Фото Картин Рериха
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». И было всё глухо и дико кругом, Одни только сосны росли вековые, Одни только скалы торчали седые, Косматым и влажным одетые мхом. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас.
Восста род на род", выставленное на весенней ученической выставке. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. С 1935 года, после прекращения поддержки Рериха со стороны бизнесмена Луиса Хорша178 и политика Генри Уоллеса, движение в Америке пошло на спад, оставаясь активным в Европе, Прибалтике и среди русской эмиграции Маньчжурии.
К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Золото, алмазы, рубины. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.
Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника
В последнем учреждении в 1898—1903гг. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.
Какие это сокровища. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Там же зародилась и Ариаварта.
С 1936 года начались письма, запросы. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Потом было последовательное сообщение букв. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой.
Вспомним миф «О Происхождении Гор». Третьяков приобрел полотно Гонец. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие).
В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Третьяков приобрел полотно "Гонец. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. Казалось, слепцу в славе небо являлось, Дрожащая к небу рука поднималась, И слёзы текли из потухших очей.
Ненужное наследство: 10 неизвестных картин Рериха в Загребе
Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Идет бой между двумя началами.
Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Об этом говорится и в книгах Живой Этики, непосредственное участие в создании которых принимали Рерихи. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество.
Николай Рерих: картины, краткая биография
Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В 1901 году произошло очень важное для художника событие — женитьба на Елене Ивановне Шапошниковой, правнучке знаменитого полководца М. И. Кутузова и двоюродной племяннице композитора М. П. Мусоргского. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.
Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Посылали книги. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз.
О картинах Николая Константиновича Рериха
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар).
В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Брамапутра означает Сын Брамы. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.
Приехав через Синьцзян в Москву в 1925 году, Рерих устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск.
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХВсе фотографииКартины Николая Константиновича Рериха421
Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947).
Выставки имели исключительный успех. Голодая, сам он предлагал свою работу. Рерихи переезжают в Америку. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.
- Картины — Рерих, Николай Константинович
- Научно-философское обществоМир через культуру
- Картины Николая Константиновича Рериха
- Искусство и культура Картины Святослава Рериха
- Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Рерих также интересовался философией Востока и создал множество работ под влиянием индийской культуры. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.
Специально для этого документа Рерихом была разработана особая символика – Знамя Мира. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Рерих всегда был рыцарем Красоты и много делал для ее сохранения и приумножения.
- Николай Константинович Рерих (1874–1947)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Николай Рерих — «Поездка по старине»
- Художник, археолог, редактор и ученый
В 1897 году П. М. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). К 1911 году, дате строительства в Петербурге первого буддийского храма интерес Николая Рериха к Востоку сформировался настолько определенно, что он вошел в комитет содействия строительству и тесно общался с посланником далай-ламы XIII – Хамбо Агованом Лобсаном Дорчжиевым. Рерих не получил ответа на посланные обращения.
Ждали вестей»154. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами.
Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Это борьба Света и тьмы. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса.
- Обновления в Путеводителе по Северной Индии
- Все Картины Николай Рерих по алфавиту
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Фото Святослава Николаевича Рериха (коллекция)
- Новости от сайта Всемирный День Культуры
Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало и его пожелание не сбылось полностью. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение.
Экспедиция продолжалась до 1928 года. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Именно он может строить светлое будущее своей страны». С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.
На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед.
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см.
В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Был вечер. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Приближаясь к Брамапутре во время транс-гималайской экспедиции, Н. К. Рерих писал в дневнике: Здесь родилась мудрая Ригведа, здесь близок священный Кайлас, куда ходят пилигримы, предчувствуя, на каком великом пути лежат эти места.
В 1897 году П. М. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану».
В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Летом 1910г. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника.
В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. С 1905г. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке.
экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). В 1937 году официально открывается музей Николая Рериха в Риге, в котором экспонировалось более 40 полотен художника147, а также проходит Первый конгресс Балтийских обществ Рериха148.
Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека.
Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Во всех его движениях была уравновешенная гармония.
Восста. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д.
Он не был многословен, однако от него исходила сдержанная мощь, которая словно бы заполняла собой всё окружающее пространство. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами.
Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Отчего так зовётся эта величественная гора. Они могут быть истолкованы в различных аспектах. Так было собрано несколько фраз.
От них веяло тайной. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Так различаются люди на равнинных и на горных.
В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137.
Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. В последствии Рерих проявил себя также в области станковой и театрально-декорационной живописи, он участвовал в оформлении «Русских сезонов» Дягилева в Париже и написал множество фресок. Это окружность, в которую вписаны три красных круга меньшего диаметра. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».
На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35.
С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Художественное наследие Рериха огромно. Беспредельное делает и мысли возвышенными.
В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. С самого детства Николай Рерих проявлял интерес к живописи, археологии и истории и создал целый ряд полотен в историческом жанре – «Плач Ярославны», «Идолы», «Строят ладьи» и другие. говорит он от сердца.
Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Писали в Комитет по делам искусства. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н.
Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце».
Куинджи. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры.
Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины.
Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.
На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Вместе с Договором Н. К. Рерих предлагает отличительный знак для идентификации объектов охраны— Знамя Мира133, представляющее собой белое полотнище с красной окружностью и вписанными в неё тремя красными кругами, символизирующими единство прошлого, настоящего и будущего в круге вечности, по другой версии— религия искусство и наука в круге культуры134. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.
Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Какие-то старцы стоят на дороге. Отождествление цивилизации и Культуры, утверждал Николай Рерих, приводит к путанице этих понятий, к недооценке духовного фактора в развитии человечества. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Братство».
В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Она хранит пять сокровищ Мира. Уже после первой экспедиции Рерихи поселились в индийской долине Кулу.
В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы.
Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928).
далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран.
(Н. К. Рерих. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Вон жёны с детьми.
Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. У него много ветвей, но корень один».
Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени.
Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». К 1910г.
Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры.
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный.
В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Художественное наследие Рериха огромно.
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.
Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Алтай-Гималаи). В 1940 году в галерее им. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры.
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.
Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. В 1918 году, получив приглашение из Швеции, Николай Рерих с грандиозным успехом проводит персональные выставки картин в Мальмё и Стокгольме, а в 1919году— в Копенгагене и Хельсинки. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).
Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе.