Фото Рафаэля
Фото слева внизу:Еще две фотографии парочки. Наталии Фигероа тридцать два года, а певцу – двадцать девять. Обоим это слегка досаждает, потому что имеется множество людей, интересующихся их возрастом, которые делают Рафаэля еще моложе, а Наталию – старше. Фото справа внизу:Рафаэль и Наталия выглядят спокойными и счастливыми, очень далекими от привычной шумихи, сопровождающей «мальчика из Линареса». Их семьи очень довольны предстоящей свадьбой. Фото слева:Рафаэль и Наталия улыбаются фотокамере через решетку. На снимке справа мы видим, как парочка спокойно беседует в доме супругов «Dominguin». Кстати, Лусия и Луис Мигель встречаются все чаще.
Произведения Рафаэля Санти: список, фото
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Цецилия считается покровительницей музыки, к что этот натюрморт и символизирует.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А. Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа. Но если во время первой их встречи во Флоренции он чувствовал себя учеником, то теперь и сам стал несравненным мастером. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя.
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Так началась история Рафаэлевых Станц. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
- Рафаэль Санти – биография и картины
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
- Рафаэль СантиКартины и биография
- 535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника
- Десять наиболее известных картин Рафаэля
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
- Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
- Картины и репродукции Рафаэля Санти
- Фотографии Могила Рафаэля Санти
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- 10 неизвестных: уникальная возможность увидеть Рафаэля в Москве
- Рафаэль Санти: последние новости
Его учителем стал Пьетро Перуджино из Пруджи. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В обычном религиозном сюжете прославляется величие человека, который во имя высшего долга способен идти навстречу мукам и даже смерти. И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью.
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
- Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
- Рафаэль Санти: самые известные картины
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. А архитектурная декорация выполняет роль важной основы всей композиции, а не просто организующим пространство фоном. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
- Главная тема в творчестве Рафаэля
- 7 интересных фактов о художнике
- 3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля
- Самое интересное в виде мозаики
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Он даже обвинил художника в плагиате. "Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. И Рафаэлю это удалось.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время живут и работают великие художники Италии – да Винчи, Микеланджело.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Этот камерный портрет действительно необычен.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Она состоит из двух отдельных частей.
Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Один из них – Рафаэль, подаривший людям в образе Мадонны бессмертную надежду. VI).
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
1503 г. Пинакотека, Ватикан). У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Сикста в Пьяченце. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнили с величием природы. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Его отец Джованни Санти работал придворным художником у герцога Урбино Федериго да Монтефельтро.
То был немыслимый труд. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Один только "Потоп" потребовал 32 дня почти беспрерывной работы. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения.
В те дни, когда Микеланджело, прогнав дюжину заурядных помощников, взялся один (. ) расписывать Сикстинскую капеллу, в Риме появился молодой Рафаэль. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Именно такие люди изображены на его полотнах. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная».
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что "его рукой водил сам Господь". И Рафаэль учится и работает. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. У ангела слева одно крыло. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Его интерес к живописи начался довольно рано. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Таким образом, выставка из восьми картин и трех рисунков, привезенных из итальянских музеев, беспрецедентный случай даже для самих итальянских музеев.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Совсем иначе он писал своих мадонн. Святая Цецилия со святыми – один из алтарных образов, выполненных в самый расцвет творческой активности художника. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. "То была эпоха, которая нуждалась в титанах, – скажет мыслитель, – и которая породила титанов, ошеломивших мир свершениями человеческого духа".
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Очень скоро художник переехал во Флоренцию, главный культурный центр Италии. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. А после его смерти она боялась умереть".
Он шел в свою мастерскую и, забыв обо всем, работал весь день и всю ночь напролет. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии.
В России есть лишь две его картины и обе хранятся в Государственном Эрмитаже. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В 1513-1514 гг. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Ему не до гостей. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело.
Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Благодаря заботе мачехи и достаточному количеству денежных средств, которые остались после смерти отца, мастер никогда не боролся за свое достойное существование. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю.
Трудно даже себе представить, что эти слова – об одном из смертных. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Здесь одним из первых его стал заказчиков стал Аньоло Дони Строцци. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.
Здесь было у кого поучиться. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Работа датируется 1498 годом. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины – загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации».
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Самым талантливым был Джулио Романо. «Форнарина» (прибл. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару.
.