Федор Васильев Мокрый Луг Картина

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Только что прошел дождь. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Что вам в нём понравилось. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств.

Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной».

Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Познакомимся с мнением специалистов 1.

Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Петербурга, в сыром климате Севера. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

Васильев делил созданные там картины на крымские и русские. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

Картина недели: 
Фёдор Васильев «Мокрый 
луг»

Картина недели: Фёдор Васильев «Мокрый луг»

В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.

Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился — сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году. В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге, написал картины «Оттепель», «Вид на Волге» и «Зимний пейзаж», принёсшие ему известность. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Эта картина рассказала мне больше Вашего дневника, – писал Васильеву Крамской. Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.

И потом счастливый какой-то фантастический свет, абсолютно особенный и в то же время такой натуральный, что я не могу оторвать глаз. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Это потому, что их нет в картине совсем.

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Картина полна жизни и движения. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих.

Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Здесь все живет и дышит единой жизнью.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. 2.

Могила находится там же на Поликуровском кладбище. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.

Только природа доставляла счастливые минуты». Подчеркните их, составьте схему. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Картина Мокрый луг написана в Крыму.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Я увидел, как надо писать. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.

В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». (В тетрадях составляется таблица). Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. «.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный.

Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо».

Сочинение по картине 
Федора Александровича 
Васильева «Мокрый

Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»

– Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Прочитайте продолжение сочинения. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. В основе картины – контраст застывшей, будто уснувшей земли, с крошечным озерцом, полным стоячей воды и бурного неба с клубящимися облаками.

Сочинение по картине 
Фёдора Васильева 
Мокрый луг Урок

Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок

Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга.

Врачи у Васильева обнаружили туберкулёз и посоветовали ему переехать в более тёплый климат. Сама картина написана очень скупо.

Ваша жизнь – отзывается в моей. » Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность. Васильев был признан профессиональным художником. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах. Руки, обтянутые лимонными перчатками, цилиндр на коротких волосах, постоянное присутствие на гуляниях и выставках, остроты и звонкий заразительный смех привлекали к себе молоденьких барышень всех социальных слоев. Оформились его основные эстетические воззрения.

Сочинение описание 
мокрый луг васильев

Сочинение описание мокрый луг васильев

Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается.

Большую часть картины занимает небо. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868 гг. ), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Жизнь семьи была тяжёлая. Равнинный, с легкими такими неровностями.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Главная идея картины: свет пробуждает всё в природе высший свет пробуждает всё лучшее и в душе человека. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Болотистая заводь слева водная гладь блестит, кажется розовато-голубой, а справа – серо-свинцовой.

Главная тема художника – просветление высшим светом всего темного, косного, не пробужденного в природе. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Такая же мокрая земля.

Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». – Какое настроение передаёт картина зрителю.

Сюжет можно интерпретировать по-разному. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

В Крыму Васильев провёл два года, где помимо множества рисунков написал две картины — «Болото» и «Крымский вид», за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 году. Но какое при этом получилось тональное многообразие. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Все это скрепляет картину, не дает распасться изображенному на отдельные, не связанные ничем между собой детали.

Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Незамысловатый. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. О чём ещё можно написать.

Васильев производил на окружающих большое впечатление. Так, слева небольшая возвышенность. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Это вся композиция полотна. Но помните о приёме контраста.

Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Мачтовый лес в Вятской губернии». м. 70х114 см). На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. Поразительно.

Поездка на Валаам под руководством Шишкина была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. В 1867 году Шишкин и Васильев выставили свои валаамские произведения в Обществе поощрения художников. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Мокрый луг принял в себя, как исповедь, многое из душевного состояния художника.

Там же по старым этюдам и воспоминаниям он написал полотно «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте.

Описание картины 
Васильева "Мокрый 
луг"

Описание картины Васильева "Мокрый луг"

Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды.

Хотя гроза уже позади, небеса дают знать о недавно прошедшем дожде, а где-то вдали еще можно услышать раскаты грома. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.

На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря – всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.

– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего.

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой.

Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Конечный итог оказался потрясающим. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце.

Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. –.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Это одновременно и коллизия человеческой души».