояние, но, как впоследствии писал художник в своих воспоминаниях, «честь моему отцу была превыше всего». Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. С некоторыми работами художника я познакомилась самостоятельно и решила подробнее изучить и исследовать его метод работы над своими произведениями, художественные материалы, которые он использовал и технические приемы живописи. В 1921 году Толстой отходит от движения и порывает с тайным обществом (сохранив дружеские связи с его членами), но это не означало измены прежним идеалам.

Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Его используют как учебную постановку, первичную стадию изучения натуры в период ученичества.

Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Портретная галерея русских деятелей изд. Я была на этой выставке. В 1804 вышел в отставку. При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м.

Художник Толстой 
Федор Петрович: 
биография

Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». С 1814 по 1816 год Ф. П. И вдруг аристократ – в художники.

Малининой, Н. А. Элемент игры присутствует и в силуэтах Толстого. Преподавал в Академии художеств (с 1825), профессор медальерного (с 1842) и скульптурного (с 1849) классов. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».

Служил в Эрмитаже (1806), впоследствии был медальером Монетного двора. Но угораздило мне высказаться как-то в группе ВК музея Эрарта о том, что русский художник не должен творить этакую мазьню (приведу одну картину с того поста) и собирать овации с этого, как меня питерцы просто одолели намеками, что я не далекого ума и в целом маргинал без фантазии.

с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). И сейчас его медали можно увидеть в лучших российских музеях. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной. Она имеет очень красивый раскрас. Специально созданный Комитет утвердил эскизы, по которым в течение более чем двадцати лет (1814—1836) была создана двадцать одна медаль. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. М., 1999, с. 97.

Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы. Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения. Собрав членов секции и захватив рисунки, я пыталась найти место этой дачи. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета.

Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Про этот медальон рассказывали следующий исторический анекдот: один берлинский чугунозаводчик приобрел гипсовый слепок с медальона Толстого, отлил с него множество чугунных экземпляров, пустил их в продажу и заработал приличные деньги. Многие гвардейские офицеры приобрели в Берлине чугунные отливки «Родомысла» и, вернувшись на родину, показывали их Толстому, стараясь поразить его искусством прусских медальеров. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».

Но так здорово. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).

С другойстороны дома был чудесный, дикий лес со скалами, соснами, мхами, лесными озерами». Прокофьева (с 1804), пользовался советами О. А. Родился в графской семье в 1783 году. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ).

А может, ее заинтересовала муха, которая сидит на яблоке. А. Мюнстера (т. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. В 1828 году, в возрасте 45 лет, он был назначен вице-президентом Академии художеств с производством в статские советники. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. году начинается его деятельность медальера. Есть такая притча среди художников.

Работая над восковой моделью, Ф. П. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. – Ср.

На постаменте находится надпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Вяземский и другие. И ему с успехом удалось это выполнить.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. С ним связаны скульптурная деятельность Толстого (восковые барельефы на сюжеты «Одиссеи» Гомера), графическая — рисунки 20-х годов на темы римской истории и мифологии иллюстрации к стихотворениям Н. Щербины (1856—1857) и, особенно, составившие славу художника иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька» (1820—1833). Даже сегодня медальоны, созданные тогда Толстым, напоминают о том беспримерном подъеме патриотизма, который пережил русский народ. Наиболее удачный медальон этой серии -- «Народное ополчение», 1816 г. Мы видим женщину в русском костюме, аллегорическое изображение России, протягивающую три меча трем стоящим воинам, трем сословиям.

Художник с увлечением копирует античные статуи изучает древнюю историю, нравы и обычаи людей далекого прошлого. В 1804 году он подал в отставку. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах. На этом теплом цветном фоне осуществлялась матовая бесцветная гравировка, сюжеты которой копируют оригиналы памятных медалей.

Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. др. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Художник любил свою дачу, ее живописные окрестности. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус.

В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Излюбленным материалом Толстого-скульптора был светлый воск различных оттенков — мягкий и податливый он как нельзя лучше способствовал четкой лепке формы, передаче тонких черт лица и деталей изображения, позволял добиваться деликатных свето-теневых моделировок. Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Одновременно он возглавлял «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения», много сделавшее в области народного просвещения.

Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Она расправила свои крылышки и как будто вдыхала аромат цветов. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Может, ее привлекла вода в вазе. Здесь нет чего-то экзотического, тропического. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Исторические факты автор осмыслил аллегорически, отчего изделия приобрели глубокий смысл и большую художественную ценность.

Талант Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий Отечественной войны 1812—1814 годов, двенадцать подобных же медальонов в память Персидской и Турецкой войн 1826—1829 годов, медали: поднесенная Виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-Петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абоского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и множество других. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. «Я русский и горжусь сим именем, – писал он.

Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге, откуда был выпущен мичманом.

В 1804 году он подал в отставку. Может Вы вспомните эту картину — художника и название. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). – Да. Однажды меня послали в Москву на курсы повышения квалификации. Цветы как будто только сорванные, они сочные, нежные.

Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Далеко за полночь горели в разных местах смоляные бочки, называемые в Финляндии «коками» и раздавались песни. Ещё учась в Морском корпусе, Толстой начал посещать Петербургскую Академию художеств в качестве вольнослушателя. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.

Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше.

Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Художник достойно ведет себя на расследовании по делу декабристов, критикует общественное устройство России в трактате, предназначенном для показа императору. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Чтобы избежать этого. Но больше всего убеждает в этом личность художника.

Любимая эпоха художника – Античность. Блестяще одаренный трудолюбивый молодой человек вскоре стал настоящим мастером. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания».

В доме были комнаты для хозяев и их гостей, кабинет Толстого, служивший ему одновременно «импровизированной мастерской», гостиная, основной принадлежностью которой был рояль. А в 1960 году на даче провел лето историк, профессор Петербургского университета Николай Иванович Костомаров. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. 1823». Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).

Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя. Но какими же красивыми становятся обычные вещи под рукой мастера. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.

Толстого (Русская Старина, т. VII). Отец будущего художника руководил военным ведомством по обеспечению армии обмундированием, продуктами, денежным довольствием.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Я пыталось найти место, где она располагалась. Очень круто, просто и свежо. Он выступает как скульптор в серии восковых портретов и барельефов, создает ряд рисунков, в которых сказались импульсы рмантического искусства («У костра», «У источника»), начинает заниматься медальерным делом — и это сам Толстой считал для себя главным. Одни еще только распускались и радовали своей красотой глаз, но были и такие, красота которых уже начинала вянуть.

Страстным желанием молодого графа было обучение искусству в Академии художеств. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Затем она была повторена в гипсе. Тот будучи «приятельски знаком» с Петром Андреевичем, не удержавшись, заметил: «Ну, чтобы тебе стоило из этих денег отложить миллиончик другой себе, которые пошли бы за сгоревшие». В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.

Может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок. Да так, чтобы от настоящей модели отличить было невозможно. Про этот медальон рассказывали следующий исторический анекдот: один берлинский чугунозаводчик приобрел гипсовый слепок с медальона Толстого, отлил с него множество чугунных экземпляров, пустил их в продажу и заработал приличные деньги. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему.

Необычен был его путь в искусство. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).

Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Однако, вскоре после начала службы Толстой выходит в 1804 году в отставку, теряя при этом перспективу военной и государственной карьеры, что было абсолютно не свойственно для представителей аристократических кругов того времени. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.

Толстой Федор Петрович (1783, Санкт-Петербург –1873, Санкт-Петербург)Скульптор, мастер медальерного дела, художник, рисовальщик, театральный художник, мастер силуэта. Академик Императорской Академии художеств (с 1809). Почетный член Флорентийской Академии художеств. Родился в Петербурге в семье графа П. Толстого. Шевченко, добиваясь его амнистии. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).

Преподавал в Академии художеств (с 1825), профессор медальерного (с 1842) и скульптурного (с 1849) классов. Вот как писал впоследствии художник об этом в своих «Записках»: «помню, мы жили против вице-губернатора, которого по утрам видали почти всякий день подходящего к окну в белом пикейном халате с пришпиленным на груди Владимирским крестом в петлице, над чем все очень смеялись. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).

– Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. А может, ее заинтересовала муха, которая сидит на яблоке. Иллюстрации к «Душеньке» относятся к лучшим созданиям Толстого. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.

В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. В центре картины изображена ваза. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.

С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Учился в Полоцком иезуитском коллегиуме, затем в Морском кадетском корпусе. «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой.

Вот как писал впоследствии художник об этом в своих «Записках»: « помню, мы жили против вице-губернатора, которого по утрам видали почти всякий день подходящего к окну в белом пикейном халате с пришпиленным на груди Владимирским крестом в петлице, над чем все очень смеялись. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. др. Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.

Жила она «в небольшом домике», «в передней комнате висели часы, в которых каждый час вверху открывалось окошко и выскакивающая оттуда маленькая кукушка прокуковывала наступающий час». В мемуарах Ф. П. Так появляется серия натюрмортов, где главное— любовь к вещи, желание представить ее во всей достоверности («Букет»). С рождения был записан сержантом в Преображенский полк. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.

Все эти действия очень эффективны в традиционной гуаши однако в акриловой они почти невыполнимы. В 1804 году он подал в отставку. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку.

Одним из первых его учителей был О. А. Кипренский — лучший рисовальщик России тех лет. Молодой выпускник Академии художеств глубоко вникает в практику изготовления медалей и овладевает всеми этапами их создания – от рисунка до выбивания формы. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого.

Вице-президент Академии художеств (1828–1859). Толстого. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой».

В то время я возглавляла секцию «исторические памятники и памятники советского периода» при Выборгском городском обществе охраны памятников. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Действительно, талант молодого графа был бесспорен и в 1806 году его приняли на службу в Эрмитаж, а уже в 1809 году работы Толстого ценились настолько хорошо, что за представленные императрицам Марии Федоровне и Елизавете Алексеевне несколько восковых барельефов, он получил от каждой из них по бриллиантовому перстню. Годы лишений длились не долго, вскоре Толстой вошел в моду.

Например, одной из важных сторон жизни мастера была его политическая деятельность, основанная на прогрессивной гражданской позиции. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение.

Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито. Почти на самом верху вазы сидела красивая, желтого цвета с черным ободком, бабочка. А зелень, которой дополнил автор картины свой букет, напоминает о весне. Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников.

Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают возможность проследить творческий процесс работы над каждой композицией и убеждают в том, что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, настойчивым и упорным трудом. Один бок у них темно-красный, а другой – желтоватый. А зелень, которой дополнил автор картины свой букет, напоминает о весне.

Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Популярность медалей Ф. П. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). подобно акварельным краскам, гуашь разных производителей совместима между собой, вот таким образом в работе можно использовать замесы красок различных марок.

Натюрморт отличается особыми принципами построения композиции при всем различии исторических и индивидуальных форм этого жанра на разных этапах его развития. Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, медали: поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Рано проявил талант к изобразительному искусству. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. В 1804 году он подал в отставку. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посту вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. Главные средства художественного воздействия — линейный ритм игра силуэтов.

Художник любил свою дачу, ее живописные окрестности. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Спасибо.

В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Многогранность дарования художника – тому порука. Записки графа Ф. П. – Ср. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Толстой также участвовал в оформлении Храма Христа Спасителя. Умер Фёдор Петрович Толстой 13 (25) апреля 1873, похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

«Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». На ней изображении летние садовые цветы. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны.

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Благодаря своим ранним восковым рельефам в 1810 году граф Толстой был определен медальером на Монетный двор. Чтобы добиться впечатления иллюзорной достоверности, Толстой собственноручно занимался изготовлением красок. В этих двух девочках – портреты моих дочерей от второго брака». И победу присудили второму живописцу, так как первой картине поверили только птицы, а второй художник ввел в заблуждение и художников. Татевосевой, Т. А. Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом.

В этих листах проявилось блестящее мастерство Толстого в использовании линии, характерное для всего творчества художника. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850).

В XVIII веке в технике силуэта исполнялись только портреты. Живописные светотеневые эффекты нигде не нарушают цельности графического образа.

Слева король Пруссии, справа – австрийский император. Спасибо. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Первые из представителей этой фамилии были военными. Собрав членов секции и захватив рисунки, я пыталась найти место этой дачи. «Я русский и горжусь сим именем, – писал он.

(ГРМ). Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. Занимаясь в корпусе, Ф. П. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Принципиальный, честный искренне любивший свою родину и желавший видеть ее богатой и счастливой – таким был Толстой в период расцвета своего таланта. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

Толстой Федор Петрович (Tolstoy Fedor Petrovich) — русский художник, скульптор, медальер, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области отечественного искусства. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Жуковский, И. А.

Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей.

Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.

В 1804 году он подал в отставку. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. До нас дошел автопортрет Толстого тех дней.

А мы бл ценители и тонкие натуры. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. В центре картины изображена ваза.

Пушкин, В. А. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники. А в подтверждение своих слов Федор Петрович приводит следующий рассказ.

Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу.

Пушкин, В. А. Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. И на представленном здесь пласте глубокое проникновение резца в массу стекла очень напоминает метод работы с металлической формой. Решение Толстого пойти в «маляры» вызвало настоящий скандал в светском обществе, семья отказалась помогать ему материально. Им он отдавал все творческие силы и время. Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике.

Серия медальонов о войне 1812 года получила признание не только в России, но и границей. Учился в медальерном классе Академии художеств у И. П. Их предком был Индрис, который в середине XIV века покинул пределы Германии и вместе двумя сыновьями поселился в Чернигове. Талант скульптора не остался без внимания Совета Академии художеств, назначившего Федора Толстого профессором престижного учебного заведения.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. А простое стекло сосуда не отвлекает внимания от букета. С другойстороны дома был чудесный, дикий лес со скалами, соснами, мхами, лесными озерами». Многие гвардейские офицеры приобрели в Берлине чугунные отливки «Родомысла» и, вернувшись на родину, показывали их Толстому, стараясь поразить его искусством прусских медальеров.

Писали, что император Александр I отнесся к поступку графа снисходительно и, подписывая прошение оботставке, сказал: «Офицеров у меня много, а вот художников нет». Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Не только мы с сестрой, но и Николай Иванович и отец мой принимали участие в танцах». Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. Богдановича «Душенька». Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника.

Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). Небольшие графические листы Ф. П. Таким он оставался всю жизнь. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».

Добрый вечер, уважаемая Валентина. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Толстой был близок декабристам не только дружески — он непосредственно входил в тайное общество «Союз благоденствия» (а в 1820 году стал председателем Коренной Управы Союза).

Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. В 1854 г. торжественно праздновалось пятидесятилетие его художественной деятельности и по этому случаю была выбита медаль в его честь. Поспорили два живописца, кто лучше, правдивее нарисует картину. Наиболее интересна его живописная картина «Автопортрет с семьей», 1830 г. Его работы всегда информационны и поэтичны, в них передается и любовь к родине и патриотизм и глубокое понимание человеческой души. «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой». Осмысление простых предметов как частица реальности делает таким этот замечательный жанр живописи. Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста.

др. Успех всегда способствовал Федору Петровичу. Записки графа Ф. П. Но благодаря этой певунье, занятой своими делами, картина по-настоящему оживает. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства.

Сначала даже кажется, что это искусная подпись художника. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Это был исключительный случай, обычно «академиками» становились уже в зрелом возрасте. Медальерное искусство в России находилось тогда в упадке и именно Толстой способствовал его возрождению, сосредоточив в одном лице функции художника и резчика и собственной практикой указав выход из кризиса. Рядом с букетом парят бабочки, которые делают картину более живой и яркой.

Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. В том же году Академия художеств избрала его в свои почетные члены. Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия».

По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников. Крылов, П. А. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.

я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Умер и был похоронен в Петербурге. Здесь по воскресеньям часто бывали музыканты, ученые, литераторы, в том числе А. С.

Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Она совсем некрасивая и даже безобразная, но скоро тоже превратится в красавицу-бабочку. «Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша».

Она причудливо склонила свою голову, будто бы что-то высматривает. В годы обучения складывается в основных чертах и круг дальнейших интересов Толстого. Толстого описана такая история. Не только мы с сестрой, но и Николай Иванович и отец мой принимали участие в танцах».

Да вон, за занавеской, — отвечает он. 1823». Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий.

Его труд продолжался двадцать лет. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Может, ее привлекла вода в вазе. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора.

может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. На опавшем листике ползла маленькая гусеница.

Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Но так здорово. Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии.

И сейчас его медали можно увидеть в лучших российских музеях. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.

Массу финнов и русских рабочих столяров мы угощали, а они пели свои национальные песни. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку. В 1814 году Толстой приступает к созданию задуманной им серии медалей, посвященных войне с Наполеоном Бонапартом. Им он отдавал все творческие силы и время.

Античный мир присутствует в работах художника как идеальная норма, как «золотой век» в эстетическом и этическом отношении. Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.

Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка». Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).

Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Кипренского. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.

Должность вице-президента Толстой занимал до последовавшего в 1859 году преобразования Академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. Эрмитаж) Ф. П. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820).

Толстой. Плотникова М. Ю. Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. Перед домом – широкий двор с газоном, у берега – пристань для лодок. Это – рисунок художника, выполненный с балкона и одна из немногих его живописных картин под названием «Вид в саду дачи Марковиль», про которую он пишет, что это «вид, писаный с натуры. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е.

Также большую известность получил медальон «Бой при Арсиз-сюр-Об», 1829 г., который отличает сильный эмоциональный накал. Граф Толстой был и искусным живописцем и акварелистом и гравером. В 1842 году Толстой становится профессором медальерного искусства. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее.

Тот будучи «приятельски знаком» с Петром Андреевичем, не удержавшись, заметил: «Ну, чтобы тебе стоило из этих денег отложить миллиончик другой себе, которые пошли бы за сгоревшие». Федор Толстой был женат два раза. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита».

«По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. На верхнюю часть кисти винограда присела маленькая, яркая птичка. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Для полноты версий сделаем еще одно предположение: пласт мог появиться к столетию Отечественной войны – в 1912 году. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют. Также его работы обладают большой живописной ценностью. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца.

За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг.

В том же году он был избран почётным членом Академии художеств. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. Они вместе добивались освобождения и приютили у себя борца за независимость Малороссии Тараса Шевченко.

Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей).

Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности.