Фото Картина Шишкина Сосны Освещенные Солнцем
Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
Видите, как подмывает вода берега. Одна боле древняя, а другая помоложе. Оголились корни старой сосны.
Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев.
Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. Чего можно ждать от жизни. Он никого не учит.
Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Скоро займут они место своих предков. По тому, как падают тени, можно увидеть, что эти сосны не первые, но почему-то автору захотелось нарисовать именно их. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Зрителю легко представить себя в этом месте.
В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Ко времени написания полотна художник уже дважды овдовел и больше не надеялся на возможность жить в счастливом семейном гнезде. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Результат картины просто поразительный.
Ему без малого 70 лет. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть».
Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Настроение художника передается и нам.
Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.
Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Можно подумать, что перед вами фотография.
Картина очень насыщена солнечным светом, воспроизводящий в сюжете особое чувство восприятия и присутствия. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Благодаря этому картина столь реалистична — при взгляде на неё можно почувствовать собственное присутствие на лужайке, зажмуриться от яркого солнца и ощутить неповторимый запах сосновой хвои. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди.
Он пишет, как дышит, как живёт. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Срезая рамой верхушки стволов, этот прием мы заметили и в других его работах, художник усиливает впечатление огромных деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне.
Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
Иван Шишкин – мастер мелких деталей. С этой же точки и художник писал пейзаж. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Красота неописуемая. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию.
Грустью веет от пейзажа. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. Слава картин И. И.
речь о которой пойдет сегодня. Только две сосны и пустое пространство рядом. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом.
Самые знаменитые картины Шишкина
— Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891.
Очень много солнца и света исходит от этой картины. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов).
На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция.
Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.