Федотов Художник Завтрак Аристократа

Картина Павла Федотова Завтрак аристократа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Сам-то он назвал её «Не в пору гость». Он переносит зрителя в «присутствие», где чиновники или подрядчики берут взятки, начальники распекают подчиненных. Действие намеренно «свертывается» или вообще заменяется демонстрацией каких-то персонажей, которые противопоставлены друг другу или сопоставлены друг с другом. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.

Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Богомольный муж, отправляясь к. Пелагее Агафоновне, уверяет жену, что идет к обедне. Именно эти мелочи позволяли наблюдательным зрителям постичь суть. Живописные качества картины представляют самостоятельный интерес. Фактически здесь уже однофигурная композиция (если не считать руки входящего и фигуры пуделя).

Так, люди, живущие в то время, когда создавалась картина (середина XIX века), видели убранство квартиры «аристократа» и подмечали, что оно достаточно модно и дорого. Обратим внимание на то, как начинал свой путь в живописи с малофигурной композиции «», затем увеличивал количество действующих лиц, усложняя тем самым свою задачу и довел это количество до восьми в «». Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. Синие, варьируясь от голубого (ковер) до звонкого (абажур) или сине-серого в живописи халата аристократа, соседствуют с красным пятном шаровар. В «Завтраке аристократа» словно ищет выхода из намечающегося противоречия, но пока еще его не обретает.

Поздний упраздняет «рампу», отказывается от театральности, забывает о принципах лубка, которые коренным образом расходятся с новым — трагическим — мироощущением художника. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Да ведь это лучшие традиции «малых голландцев».

Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. Сам Федотов так описывал свою картину: «Под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы с бутылкой тоже кавалер, но из таких, которые спьяну пристают к проходящим». Скорее, воссоздается ситуация. Если сделать коричневым герой сольется со шкафом. В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.

Все так же внося разнообразие большой верхней части картины. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Попадание стопроцентное. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности.

Погуляла за границей Да в Париже пожила — Возвратилась львицей. Это касается и «Завтрака аристократа». Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. В рынок с поваром ходила, Огурцы, грибы солила И огарки берегла. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Он держит пуделя – очень популярную в то время породу собачек (как же, у самого императора Николая I был пудель. ). Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.

Художник Павел Федотов 
иего картина «Завтрак 
аристократа»

Художник Павел Федотов иего картина «Завтрак аристократа»

У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». И не потерять внимание зрителя. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график. И когда на уроках литературы приходилось «разбирать» эти полотна, со стороны учительского стула звучало непременное «гневно бичует».

Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». словоблудие. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.

Фотолента поста 
– «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Фотолента поста – «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

«Пускать пыль в глаза» – эту тему Федотов обыгрывал в своих работах неоднократно. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Общий колорит по сути холодный. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов».

Даже собачка пострижена по последней моде Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ гостьМы не видим гостя, пришедшего не вовремя (показана лишь его рука, отодвигающая занавесь).

Мне всегда хотелось воскликнуть: "Да ничего такого художник и не думал. Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. ассигнациями в месяц». Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу.

Квартальный в лавке требует от «Тихоныча», чтобы тот к сложенным в корзине продуктам добавил бы еще и балычку. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Но путь к ним намечается в «Завтраке аристократа».

Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Во всех этих случаях иконографический состав рисунков является прямым продолжением предшествующего творчества. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». П. Федотов.

Описание картины 
«Завтрак аристократа»

Описание картины «Завтрак аристократа»

Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» — «кабинет аристократа». Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Ничего не напоминает. до этого уже выступал в содружестве с Бернардским в «Иллюстрированном альманахе» со своими иллюстрациями к «Ползункову» Ф. М. Достоевского.

Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Это — не истории с продолжением. Эта графика заведомо предусматривала некоторый уровень условности, освобождавшей от последовательного рассказа какой-то истории с начала до конца, строила свою информацию на единстве изображения и слова, прибегала к отстоявшимся мотивам, уже закрепленным опытом изобразительной журналистики альбомной графики. Чтобы разбить зеленую скуку автор вводит красную-коричневую теплую мебель. Родился в Москве 22 июня 1815 года. Специально по его заказу были написаны две картины. Конечно, это еще не тот принцип активного взаимопроникновения цветов, какой будет в картине «» или «Игроках». Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию.

В гостях жены ругают мужей — за карточную игру, за употребление водки в свою очередь, мужья отвечают женам тем же. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». «Живопись – это не облака, не закаты и рассветы, не драпировка. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому.

Художник любил прибегать к жанру, который сам он называл «нравственно-критические сцены из жизни». Засидевшихся до утра картежников жены никак не могут увести домой. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Эти два цвета не только окрашивают отдельные предметы (количественно доминирующие в картине), но и создают основу интерьерной атмосферы. Так, видно плачевное состояние кошелька (он лежит на столе), вывернутого наизнанку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
на столе» (Завтрак

Описание картины Павла Федотова «Завтрак на столе» (Завтрак аристократа)

Вместе с коричневыми эти зеленые составляют основу всего холста. Безденежье и безнадёжность преследовали одного из лучших русских живописцев. Но он пыжится из себя вон лезет в своих попытках выглядеть аристократом. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Нередко выходит и за пределы домашних ситуаций. В рисунке «Муж-непоседа» жена сетует на то, что не вышла замуж за подагрика, который из-за болезни ног сидел бы дома. Это уже вносит разнообразие над головой и более интересно обрабатывает пространство кадра.

Картина Завтрак 
аристократа Павла 
Федотова

Картина Завтрак аристократа Павла Федотова

Текст, сопровождающий рисунок, гласит: «Ах, папочка, как к тебе идет чепчик — правду мамочка говорит, что ты ужасная баба». Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Главная проблема при такой большой поверхности зеленого – скука.

Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад — одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». К примеру, мужчина, опирающийся руками на перила террасы — Альфонс Фурнез — сын хозяина ресторана, отвечающий за прокат лодок. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Большую роль играет мимика каждого из действующих лиц. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Один комментарий 
к «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Один комментарий к «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

В христианском обществе нет для него места». В них обычно нет развернутого действия наподобие того, какое было в «Сватовстве майора» или «Разборчивой невесте». На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.

Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Картина должна говорить. Этот самый федотовский интерьер с полным правом можно назвать великолепным образцом «картины в картине». Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма. Специально по его заказу были написаны две картины.

Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Она станет безликой и скучной. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.

Картина «Завтрак аристократа» написана П. А. Федотовым в 1849-50 гг. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Мир – реальный, вещей – реальных противопоставляется иллюзорному проявлению гордыни «аристократа», который предпочитает насквозь лживую жизнь, выдавая желаемое за действительное. Этриуже последствия «неравного брака».

Похоже, молодой человек судорожно искал деньги, не веря, что их нет. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, возникавшие из-за недостаточного владения техникой, Федотов, благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Теоретически его живопись должна нагонять тоску и вызывать зевоту: такие шедевры Федотова, как «Сватовство майора», «Свежий кавалер» и «Завтрак аристократа», – безусловные лидеры школьных упражнений в жанре «сочинение по картине».

«Завтрак аристократа», Федотов Павел Андреевич

Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Да ведь и правда изображённому Федотовым молодцу только хотелось быть аристократом. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ». И все же имедно сценичность мешает зрителю войти в интерьерное пространство, как это он может сделать в последнем варианте «Вдовушки».

Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Тема брака, связанная с личной судьбой а, так и оставшегося «одиноким зевакой», проходит -через все творчество и воплощается в рисунках. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Да, nikulinsb, меня всегда занимало вот это: какой-то критик (искусствовед историк живописи и не только живописи) сказал то-то и то-то и. это начинают раскручивать, раскручивать. Речь идет не о той системе последовательного рассказа, к которой прибегал, например, Хогарт в «Модном браке».

  1. Сообщество «Клуб интеллектуалов»
  2. – приколы и инересное в интернете
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Значение творчества Павла Федотова в русской живописи
  5. Введите свой комментарий к посту
  6. что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Нагромождённость композиции, разъяснение её посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью. Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи. Это понимают люди, которые раскрашивают лубки. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Однако эффект достигался противоположный – школьники тихо угорали над «придурком с похмелья». Картина Павла Федотова «Завтрак аристократа» написана в 1850 году под впечатлением от одного юмористического рассказа о растратившем свои сбережения светском молодом человеке.

врасплох. ». П. Этот вопрос пока остается без ответа. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху».

  1. Павел Андреевич Федотов, страница 11 :: Артпоиск
  2. Художник Павел Андреевич Федотов картины
  3. Картины, описание картин — Федотов, Павел Андреевич
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. Но самое прекрасное – статуя на шкафу. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Но если штаны красные, то по идее Халат можно сделать зеленым. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.

Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Именно в сюжетном составе, в выборе ситуаций заключается основной смысл нравственно-критической серии, хотя среди листов попадаются и первоклассные по мастерству произведения, такие как лист «Нет, не выставлю, не поймут. » (1848—1849). Возникают и иные ситуации.

Сообщество «Клуб 
интеллектуалов»

Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. В ней доминируют зеленые цвета, получившие еле заметные оттенки. Среди рисунков серии есть и такие, которые не включены в определенную сюжетную общность, а лишь дополняют «свод» воспроизводимых ситуаций и персонажей — кавалер и девушка, кокетничающие друг с другом за столом или сцены на балу, сопровождаемые диалогами гостей.

Кстати, этих типажей (писатель Иван Панаев называл таких «царьками среднего света») частенько осмеивали прозаики и поэты той поры. «Завтрак аристократа» – не исключение, на полотне – масса предметов, раскрывающих и оправдывающих задумку живописца. Жанры его картин довольно разнообразны, начиная от портретов и жанровых сцен и заканчивая батальными полотнами. Много позже я узнала, что вот такое живописание было фишкой автора, как сказали бы сейчас.

«» оказывается и в этом плане на пути к новому, но еще в некоторой отдаленности от него. И, надо заметить, в XIX веке он был непревзойдённым мастером в этом направлении. П. Федотов. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГаристократОбедневший отпрыск когда-то, несомненно, славного рола спешно прожёвывает кусок чёрного хлеба, готовясь встретить нежданного гостя.

К сожалению, аристократизм далеко не всегда сочетается с материальным богатством. Павел Андреевич Федотов появился на свет 22 июня (4 июля) 1815 года в Москве. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Новое название мелькнуло в газетах, но поддержки не получило, поскольку ироничность не всем была понятна (как мне, например, когда-то).

На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – абсолютно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Как правило, рисунки представляют собой двух-трехфигурные композиции. Предполагалось перевести рисунки в гравюры (чем должен был заняться друг а Е. Е. Бернардский) и опубликовать в художественно-литературном листке или каким-либо другим способом.

Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. А значит и слуги никакого нет (не на что его содержать). В «Завтраке аристократа» мы наблюдаем «обратный ход». Зелено-коричневые тона словно обволакивают все, что изображено в картине. Особенным смыслом он наделял детали, которых в его работах бывало множество. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи. Очень много отдано места в композиции стенам. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Но дело не ограничивается театральностью игровой спецификой. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Просто написал сценку (пейзаж, портрет, т. п. )".

Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска. Наличие «рампы» предполагает возможность лишь «любования издалека», несмотря на то что сами предметы располагаются недалеко от глаза зрителя. Именно они, как считали современники, стали темой навязчивого бреда Федотова, когда он уже доживал свой век в частной клинике психиатра Лейдесдорфа: «Иногда он воображал себя богачом, говорил о том, что превратит Васильевский остров в столицу художества и веселия Но кругом на стенах, обтянутых клеёнкой, был виден след на высоте его виска – Федотов бился головой о стену». Правда, успехи графического мастерства а можно продемонстрировать на других произведениях конца 40-х годов (о них будет сказано позже), выполненные с натуры. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

«Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. берет других героев (они, правда, так же типичны, как и герои его картин) и «исследует» результаты их семейной жизни. Все эти «чиновничьи» мотивы входят в круг ских интересов впервые, если не считать «Свежего кавалера», где чиновник изображен в домашней ситуации. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ афишкаЖалко и нелепо выглядит рядом с «аристократическим завтраком» афишка с надписью «Устрицы», лежащая на стуле как бы напоказ. Заметили, сколь великолепно написан интерьер.

ассигнациями в месяц». Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Следы разгульной жизни молодой чиновник выдает своей жене за результаты воздействия климата («Климат виноват»). В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию.

«Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Но к старым сюжетам добавляются и новые. И будет беспробудная скукота. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Не он, а – мир окружающих его предметов, который создан Федотовым тщательно и любовно. и вот уже кажется, что и правда – именно это и имел ввиду художник (писатель, музыкант и т. д. ).

Ей начинает противопоставляться живописная специфика. Картина Павла Федотова Завтрак аристократа: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился.

Удивительно, но при том, что фигура «аристократа» выделена ярким красным (шаровары) и красивым синим (халат), вовсе не он выступает в роли носителя позитивного начала. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Так в картине «Завтрак аристократа» с изрядной долей иронии и юмора Федотов рельефно изображает человеческие слабости – лицемерие, стремление к жизни напоказ, бедность под личиной внешнего лоска. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Или хотя бы иметь с ним внешнее сходство. Он делает рисунок и живописный эскиз на тему «», сопровождая этот сюжет стихотворным текстом: Прежде барыней была И примерною слыла.

Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Кроме живописных нововведений в картине, мы находим и некоторые другие. Здесь продолжается та линия, которая была начата еще сепиями, где в «Художнике, женившемся без приданого в надежде на свой талант» или в «» фигурировал сам. Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство.

Интересный факт: название «Завтрак аристократа» картина получила, когда живописца уже не было в живых. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Иногда в «ситуации брака» оказывается сам художник.

Именно так чаще всего называли главного героя картины «Свежий кавалер». Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Федотов. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.

вступающих в брак персонажей. Художник словно собирал в этой серии все, что накопил в течение нескольких лет. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. А люди на этом кандидатские защищают. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала».

Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Профессор Леонтьев в своей статье «Эстетическое кое-что» писал о Федотове: «Кому нужна эта злоба, это сатирическое направление. Павел Андреевич Федотов «Завтрак Аристократа»1849-1850, ГТГ КабинетВсе в этом небольшом «кабинете» говорит об изящных вкусах хозяина. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ».

Для чего. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами.

Фигуры как бы воспроизводят диалог. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Новая картина — была передышкой перед чем-то иным, несравненно более высоким, что еще предстояло (он верил) осилить, но передышкой сладкой и, скорее всего, небесполезной. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. Они выявляют свой характер в реплике. Павел Федотов перенёс таких персонажей на холст. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма.

Но их завтрак сложно назвать завтраком, ведь на столе стоит супница, а суп — это исключительно обеденное блюдо. Работал он с удовольствием. Но он не открыто, ярко синий, он написан через серый оттенок.