Февраль Грабарь
Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. Грабаря «Февральская лазурь». Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж.
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по УМК "Школа России" "Сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь". Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь». Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» Автор: Казанцева Ольга Александровна, учитель русского языка.
Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Сегодня мы поговорим о шедевре Игоря Грабаря – «Февральская лазурь». Грабарь изобразил морозное утро февраля.
Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. Государственная премия СССР (1941).
Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. От яркого солнца иней переливается. В вышине оно кажется таким глубоким. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда". «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.
Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликання всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. В начале 1913 г. московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. На картине мы видим зимнюю березовую рощу.
На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Как-то раз он отправился на прогулку. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь».
- Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
- Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
- Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
- Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
- Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» (2 вариант)
- ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь
- На картину Игоря Грабаря Февральская лазурь
- Игорь Грабарь — «Февральская лазурь»
Земля покрыта снегом, отливающим голубизной, деревья, лишенные листьев, раскинули на фоне голубого неба заснеженные ветви, вдали темнеет полоса леса. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Когда ему было пять лет, его родители по политическим причинам переехали в Россию. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».
Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба. Настроение картины радостное и светлое. К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). Февраль — пик зимы, когда стоят самые сильные морозы.
- Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
- Грабарь, «Февральская лазурь» : описание картины
- Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря
- Интересные сочинения по картинам
Но снега много. Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. На заднем плане плотным хороводом расположилась целая роща белоствольных красавиц. На горизонте виднеется единая полоска леса.
Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса. Следует обратить внимание и на то, как художник изобразил главное дерево. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.
Прозрачный воздух как бы струится между ветками и тоже кажется голубым. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Нужно обратить внимание и на ствол дерева — он не является совершенно прямым, «стройным», но словно изогнулся в волшебном танце. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
- Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь»
- Методические рекомендации по подготовке к олимпиаде по русскому языку
- Игорь Грабарь — картина «Февральская лазурь»
- Грабарь Игорь Эммануилович 1871-1960
В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. На землю опускаются сумерки. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.
В солнечном свете блестел снег. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью».
Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Влажный слегка прогретый за день воздух Художник улавливает различные отзвуки голубо-синего в тенях на осевшем снегу На первом плане прямо у края картины – нарождающаяся с колючей зеленью елочка, засыпанная снегом. То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она словно теряется в бесконечности.
«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Ему удалось создать новый образ русской природы. Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 г. в Будапеште в семье Э. И. Грабаря, по политическим мотивам в 1876 г. эмигрировавшего из Австро- Венгрии в Россию. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.
Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г. В автомонографии Грабарь вспоминал о том, как он писал «Февральскую лазурь», восхитившись красотой берез, освещенных ярким зимним солнцем: «я прорыл в глубоком снегу, свыше метра толщиной, траншею, в которой я и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита». Дальше по опушке как бы разбежались более молодые деревья.
На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы.
Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Вернувшись в 1943 году в Москву, он пишет письмо И. В.
Холст, масло. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Вдали возникающая как мираж, темнеющаяся фиолетовым полоса леса на фоне светлого неба.
в Россию переехали его жена с сыновьями. Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов. Поражают цвета на картине. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. В это время в Риме осуществлялись ритуальные очищения.
Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Сталину « Советские художники не могут оставаться в стороне от стихийного всенародного движения, вот таким образом я внёс сегодня в Госбанк 70. 000 рублей, как вклад в фонд создания бронетанковой колонны «Советские художники Красной Армии». Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.
На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. орденами, а также медалями. С начала 1890-х гг.
На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. На переднем плане высокая береза с широко раскинутыми ветвями. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова».
Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.
Это дерево всегда привлекало внимание художника. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Мы как будто ощущаем морозную свежесть зимнего дня.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С конца 1920-х гг. Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. В течение 1879—1880гг. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Картине очень подходит ее поэтичное название. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. На них такие же роскошные наряды. Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси.
Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Белые стволы деревьев, чистый снег, на котором не заметно ничьих следов — все это как нельзя лучше соответствует названию месяца: слово «февраль» образовано от латинского februarius — месяц очищения. Больше ярких весенних цветов. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Наверное, многим зайцам это помогло пережить холода. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце.
Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. Скорее всего, это средняя полоса России. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом».
1-13, 1953-69). Размеры: 141 x 83 см. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. ФевральКонец зимы. По картине можно понять, что это конец зимы, так как у деревьев кора внизу полностью обглодана.
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. На ее переднем плане изображена красавица береза. Скоро похолодает И к утру природа оденется волшебным инеем. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.
Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Безветренная погода. Вдали темнеет узкая полоса леса.
Ведь береза – символ России, ее краса, вот таким образом народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Фрагмент изображающий голые ветви на фоне неба, как и изображение снега в картине «Мартовский снег», – почти готовые абстрактные картины, но в то же время в них много живого ощущения реальности мира, желания «потрогать» даже то, что потрогать нельзя. Их стволы тоньше и стройнее, а те березки, что слева, совсем еще юные и трогательные.
О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Внизу он темный. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве.
"Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.
От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Они как бы водят хоровод вокруг нее.
В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. На переднем плане стоит большая белая берёза. Перед нами березы, укутанные пушистыми кружевами инея.
На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Картина написана в стиле импрессионизм.
Она величественная и красивая. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Она покрыта тонким слоем инея. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда". Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.
Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. И уже с юных лет он был покорен русской природой. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Чем ствол выше, тем он белее. Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). На переднем плане изображена высокая береза. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.
Берёза жемчужина этой картины. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Второй вариант сочинения: Художник И. Э Грабарь родился в Будапеште в 1871 году. Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом.
Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. С 1921 года он— профессор Московского государственного университета, где читал курс лекций по теории и практике научной реставрации на отделении искусств. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году.
На картине «Февральская лазурь» мы видим ослепительно солнечный зимний день. На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж.