Фёдор Васильев Художник Картины

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Крамским, И. И. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Шишкиным. Фёдор Александрович Васильев родился под Петербургом, в Гатчине в 1850 году в семье мелкого чиновника. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Но левый верхний угол слегка светлее.

Федор Васильев — 
художник трагической 
судьбы

Федор Васильев — художник трагической судьбы

А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.

Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Напряженно звучит цвет его зелени. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

Такой родной всем нам пейзаж. Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и совершенно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию. Весь свет носился с Фёдором Васильевым.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». (1868). Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств, ему присвоили звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.

Детство провел в Петербурге. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым.

Русский художник 
Васильев Федор Александрович

Русский художник Васильев Федор Александрович

Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.

Какое время года отражено в полотне. Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца.

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

Получал 3 рубля и отдавал их матери. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. В ней есть что-то сказочное. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Третьяков. Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему). Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем».

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

Камни. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг».

И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.

Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Федору удивительно везло на хороших людей. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.

«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам. По какой причине, неизвестно.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.

Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.

Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Старинные картины 
мастера – шедевры 
на все времена

Старинные картины мастера – шедевры на все времена

Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.

Барки». Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Эту картинуа Крамской признал гениальной. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. Там он знакомится с такими русскими художниками, как Шишкин и Крамской. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Полотна Фёдора Васильева так живо и поэтично передают природу, что они никогда не потеряют свою актуальность. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.

Основная вертикаль композиции картины задаётся могучими деревьями, как бы подпирающими своими ветвями небо. Родители художника жили в невенчанном браке. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Оформились его основные эстетические воззрения. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Зима»

Описание картины Федора Васильева «Зима»

Это было в конце мая. Создается ощущение движения светового поля и кажется, что вот-вот светом озарится все, что написал автор. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. В 1867 году он заканчивает обучение.

Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

Первые знакомства 
с художниками

Первые знакомства с художниками

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.

Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Эта картина глубоко взволновала Крамского. Третьяков.

На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Соколову. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление.

  1. Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  2. Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  3. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  4. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  5. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Требовалось срочное лечение и смена климата. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин.

Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея).

В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. У Федора рано проявилась способность рисовать. Его полотна хранятся, в основном, в музеях. Все картины с этой выставки были раскуплены. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.

Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Даже ей стало скользко. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. В ней есть что-то сказочное.

В этот период Васильев активно общается с И. Н. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин.

  • Художник Васильев Федор Александрович
  • Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  • Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога
  • Федор Васильев Художник Картины

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Жизнь талантливого художника оказалась короткой.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике.

  • Васильев Фёдор Александрович ( )
  • Два Федора Васильева – у каждого свое наследие
  • Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
  • Васильев Федор Александрович 1850-1873
  • Репин прозревает, Васильев удивляет
  • Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева

Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.

Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Детство художника было омрачено не только бедностью, но и трагичной судьбой его отца, после смерти которого в 1865 году Васильев стал опорой семьи — на плечи 15-летнего юноши легли заботы о хлебе насущном. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

  • Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  • Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  • Картина, которая принесла знаменитость

Васильев был признан профессиональным художником. Взошла короткая, но изумительная заря абсолютно нового, ярчайшего явления в русской пейзажной живописи. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Эту картинуа Крамской признал гениальной.

Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Слава и известность достались художнику сразу, его любили и в аристократических кругах и среди петербургской богемы.

Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.

«В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.

Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Они купаются и проворно бродят в поисках корма. В картине очевидны украинские черты. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря». Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.

Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге.

  1. Великий Художник Федор Васильев
  2. Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  3. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  4. Неповторимая живопись Фёдора Васильева
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Васильев много писал писем в Москву. Барки». Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.

Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. (1868).

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Меньше трех этажей и дешевле 50тыс. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Антикварный салон, Санкт-Петербург

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Его картины и этюды проникнуты таким живым, лирическим переживанием природы, что и сейчас они доставляют большое наслаждение. Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Картину купил для своей галереи П. М. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия.

В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Барки» и «Волжские лагуны». К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы.

Картину купил для своей галереи П. М. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. По вечерам посещал Рисовальную школу.

Большинство полотен художника находится в музеях. Картину купил для своей галереи П. М. Большие кисти художник не признавал. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.

Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Барки». К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Федору удивительно везло на хороших людей.

Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах.

Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». Было замечено, что в результате общения с Фёдором Александровичем в живописи Шишкина стало больше лиричности.

Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.

Небо, занимающее больше половины изображения. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Ему несколько раз приходилось менять квартиры. На крыше еще лежит снег. Требовалось срочное лечение и смена климата. Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.