Федотов Художник

Новое слово в живописи сказал художник Федотов. П. а. федотов, великий художник, "одна из самых ярких и чарующих личностей русского искусства" (А. Павел Федотов – русский художник, академик живописи, яркий представитель плеяды русского романтизма в российской живописи, заложивший краеугольный камень в создание критического реализма в отечественном искусстве.

Иван Федотов – современный хабаровский художник. Вскоре академию известили из полиции, что «при части содержится сумасшедший, который говорит, что он художник Федотов». Над этой картиной Федотов работал почти год, сказывалась неопытность художника.

Однако, несмотря на то, что к концу1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, лучший период творчества Федотова не всё было безоблачно.

В галерее Наши художники представили графику Михаила Соколова

Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500руб., повелев прилагать всевозможные старания к исцелению несчастного. Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования.

Можно сказать, что «Портрет отца» гораздо примитивнее, чем следовало бы ожидать от Федотова в 1837 году: он несколько робок и даже коряв. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

В то же время это прямая реализация свободы. А. Федотов, его жизнь и художественная деятельность", СПб., 1893 г. ("Жизнь замечательных людей", биографическая библиотека Ф. Павленкова). В течение следующих двух лет были созданы картины «Разборчивая невеста» (1847 г. ) и «Сватовство майора» (1848 г. ), которые экспонировались в 1849 г. на выставке в Академии художеств. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям), пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Русский художник 
и график, родоначальник 
критического реализма

Русский художник и график, родоначальник критического реализма в русской живописи – Павел Андреевич Федотов (1815-1852)

Все эти работы производили в Москве фурор и Ф. едва не носили на руках. Всего 70 работ из частных собраний. А длится выставка в среднем 2-3 недели.

Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Самые оригинальные и известные – В. В. Издатель: «Галерея Валентина Рябова». n2007: Персональная выставка художника в Областном художественном музее г. Тула при поддержке «Галереи Валентина Рябова» (Тула). n2008: Персональная выставка художника в башне «Федерация», при участии «Галереи Валентина Рябова» и компании «MIRAX Group» (апрель, Москва). n2008: Публикация о художнике в журнале «Артхроника». n2008: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ современных российских художников», том 3. Почти сразу Гренев умирает. Достоверность, тонкий юмор, яркая выразительность привлекли внимание посетителей и автор сразу прославился. В те же годы Федотов подрабатывал иллюстратором в журнале «Современник» (сатирические зарисовки «Начальник и подчинённые», «Квартальный и извозчик», «Озябшие и продрогшие»). Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году.

Павел Федотов: жизнь 
и творчество художника

Павел Федотов: жизнь и творчество художника

— "Несколько слов о П. А. Федотове" ("Северные Цветы", 1857 г., отд. ассигнациями в месяц». Эта картина находится у истоков бытового жанра. В конце 40-х годов Россию охватила реакция. Он стал еще усерднее прежнего заниматься рисованием и писанием этюдов с натуры как дома, так и в академических классах.

ассигн. Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию.

Русские художники 
– Федотов Павел 
Андреевич

Русские художники – Федотов Павел Андреевич

А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере».

Далее, он упросил одного из снисходительных товарищей посидеть смирно и срисовал его очень похоже это возбудило охоту посидеть смирно и в других — похоже опять и вот стали уже говорить, что портреты, которые рисует Федотов, всегда похожи" ("Автобиографическая заметка П. А. Федотова"). Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. Еще кадетом Федотов увлекся рисованием, но оно, наряду с сочинением стихов и пением под гитару, долго служило ему лишь средством скоротать досуг: он рисовал карикатуры и портреты друзей. Серг.

Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Персональная выставка в ЦДХ (июнь, Москва). n2005: Персональная выставка в ЦДХ (декабрь, Москва). n2006: Коллективная выставка в музее Колодзей Арт Фаундейшн (апрель, Хайланд-Парк, Нью-Джерси, США). n2006: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ современных российских художников», том 1. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет, но наконец подал прошение об отставке и в 1844 г. был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир.

Любое проявление критической мысли преследовалось. После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей. Возрастающий успех Ф. все более и более склонял его к выходу в отставку.

Считается, что тем самым они чтили память русского художника. В 1852 году появилась одна из первых драматических картин художника -- Вдовушка (ГТГ). Поражает работоспособность художника. Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича.

При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Он умер тридцати семи лет в психиатрической лечебнице. Издатель: «Галерея Валентина Рябова». n2008: Проект «Сергей Федотов в Москве» – экспозиция картин художника на выставке «Арт-Манеж2008» выставка в залах «Галереи Валентина Рябова» в ЖК «Золотые ключи -2» (декабрь, Москва). n2011, Ноябрь: Публикация альбома художника, 260 страниц, вступительная статья доктора искусствоведения, члена-корреспондента Российской академии художеств Толстого А. В. В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России. В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). Однако, охладев к своему замыслу исполнил только 8 рисунков, а сюжет одного из них использовал в первой своей картине – "Свежий кавалер".

«Больше всего меня 
вдохновляют люди» 
— хабаровский художник

«Больше всего меня вдохновляют люди» — хабаровский художник Иван Федотов о тонкостях своей профессии

Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя. Сюда присоединилось значительное усложнение служебных занятий Ф. (будучи в это время уже ротным командиром, он постоянно был занят учениями, смотрами, распоряжениями по хозяйству и выправкой своей роты) и выяснившаяся полная невозможность соединять со службой серьезные занятия живописью. Здесь – ни пяди. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура. Избран был тот решающий момент, который позволял все понять — и судьбы людей, объясняющихся друг с другом и суть самого объяснения и то, что вслед за этим последует.

(Издатель – Галерея Валентина Рябова). n2011, Декабрь: Персональная выставка и презентация альбома художника Сергея Федотова.

мои любимые книги 
«Сто великих художников»

мои любимые книги «Сто великих художников»

И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». — Я пишу работы на различные темы. Так он прослужил десять лет.

— А. О., "Несколько слов о Федотове" ("Светопись", 1858 г., 12). То есть эта картина является визитной карточкой художника. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде. — "Рисунки П. A.

Выход в отставку дал Ф. возможность всецело посвятить себя любимому искусству. Каждая выставка — это выставка-продажа. Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно. Для этого он в течение года самостоятельно освоил технику масляной живописи. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. И именно такая живопись принесла ему славу и признание, хотя как портретист он тоже был очень хорош.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

А. Федотов и современное значение живописи бытовых сцен" ("Северное Сияние", 1862 г., 4).

При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. «Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать газету и газета эта вовсе не простая — это, если вглядеться в мелкие, тщательно выписанные буквочки, номер «Русского инвалида» от среды 13 декабря 1833 года, того самого дня, когда сын был произведен в прапорщики, получил первый офицерский чин, — дня триумфа родительских упований. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина.

Описание творчество 
художника Федотова 
и его известные

Описание творчество художника Федотова и его известные картины

И оказать какое-либо влияние на мою творческую работу не может. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви.

Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.

  1. Художник Павел Андреевич Федотов картины
  2. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  3. Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  4. Художник Павел Федотов – анатомия безумия
  5. Художник Федотов: картины и их описание
  6. Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины

Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. в месяц и потребовать от него письменного на это ответа"., например, продиктована характером замысла. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. В Москве ему удалось в значительной степени устроить благосостояние своих родных. (1850 — 1851) и Игроки (1852).

abstractio – удаление, отвлечение) – беспредметное нефигуральное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами. nnИстоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. Так были признаны заслуги Федотова как художника-жанриста. 245—254). Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым.

  1. Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  2. Картины Павла Андреевича Федотова
  3. От батального жанра к жанровой живописи
  4. Родоначальник нового направления

— "Русская портретная галерея Мюнстера", том II. Художник Федотов рассказывал впоследствии о том, что все изображенное на его картинах есть плод его юношеских наблюдений в Огородниках и все типы, занимающие его, есть продукт чисто московский.

основной фонд моего дарования. Картину "Вдовушка" он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь к волновавшей его цели – показать в сломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающееся над земными страстями и страданиями. Он свиреп и безжалостен, -- пишет о герое картины знаменитый русский критик В. В. Стасов, -- он утопит кого и что захочет и ни одна складочка на его лице не дрогнет. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Родился 4 июля 1815 г. в Москве в семье мелкого чиновника, бывшего военного.

Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Не потому ли мотив "Поцелуй Иуды" повторится не раз в цикле "Страстей". () Карандаши (детские, в коробке) подарила мне еще в Моршанске племянница одного знакомого московского художника, сама тоже молодая художница.

Метод работы над реалистической картиной, открытый Федотовым в "Сватовстве майора", надолго вошел в практику русских художников. Начав с карикатур, зарисовок и портретов товарищей по полку, после выхода в отставку Федотов посвящает год созданию серии из восьми сепий сатирического характера (помимо двух упомянутых выше, туда вошли Кончина Фидельки, Первое утро обманутого молодого, Офицерская передняя и другие). 1—23). (Los Angeles, USA). n2013, Март: Выставка художника Сергея Федотова на открытии «Художественного центра на Саввинской».

Эти портреты всегда бывали очень похожими. Застали и что. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. Многие картины остались незавершенными. Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина – "Сватовство майора" (1848). Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы.

  • Большая биографическая энциклопедия
  • 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
  • Известные произведения Федотова Павла Андреевича
  • Военная служба и первые картины

Так родился замысел серии Нравственно-критических сцен из обыденной жизни исполненных в технике сепии: Первое утро обманутого молодого, Житие на чужой счет, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант, Модный магазин, Мышеловка Болезнь и смерть Фидельки, Крестины (1840-е, ГТГ). Майами, США. n2012, Март: Участие в международных выставках: «ART NAPLES» (23 – 26 марта) и Sea Fair «SARASOTA» (30 марта – 2 апреля), США. n2013, Январь: Участие в международной выставке "MIAMI SEA FAIR 2013". 349—360). Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать.

К лету 1852 г. болезнь Ф. развилась еще более. Врожденные способности быстро помогли мальчику стать одним из лучших учеников. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Художественная деятельность Ф. продолжалась, в сущности говоря, всего восемь лет и весьма вероятно, что если бы он был поставлен в лучшие жизненные условия, его художественная деятельность была бы еще более блестяща и значительна. В последние годы жизни Федотов обращается к созданию портретов.

() Позволил себе "роскошь" – порисовать, а в бараке, когда я выйду из больницы, трудно будет написать и письмо. Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.

Друзья и академическое начальство поместили его в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание 500 рублей, повелев приложить всевозможные усилия к его исцелению. Сила воздействия, сила экспрессии в этих рисунках огромна. Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. С уверенностью можно говорить о том, что между 1910 и 1915годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуральных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре).

Художник Павел Андреевич 
Федотов картины

Картина принесла художнику-любителю звание академика "по живописи домашних сцен" (1848). Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Именно тогда, как пишет Федотов, карандаш задел прохожих.

Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству.

Особое место среди этих портретов занимает портрет Е. Г. Флуга (посмертный, 1850). — B. В. Стасов, "25-летие русского искусства" ("Вестник Европы"). Нет помощи семьи. От картины к картине чувствуется приближение финала. Лучший из них -- портрет Н. П. Жданович (1849, ГРМ). Но лучше всего ему удавались жанровые сценки.

Первыми его опытами были классные рисунки, портреты друзей и карикатуры, разного рода чертежи, которыми он испещрял свои учебные тетради. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.

Оно вызывало желание воздействовать на нравы в сепиях, оно порождало печальные размышления о суетности мира в Завтраке аристократа (Не в пору гость, 1849-50), оно же явилось источником внутреннего конфликта Вдовушки (три варианта, 1851-52). Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844). Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

— Л. М. Жемчужников, "Воспоминания" ("Артист", 1893 г., март). Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства. Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. В глубокой задумчивости стоит она, облокотясь о комод. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой.

Силы не выдерживают. Наступил самый тяжелый период в жизни художника.

Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. 1102—1125).

Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. ассигнациями в месяц». И сам Ф. не придавал серьезного значения своим литературным опытам (см.

К сожалению, на выставке нет его "миниатюр", "крохоток", написанных на "курительной бумаге" цветными карандашами в больничном лагерном бараке близ станции "Тайга". (1815-1852) Павел Андреевич Федотов часто изображал самого себя в придуманном им мире. Занявшись усердно рисованием и делая в первое время исключительно наброски по памяти, Ф. затем стал делать опыты рисования с натуры. Отказавшись от первоначального намерения посвятить себя батальному жанру, Федотов сосредоточил внимание на эпизодах и деталях обыкновенной жизни. В 1846 г. появилось полотно «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)».

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова.

Успеху картин Ф. способствовало отчасти то обстоятельство, что он, подражая раешнику, читал на выставке стихотворное объяснение своей картины "Сватовство майора" (а может быть и двух других) собственного сочинения. По возвращении в Петербург он снова принялся за прежнюю трудовую жизнь. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. Но уже в следующей картине – "Разборчивая невеста" (1847), – представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик. Собственно, даже сегодня его серия "Св.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

У меня много мини-проектов. Все поэтические произведения Ф. стоят неизмеримо ниже его живописных и рисовальных работ. В Свежем кавалере. 22).

Люди в них всегда естественны, чистосердечны, внутренне ясны. Художник не скупится на аксессуары, усиливающие восприятие сюжета движения человеческих фигур хотя и характерны, но угловаты и утрированны то же самое надо сказать и о лицах, тип и экспрессия которых переходят в гримасу. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. А. С. Пушкина. n2013, Октябрь: Картина Сергея Федотова "Цветы" (холст, масло.

Наряду с занятиями в Академии Художеств Ф. усердно пополнял свой рисовальный альбом, куда заносил сцены из казарменной жизни, солдатские типы, эпизоды лагерного времени, картины офицерского и солдатского быта, карикатуры на товарищей (последние не обижались на Ф. за эти карикатуры, ценя их остроумие и безобидность). V, стр. В картине "Анкор, еще анкор. — П. С. Лебедев, "Несколько слов о русском художнике Павле Андреевиче Федотове" ("Русский Инвалид", 90—92 и отдельно СПб., 1853 г. ).

Позволив себе небольшой отдых во время выставки, Ф. снова горячо взялся за работу. А. Федотов" ("Русский Художественный Листок", 1853 г., 19). По воспоминаниям людей, знавших Павла, он обладал отличной зрительной памятью, которая позволяла ему легко усваивать любой материал, а в будущем – рисовать лица незнакомых людей, которые случайно промелькнули перед ним. Быстрый и шумный успех картин Ф. влил в него новую энергию, новые надежды.

Картины этого периода художественной деятельности Ф., являющегося периодом расцвета его таланта, обращают на себя внимание всегда удачно выбранным искусным расположением композиции, типичностью в изображении лиц и законченностью общего настроения картины (этому периоду принадлежат: "Сватовство майора", "Утро чиновника, получившего первый орден", "Разборчивая невеста" и другие работы). Положение усугубилось-скончался отец. Жизнь в полку была трудной, но, несмотря на строгие требования тогдашней фронтовой и казарменной службы, он находил время для своего любимого занятия — рисования. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. В 1851 — 52 гг.

— А. Витковский, "Воспоминание о П. А. Федотове" ("Русское Слово", 1862 г., 4, стр. За долги семья вынуждена была продать дом.

Пустые рамы в Игроках (1852) – знак такой же пустоты человеческого сознания, в котором подавлено достоинство и убита всякая мысль. Еще в 1920-х он не был персоной нон-грата: его работы показывались на биеннале в Венеции (1924), на выставке "Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции" (1927), а с 1928 года покупались Третьяковской галереей Но после того, как в "Комсомольской правде" в феврале 1936 года появляется статья "Против формализма и "левацкого" уродства", где Соколова называют "приспешником буржуазного искусства", против него начинается компания и в печати и на работе. Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. Всем и каждому он готов был оказать какую бы то ни было услугу и отдать последнее. Павел Андреевич долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью, но, наконец, подал прошение об отставке и 3 января 1844 году был уволен с производством в чин капитана и правом носить военный мундир.

И все-таки его искусство глубоко индивидуально. — Александр Бенуа, "Русская живопись" ("История живописи в XIX веке" издание т-ва "Знание"), выпуск II, СПб., 1903 г. — В. В. Стасов, "Тормазы русского искусства" ("Вестник Европы"). Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. В 1847 году живописцем была написана первая картина, которую Федотов решился представить на суд профессоров.

С удвоенной силой работает Федотов над своими картинами, лихорадочно стремясь доказать самому себе свою правоту. В обоих случаях ему как будто была уготовлена участь одного из многих. Михаил Соколов явно "из тех, кого призвали всеблагие как собеседника на пир". Жизнь Федотова кончилась трагически. Художник предпочитал холст или бумагу.

Необходимую практику он получал делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзей и знакомых. — А. П. Новицкий, "История русского искусства", Москва, 1899—1903 гг. Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. его стихотворение: "К моим читателям, стихов моих строгим разбирателям"). Естественность этого образа была подготовлена самим духом федотовского творчества.

Среди них: Р. Делоне, М. Ф. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Он работал лихорадочно быстро. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. На следующий день его не стало.

Долгое время он не мог остановиться на выборе рода живописи. 540—543. В11лет онпопал вКадетский корпус, который окончил сотличием. Персональная выставка в ЦДХ (октябрь, Москва). n2002: Коллективная выставка Арт-Манеж (декабрь, Москва). n2003: Коллективная выставка Арт-Cалон в ЦДХ, (март, Москва). n2005: Коллективная выставка, Галерея «Ombres et lumires» (май, Париж). Москва. n2013, Март: В издании «The Huffington Post» (США) опубликована стататья Брюса Хиландера (Члена Национального совета по культуре Белого дома США, художника, арт-критика, главного редактора "The Art Economist") о творчестве художника". n2013, Апрель: Посещение мастерской Сергея Федотова Заместителем Директора ГМИИ им. Кроме стихотворных объяснений к своим картинам (из них сохранилось и напечатано только объяснение к картине "Сватовство майора"), Ф. сочинял басни, элегии, романсы (к которым сам же сочинял музыку), альбомные стихотворения, солдатские песни и т. д. Некоторые из его басен являются перефразой басен Крылова, которые Ф. очень любил.

К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию. Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. — Л. К. Дитерихс, "П. На этом пути картины Федотова становятся все более метафоричными.

Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику. Через непродолжительное время он начал новую акварельную картину: "Освящение знамен в обновленном (Зимнем) Дворце", но командировка помешала ему окончить ее. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике.

— "Для биографии П. А. Федотова" ("Москвитянин", 1853 г., т. II, 5, кн.

Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Начав военную службу прапорщиком лейб-гвардии гренадерского Финляндского полка в Санкт-Петербурге, Федотов занимается музыкой, переводами с немецкого, пишет эпиграммы на друзей и товарищей, рисует на них карикатуры. Решение далось не просто. Михаил Ксенофонтович, который не входил ни в какие художественные объединения и умудрялся разругаться даже с соратниками Антониной Софроновой и Николаем Тарабукиным (именно Тарабукин в 1948 напишет материалы к его биографии) идеально вписывается в образ романтического художника-одиночки. Здесь он интуитивно набрел на незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится лишь в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее некоторые из них, скажем "Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно" (1849), признаны выдающимися.

Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Усиленные занятия, а также постоянная тревога за участь своих родных губительно действовали на здоровье Ф. Уже вскоре после приезда из Москвы он стал обнаруживать первые признаки душевной болезни, сведшей его через два с лишним года в могилу. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. Завтрак аристократа (Не в пору гость) Предельно выразительной становится и композиция в картинах Федотова, которая служит выявлению основного смысла, концентрирует внимание на главных персонажах.

Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Под влиянием этого совета Ф. почти безвыходно заперся в своей мастерской, с горячей энергией занявшись изучением живописи масляными красками, а затем принялся и за картины, которые были уже отчасти намечены в его тетрадных набросках. Скоро Ф. по требованию великого князя представил свою начатую картину для осмотра государю и через некоторое время последовала следующая резолюция: "Государь Император, удостоив внимания способности рисующего офицера, Высочайше повелеть соизволил предоставить ему добровольно оставить службу и посвятить себя живописи, с содержанием по 100 руб.

Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. К работам этого рода относится эскиз "Мадонна с Младенцем" и известная картина "Вдовушка". Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. Благодаря влиянию Брюллова, покровительствовавшего Ф., последнему было выдано от Академии пособие в 700 рублей для выполнения заданной программы (на расходы на натурщиков, костюмы, материалы и т. д. ). Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении – перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете – пестрота и перечерненность. А. Федотов" ("Пантеон", 1854 г., том XIII, 1, стр.

В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Профессиональный художник живет лишь на деньги от продаж своих картин. — "Иллюстрация", 1861 г., 183, стр.

Одно время Ф. пробовал подражать в форме стихосложения русским народным песням (см. Но основным увлечением было все же рисование. С большим сочувствием рассказал Федотов о горестной судьбе одинокой женщины, оставшейся без мужа и ожидающей ребенка. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. В подготовительных рисунках к этой работе он предвосхитил искания художников конца XIX и начала XX в. (в частности, М. А. Врубеля).

В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова. Ларионов, Ф. Пикабиа, Ф. Кушка, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. С того же года вольноприходящим учеником посещает он классы Академии художеств.

Кандинский, П. Мондриан, К. С. Осенью 1852 г. Федотова перевели в больницу Всех скорбящих, где он и умер 14 ноября того же года. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве.

176—190). — Е. Б., "Заметки для биографии академика Федотова и письмо его" ("Современник", 1859 г., том LXXVII, 9). Павел Андреевич Федотов – офицер, оставивший армию ради искусства. — Ф. И. Булгаков, "Павел Андреевич Федотов и его произведения художественные и литературные", фототипическое и автотипическое издание, СПб., 1893 г. (в тексте этого издания, кроме извлечений из некоторых статей и воспоминаний о Федотове разных авторов, помещены: "О значении П. А. Федотова и об издании его произведений", статья Ф. Булгакова очень подробный список художественных произведений Федотова, с указанием места их нахождения стихотворения, басни, романсы и песни (с нотами) Федотова. Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля.

Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Он жил только для искусства и для других людей, но не для себя. Ему было всего 37 лет. (Miami, Florida, USA). n2013, Январь: Участие в международной выставке "LA Art Show2013".

Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Поздравляю вас, -- сказал он Федотову, -- Вы меня обогнали. — Маркова, "Свидание друзей с Федотовым в частной лечебнице" ("Иллюстрированная Газета", 1871 г., 1 и 2).

Первым законченным произведением Федотова, написанным маслом, явилась картина Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый орден (1846, ГТГ). Такая принципиальность художника. Утро чиновника, получившего первый Крестик (1846). — О., "П. Вскоре закрыли журнал Современник, в котором сотрудничал и Федотов.

Такой же деликатностью отличаются и портреты Федотова. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора.

Но не мог найти того, что мне хотелось. Многому бы народ научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает.

Тяга к рисованию проявилась у Федотова с юных лет. Это было мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора. Они мыслились, вероятно, как эскизы будущих картин, но исполнена была лишь одна – Свежий кавалер (1846). 1—68).

Это произведение -- вершина творческого развития художника, один из шедевров русской реалистической живописи XIX века. — "О П. А. Федотове" ("Почтальон", 1902 г., 8). Сватовство майора принесло Федотову успех, которого он так долго ждал. Этот оплеванный судьбой фурор, как его назвал сам Федотов, стал рубежом в его жизни и творчестве.

Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. рисунка по 2-3 в каждом письме".

С одной стороны, это направленно на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных и психологических состояний, с другой – на обновление видения предметного мира. В то же время он не покидал общества товарищей. Задетое самолюбие побуждало Ф. серьезно заняться рисованием. 1, стр. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела.

От раннего, посвященного "Святому Себастьяну" до поздних, почти рембрандтовских по напряжению и экспрессии "Страстей" От бесподобного маленького рисунка купальщиц (середины 1920-х годов), стремительность и изящество рисунка заставляет вспомнить школу великих итальянцев, до романтических портретов прекрасных всадниц и арлекинов. Назначенным ему государем скромным содержанием, к которому присоединялся незначительный заработок за небольшие заказы, он должен был оплачивать жизнь своих родных в Москве, свою собственную жизнь и расходы, связанные с художественными занятиями.

". Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Картину эту Ф. поднес великому князю, который пожаловал ему за это бриллиантовый перстень. В последние дни своей жизни он пришел в сознание.

Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Любое проявление критической мысли преследовалось, запрещалось. Европа полностью откажется от пластиковой посуды Специалисты МВД предложили оснащать оружие датчиками слежения В РГ расскажут об установке электросчетчиков нового образца 25. 10. 2018 17:48Рубрика: Культура В галерее Наши художники представили графику Михаила Соколова Текст: Жанна Васильева Фото: Александр Корольков Михаила Ксенофонтовича Соколова (1885-1947) сегодня не назовешь незамеченным художником, как когда-то, в 1936, написал о нем Абрам Эфрос. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию. — В. В. Жерве, "К биографии П. А. Федотова" ("Исторический Вестник", 1901 г., 3, стр.

Ситуация в Свежем кавалере воспринята еще достаточно буквально. В 1900-е годы открытие – в начале в Испании, а потом и во Франции- первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. nnВозможности цвета, раскрытые французскими импрессионистами, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире. nnЖивопись – это процесс, мир открытых возможностей – остановленных мгновений, явления вожделенных образов, приключений, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнение недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий. 21—32). Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен.

Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Да и герой картины не очень достоин насмешки. Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. 122—123. Анкор, еще анкор.

Картина эта называлась Свежий кавалер. Но улучшения не наступило. Порожденное этим временем, оно стало и обвинением его. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Когда выставка была открыта для публики известность его быстро распространилась по всему Петербургу. Портрет был написан в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы и неслыханно продолжительный, с 20 августа по 20 декабря — «по домашним обстоятельствам», фактически же в поощрение дальнейшей работы над картиной Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года, эскиз которой понравился Михаилу Павловичу. — П. Петров, "П.

Едва ли какой-либо русский художник до Федотова (и немногие после него) предстает перед нами в своей человеческой сущности столь искренне и столь драматически. Всё было естественно и натурально. (1851-52). Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя.

Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. И уроки мастерства берет у профессора Заурвейда, с целью научиться профессионально рисовать лошадей, чтобы в сюжеты изображаемые им, кроме пехоты, вошла еще и кавалерия. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. На первый взгляд картина как картина.

С ранних лет он предавался созерцанию. — "Воспоминание о Павле Андреевиче Федотове" ("Семейные Вечера", 1873 г., 6, стр. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.

По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск). А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Запрещены были и литографии с его картин. В эволюции творчества Федотова есть неуклонность закона и неизбежность судьбы. — Н. В. Гербель, "Русские поэты в биографиях и образцах", СПб., 1873 г. (4-й период).

Родился в Москве 22 июня 1815 года. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. После поездки в Москву в 1850 г. в творчестве художника наступил кризис, спровоцированный постоянными денежными неурядицами и участившимися нападками цензуры. В его последних произведениях «Вдовушка», «Анкор, ещё анкор. » и «Игроки» (все 1850 – 1852 гг. ) можно почувствовать душевный надлом. В апреле 1852 г. Федотова поразила тяжёлая психическая болезнь, от которой он так и не сумел оправиться. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).

Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. — А. Дружинин, "Воспоминание о русском художнике Павле Андреевиче Федотове", СПб., 1853 г. (в "Собрании сочинений", т. VII, СПб., 1865 г. ). Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844).

С течением времени произведения Ф. все более и более теряют свою карикатурность. Поселившись в небольшой квартире, Ф. предался занятиям живописью. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Лос-Анджелес, США. n2015, Февраль: Картины художника Сергея Федотова представлены на ярмаркe в West Palm Beach (США). Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. — А. Н. Андреев, "Живопись и художники", стр.

Наступил самый тяжелый период в его жизни. Заказ оказался роковым. Павел стал задумчивым и молчаливым. Но интересует уже не только как стороннего наблюдателя. Искусство Федотова тесно граничит с самой атмосферой сороковых годов.

Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Он остается без средств к существованию. Произведения Ф., относящиеся к началу его серьезной художественной деятельности, представляют почти исключительно рисунки и эскизы, главное достоинство которых в их неподдельном юморе, едкой иронии в то же время в них видны недостаточное уменье владеть рисунком, часто излишняя сложность композиции, утрировка в изображении поз и выражений лиц вообще — это работы карикатурного характера (из работ этого рода укажем на упомянутые выше рисунки: "Житье на чужой счет", "Модный магазин", "Мышеловка или Опасное положение бедной, но красивой девушки", "Болезнь Фидельки", "Смерть Фидельки" и т. д. ).

Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется. Не увидели свет рисунки Федотова из Нравственно-критической серии.

Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Нет чувств, нет желания. Но еще и в это время он не переставал обсуждать и подготовлять новые работы. — В. Толбин, "П. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.

— "Новости", 1902 г., от 14 ноября. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство.

А стало единственным смыслом жизни, в жертву которому было принесено многое и в первую очередь – достаток и карьера. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Картина была создана в год трагической смерти художника. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ.

его грациозное стихотворение "Ку-ку"). Во Вдовушке же сатира окончательно исчезает.

Здесь о гармонии не может быть и речи. III). В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью.

Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Но, несмотря на строгие требования тогдашней фронтовой и казарменной службы, он находил время для своего любимого занятия — рисования.

Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим, возник замысел издать альбом нравственно-критических сцен, но радость была недолгой и не всем замыслам художника было суждено осуществиться. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Это проходит довольно сложно, так как необходимо найти подходящий зал, оформить должным образом картины, подготовить пригласительные, найти ведущего.

Но показательно, как художник реагирует на это: "Но, конечно, это ничего не значит. Помимо усердных занятий службой, он в свободные часы стал заниматься рисованием, чтением, стихотворством, музыкой (он играл то на фортепиано, то на флейте, то на скрипке, причем на всех этих инструментах выучился играть самоучкой). Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. "За время пребывания в больнице я сделал десятка четыре-пять рисунков на курительной бумаге, которая продается маленькими пачками в 30 листков.

Издатель: «Галерея Валентина Рябова». n2007: Выставка картин в «Галерее Валентина Рябова» (Москва). n2007: Картины художника опубликованы в альбоме «150 работ современных российских художников», том 2. Написав между делом прямо из окна комнаты свой единственный пейзаж "Зимний день. 90х100, 2008) продана на одном из старейших российских аукционов живописи "Мангум Арс". n2013, Ноябрь: Открытие персональной выставки Сергея Федотова в галерее ArtHouse-429 (Майами, США). n2013, Ноябрь: Сергей Федотов провёл мастер-класс живописи в Центре креативного обучения г. Вест Палм Бич, США. n2014, Январь: Галерея Валентина Рябова представила Сергея Федотова на LA ART SHOW 2014. Последний показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. В основном это портреты семьи Жданович, лучший из них – портрет Н. П. Жданович за клавесином (1849).

Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов. Валентин РЯБОВ, арт-критик. n «Художник Сергей ФЕДОТОВ. Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти и д. р. " (1851-52) художник передал всю нелепость лишенного смысла существования, губящего человеческую душу.

— П. Ге, "Павел Андреевич Федотов" ("Вестник Всемирной Истории", 1901 г., 10, стр. В Сватовстве майора (1848) всеобщее притворство объединяет сцену единым лейтмотивом имеющим, конечно, более широкий смысл. М—ф, "Павел Андреевич Федотов" ("Исторический Вестник", 1893 г., 10, стр. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.

Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище. В картине "Игроки" (1852) Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849).

Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график. Утро. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Через девять месяцев усидчивой работы Ф. закончил картину "Свежий кавалер" или "Утро чиновника, получившего первый орден", а через несколько месяцев (весной 1848 г. ) и другую картину "Разборчивая невеста". в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников.

Но, пожалуй, лишь сегодня, после публикации более 1200 его рисунков и пастелей (из 6000 просмотренных в музейных и частных собраниях), которые изданы в трех томах, подготовленных Ниной Голенкевич и Юрием Петуховым, масштаб и объем сделанного художника становится очевиден. Лирическая на первый взгляд картина оказывалась не менее острой и значительной, чем ранние полотна. В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов.

В прессе началась травля художника. Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить. Федотову все это было не по сердцу и дома он отводил душу изображая самые обыденные жанры, освещенные самым добродушным юмором автора.

Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Успех этих двух картин окончательно укрепил решение Ф. оставить военную службу. Однако такое отступление стоит подороже иных побед.

Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Так, в Завтраке аристократа (1849, ГТГ) напряженная поза светского хлыща, показанного в центре, торопливый жест его рук, прячущих кусок хлеба от нежданного гостя, раскрывают никчемность и ничтожество аристократа, промотавшего состояние. Когда картины Федотова были показаны больномуБрюллову, знаменитый художник их принял восторженно. Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника.